Фото и видео

Обзор Nikon D5300: большое обновление за большую цену

⇣ Содержание

Внешне Nikon D5300 чрезвычайно сильно походит на предшественницу, и разницу с D5200 способен уловить лишь опытный пользователь. В принципе, это хорошо, ведь к новому управлению не придётся привыкать. Зато внутри отличий — хоть отбавляй. Дисплей стал больше, изменился видоискатель, матрица теперь лишена низкочастотного фильтра, появились встроенные модули Wi-Fi и GPS, используется новый, чуть более ёмкий аккумулятор, ну и на закуску — новый процессор EXPEED 4 (D5300 стала первой камерой в модельном ряду Nikon на базе данного процессора), который позволил реализовать запись Full HD-видео в формате 50p, чем раньше щеголяли только зеркалки Sony. В общем, камеру ни в коем случае нельзя назвать обычным обновлением — это полностью новое устройство, а отличий более чем достаточно, причём все они довольно значимые.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5300
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Общее количество пикселей: 24,78 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: NEF (RAW), NEF (RAW) + JPEG, JPEG
Видео: MOV H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объектива Nikon F с контактами АФ
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000x4000 (большое)
4496x3000 (среднее)
2992x2000 (маленькое)
Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x424
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 25 600 с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки;
длительная выдержка
Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Встроенная вспышка, м 12, 13 при ручном режиме вспышки (100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплей Поворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Дополнительно Модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с), GPS-приёмник
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 125x98x76
Масса, г 530 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

#Комплект поставки

Nikon D5300 поставляется в нескольких цветах, ведь камера нацелена на новичков и любителей. Всего доступно три варианта — чёрный, серый и красный, то есть значительно меньше, чем 120 цветов бюджетной зеркалки Pentax K-50. Все цветовые решения предлагаются с объективами 18-55 VR, и только чёрный D5300 доступен в комплекте с объективом 18-140 VR. В остальном комплекты идентичны — они включают ремень, крышку байонета, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, зарядное устройство, аккумулятор, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО ViewNX 2.

#Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось выше, новинка внешне чрезвычайно похожа на предшественницу — на глаз различия едва заметны. Однако D5300 стала на 2 мм тоньше, что не слишком видно и не особо важно. Куда важнее то, насколько удобно лежит камера в руке. А в руке средних размеров лежит она хорошо. 

Кроме того, новинка стала немного легче. Конечно, разницу в 25 грамм заметить крайне сложно даже при непосредственном сравнении, но и это тоже прогресс. Качество сборки традиционно высокое. И пусть D5300 покинула тайский, а не японский завод компании, придраться тут можно разве что к небольшому люфту электронного замка встроенной вспышки, что по сути является всего лишь особенностью конструкции.

Спереди находятся байонет объектива, мощный светодиод подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления.

В камере теперь используется 3,2-дюймовый дисплей. Тыльная поверхность «тушки» отличается лишь подштамповками панели в районе клавиш да формой наглазника видоискателя, который стал чуть меньше. С субъективной точки зрения, он теперь менее удобен. Последнее отличие является прямым следствием установки более крупного экрана. Над дисплеем расположен видоискатель, левее которого находятся окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ и кнопка входа в основное меню, а правее — клавиши изменения настроек на основном экране и блокировки автофокуса и экспозиции. У правого края тыльной поверхности установлены клавиши масштабирования, удаления и перехода в режим просмотра, многопозиционный переключатель с кнопкой подтверждения по центру, а также единственный диск управления.

Сверху находится подъёмная вспышка, дополненная микрофонами и «горячим башмаком» в основании. Левее вспышки уместился лишь системный динамик. Правее же находится диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, а также клавиши активации видеозаписи и вывода информации, ну и кнопка спуска затвора с рычажком питания. А вот клавиши выбора режима протяжки тут нет.

Она переехала на левую боковую поверхность. Непривычно, но, в принципе, удобнее, чем в случае D5200. Собственно, миграция данной клавиши является единственным отличием в управлении. Также тут находятся кнопка Fn и клавиша электронного замка вспышки, которая совместно с диском управления позволяет быстро выбрать режим срабатывания вспышки.

