⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon EOS M — последний на старте
Беззеркальные камеры за три-четыре года выросли в крупный сегмент рынка фототехники. Знамя гибридных камер особо рьяно подхватили те производители, которые не могли составить серьёзную конкуренцию на рынке классических зеркалок. То есть, собственно, все, кроме Nikon и Canon, которые практически поровну делят данный сегмент. За последние четыре года Olympus, Sony, Panasonic и Samsung добились на этом поприще немалых успехов. «Беззеркалки» есть у Pentax и Fujifilm, и даже Nikon включилась в борьбу за покупателя в динамично растущем сегменте. Но Canon всё медлила. Фанаты марки были абсолютно уверены, что специалисты компании изучают продукты конкурентов, чтобы сразу выпустить нечто особенное и лучшее по ряду параметров. И вот в 2012 году миру наконец-то был представлен EOS M. Характеристики камеры, прямо скажем, не поразили воображение — сенсор APS-C, 18 миллионов точек, серийная съёмка со скромной скоростью 4,3 кадра в секунду. Кроме того, байонет, как и у большинства остальных производителей, оказался новым, хотя многие желали увидеть, как у Pentax K-01, «взрослый» байонет, дабы использовать имеющийся набор объективов без необходимости подключения переходников. Единственное, что было не так, как у всех — это комплектная вспышка с собственными элементами питания. К сожалению, путь камеры к нам был долгим и тернистым. То образец не для тестирования, а для ознакомления, то с прошивкой проблемы, то ещё что-нибудь. В итоге EOS M попала к нам в руки чуть ли не спустя год после презентации и с прошивкой 1.06, то есть далеко не первой и уже, по идее, отточенной, поэтому пощады и скидок на сырость прошивки не будет. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиКомплект поставки вполне стандартный для любой современной камеры. Он включает набор инструкций и руководств, аккумулятор, зарядное устройство, крепёжный ремень, крышку байонета, крышку объектива, USB-кабель, а также видеокабель. В придачу к этому в коробке находится вспышка Canon Speedlite 90EX. Как понятно из названия, ведущее число равно девяти. Впрочем, среди интегрированных, а также комплектных крохотных вспышек «беззеркалок» показатель неплохой. В качестве источников питания тут используется пара элементов типа AAA (как показала практика, вспышка прекрасно работает с никель-металлогидридными аккумуляторами), поэтому заряд основной батареи не расходуется, что является большим плюсом. Сразу стоит отметить, что данное либо аналогичное решение камере необходимо, ведь встроенной вспышки у Canon EOS M нет. Кстати, Canon Speedlite 90EX для компактной вспышки стоит немало — в рознице её средняя цена составляет 4 900 рублей. ⇡#Внешний вид и удобство использованияДизайн Canon EOS M, на первый взгляд, простоват. В камере нет каких-то ярких запоминающихся элементов или же необычных решений. Она больше похожа на ультракомпакт, чем на продвинутый фотоаппарат со сменной оптикой. В частности, внешне EOS M чрезвычайно схожа с компактами Canon PowerShot SX270 HS и SX280 HS. Впрочем, это не главное, ведь куда важнее то, насколько удобно работать с камерой. Но и в этом плане фотоаппарату особо выделиться нечем, ведь глянцевые поверхности скользкие, поэтому, если установить тяжёлый объектив, удерживать камеру без страховки в виде ремня страшновато. И тут особо не помогают даже резиновые вставки на передней панели и под большой палец с тыла. Толщина корпуса невелика — меньше, чем у всех «беззеркалок» с сенсором APS-C и 4/3, но при работе с тяжёлыми объективами комфортности это не добавляет, даже наоборот. Хотя при использовании «блинчика», который уже имеется в перечне доступных объективов, малая толщина «тушки» только на руку. Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса и ИК-приёмник сигналов пульта ДУ. Большую часть поверхности тыльной стороны занимает экран, правее которого находятся основные органы управления. В верхнем углу размещена клавиша видеозаписи, которую не слишком удобно нажимать при работе с камерой одной рукой. Ниже расположены кнопки входа в меню и режим просмотра, круглая многофункциональная 4-позиционная клавиша, дополненная кнопкой ввода/входа в быстрое меню по центру и вращающимся кольцом по периметру. У нижнего края находится клавиша смены режима отображения дисплея. Сверху размещены «горячий башмак», пара микрофонов, системный динамик, кнопка питания с индикатором, а также спусковая клавиша с кольцом выбора режимов съёмки (полностью автоматическая съёмка фото, съёмка фото, съёмка видео). Оно обладает излишне мягким ходом, поэтому часто случайно прокручивается. Конечно, сделать снимок или инициализировать начало видеозаписи можно в любом из трех режимов, но всё же иногда это вызывает неудобства. Снизу находится стандартный разъём установки на штатив, а также отсеки для карты памяти и аккумулятора, скрытые пластиковой подпружиненной дверцей. Слева, кроме ушка крепления ремня, заметна лишь большая резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона. Правая сторона вовсе пустовала бы, если бы не еще одно ушко для ремня. ⇡#Дисплей и интерфейсВ камере используется 3-дюймовый экран с разрешением 1040 тыс. точек. У матрицы огромные углы обзора, прекрасная цветопередача, высокая контрастность, да и при падении прямых солнечных лучей дисплей читается без проблем. Конечно, в таких условиях заметить незначительную ошибку экспозиции невозможно, но если промах существенный, то его отследить вполне реально. Но всё же главное достоинство экрана — это сенсорное управление, причём поддерживаются множественные касания. Они, правда, пригождаются разве что для быстрого увеличения снимков, но всё же это удобно. Стоит отметить, что сенсорный дисплей сейчас уже есть во многих гибридных камерах. Но если, например, в продуктах Panasonic он является продолжением классического управления, как пальцы у рук, то в тех же камерах Olympus сенсорный экран совсем не облегчает работу. В Canon EOS M реализация сенсорного управления — это нечто среднее между подходами Panasonic и Olympus. Тут нельзя обойтись одним лишь сенсорным управлением, но всё же настройка всех функций реализована достаточно удобно. С помощью классического управления нельзя быстро изменить уровень чувствительности, режим экспозамера либо же сюжетную программу, но зато можно обойтись только кнопками при работе с быстрым меню. В общем, до удобства гибридного управления Panasonic тестируемая камера не дотягивает лишь самую малость. Но кое в чём графический интерфейс EOS M даже лучше. Он попросту красивее, сглаживание графических элементов выполнено качественнее, да и более высокое разрешение дисплея со счетов списывать не стоит. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана камеры. ⇡#Особенности камерыУ EOS M нет встроенных модулей Wi-Fi или GPS, хотя последний доступен опционально в качестве внешнего аксессуара. Нет у камеры и поддержки режима создания автоматических панорам, который является визитной карточкой гибридных камер Sony. Нет даже поддержки видеозаписи в формате AVCHD, а также Full HD-записи с прогрессивной развёрткой при 60 кадрах в секунду. Но всё же кое-какие «фишки» у камеры имеются. Начнём, пожалуй, с наименее распространённой, а именно с режима многокадрового шумоподавления. В отличие от камер Sony, где данный режим встречается довольно часто, в EOS M многокадровое шумоподавление не включено в подменю выбора уровня чувствительности, а спрятано в пункт выбора активности шумоподавления. Кроме того, при активировании данного режима недоступно расширение диапазона уровня чувствительности, как в случае тех же камер Sony. Съёмка трёх кадров происходит с довольно большой задержкой, поэтому снять даже медленно движущиеся объекты в данном режиме не получится. Но всё же эффект от работы функции стоит тех ограничений. Аналогичная проблема имеет место и в режиме расширения динамического диапазона путём склеивания нескольких кадров с различной экспозицией (HDR). Но опять же радует то, что данный режим вообще есть. Длительными оказываются не только задержки между съемкой кадров, которые составляют 0,12 секунды, но и постобработка (склеивание), причем в обоих режимах. Для HDR склеивание трех кадров занимает 6,45 секунды, а в режиме многокадрового шумоподавления на склеивание четырех кадров требуется целых 9 секунд. Также стоит отметить функцию коррекции аберраций объектива, которая включает коррекцию цветовых аберраций и виньетирования. А вот функции коррекции дисторсии, которая часто работает в фоновом режиме в любом ультракомпакте (причём в некоторых она даже отключаемая), в тестируемой камере по непонятным причинам нет. Конечно, эту особенность можно компенсировать в автоматическом режиме на ПК (например, в Adobe Lightroom 5 есть поддержка объективов Canon EF-M 18-55 mm и 22 mm), но всё же досадно. Ещё одна особенность камеры — это возможность указания автора и информации об авторских правах. Стоить отметить, что ввод информации весьма прост и ничем не отличается от ввода текста в смартфонах. