В конце лета на знаменитой автомобильной выставке Concours d'Elegance, которая ежегодно проводится в калифорнийской деревне Pebble Beach, был представлен концепт BMW M4 GTS. От стандартной «четверки» он отличался небольшими визуальными акцентами, а также наличием системы впрыска воды. Уже тогда стало понятно, что не за горами появление и одноименного серийного автомобиля. Теперь он представлен официально.
С момента презентации BMW M4 не прошло и двух лет. Неужели за этот срок можно основательно доработать начинку спортивного купе? Тем более под капотом M4 оказался новый трехлитровый турбодвигатель, выдающий 431 лошадиную силу. Однако система впрыска воды действительно позволила заметно поднять отдачу. Разумеется, сама жидкость не используется в качестве топлива: при попадании во впускной коллектор вода снижает температуру топливно-воздушной смеси, что уменьшает риск возникновения детонации. Это позволяет поднять давление турбонаддува и выжать из того же двигателя еще немного мощности. В случае BMW M4 GTS отдача была увеличена до 500 лошадиных сил и 600 Н·м. Трансмиссия двухдверки осталась прежней: это семиступенчатый робот M DCT с двумя сцеплениями. Благодаря прибавке в мощности и крутящем моменте время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 4,1 до 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 305 км/ч.
По данным BMW, при заезде на гоночной трассе пятилитровый резервуар с водой будет опустошаться в среднем с той же интенсивностью, что и топливный бак. А вот при размеренной езде на трассе емкость с жидкостью можно будет заполнять примерно в пять раз реже.
Разумеется, улучшения BMW M4 GTS не ограничены одним лишь силовым агрегатом. Некоторые из метаморфоз заметны даже невооруженным глазом. Новинка получила более агрессивный аэродинамический обвес с новым капотом. Высоту установки переднего сплиттера и заднего антикрыла можно регулировать. К тому же эти элементы сделаны из легкого и прочного углепластика. Он же лежит в основе крышки багажника, сидений, панели приборов и прочих деталей. А вот выхлопная система сделана из титана. Все это позволило снизить массу BMW M4 GTS относительно стандартной M4 примерно на 80 кг.
Новая спецверсия получила доработанную подвеску, которую можно перенастраивать перед каждым «боевым» заездом. Также баварские инженеры поколдовали над электромеханическим усилителем рулевого управления, дифференциалом Active M и электронными системами активной безопасности. На колеса надеты покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 разной размерности: 265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади. Также купе удостоилось карбон-керамических тормозных механизмов.
В BMW M4 GTS нашлось место и для необычных гаджетов: задние фонари выполнены по технологии OLED. Они явно не добавят скорости, зато сделают облик спорткара еще более необычным. Впрочем, такой же рисунок светотехники можно было реализовать и с помощью обычных светодиодов, зато теперь BMW называет себя первым производителем, который сумел внедрить OLED в серийном автомобиле. Судя по всему, только что началась очередная гонка технологий.
По данным производителя, BMW M4 GTS проходит полный круг знаменитой трассы Нюрбургринг за 7 минут 28 секунд. Это почти на 30 секунд быстрее стандартной версии BMW M4. К тому же это лучший результат для всех когда-либо существовавших серийных BMW. Более того, BMW M4 GTS может составить конкуренцию куда более грозным конкурентам в лице Ferrari 458 Italia и McLaren MP4-12C, которые относятся к уже совсем другому классу.
Далеко не все желающие смогут купить BMW M4 GTS, причем не только из финансовых соображений (цена спецверсии пока не названа): немцы собираются выпустить всего 700 единиц своей самой быстрой машины.
Главной новостью предыдущего выпуска «Автодайджеста» стал анонс кроссовера Tesla Model X. Мы все очень долго ждали этой презентации, которую можно считать одним из самых важных событий текущего года в отрасли «зеленых» автомобилей. Наверняка впереди нас ждет еще немало интересных вестей, связанных с первым паркетником Tesla Motors: обновление программного обеспечения и технической начинки, выпуск новых версий, а также разнообразные курьезы, ведь по динамике этот семейный автомобиль может на равных соревноваться с самыми серьезными спорткарами. Но уже сегодня известны некоторые планы американской компании на будущие модели. В 2016 году будет представлен прототип седана Model 3, который окажется компактнее и существенно доступнее Model S. А на прошлой неделе внезапно появилось первое сообщение еще об одной перспективной модели. Похоже, пока это лишь утечка, причем допустил ее сам Элон Маск (Elon Musk).