 

Справа виден только отсек установки карты памяти. Снизу также никаких отличий — тут расположены отсек аккумулятора и разъём для установки на штатив.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Как уже отмечалось, у видоискателя теперь новый, уменьшенный резиновый наглазник, который в работе не столь удобен. И если для «беззеркалки» или компакта с цифровым видоискателем это не столь важно, то для зеркалки удобство наглазника сложно переоценить. Охват видоискателя не изменился — он составляет 95% кадра. У конкурента от Canon — 700D — охват аналогичный, а вот соперники в лице камер Pentax могут похвастаться охватом в 100%. Увеличение немного выросло — 0,82х против 0,78x. Печально то, что в камере нет датчика приближения. Из-за данной особенности при съёмке в темноте пользователь рискует быть ослеплённым дисплеем, если он активировал вывод информации на него, а не в видоискатель. 

 

А вот собственно к дисплею нет ни единого замечания. Во-первых, он стал больше — 3,2 против 3 дюймов. Во-вторых, увеличилось и его разрешение — с 921 до 1037 тыс. точек (720х480х3). К тому же дисплей стал чуть ярче, теперь он лучше противостоит бликам, поэтому на солнце читать его проще, чем в случае D5200. В общем, экран стал лучше фактически по всем параметрам. Поворотная конструкция с двумя степенями свободы (180 и 270 градусов) позволяет снимать автопортреты, но при съёмке с пола либо на вытянутых вверх руках наклонная конструкция всё же удобнее. Однако кроме съёмки автопортретов, у поворотной конструкции есть ещё одно преимущество — возможность поворота дисплея матрицей к камере, что предотвращает возможность повреждения защитной панели при транспортировке без чехла. Что касается графического интерфейса, то его отличие от меню предшествующей камеры ещё меньше, чем различия между меню D5200 и D5100. Они заключаются лишь в наличии пунктов настройки работы Wi-Fi и GPS. В остальном всё как прежде — минимум анимации, отсутствие подтормаживаний и мгновенная реакция на нажатие клавиш. Ниже для возможности ознакомления с меню камеры приведено несколько снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Из привычных особенностей стоит отметить режимы коррекции искажений и расширения динамического диапазона. Последних традиционно предусмотрено два — программный и режим сведения нескольких кадров с различной экспозицией. В случае программной обработки D-Lighting доступно пять уровней активности функции, а также автоматический режим. При сведении кадров с различной экспозицией (HDR) пользователю предлагается всего четыре варианта активности функции и автоматический режим. К сожалению, более удобного и понятного для фотографа режима выбора активности (вилки экспозиции) в ступенях не предусмотрено. При съёмке в режиме HDR есть всего два ограничения — невозможно использовать вспышку и формат RAW. Впрочем, производить HDR-съёмку в RAW умеют даже далеко не все более продвинутые решения, поэтому к недостаткам приписывать это не будем. А вот скорость склейки HDR-кадра — это большой плюс режима: она занимает менее секунды. Для сравнения: Penax K-50 склеивает HDR-снимок целых 13 секунд. В общем, тут более мощный процессор раскрывается во всей красе.

Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF-метаданные снимка, но, в отличие от D5200, в D5300 для этого не нужно подключать довольно дорогой фирменный модуль GP-1 (впрочем, существуют и гораздо более доступные аналоги GPS-модуля родом из Поднебесной), ведь GPS-чип здесь интегрированный. Весьма приятная особенность, поскольку внешний GPS-модуль и стоит недёшево, и «горячий башмак» занимает. Модуль не только даёт возможность записи геотегов, но и позволяет создавать журналы длительностью 6, 12 и 24 часа с шагом записи 15, 30 и 60 секунд. Также возможна подстройка встроенных часов по спутнику.

