Почти три года назад Canon последней вышла на перспективный рынок «беззеркалок». Причём, в отличие от другого лидера «зеркального» сегмента, Nikon, не стала бороться с каннибализмом внутри собственного модельного ряда путём использования малого сенсора в своей «беззеркалке», оставшись верной формату APS-C. Впрочем, это всё равно не повлияло на уровень продаж, ведь EOS M вышел недостаточно проработанным и не особо конкурентоспособным. Следующую камеру, EOS M3, ждать пришлось долгих три года, тогда как конкуренты обновляют модельный ряд «беззеркалок» с завидной регулярностью и постоянно радуют новинками в разных ценовых диапазонах. Собственно, EOS M3 фактически не является обновлением EOS M, а осваивает новый ценовой диапазон, ведь это более продвинутый фотоаппарат, да и выглядит он солиднее благодаря применению «премиального» магния в конструкции корпуса. Кроме того, у новинки поворотный дисплей, а также имеется Wi-Fi/NFC, что в последнее время постепенно становится нормой для «беззеркалок» ценой свыше 600 вечнозелёных. В общем, в Canon хоть и долго решались на новинку, но выполнили камеру в духе времени. Что ж, посмотрим, насколько она соответствует остальным требованиям.
Технические характеристики, заявленные производителем
Canon EOS M3 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-сенсор размером 22,3 × 14,9 мм, общее разрешение 24,7 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 24,2 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF Видео: MP4 |
Байонет | EF-M |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 6000 × 4000, 4320 × 2880, 2880 × 1920, 2304 × 1536, 720 × 480 4:3: 5328 × 4000, 3840 × 2880, 2560 × 1920, 2048 × 1536, 640 × 480 16:9: 6000 × 3376, 4320 × 2432, 2880 × 1616, 1920 × 1080, 720 × 408 1:1: 4000 × 4000, 2880 × 2880, 1920 × 1920, 1536 × 1536, 480 × 480 Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100–12 800 |
Диапазон выдержек | От 1/4 000 до 30 с |
Экспозамер | Оценочный замер (384 зоны), частичный замер по центру (примерно 10%), точечный замер (прибл. 2 %), центро-взвешенный усредненный замер |
Экспокоррекция | От –3 до +3 EV с шагом 1/3 |
Встроенная вспышка | Есть, GN 5 ISO 100 |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | Встроенная память: нет Внешняя память: SD/SDHC/SDXC (UHS-I) |
ЖК-дисплей | Сенсорный наклонный дисплей размером 3,0 дюйма и разрешением 1040 тыс. точек |
Видоискатель | Нет |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0 |
Питание | Литий-ионный аккумулятор, LP-E17 7,49 Вт·ч |
Габариты (Ш × В × Д), мм | 110,9 × 68,0 × 44,4 |
Масса, г | 366 (только корпус) |
На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, с которым в нагрузку шли только аккумулятор, зарядное устройство и комплектный объектив 18-55 мм. Коробочные образцы также включают руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и USB-кабель. В общем, скромно и стандартно.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Первенец «беззеркальной» линейки EOS M на вид больше походил на какой-то массивный компакт десятилетней давности. Причём это утверждение касалось не только дизайна, но и материалов — M1 был сделан из скользкого пластика. Новинка же выглядит гораздо солиднее. У неё достойный дизайн, а в конструкции корпуса используются магниевые сплавы. В общем, держать EOS M3 в руках гораздо приятнее. Что до массогабаритных показателей, то новинка стала чуть выше, чуть шире и значительно толще — сразу на 12 мм. Собственно, столь существенное увеличение толщины связано с появлением довольно крупной рукоятки, которая позволяет более надёжно удерживать камеру, тогда как предшественница частенько норовила выскользнуть из рук. Рукоятка эргономичной формы накрыта резиновым листом, поверхность которого отдалённо напоминает кожу грубой выделки. Несмотря на использование в конструкции корпуса магния вместо пластика и подросшие габариты, масса камеры увеличилась не слишком существенно – всего на 68 граммов, что сложно заметить без непосредственного сравнения либо взвешивания.
