Сегодня 17 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon EOS M — последний на старте

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый экран с разрешением 1040 тыс. точек. У матрицы огромные углы обзора, прекрасная цветопередача, высокая контрастность, да и при падении прямых солнечных лучей дисплей читается без проблем. Конечно, в таких условиях заметить незначительную ошибку экспозиции невозможно, но если промах существенный, то его отследить вполне реально. Но всё же главное достоинство экрана — это сенсорное управление, причём поддерживаются множественные касания. Они, правда, пригождаются разве что для быстрого увеличения снимков, но всё же это удобно.

Стоит отметить, что сенсорный дисплей сейчас уже есть во многих гибридных камерах. Но если, например, в продуктах Panasonic он является продолжением классического управления, как пальцы у рук, то в тех же камерах Olympus сенсорный экран совсем не облегчает работу. В Canon EOS M реализация сенсорного управления — это нечто среднее между подходами Panasonic и Olympus. Тут нельзя обойтись одним лишь сенсорным управлением, но всё же настройка всех функций реализована достаточно удобно. С помощью классического управления нельзя быстро изменить уровень чувствительности, режим экспозамера либо же сюжетную программу, но зато можно обойтись только кнопками при работе с быстрым меню. В общем, до удобства гибридного управления Panasonic тестируемая камера не дотягивает лишь самую малость. Но кое в чём графический интерфейс EOS M даже лучше. Он попросту красивее, сглаживание графических элементов выполнено качественнее, да и более высокое разрешение дисплея со счетов списывать не стоит. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

У EOS M нет встроенных модулей Wi-Fi или GPS, хотя последний доступен опционально в качестве внешнего аксессуара. Нет у камеры и поддержки режима создания автоматических панорам, который является визитной карточкой гибридных камер Sony. Нет даже поддержки видеозаписи в формате AVCHD, а также Full HD-записи с прогрессивной развёрткой при 60 кадрах в секунду. Но всё же кое-какие «фишки» у камеры имеются.

Начнём, пожалуй, с наименее распространённой, а именно с режима многокадрового шумоподавления. В отличие от камер Sony, где данный режим встречается довольно часто, в EOS M многокадровое шумоподавление не включено в подменю выбора уровня чувствительности, а спрятано в пункт выбора активности шумоподавления. Кроме того, при активировании данного режима недоступно расширение диапазона уровня чувствительности, как в случае тех же камер Sony. Съёмка трёх кадров происходит с довольно большой задержкой, поэтому снять даже медленно движущиеся объекты в данном режиме не получится. Но всё же эффект от работы функции стоит тех ограничений. Аналогичная проблема имеет место и в режиме расширения динамического диапазона путём склеивания нескольких кадров с различной экспозицией (HDR). Но опять же радует то, что данный режим вообще есть. Длительными оказываются не только задержки между съемкой кадров, которые составляют 0,12 секунды, но и постобработка (склеивание), причем в обоих режимах. Для HDR склеивание трех кадров занимает 6,45 секунды, а в режиме многокадрового шумоподавления на склеивание четырех кадров требуется целых 9 секунд.

Также стоит отметить функцию коррекции аберраций объектива, которая включает коррекцию цветовых аберраций и виньетирования. А вот функции коррекции дисторсии, которая часто работает в фоновом режиме в любом ультракомпакте (причём в некоторых она даже отключаемая), в тестируемой камере по непонятным причинам нет. Конечно, эту особенность можно компенсировать в автоматическом режиме на ПК (например, в Adobe Lightroom 5 есть поддержка объективов Canon EF-M 18-55 mm и 22 mm), но всё же досадно. Ещё одна особенность камеры — это возможность указания автора и информации об авторских правах. Стоить отметить, что ввод информации весьма прост и ничем не отличается от ввода текста в смартфонах.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения оказалась не самой высокой, точнее самой низкой, в классе «беззеркалок». От момента нажатия на клавишу питания до спуска затвора проходит 1,92 секунды. Подобный результат свойственен обычным компактам либо гибридным камерам первой волны (и то после обновления прошивок многие из них стали включаться быстрее). В общем, результат практически провальный.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Первый же замер при съёмке в JPEG показал ужасные результаты — длительность серии на более или менее высокой скорости составляет всего 3 кадра, причём паузы между кадрами оказались неравномерными. В принципе, это знакомая проблема в камерах с различными видами постобработки снимков. В нашем случае львиную долю нагрузки на процессор вносили режимы коррекции искажений объектива. А вот шумоподавление на скорость серийной съёмки не влияет вовсе. После отключения коррекции был получен следующий результат: JPEG — 10 кадров, RAW — 5 кадров, RAW+JPEG — 3 кадра. Как видим, ёмкость буфера невелика.

Скорость фокусировки у гибридных камер первой волны была слабым местом: на нее нередко требовалось от 0,5 до 1 и даже более секунды. Со временем скорости заметно выросли, а некоторые «беззеркалки» сейчас могут обеспечить наведение на объект съёмки менее чем за 0,1 секунды. Кто-то из производителей для ускорения работы автофокуса интегрирует в матрицу фазовые датчики, кто-то оптимизирует алгоритмы контрастного метода и мощность процессора, но результат преследуется один — увеличение скорости. В Canon будто бы не заметили опыт и набитые шишки конкурентов, хотя времени на разработку было хоть отбавляй, ведь японский производитель вышел на рынок гибридных камер последним.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении камера смогла сфокусироваться за 0,49 секунды, что среди современных «беззеркалок» является одним из худших показателей. В телеположении ситуация оказалась ещё хуже — 1,07 секунды. А это результат гибридных камер трёхлетней давности! Списать на сырость прошивки подобный результат нельзя, ведь к нам на тестирование попал не абы какой образец, а версия 1.06. Стоит напомнить, что у камеры Olympus PEN E-P1 тоже были проблемы со скоростью фокусировки, но их исправила следующая версия прошивки, которая появилась практически сразу же после начала продаж.