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения оказалась не самой высокой, точнее самой низкой, в классе «беззеркалок». От момента нажатия на клавишу питания до спуска затвора проходит 1,92 секунды. Подобный результат свойственен обычным компактам либо гибридным камерам первой волны (и то после обновления прошивок многие из них стали включаться быстрее). В общем, результат практически провальный. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Первый же замер при съёмке в JPEG показал ужасные результаты — длительность серии на более или менее высокой скорости составляет всего 3 кадра, причём паузы между кадрами оказались неравномерными. В принципе, это знакомая проблема в камерах с различными видами постобработки снимков. В нашем случае львиную долю нагрузки на процессор вносили режимы коррекции искажений объектива. А вот шумоподавление на скорость серийной съёмки не влияет вовсе. После отключения коррекции был получен следующий результат: JPEG — 10 кадров, RAW — 5 кадров, RAW+JPEG — 3 кадра. Как видим, ёмкость буфера невелика. Скорость фокусировки у гибридных камер первой волны была слабым местом: на нее нередко требовалось от 0,5 до 1 и даже более секунды. Со временем скорости заметно выросли, а некоторые «беззеркалки» сейчас могут обеспечить наведение на объект съёмки менее чем за 0,1 секунды. Кто-то из производителей для ускорения работы автофокуса интегрирует в матрицу фазовые датчики, кто-то оптимизирует алгоритмы контрастного метода и мощность процессора, но результат преследуется один — увеличение скорости. В Canon будто бы не заметили опыт и набитые шишки конкурентов, хотя времени на разработку было хоть отбавляй, ведь японский производитель вышел на рынок гибридных камер последним. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении камера смогла сфокусироваться за 0,49 секунды, что среди современных «беззеркалок» является одним из худших показателей. В телеположении ситуация оказалась ещё хуже — 1,07 секунды. А это результат гибридных камер трёхлетней давности! Списать на сырость прошивки подобный результат нельзя, ведь к нам на тестирование попал не абы какой образец, а версия 1.06. Стоит напомнить, что у камеры Olympus PEN E-P1 тоже были проблемы со скоростью фокусировки, но их исправила следующая версия прошивки, которая появилась практически сразу же после начала продаж. Выбор зоны фокусировки разделён на три пункта: по одной зоне, по нескольким зонам и объединённый режим определения лиц и слежения за объектами. Мультизонный режим работает весьма странно, поэтому нередко приходится переходить в однозонный. При этом по умолчанию фокусировка осуществляется по центральной зоне, но при необходимости можно быстро выбрать любую зону, просто ткнув пальцем в экран. Режим ведения объекта неожиданно очень цепко держится за цели, причём даже при их быстром перемещении. Фиксация объекта происходит так же, как и в однозонном режиме, — достаточно лишь нажать на нужную точку экрана. Недостаток у режима ведения лишь один — при кратковременном выходе цели за пределы кадра по возвращении камера не способна автоматически подхватить ее повторно. Режим определения лиц также работает очень хорошо, но он не дополнен ни одной современной функцией вроде определения моргания или улыбки, да и функции создания списка избранных лиц нет. Фокусировка возможна в трёх режимах — авто, ручном, а также авто с ручной подстройкой. К сожалению, автофокус нередко промахивается не только при недостаточном, но и при хорошем освещении. Более того, при слабом освещении и съёмке на длинном конце автоматика нередко поднимает белый флаг в виде красного прицела, информирующего об ошибочном срабатывании. При ручной фокусировке предусмотрен выбор и увеличение зоны в 5 и 10 раз. Однако каких-либо дополнительных помощников вроде подсветки зон резкости у EOS M нет. Более того, нет даже схематического отображения положения