К нам на тестирование попал ознакомительный образец без коробки и даже без наклеек на брюшке. А это весьма удивительно, ведь ранее в Canon подобные образцы предоставляли только на презентациях, но ни в коем случае не для тестирований. Аргумент всегда был неизменным – предварительные образцы могут иметь проблемы, которых нет в фотоаппаратах на полках магазинов. Впрочем, каких-либо недостатков сборки выявить не удалось даже в ознакомительном образце. Все детали чётко подогнаны, ничего не болтается и не дребезжит. Фактически единственное, к чему можно придраться, – это заглушка «горячего башмака», которая совершенно не держалась и постоянно норовила выскочить.
С лицевой стороны находится байонет, лампа подсветки автофокуса, пара микрофонов, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления.
С тыльной стороны установлен наклонный дисплей, который занимает практически всю поверхность, а также большая часть органов управления – кнопки видеозаписи, перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея, входа в основное меню, выбора зоны фокусировки, блокировки экспозиции, а также многофункциональная круглая 4-позиционная клавиша, окружённая диском управления и дополненная по центру клавишей ввода.
Сверху, левее «горячего башмака», находится подъёмная вспышка, а правее – диск выбора режима работы, клавиша питания, диск введения коррекции экспозиции, программируемая кнопка, а также клавиша спуска затвора вместе с основным диском управления.
На днище традиционно можно увидеть только отсек для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.
Слева установлен рычажок механического замка подъёмной вспышки, а также разъёмы подключения микрофона и USB-кабеля, скрытые резиновой заглушкой. Справа также имеется резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения HDMI-кабеля.
В дисплее фотоаппарата используется точно такая же матрица, как и у предшественника, представленного около трёх лет назад, – 3-дюймовая, с разрешением 1040 тыс. точек и сенсорным слоем. Кроме того, у новинки дисплей наклонный, причём сразу с двумя степенями свободы и возможностью съёмки автопортретов, тогда как у EOS M матрица была встроена в корпус. Что касается качества отображения, то тут всё стабильно хорошо – огромные углы обзора, хорошие цветовой охват и цветопередача, а также приличный запас яркости, который позволяет работать с меню в солнечную погоду даже при половинной мощности подсветки. Немаловажным плюсом дисплея, особенно в свете наличия сенсорного слоя, является надёжная защита, которая выдерживает даже весьма существенное давление. Примечательно, что при этом на экране не появляются радужные разводы, а подобное встречается крайне редко.
Графический пользовательский интерфейс EOS M3 скроен по лекалам современных бюджетных камер зеркального типа от Canon, которые также могут похвастаться наличием сенсорного управления. Примечательно, что управлять при помощи сенсорного экрана можно не только быстрым, но и основным меню. К сожалению, в быстром меню довольно много неотключаемой анимации, которая страдает от недостаточной плавности. А смотреть на подтормаживающую анимацию в весьма недешёвой «беззеркалке» не очень-то приятно. В остальном претензий к меню нет, ведь у него понятная иерархия, с которой без помощи руководства разберётся даже начинающий пользователь, а уж владельцы зеркалок Canon тут себя почувствуют как дома. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры.
Как и у любой современной «беззеркалки», у EOS M3 имеется режим расширения динамического диапазона путём склеивания нескольких кадров, отснятых с разной экспозицией, или же HDR. Вот только спрятан он в списке сюжетных программ, соответственно, не доступно ручное изменение не то что параметров экспопары, но и даже уровня чувствительности. Подобное можно было бы простить компактам либо откровенно бюджетным «беззеркалкам», но ведь тестируемая камера стоит как, например, Sony ILCE-6000 или Olympus OM-D E-M5. Однако это ещё не все недостатки режима. Например, скорость склейки кадров чрезвычайно низкая — целых 10 секунд. Столь медлительная склейка нам встречалась только в некоторых зеркалках Pentax, а остальные зеркалки и «беззеркалки» справляются за пару секунд, а то и за долю секунды. Кроме HDR, предусмотрены и другие режимы расширения динамического диапазона, но все они исключительно программные – это автокоррекция яркости с возможностью выбора уровня активности функции, а также режим приоритета светов D+, в котором уровень минимальной чувствительности ограничен значением ISO200.