На борту имеется не только GPS-модуль, но и Wi-Fi. Куда уж без него в наше-то время? К сожалению, он работает только в режиме прямого подключения — режим инфраструктуры не поддерживается. Неудобство заключается в том, что для работы с камерой, которая выступает в роли точки доступа, приходится отключаться от маршрутизатора, раздающего Интернет. Кроме того, нет возможности отправки материала на ПК — как при съёмке, так и после неё. Для передачи данных на смартфон или планшет используется фирменное приложение WirelessMobileUtility, доступное бесплатно в App Store и Google Play. Это же приложение используется и для управления съёмкой камеры. Разумеется, удалённое управление возможно только в режиме LiveView. Тут нас ждал не особо приятный сюрприз — когда от заряда аккумулятора камеры остается треть, программа управления сообщает о невозможности работы в режиме LiveView из-за недостаточного уровня заряда. Однако при этом активировать данный режим непосредственно в камере можно — вплоть до полного опустошения заряда батареи. В остальном проблем с программой управления не возникает. Вот только настроек нет вовсе, а на экране смартфона отображаются лишь значения выдержки, раскрытия диафрагмы и уровень заряда аккумулятора, причём последний — в отличие от того, как это происходит в интерфейсе самого D5300, — в процентах. В общем, WirelessMobileUtility является не более чем пультом дистанционного управления с возможностью выбора зоны фокусировки и установки таймера.

Ещё одной довольно необычной особенностью является матрица, точнее отсутствие на ней низкочастотного фильтра, что повышает резкость снимка. Последнее время выпуск версий камер без оптического фильтра становится вполне обыденным явлением, но вот среди любительских зеркалок D5300 в этом плане пионер, как, впрочем, и в плане интеграции GPS и Wi-Fi. С муаром при съёмке в JPEG (как не крути, а большинство начинающих пользователей используют именно данный формат) без проблем справляется электроника, а при съёмке в RAW опытный пользователь от него сможет избавиться в графическом пакете. Но вот беда, получить хоть какие-то бонусы — то есть резкость, которую даёт отказ от низкочастотного фильтра, можно только при наличии хорошего объектива. С комплектным же объективом разница с D5200 практически незаметна, а как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев начинающие пользователи снимают исключительно «китом» вплоть до миграции на более продвинутую «тушку».

#Съёмка и впечатления от работы

Обычно подготовка к работе у классической зеркалки происходит столь быстро, что заметить её невозможно, однако в случае D5300 едва заметная пауза всё же имеется. Измерения показали, что после поворота рычажка питания спуск затвора происходит через 0,08 секунды. В общем, задержка есть, и заметить её можно, но только если очень сильно этого хотеть.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с, также для сравнения была использована обычная карта Transcend SD Class 10. Коррекция искажений (дисторсии), программное расширение динамического диапазона и шумоподавление были отключены. Для начала — о скорости. Производителем заявлено, что камера способна отстреливать до 5 кадров в секунду и до 4 кадров в секунду при использовании RAW 14 бит. Первый подход к снаряду — камера честно щёлкает серии с заявленной скоростью, причём что в JPEG, что в RAW/RAW+JPEG. Второй цикл измерений проводился уже при использовании 14-битного RAW — как с параллельной записью JPEG, так и без неё. В отличие от старших камер, в D5300 разнообразные варианты сжатия RAW не предусмотрены, поэтому файлы оказываются весьма увесистыми. С данными настройками скорость просела до заявленных 4 кадров в секунду. Однако от битности RAW зависела не только скорость серийной съёмки, но и длительность серии. При съёмке с сохранением только в RAW — 5 кадров при 14 бит и 7 кадров при 12 бит, при использовании RAW+JPEG — 5 и 6 кадров соответственно.