фокусировочной линзы (образно говоря, строки прогресса). Как и другие «беззеркалки», EOS M поддерживает все основные режимы установки экспопары, что и неудивительно, ведь она конкурирует с бюджетными DSLR-камерами. Помимо ручного управления параметрами экспопары, предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней с шагом в треть ступени. Есть и возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (три кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени). Трио стандартных режимов экспозамера (центрально-взвешенный, оценочный и точечный) дополнено режимом «частичный замер», который предназначен для съёмки светлых фонов, подсвеченных сзади. В лабораторных условиях автоматика показала себя неплохо. При использовании в качестве осветителей ламп дневного света размер ошибки не превышал -0,07 EV. При освещении лампами накаливания ошибка побольше — -0,37 EV. В реальных же условиях съёмки при естественном освещении автоматика нередко мажет, причём ошибка часто достигает 2/3 ступени, что уже довольно много. Всё бы ничего, если бы камера промахивалась в типичных тяжёлых ситуациях, например при съёмке крупных затенённых объектов в солнечную погоду, когда из-за нехватки динамического диапазона автоматика большинства камер пытается высветлить тени. Но ведь существенные промахи случаются и в практически идеальных условиях — при съёмке пейзажа в солнечный полдень. Настройки баланса белого включают шесть пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, лампа дневного света и вспышка), а также автоматический и ручной режимы установки. Ручной ввод цветовой температуры не предусмотрен, но зато возможна тонкая настройка баланса белого по шкале A-B/G-M. Примечательно то, что в камере предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкалам A-B и G-M с тремя значениями шага. При естественном освещении ошибка автоматики мизерна, но при искусственном весьма значительная, причём не только при сложном для автоматики свете ламп накаливания, но и при использовании флуоресцентных ламп с цветовой температурой 5 500 K (соответствует облачности в полдень), с которыми легко справляется большинство современных фотокамер. В общем, снова видим недоработки программной части. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Как уже упоминалось, в настройках камеры нет коррекции дисторсии, что весьма странно. На широком угле величина дисторсии составляет -3,07%. Как уже отмечалось, автоматическая коррекция возможна, например, в пакете Lightroom 5, где имеется настройка для комплектного объектива. Ниже приведены миниатюры-ссылки на снимки с коррекцией и без неё. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками в комплектном ПО. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG использовались все три режима шумоподавления. Отдельно была произведена съёмка в формате JPEG в режиме многокадрового шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.
RAW, шумоподавление отключено По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG, слабое шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG, стандартное шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG, сильное шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG, многокадровое шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 с, ISO 25 600 ⇡#ВспышкаКак уже упоминалось, в комплекте поставки имеется сравнительно мощная внешняя вспышка Canon Sppedlite 90EX с ведущим числом 9. В качестве источников питания используется пара элементов питания AAA, причём это могут быть не только щелочные одноразовые источники, но и никель-металлогидридные аккумуляторы с напряжением на контактах 1,2 В. В этом плане тестируемая камера уникальна, ведь все остальные гибридные камеры с комплектной компактной вспышкой используют для заряда оной основной аккумулятор, что, разумеется, сказывается на длительности автономной работы. Так, стоит отметить очень быструю зарядку вспышки, причём настолько, что следующий кадр можно снимать, как только предыдущий будет записан на карту памяти, а это происходит очень быстро. В настройках камеры предусмотрен выбор режима работы вспышки с возможностью синхронизации по первой или второй шторке, ручное и автоматическое управление X-синхронизацией, компенсация вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, имеется возможность беспроводного управления группами вспышек. В общем, функциональность у комплектной вспышки вполне взрослая. Ниже приведён пример снимков стандартного тестового шаблона с компенсацией вспышки от -2 до +2 EV с шагом в одну ступень. ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиКамера не имеет поддержки формата AVCHD, да и скорость потока ограничена 25 кадрами в секунду. Разумеется, поддержка записи Full HD-роликов есть, но этого недостаточно для полноценной конкуренции даже с младшими решениями Panasonic и Sony. Впрочем, свои достоинства обнаруживаются и у EOS M. Например, в ручном режиме возможно управление балансом белого, параметрами экспопары, чувствительностью. Вот только непосредственно во время видеозаписи менять можно лишь раскрытие диафрагмы. Впрочем, для достижения определённых художественных эффектов и этого достаточно. В плане настройки звука камера может дать фору более дорогим гибридным конкурентам. Тут установлено два микрофона, есть программное подавление шума ветра, индикатор уровня, есть даже возможность ручного управления. Кроме того, предусмотрено подключение внешнего микрофона. Автофокус, разумеется, способен работать в непрерывном режиме, причём делает он это довольно плавно и незаметно даже при резком изменении фокусного расстояния. Из дополнительных «фишек» стоит отметить возможность параллельной съёмки фото с разрешением 15 Мп (16:9). Запись снимка производится сразу на карту памяти, поэтому количество снимков не ограничено ёмкостью буфера. Но есть и свои недостатки. Во-первых, во время фотосъёмки видеозапись на мгновение подвисает, а во-вторых, невозможна быстрая съёмка нескольких кадров подряд. Пример записи Full HD, 1920х1080 ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 6,3 Вт*ч. По заявлению производителя, данной ёмкости должно быть достаточно для съёмки 230 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Показатель один из самых скромных, ведь, например, при тестировании по тому же стандарту CIPA для Panasonic Lumix DMC-GF5 заявлено 360 кадров, а для Sony NEX-F3 — и вовсе 470. На практике результат оказался довольно близким. Первый замер — ознакомительный, с частым и длительным использованием меню — дал 198 кадров. Второй замер, максимально близкий к обычному повседневному использованию, показал чуть лучший результат — 292 кадра. Но и это — как-то скромненько. Индикатор уровня заряда аккумулятора оказался довольно точным, поэтому на его показания можно смело полагаться. Конечно, он не отображает уровень с точностью до 1%, в нем вообще всего лишь три сегмента, но для контроля и этого достаточно, ведь длительность автономной работы невелика — дотягивать до индикации критического заряда попросту бессмысленно. Зарядка аккумулятора, несмотря на его малую ёмкость, производится в специальном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается. ⇡#ЗаключениеДаже откровенные симпатии по отношению к Canon не позволяют назвать EOS M удачным дебютом в сегменте гибридных камер. Начнём с того, что спустя почти год количество объективов под байонет EF-M как было небольшим, так и осталось. Конечно, можно использовать переходник, но это не особо удобно, да и миниатюрная камера при установке взрослых объективов с переходником теряет свою привлекательность. А ведь EOS M — самая тонкая среди камер с сенсором 4/3 или APS-C. Складывается ощущение, будто в Canon сами не верят в успех своего детища и не распыляют силы и средства на разработку новых объективов. Несмотря на то, что прошивка уже претерпела не одно обновление, огрехов всё ещё достаточно. Например, автофокус уж слишком медленный, причём иногда еще и неточный. Да и ошибки экспозиции и автоматического определения баланса белого имеют место. Отдельно стоит отметить малое время автономной работы, довольно низкую скорость и малую длительность серийной съёмки. Из плюсов стоит упомянуть эргономичный корпус и чрезвычайно удобное гибридное управление, состоящее из сенсорного экрана и классических клавиш. Также к плюсам стоит отнести довольно цепкий режим ведения объекта, многокадровое шумоподавление, ну и сравнительно мощную вспышку, использующую стандартные элементы питания, в то время как конкуренты для съёмки со вспышкой потребляют заряд основного аккумулятора. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|