Также стоит отметить функцию коррекции аберраций объектива, которая включает коррекцию цветовых аберраций и виньетирования. А вот функции коррекции дисторсии, которая зачастую работает в фоновом режиме в любом ультракомпакте (причём в некоторых она даже отключаемая), в тестируемой камере по непонятным причинам нет. Ещё одна особенность Canon EOS M3 – это возможность указания автора и информации об авторских правах. Стоить отметить, что ввод информации весьма прост и ничем не отличается от ввода текста в смартфонах — тут разве что предиктивного набора нет.
А вот что действительно является новшеством для «беззеркалок» Canon, так это встроенные модули Wi-Fi и NFC. Но сейчас иначе и нельзя, ведь они есть у всех конкурентов. Камера способна передавать отснятый материал на другую камеру, принтер, устройство с поддержкой DLNA, в облачную службу Canon, на смартфон (читай: гаджет под управлением Android), и особнячком предусмотрен пункт iPhone, что подразумевает возможность передачи на любое устройство под управлением iOS. К сожалению, передавать изображение в сеть непосредственно во время съёмки, как, например, в «беззеркалках» Panasonic, невозможно.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Canon EOS M в свое время показал один из худших результатов по времени подготовки к работе – 1,92 секунды. От EOS M3 результат ожидался получше, ведь в новинке используется новый, более мощный процессор Digic 6. Да и вообще три года уже прошло, а за это время можно было допилить программный код. Если и допилили, то тупой пилой — 1,87 секунды.
Скорость и длительность серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана одна из наиболее быстрых карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Съёмка велась в режиме приоритета выдержки с длительностью экспозиции 1/1000 секунды. Заявленная скорость серийной съёмки составляет 4,2 кадра в секунду, что является нормой для откровенно бюджетных «беззеркалок», а схожие по цене устройства штурмуют планку в 7-11 кадров. Что до длительности съёмки на максимальной скорости, то при использовании формата JPEG камера способна отснять 1000 кадров, после чего съёмка автоматически прекращается, что и подтвердили наши испытания. При использовании формата RAW ситуации куда хуже – длительные паузы начинаются уже после съёмки пятого кадра, при съёмке в RAW+JPEG — и вовсе после четвертого снимка. В общем, как и в случае со скоростью, по длительности съёмки (за исключением длины серии при съёмке в JPEG) новинка может конкурировать только с бюджетными «беззеркалками».
Скорость фокусировки была больным местом EOS M, и на тестовый шаблон автоматика смогла навестись лишь за 0,49 секунды на широком угле и за 1,07 секунды при телеположении объектива. Естественно, такие показатели для современной «беззеркалки» непростительны, и от новинки ожидалось улучшение. Да и производитель в пресс-релизах обещает нам ни много ни мало шестикратный рост скорости фокусировки по сравнению с оригинальной EOS M благодаря новой системе Hybrid CMOS AF III. Внимательный читатель, видимо, уже заметил, что фокусировка гибридная, то бишь параллельно используется как контрастный, так и фазовый метод. Последний опирается на данные с 49 интегрированных в матрицу датчиков, которые покрывают поле кадра на 80 % по вертикали и на 70 % по горизонтали, чего более чем достаточно для большинства типовых ситуаций. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и со 100 см при установке объектива в телеположение.