Ни скорость, ни длительность серии при использовании формата RAW не зависит от типа используемых карт памяти, и, собственно говоря, упирается всё в ёмкость буфера. В общем, длительность серий особенно не радует, что вполне нормально для бюджетной зеркалки. При использовании обычных карт памяти SD Class 10 при съёмке в формате JPEG камера снова фактически упёрлась в ёмкость буфера — 12 кадров. А вот при использовании карт SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I длительность серии составила внушительные 100 кадров. Однако стоит напомнить, что тестирование проводилось при отключенных коррекции и автоматической обработке. Наименьший вклад в уменьшение длительности серии вносит режим программного расширения динамического диапазона, точнее, он на неё практически не влияет. Шумоподавление сокращает длительность серии на 1 кадр при использовании RAW и RAW+JPEG, а в JPEG камера при данных настройках способна отщёлкать всё те же 100 кадров. Катастрофически сильно влияет на длительность серии коррекция искажений, при активировании которой камера способна отснять лишь 5 кадров в формате JPEG или 3 кадра в форматах RAW и RAW+JPEG — независимо от битности RAW. В общем, при необходимости съёмки серий всё же стоит использовать исключительно JPEG, причём функцию коррекции дисторсии отключать в обязательном порядке, а править изображение уже в графических пакетах, ведь большинство специализированных приложений производят подобную обработку быстро и легко, поэтому нет смысла терять в длительности серии.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В Nikon D5300 используется автофокусировочный модуль Nikon Multi-CAM 4800DX. Аналогичный модуль использовался и в D5200, поэтому прирост скорости если и ожидался, то только в режиме LiveView, ведь в новинке используется более мощный процессор EXPEED 4. На практике в обычном режиме фокусировки камера чуть ли не с точностью до сотых секунды повторила результаты D5200 и — в зависимости от фокусного расстояния и удалённости объекта съёмки — фокусировалась за 0,35—0,45 секунды. Результат, прямо скажем, не впечатляющий, но при использовании более продвинутого объектива вместо «китового» камера вполне может быть шустрее. Удивительно, но при наличии более мощного процессора в режиме LiveView D5300 оказалась даже медленнее предшественницы. В среднем — в зависимости от фокусного расстояния — на фокусировку требовалось 0,73—1,09 секунды, тогда как D5200 в аналогичных условиях укладывалась в 0,87 секунды. В общем, алгоритмы работы под новый процессор нужно ещё дорабатывать, ведь даже совсем бюджетные зеркалки способны фокусироваться гораздо быстрее. Вспомнить хотя бы зеркальную камеру Pentax K-50, которая в режиме LiveView в аналогичных условиях съёмки во время тестирования фокусировалась в среднем за вдвое меньшее время.

В новинке доступно 39 точек фокусировки и 9 крестообразных датчиков. В настройках также можно указать режим выбора по 11 точкам. В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки — покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Автофокус при использовании фазового метода оказался довольно цепким в любых условиях съёмки, но уже при освещённости 5-10 люкс он становится практически беспомощным — способным сфокусироваться только на очень контрастных объектах с резкими границами. Поэтому в подобных условиях приходится активировать подсветку автофокуса, которая в зеркальных камерах Nikon традиционно светит весьма ярко.

В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше, причём покрывается весь кадр, а благодаря 8-позиционной клавише навигации перемещать зону фокусировки чрезвычайно удобно. Выбор зоны в режиме LiveView предусматривает несколько способов — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта. Последний довольно неплохо работал и в предшествующей камере, а в новинке стал ещё лучше. D5300 легко цепляется за любые объекты, причём отлично их удерживает даже при быстром и хаотическом перемещении. Конечно, если фон слабоконтрастный, то режим работает значительно хуже, но всё же прогресс существенный. В общем, работа явно была проведена немалая, да и использование нового процессора тоже сказывается. В режиме определения лиц автоматика снова работает отлично, и как лица определяются только собственно лица либо портреты/фото. Вот только режим корректно работает либо при съёмке анфас, либо при видимости хотя бы края второго глаза, но стоит ему скрыться за переносицей, как автоматика тут же теряет лица.

В случае ручной фокусировки точность и удобство работы серьёзно зависят от используемого объектива и, главное, от фокусировочного экрана, поэтому в начальной комплектации со стандартным фокусировочным экраном и малым ходом настройки «китового» объектива наводиться вручную не так и просто. При визировании через видоискатель немного помогает встроенный дальномер, который отображается в строке экспозиции во всех режимах установки экспопары, кроме полностью ручного, однако при слабом освещении дальномер поднимает белый флаг. Но выход всё же есть — режим LiveView. К сожалению, подсветка зон резкости в нём отсутствует, поэтому приходится полагаться исключительно на увеличение зоны фокусировки, а оно весьма серьёзное. Разумеется, увеличение зоны производится не путём интерполяции, а передачей изображения напрямую с матрицы, что существенно облегчает настройку, да и клавиши масштабирования всегда под рукой. В общем, сфокусироваться вручную в режиме LiveView можно, причём даже при достаточно слабом освещении.