Глава Tesla Motors существенно отличается от руководителей других автомобильных производителей. Во-первых, он является не только руководителем, но и основателем. Во-вторых, он участвует в жизни еще нескольких высокотехнологичных компаний, включая SpaceX и SolarCity (последняя около недели назад заявила о разработке дешевых солнечных батарей с очень высокой эффективностью – 22,04 %). А еще Маск любит общаться с публикой без посредников. К примеру, многие интересные новости, связанные с Tesla Motors, он публикует через свой аккаунт в Twitter. Именно его микроблог и принес нам главную «электрическую» новость прошлой недели: следующий автомобиль после Model 3 получит имя Model Y.
Соответствующий твит стал ответом на высказывание одного из подписчиков, который выразил надежду на то, что открывающиеся вверх двери в стиле Model X в перспективе получит еще один кроссовер, более доступный. На это Маск ответил, что какой-то автомобиль из Model 3 и Model Y получит такой атрибут. Из этого можно сделать вывод, что Model Y окажется более компактным паркетником.
Вскоре после публикации твит был удален. Пока Элон Маск отказывается давать комментарии по этому поводу, поэтому сейчас пока рано обсуждать технические характеристики паркетника Model Y. Скорее всего, он окажется близким родственником Model 3. Зато уже сейчас становится очевидна довольно забавная задумка миллиардера: если сложить все имена четырех моделей, то получится S3XY (или SIIIXY, поскольку название Model 3 изначально планировалось указывать римскими цифрами). В оригинальном замысле было слово SEXY, но Ford Motor Company запретил называть седан Model E, поскольку это имя давно защищено патентом.
От электрокаров перейдем к водородным автомобилям. Здесь самой важной новинкой последних лет является Toyota Mirai. По сути это первая в истории человечества модель с топливными ячейками, которую действительно можно купить: все прежние машины предлагалось лишь взять в аренду. Но пока речь не идет о массовом производстве, ведь в течение ближайших лет японская компания планируется выпускать по две-три тысячи экземпляров в год. По всей видимости, сказывается крайне высокая ресурсоемкость, ведь к текущему моменту спрос превышает предложение. Очередную положительную рекламу инновационному автомобилю сделал российский журналист Вадим Овсянкин, который выпил воду, являющуюся продуктом жизнедеятельности Toyota Mirai.
Электрокары принято хвалить за отсутствие выбросов. Автомобили, работающие на водородном топливе, все же производят выделение веществ в атмосферу. Правда, их единственным продуктом является дистиллированная вода. Многие врачи не советуют ее пить, называя ее «мертвой» из-за отсутствия микроэлементов и микроорганизмов, однако никакого вреда организму она не причиняет. Так что Вадим Овсянкин вряд ли рисковал своим здоровьем, когда решался на этот трюк. Но получилось все равно зрелищно.
На прошлой неделе сразу несколько крупных производителей рассказали о новых этапах разработки умных машин. К примеру, Toyota представила прототип на базе седана Lexus GS. Автомобиль получил комплекс высокотехнологичных помощников Highway Teammate. Благодаря комплексу сенсоров четырехдверка научилась распознавать другие машины и прочие препятствия. Всего в конфигурацию включено три фронтальных и три тыловых лазерных радара, камера и четыре сканера, работающих в миллиметровом диапазоне.
Эти «органы чувств» позволяют Lexus GS довольно уверенно чувствовать себя на шоссе: он умеет перестраиваться, обгонять, совершать прочие маневры, а также придерживаться выбранной полосы движения. Пока это лишь прототип, но он уже хорошо работает на загородной трассе. Toyota планирует начать коммерческую эксплуатацию системы Highway Teammate ориентировочно в 2020 году. Стоит отметить, что пока речь идет о комплексе, который будет использоваться в первую очередь на шоссе.
Свое видение автомобилей будущего представила и компания Volvo. Правда, шведы решили сконцентрировать внимание не на технических элементах автопилота, а на его интерфейсе. Появление умных машин потребует серьезных изменений от органов управления, даже если оставить на месте традиционные педали и руль. Потребуется продуманный механизм включения и деактивации автопилота. Специалисты Volvo хотят создать интуитивно понятный и легкий в освоении интерфейс.