Чуда ждали, но чуда не произошло. На широком угле новинка уложилась в 0,37 секунды, а в телеположении на фокусировку было затрачено 0,58 секунды. Конечно, это значительно лучше, чем в случае оригинальной EOS M, но всё же это показатели бюджетной «беззеркалки». Тут стоит привести результаты замеров схожего по цене Sony ILCE-6000, которому на всё про всё хватает 0,06 и 0,09 секунды соответственно. Да, это рекордный показатель, большинству камер на завершение тестового задания требуется порядка 0,2-0,4 с, но всё же разница говорит сама за себя. Однако не скоростью единой может выделиться автофокус. Может быть, в темноте новинка окажется невероятно цепкой? И действительно, EOS M3 в темноте без подсветки фокусируется куда охотнее, чем родоначальница семейства EOS M. На тестовый шаблон новинка смогла навестись при освещённости 0,55 лк, что является хорошим, но всё же далеко не рекордным показателем.
Выбор зоны фокусировки включает всего-навсего два пункта – по одной точке, а также объединённый режим «слежения/определения лиц», который по факту является мультизонным режимом с определением лиц. К слову, определение лиц происходит весьма быстро и точно, причём при съёмке как в фас, так и в профиль. Последнее время подобная возможность появляется во всё большем количестве устройств, но всё же пока скорее является редкостью. Нельзя забывать о том, что выбор зоны фокусировки возможен при помощи сенсорного экрана, причём работает данная функция не только в однозонном, но и в мультизонном режиме, однако в последнем случае при нажатии на экран выбирается достаточно большая зона. Разумеется, предусмотрен в камере и ручной режим фокусировки. Вот только на объективе переключателей AF/MF нет, да и в меню их не найти, а за переключение между режимами фокусировки отвечает кнопка «вправо» на мультирежимной клавише навигации. Немного непривычно, но в целом довольно удобно. Из помощников при ручной фокусировке пользователю доступна функция увеличения зоны фокусировки в 10 раз, а также режим выделения зон резкости — так называемый «пикинг». В настройках предусмотрен выбор одного из двух уровней активности работы функции, а также выбор цвета подсветки (красный, жёлтый и синий). А вот типичной для всех «беззеркалок »шкалы дистанций у EOS M3 нет. Более того, нет даже индикатора направления движения диска фокусировки, из-за чего начинающий пользователь может запутаться.
Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM), а из режимов экспозамера доступны центрально-взвешенный, частичный, оценочный и точечный. Минимальная выдержка, как и в случае EOS M, составляет 1/4000 секунды, а вот максимальная — только 30 секунд, тогда как у предшественника она вдвое длиннее. Коррекция экспозиции осуществляется при помощи выделенного диска управления, но границы коррекции по современным меркам довольно скромные – от -3 до +3 ступеней с шагом в 1/3 EV. EOS M3 — не единственная «беззеркалка» с подобным диском экпокоррекции, однако у других конкурентов предусмотрен ещё и ввод коррекции при помощи меню, но в более широких пределах — от -5 до +5 EV, которой у сегодняшнего подопытного нет. Зато предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом, но лишь 3 кадров, тогда как конкуренты способны снимать с брекетингом 5 и даже 7 кадров. Впрочем, 3 кадров зачастую достаточно, да и богатство настроек вилки экспозиции довольно внушительное – 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени.
Однако коррекция и брекетинг требуются крайне редко, ведь автоматика прекрасно справляется не только с хорошим естественным освещением, но и с искусственным, причём по зубам новинке даже лампы накаливания, которые иногда заставляют ошибаться автоматику фотоаппаратов более чем на 2/3 ступени. При освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K новинка чаще всего вовсе не допускает ошибок, чего ранее ни одна из протестированных камер сделать не смогла. Дальше больше – на 25 кадрах, отснятых при освещении флуоресцентными лампами, максимальная ошибка экспозиции составила 0,03 EV! Как уже отмечалось выше, хороша автоматика и при освещении лампами накаливания. Ошибка достигает лишь -0,15 EV, что без сравнения с эталоном заметить довольно проблематично.