В Nikon D5300 используется датчик экспозиции на 2016 точек. Точно такой же, как, например, в полнокадровой D610. Режимы установки экспозиции, а также режимы экспозамера стандартны. Коррекция экспозиции производится в тех же пределах, что и в случае D5200, — от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3 и 1/2 ступени. Настройка съёмки с автоматическим брекетингом также не отличается — возможна съёмка с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 ступени. При естественном освещении вне помещения автоматика ведёт себя неплохо, причём как в солнечный день, так и при серьёзной облачности. Конечно, ошибки случаются, но D5200 в пасмурную погоду промахивался существеннее. Значительно корректнее автоматика новинки работает и при искусственном освещении. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка обычно не превышает -0,15 EV. А ведь D5200 в аналогичных условиях допускал промахи до -0,62 EV! При освещении лампами дневного света автоматика оказалась не столь точной, но всё же лучше, чем в случае предшествующей камеры, — до -0,34 EV, тогда как D5200 промахивался и на -0,48 EV. В общем, результаты весьма неплохие, но всё же не рекордные.

Настройки баланса белого включают, само собой, не только автоматический и ручной режимы, но и шесть основных предустановленных настроек — солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём последний пункт объединяет ещё семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Также в камере предусмотрена точная подстройка «пресетов» (A-B, G-M). Кроме того, имеется возможность съёмки с брекетингом баланса белого (3 кадра с усилением янтарного и синего цветов). А вот ручной установки цветовой температуры, которая встречается даже в некоторых продвинутых компактах, нет. Автоматика работает весьма неплохо при естественном освещении, но при искусственном допускает промахи, и если при освещении флуоресцентными лампами они по большому счёту незначительны, то в случае ламп накаливания стоит использовать либо соответствующий пресет, либо ручной режим.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

#Вспышка

В камере используется подъёмная вспышка с ведущим числом 12. Режимы срабатывания стандартны — заполняющая, режим подавления  эффекта «красных глаз», медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Настройки вспышки сводятся к введению сдвига в диапазоне -3…+1 EV с шагом в треть ступени и к ручному управлению делителем — от 1/2 до 1/32. Перезарядка вспышки происходит довольно долго независимо от степени заряда аккумулятора. Во время тестирования вспышка была переведена в ручной режим управления на полную мощность. С данными настройками на её зарядку требовалось 3,75 секунды, однако с такой скоростью камера способна снимать вплоть до полного опустошения аккумулятора. Перегреть маломощную вспышку при такой скорости, разумеется, крайне сложно, если вообще возможно. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/13, ISO 100

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Наконец-то свершилось то, что так долго нам обещали представители компании Nikon, — в D5300 появилась поддержка Full HD-видео в формате 50p. Снять с матрицы 50 кадров с прогрессивной развёрткой — не проблема, а вот обработать куда сложнее. И тут помог новый, мощный процессор. Параллельно с появлением режима 50p выросло и качество записи, причём весьма существенно. Однако улучшение прошло не по всем фронтам, и запись, как и прежде, ведётся в формате MPEG-4. Разумеется, в камере возможна непрерывная работа автофокуса, но традиционно он подстраивается довольно резко, хотя и достаточно точно. Ручная установка экспозиции, а также введение экспосдвига и управление чувствительностью возможны как перед съёмкой, так и непосредственно во время записи. Примечательно, что уровень чувствительности в режиме видео не ограничен, что позволяет установить даже максимальный уровень из расширенного диапазона.

Как и в случае D5200, запись звука ведётся в формате стерео, а из «фишек» доступно программное шумоподавление, которое работает весьма неплохо. К слову, при использовании встроенного микрофона все щелчки клавиш и диска управления отчётливо слышны на звуковой дорожке, но избавиться от них можно, установив внешний микрофон. А вот, например, у конкурента от Canоn управление параметрами возможно при помощи сенсорного дисплея, что вовсе исключает запись звука срабатывания классических органов управления. Отдельно стоит отметить регулировку уровня звукозаписи, ведь, кроме автоматического режима, предусмотрена ручная настройка на 20 позиций, тогда как у предшествующей модели было доступно всего три уровня.