Первые роботокары появятся на дорогах уже в ближайшие несколько лет, но они будут способны справиться далеко не со всеми дорожными ситуациями. В первую очередь автопилот можно будет активировать на трассе, о чем свидетельствует система Highway Teammate от Toyota. Чтобы воспользоваться услугами виртуального водителя, необходимо еще до начала движения вбить конечную точку поездки. Так компьютер не только сможет построить оптимальный маршрут, но и распределит его на отдельные части, на протяжении которых рулить придется человеку или машине.
Но как создать оптимальный способ общения водителя и автомобиля? Ведь это касается вопроса безопасности, а не просто выбора радиостанции или температуры в салоне. Именно поэтому специалисты Volvo уделяют разработке интерфейса столько внимания. Сейчас они предложили следующий вариант: как только машина попадает в зону доступности автономного вождения, на приборной панели загорается предложение перейти в режим автопилота. Для активации электронного помощника требуется зажать одновременно два подрулевых лепестка на несколько секунд. Очевидно, так производитель страхуется от случайных нажатий.
После активации автопилота на экране начнется отсчет остатка времени, в течение которого машина будет ехать без участия человека. Водитель пока сможет заниматься своими делами, в том числе смотреть видеоролики на большом сенсорном экране. При этом на цифровой приборке будет отображаться различная информация о дороге, например данные об окружающих машинах и маневрах, которые собирается совершить умный автомобиль.
По мере завершения участка с автономным вождением компьютер предупредит водителя о необходимости приготовиться к ручному управлению. Переход осуществляется так же – зажатием подрулевых переключателей на несколько секунд. Чтобы форсировать развитие умного транспорта, Volvo выведет 100 автономных кроссоверов XC90 на тестирование в Гетеборге уже в 2017 году.
На пути развития самоходных автомобилей стоит еще много вопросов, и разработка удобного интерфейса общения компьютера и человека вряд ли может считаться самым сложным из них. Одной из горячо обсуждаемых тем является тема ответственности за дорожно-транспортное происшествие. Кто должен расплачиваться в случае сбоя или ошибки автопилота? Владелец машины, производитель или страховая компания? На прошедшем в Вашингтоне форуме по вопросам умных авто глава Volvo Cars Хокан Самуэльсон (Håkan Samuelsson) заявил, что отвечать за все подобные случаи будет сама компания Volvo.
Маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества – примерно так можно охарактеризовать слова Самуэльсона. Ранее ни одна автомобильная компания не могла взять на себя ответственность в случае аварии, спровоцированной их транспортным средством. Это означает, что теперь фактически решена одна из главных нетехнических проблем роботокаров. Производителю еще предстоит все это оформить юридически, но это лишь формальности.
Может показаться, что Хокан Самуэльсон подложил Volvo свинью, ведь в будущем компании не отвертеться от исков. Однако на самом деле теперь шведская компания выставлена в выгодном свете, ведь многие будут воспринимать ее не только как одного из пионеров рынка умных машин, но и как самого ответственного производителя. К тому же Volvo уже не первое десятилетие делает упор на максимальную безопасность своих автомобилей. Более того, согласно планам производителя, уже в 2020 году автомобили шведской марки не должны привести ни к одному фатальному случаю.
А еще Самуэльсон фактически подтолкнул конкурентов к аналогичному шагу: теперь другие крупные игроки просто вынуждены взять на себя ответственность за свои роботокары. Но глава Volvo Cars пошел еще дальше и на проведенном в Вашингтоне семинаре потребовал от властей США посодействовать развитию умных машин. В первую очередь это касается законодательства. «США рискуют потерять лидирующие позиции из-за отсутствия федеральных руководящих принципов для тестирования и сертификации автономных транспортных средств. Европа в некоторой степени пострадала из-за лоскутного одеяла норм и правил. Будет обидно, если США выберут такой же путь в этой важнейшей области», – заявил Хокан Самуэльсон.
Сейчас тестирование автономных машин на дорогах общего пользования разрешено лишь в четырех штатах: Калифорнии, Мичигане, Неваде и Флориде. Самуэльсон призвал руководство страны выпустить единый федеральный закон, который бы существенно упростил работу автомобильных компаний.