Выбор зоны фокусировки разделён на три пункта: по одной зоне, по нескольким зонам и объединённый режим определения лиц и слежения за объектами. Мультизонный режим работает весьма странно, поэтому нередко приходится переходить в однозонный. При этом по умолчанию фокусировка осуществляется по центральной зоне, но при необходимости можно быстро выбрать любую зону, просто ткнув пальцем в экран. Режим ведения объекта неожиданно очень цепко держится за цели, причём даже при их быстром перемещении. Фиксация объекта происходит так же, как и в однозонном режиме, — достаточно лишь нажать на нужную точку экрана. Недостаток у режима ведения лишь один — при кратковременном выходе цели за пределы кадра по возвращении камера не способна автоматически подхватить ее повторно.

Режим определения лиц также работает очень хорошо, но он не дополнен ни одной современной функцией вроде определения моргания или улыбки, да и функции создания списка избранных лиц нет. Фокусировка возможна в трёх режимах — авто, ручном, а также авто с ручной подстройкой. К сожалению, автофокус нередко промахивается не только при недостаточном, но и при хорошем освещении. Более того, при слабом освещении и съёмке на длинном конце автоматика нередко поднимает белый флаг в виде красного прицела, информирующего об ошибочном срабатывании. При ручной фокусировке предусмотрен выбор и увеличение зоны в 5 и 10 раз. Однако каких-либо дополнительных помощников вроде подсветки зон резкости у EOS M нет. Более того, нет даже схематического отображения положения фокусировочной линзы (образно говоря, строки прогресса).

Как и другие «беззеркалки», EOS M поддерживает все основные режимы установки экспопары, что и неудивительно, ведь она конкурирует с бюджетными DSLR-камерами. Помимо ручного управления параметрами экспопары, предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней с шагом в треть ступени. Есть и возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (три кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени). Трио стандартных режимов экспозамера (центрально-взвешенный, оценочный и точечный) дополнено режимом «частичный замер», который предназначен для съёмки светлых фонов, подсвеченных сзади. В лабораторных условиях автоматика показала себя неплохо. При использовании в качестве осветителей ламп дневного света размер ошибки не превышал -0,07 EV. При освещении лампами накаливания ошибка побольше — -0,37 EV. В реальных же условиях съёмки при естественном освещении автоматика нередко мажет, причём ошибка часто достигает 2/3 ступени, что уже довольно много. Всё бы ничего, если бы камера промахивалась в типичных тяжёлых ситуациях, например при съёмке крупных затенённых объектов в солнечную погоду, когда из-за нехватки динамического диапазона автоматика большинства камер пытается высветлить тени. Но ведь существенные промахи случаются и в практически идеальных условиях — при съёмке пейзажа в солнечный полдень.

Настройки баланса белого включают шесть пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, лампа дневного света и вспышка), а также автоматический и ручной режимы установки. Ручной ввод цветовой температуры не предусмотрен, но зато возможна тонкая настройка баланса белого по шкале A-B/G-M. Примечательно то, что в камере предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкалам A-B и G-M с тремя значениями шага. При естественном освещении ошибка автоматики мизерна, но при искусственном весьма значительная, причём не только при сложном для автоматики свете ламп накаливания, но и при использовании флуоресцентных ламп с цветовой температурой 5 500 K (соответствует облачности в полдень), с которыми легко справляется большинство современных фотокамер. В общем, снова видим недоработки программной части.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Как уже упоминалось, в настройках камеры нет коррекции дисторсии, что весьма странно. На широком угле величина дисторсии составляет -3,07%. Как уже отмечалось, автоматическая коррекция возможна, например, в пакете Lightroom 5, где имеется настройка для комплектного объектива. Ниже приведены миниатюры-ссылки на снимки с коррекцией и без неё.

Без коррекции дисторсии

С коррекцией дисторсии

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 6 ч.
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 13 ч.
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 13 ч.
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 21 ч.
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 22 ч.
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 24 ч.
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36
Илон Маск подал иск против OpenAI и Microsoft, обвинив их в монополизации рынка ИИ 16-11 06:10
«Систэм Электрик» представила модульные ИБП Excelente VS мощностью до 150 кВт 36 мин.
NEC создаст в Японии суперкомпьютер на базе Intel Xeon 6900P и AMD Instinct MI300A для исследований терморядерного синтеза 41 мин.
Полупроводниковая промышленность Китая даже с учётом октябрьского замедления остаётся одной из самых активно растущих в стране 5 ч.
Bloom Energy поставит ИИ ЦОД топливные элементы на 1 ГВт 15 ч.
Стартап xAI Илона Маска получит от арабов $5 млрд на покупку ещё 100 тыс. ускорителей NVIDIA 16 ч.
Сандийские национальные лаборатории запустили ИИ-систему Kingfisher на огромных чипах Cerebras WSE-3 16 ч.
Отходы производства бурбона могут стать источником чистой энергии 19 ч.
Межпланетная станция «Гера» поддала газу и устремилась к Марсу, где в марте совершит гравитационный манёвр 20 ч.
MSI выпустила 1100-долларовую материнскую плату X870E MEG GODLIKE для Ryzen 9000 21 ч.
Colorful представила память iGame Shadow DDR5 со скоростью до 8000 МТ/с и iGame Shadow DDR5 CKD со скоростью до 9600 МТ/с 22 ч.