Настройки баланса белого включают шесть предустановок: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, лампа дневного света и вспышка. Толку от настройки для ламп дневного света практически нет, ведь они бывают чуть ли не любой цветовой температуры, что для начинающего пользователя может стать неприятным сюрпризом. Именно поэтому некоторые производители уже отказались от данного пресета. Разумеется, также доступны автоматический и ручной режимы, однако для последнего предусмотрен лишь один контейнер для хранения настроек. Любую предварительную настройку, а также автоматический и ручной режимы можно подвергать тонкой коррекции по шкале A-B/G-M. И тут стоит отметить две особенности. Во-первых, тонкая настройка возможна при помощи перетаскивания точки корректировки на сенсорном экране. Было бы здорово, если бы ещё поле коррекции было побольше, а то приходится приноравливаться. А во-вторых, корректировка по шкале A-B возможна при помощи диска управления непосредственно в меню выбора настроек, без необходимости входа в меню коррекции. Подобная фишка встречается только в продвинутых зеркалках, а для «беззеркалок» она уникальна.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в Adobe Lightroom 6 со стандартными настройками в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG со всеми значениями активности шумоподавления, включая многокадровое шумоподавление. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 12 800 единиц с шагом 1 EV.
Фр.1 | RAW | JPEG, без ШП | JPEG слабое ШП | JPEG стандартное ШП | JPEG сильное ШП | JPEG многокадровое ШП |
---|---|---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||||
ISO 200 | ||||||
ISO 400 | ||||||
ISO 800 | ||||||
ISO 1600 | ||||||
ISO 3200 | ||||||
ISO 6400 | ||||||
ISO 12800 |
Фр.2 | RAW | JPEG, без ШП | JPEG слабое ШП | JPEG стандартное ШП | JPEG сильное ШП | JPEG многокадровое ШП |
---|---|---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||||
ISO 200 | ||||||
ISO 400 | ||||||
ISO 800 | ||||||
ISO 1600 | ||||||
ISO 3200 | ||||||
ISO 6400 | ||||||
ISO 12800 |
Фр.2 | RAW | JPEG, без ШП | JPEG слабое ШП | JPEG стандартное ШП | JPEG сильное ШП | JPEG многокадровое ШП |
---|---|---|---|---|---|---|
ISO 100 | ||||||
ISO 200 | ||||||
ISO 400 | ||||||
ISO 800 | ||||||
ISO 1600 | ||||||
ISO 3200 | ||||||
ISO 6400 | ||||||
ISO 12800 |
Съёмка в формате RAW
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
Съёмка в формате JPEG, шумоподавление отключено
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
Съёмка в формате JPEG, шумоподавление слабое
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
Съёмка в формате JPEG, шумоподавление нормальное
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
Съёмка в формате JPEG, шумоподавление сильное
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
Съёмка в формате JPEG, шумоподавление многокадровое
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 12800
Вспышка
В отличие от EOS M, у новинки, кроме «горячего башмака», имеется и встроенная вспышка. Однако вспышка довольно маломощная – ведущее число 5 при ISO 100, тогда как у некоторых конкурентов при той же чувствительности ведущее число достигает 7. Впрочем, разница невелика. Встроенная вспышка способна работать в следующих режимах: авто, заполняющая, а также замедленная синхронизация (по первой или второй шторке). Отдельно возможно активирование режима подавления эффекта «красных глаз». Примечательно, что, как и в зеркалках Canon, настройка работы встроенной и внешней вспышки производится раздельно. В настройках встроенной вспышки предусмотрена только коррекция в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени.
В случае предшественницы комплектная накамерная вспышка могла похвастаться использованием собственных элементов питания, что позволяло снизить нагрузку на аккумулятор камеры. У новинки же комплектная вспышка встроенная, поэтому и питается от общего аккумулятора. К сожалению, зарядка встроенной вспышки происходит катастрофически неспешно, и пауза между кадрами составляет 5 секунд, а это слишком медленно. В общем, для поджига внешних вспышек желательно использовать либо накамерное решение, либо радиосинхронизаторы. Благо последние в исполнении безымянных и полубезымянных производителей стоят сущие копейки. Ниже для ознакомления приведены снимки тестового шаблона, отснятого с коррекцией во всём доступном диапазоне с шагом в одну ступень.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2
Примеры снимков
К сожалению, новинка, как и предшественница, способна снимать Full HD-видео только в режиме 30p, тогда как практически все соизмеримые по стоимости конкуренты способны записывать в режиме 50/60p. Ручное управление параметрами экспопары невозможно ни во время записи, ни до начала процесса съёмки. Фактически во время записи можно вносить только коррекцию экспозиции при помощи выделенного диска, как и в режиме фотосъёмки. Однако не это самое главное. Важнее то, что качество видеороликов и реальная разрешающая способность невысоки. Спасибо, автофокус в режиме видеосъёмки работает довольно корректно и быстро, а процесс подстройки не особо бросается в глаза. Звук пишется в формате стерео. В настройках предусмотрено активирование аттенюатора и программного подавления шума ветра. Регулировка уровня громкости звукозаписи возможна как автоматически, так и вручную. К сожалению, индикатор уровня записи нельзя наложить на изображение.