Пример записи в режиме 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В Nikon D5300 установлен аккумулятор EN-EL14а ёмкостью 8,9 Вт·ч, что на 1,2 Вт·ч больше, чем у D5200, оборудованного аккумулятором EN-EL14. Согласно заявлению производителя, камера способна отснять 600 кадров по методике CIPA и 2000 кадров по собственной методике Nikon, которая фактически отличается лишь тем, что при съёмке каждого второго кадра не используется встроенная вспышка. Для сравнения: Nikon D5200 способен отснять 500 и 1700 кадров соответственно. Во время полевых испытаний при частых длительных походах по меню и периодическом использовании режима LiveView камера продержалась 1280 кадров, что является весьма неплохим результатом. К сожалению, индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, и, хоть он довольно точен, ориентироваться по нему сложно из-за малой градации делений. В отличие от старших камер, в D5300 функция просмотра уровня заряда в процентах, хотя бы даже глубоко в основном меню, не предусмотрена. Зарядка аккумулятора производится в довольно крупном зарядном устройстве, которое подключается непосредственно в розетку, без гибкого кабеля, поэтому при установке в сетевой фильтр мешает подключению к соседней розетке, что весьма неудобно.

#Выводы

У Nikon D5300 есть масса плюсов по сравнению с предшественницей. К ним стоит отнести более крупный дисплей, видоискатель с большим увеличением, поддержку записи видео в режиме 1080/50p, более широкие настройки звука в режиме видеозаписи, встроенные модули Wi-Fi и GPS, значительно более точную работу экспозамера, более ёмкий аккумулятор и, как следствие, более длительную автономную работу. В режиме серийной съёмки камера и вовсе чрезвычайно приятно удивила внушительной длительностью серий в формате JPEG.

Однако есть промахи — и серьёзные. Например, автофокус в режиме LiveView стал даже немного медленнее, чем у Nikon D5200, а применение нового, более крупного дисплея при сохранении прежних размеров корпуса вынудило производителя заменить весьма удачный резиновый наглазник новым, который, с субъективной точки зрения, гораздо менее удобен в работе. Нельзя не отметить и отсутствие датчика приближения в видоискателе, поэтому при визировании с его помощью постоянно приходится вручную отключать дисплей, что весьма неудобно. Отдельного внимания заслуживает отказ от низкочастотного фильтра. Теоретически это весьма серьёзная особенность камеры, но толк от неё есть только при использовании более качественных объективов. Печально, но, укомплектовав камеру разнообразными модулями, производитель здорово взвинтил цену — D5300 стоит приблизительно на треть больше предшествующей модели. На момент написания статьи средняя цена «китового» комплекта в московской рознице составляла примерно 31 000 рублей — D5200 при этом стоит почти на 6 000 меньше. Конечно, понятно, за что приходится переплачивать, но ведь не всем перечисленные новшества действительно необходимы.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Spotify тестирует новую подписку всего за $0,99 в месяц 29 мин.
Слухи: вместе со стартом следующего сезона Fortnite перейдёт на Unreal Engine 5 53 мин.
Atlus показала три десятка новых скриншотов Shin Megami Tensei V и рассказала подробнее о вступлении игры 2 ч.
Видео: морские битвы и ярость династии Аббасидов в новых роликах по Age of Empires IV 2 ч.
«Лучше быть не могло»: Death's Door превзошла самые смелые ожидания разработчиков 2 ч.
Мобильное приложение «Госключ» позволяет подписывать договоры в онлайн-режиме 2 ч.
Авторы TES: Arena и Daggerfall показали первый тизер-трейлер The Wayward Realms — ролевой игры своей мечты 4 ч.
Microsoft Teams позволит добавлять в видеочаты десятки тысяч человек 4 ч.
Британские чарты: F1 2021 удержала лидерство, а NEO: The World Ends With You стартовала с 10-й строчки 5 ч.
Take-Two похвасталась новыми успехами Red Dead Redemption 2 и GTA V — отгрузки последней превысили 150 млн копий 5 ч.