Свою позицию в Вашингтоне озвучил и представитель компании Delphi Automotive, которая занимается разработкой и производством автомобильных комплектующих. Ранее в текущем году модифицированный специалистами Delphi кроссовер Audi SQ5 совершил поездку через всю Америку. Всего он проехал 5 472 километра. Путь пролегал через 15 штатов, и в некоторых из них роботокар испытывал трудности. К примеру, в Неваде используются более короткие линии прерывистой разметки, поэтому их оказалось сложнее идентифицировать. На некоторых участках полосы были практически незаметны даже глазу человека. А еще сотрудники Delphi Automotive пожаловались на использование различных форматов светофоров.
Тем временем Opel пока работает над продвинутыми системами активной безопасности. На прошлой неделе немецкая компания представила электронного ассистента, который помогает объехать неожиданно появившееся препятствие. Это может быть другой автомобиль или пешеход.
Система автоматического объезда препятствий была разработана в рамках консорциума UR:BAN. Всего в него входит 31 компания. Среди автомобильных производителей участие в проекте помимо Opel принимает Audi, BMW, Daimler AG и Volkswagen AG.
Как можно понять из короткого видеоролика, оборудованный новой системой автомобиль способен реагировать даже на выскочившего в последний момент пешехода. В этом случае машина резко перестраивается на другую полосу, не задевая человека. Пока разработчики не дали ответа на вопрос, как же будет действовать электроника, если соседние ряды будут заняты. Пойдет ли машина на таран? К тому же подобные резкие маневры опасны на мокрой, снежной или обледенелой дороге: в результате потери сцепления легковушка может стать неуправляемой.
Пока представители Opel не уточнили, когда новая система безопасности появится на серийных автомобилях.
В конце месяца в Токио откроется Международный автосалон, и некоторые автомобильные компании уже начали представлять концепты. Многие из них имеют сугубо местную специфику. К примеру, проект Toyota FCV Plus демонстрирует видение японской компанией будущего водородных транспортных средств.
Первым серийным автомобилем Toyota, работающим на топливных ячейках, является Toyota Mirai. Его дизайн определенно нельзя назвать обыденным, однако если оставить в стороне необычную светотехнику и бамперы, то внимание будет привлекать лишь пологое заднее стекло, визуально превращающее седан в лифтбэк. Его использование продиктовано желанием улучшить аэродинамику. А вот Toyota FCV Plus вообще не похож на обычный автомобиль. Скорее, это транспортное средство из какого-то научно-фантастического фильма.
Длина кузова Toyota FCV Plus составляет 3 800 мм. Немного, не так ли? Но благодаря необычной компоновке разработчикам удалось растянуть базу аж на 3 000 мм, то есть до уровня огромных представительских седанов. Уйти от традиционных пропорций помогла специально адаптированная силовая установка. Топливные ячейки установлены между передними колесами концепта, а водородный баллон прячется за спинками задних сидений. Электродвигатели встроены непосредственно в колеса.
Интерьер Toyota FCV Plus еще более футуристичен. Здесь нет привычной приборной панели: ее заменяет огромный проекционный экран. Благодаря внушительной колесной базе салон получился очень просторным, даже несмотря на общие скромные размеры концепта.
Пока японский производитель не планирует серийного производства Toyota FCV Plus. Этот проект скорее следует считать одним из вариантов развития автомобилей будущего. А вот Toyota S-FR должен привести к созданию небольшого спорткара: длина его кузова составляет всего 3 990 мм. Столь компактные автомобили нередко востребованны именно в Стране восходящего солнца.
Облик Toyota S-FR получился довольно легким. Круглые фонари и фары навевают сравнение с небольшими спорткарами прошлого века. Концепт покрашен в желтый цвет, а черная крыша должна создать иллюзию открытого верха. В новинке использована посадочная формула 2+2, которая подразумевает наличие двух основных мест спереди и двух «запасных» сзади, которые обычно могут подойти далеко не всем взрослым.
В интерьере Toyota S-FR тоже преобладают круглые элементы и плавные линии. При этом по меркам концептов салон новинки оказался детально проработанным: тут есть и блок климатической установки, и места для хранения мелочей, а на передней панели даже виднеется порт USB — нередко дизайнеры шоу-каров стараются спрятать такие вещи. Поэтому создается ощущение, что автомобиль уже готов к серийному производству.