⇡#Источники питания и автономная работа
У первой «беззеркалки» Canon аккумулятор был довольно скромной ёмкости — всего 6,3 Вт*ч, поэтому и длительность автономной работы не особо внушительная. При тестировании по методике CIPA – 230 кадров, а при обычном повседневном использовании во время тестирования удалось получить 292 кадра. Новинка же оборудована чуть более ёмким аккумулятором – приблизительно 7,5 Вт*ч. Заявленный ресурс при этом тоже немного увеличился – 250 кадров при температуре 23 градуса тепла и 185 при ноле. Да-да, в Canon любят указывать длительность автономной работы при комнатной температуре и при ноле. Это очень полезная привычка, которая позволяет потенциальному покупателю оценить, на что способна камера на холоде, ведь не всегда съёмка ведётся в помещении.
Что до нашего тестирования, то во время испытаний за бортом было +33 по Цельсию. Впрочем, как показали практика и физика, высокие температуры не особо влияют на длительность автономной работы. Однако при первом замере камера была обесточена уже на 180 кадре. Маловато, но первый раз всегда так, ведь камера больше исследуется, чем снимает. Однако и второй подход не особо обрадовал – 315 кадров, что лишь немногим более, чем смог протянуть оригинальный EOS M. Индикатор уровня заряда у новинки всего лишь трёхсегментный (плюс индикатор критически низкого заряда). Однако у него ещё и с точностью большие проблемы. На экране в процессе съёмки довольно долго отображаются все три деления, но это вовсе не означает, что камера долгоиграющая, ведь всё те же три деления исчезают за последнюю сотню кадров. В общем, тут над прошивкой нужно активно поработать. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве, а функция подпитки от USB-шины, к сожалению, не реализована.
Новинка оказалась значительно (повторимся: значительно) лучше первенца «беззеркальной» линейки Canon. Однако столь длительные паузы между моделями и не особо активная разработка новинок в этом сегменте не прошли даром. Да, у EOS M3 есть все атрибуты современной продвинутой «беззеркалки» — корпус с применением магниевых сплавов, сенсорный наклонный дисплей с двумя степенями свободы, беспроводная связь Wi-Fi/NFC, встроенные фазовые датчики, которые облегчают фокусировку в сложных условиях. Но при всём при этом во многом новинка уступает конкурентам. При стоимости, соизмеримой с ценой Sony ILCE-6000 и Olympus OM-D E-M5, у новинки нет оптического видоискателя, автофокус всё равно уступает конкурентам, качество видео посредственное, вспышка заряжается слишком медленно, запас автономного хода невелик, а индикатор уровня заряда живёт своей жизнью.
Да и недоработок прошивки хватает. Например, включение чрезвычайно медленное, склейка HDR и снимков с многокадровым шумоподавлением происходит слишком долго, даже несмотря на использование современного и мощного процессора, а анимация быстрого меню недостаточно плавная. Фактически единственный момент, где подопытному нет равных, – это точность автоматической экспозиции при искусственном освещении. Тут, конечно, EOS M3 рекордсмен. Однако лишь на этом не выехать. В любом случае «беззеркалка» Canon сделана уже не наотмашь – это полноценное решение, которое может составить конкуренцию.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.