О техническом оснащении Toyota S-FR пока можно лишь строить догадки. На снимках интерьера заметна шестиступенчатая механическая трансмиссия, и пока это единственная достоверная зацепка. Однако некоторые более-менее точные догадки все же существуют. Еще весной текущего года прошел слух, что Toyota разрабатывает новый компактный спорткар, который встанет на ступеньку ниже Toyota GT86. Если верить источнику, этот автомобиль должен был получить внешность в стиле крохи Toyota Sports 800 1965 года и современной спецверсии Toyota 86 Style Cb для японского рынка. И ведь Toyota S-FR действительно на них похож! Это позволяет поверить и в раскрытые тогда технические характеристики малютки: автомобиль должен весить всего 980 кг, а у него под капотом будет спрятан 130-сильный полуторалитровый бензиновый двигатель. А еще Toyota S-FR будет обладать каноническим задним приводом. Что ж, пока все выглядит вполне правдоподобно.
Если планы японской компании не изменятся, то Toyota S-FR поступит в продажу где-то в 2018 году. А вот ожидать появления серийной версии Toyota KIKAI не приходится. Этот весьма необычный концепт выполнен в довольно странном стиле. Отчасти он напоминает хот-род, а в некоторых элементах заметно влияние стимпанка. Трудно даже предположить, для чего японцы создали такой автомобиль.
Общая длина Toyota KIKAI составляет 3,4 метра. Многие технические элементы автомобиля, в том числе подвеска и двигатель, выставлены напоказ. Интерьер Toyota KIKAI тоже нельзя назвать обыденным. Внутри установлено три сиденья: водительское по центру и два пассажирских чуть позади по бокам. Аналогичная схема использовалась на легендарном суперкаре McLaren F1.
Говорить о серийном выпуске Toyota KIKAI не приходится. А вот Subaru VIZIV может стать популярным кроссовером во многих странах. Вообще это имя уже может быть вам знакомо. Изначально проект Subaru VIZIV был представлен на Международном автосалоне в Женеве в 2013 году. Там же через год состоялась презентация Subaru VIZIV 2. Получается, что перед нами уже третья версия концепта.
Если две первые версии Subaru VIZIV были самобытны в плане дизайна, то очередная реинкарнация уже напоминает современный кроссовер Subaru Forester. Неужели все идет к тому, что VIZIV окажется предвестником очередного поколения «Лесника»? С одной стороны, в этом нет ничего плохого, тем более Subaru Forester во все времена пользовался неплохим спросом. С другой — его текущая версия производится лишь чуть больше года, поэтому она будет заменена совсем нескоро. А еще мы надеялись, что концепт Subaru VIZIV приведет к созданию совершенно нового автомобиля, который бы расширил модельный ряд японской компании.
Для третьей версии Subaru VIZIV была создана гибридная установка. Она состоит из бензинового турбомотора, позаимствованного у универсала Subaru Levorg (вероятно, речь идет о 170-сильном двигателе объемом 1,6 литра) и какого-то электромотора (его спецификации пока не раскрываются). Электрический агрегат работает отдельно от ДВС и приводит в движение колеса задней оси. По словам разработчиков, благодаря этому достигается плавное ускорение. К тому же бензин-электрический тандем позволяет снизить расход топлива.
Одновременно с Subaru VIZIV в Токио будет представлен концепт пятидверной Subaru Impreza. Пока он представлен лишь на компьютерных набросках, но даже по ним становится понятно, в каком направлении будет развиваться стиль популярного семейства. В целом будущая Impreza будет выполнена в духе современных Subaru. Внимание привлекают атлетически сложенные крылья, которые обычно достаются версиям WRX и STi. Впрочем, радоваться пока рано: серийные модели Subaru зачастую существенно упрощаются относительно концептов, а ведь пока речь идет всего лишь о скетчах.
У нас на очереди проект еще одного кроссовера. В последнее время компания Mitsubishi решила сконцентрировать основные усилия на развитии двух сегментов – паркетников и электрокаров. Концепт Mitsubishi eX находится как раз на их стыке, ведь он лишен двигателя внутреннего сгорания, а полный привод и увеличенный дорожный просвет позволят проехать там, куда обычная легковушка даже не сунется.
Фронтальная часть Mitsubishi eX выполнена в новом фирменном стиле японской марки. Здесь заметны тонкие полоски фар и большой бампер с двумя X-образными хромированными вставками. Они уже вызвали немало споров, ведь подобный элемент используется на седане «Лада-Веста» и кроссовере XRAY. А ведь Стив Маттин (Steve Mattin), главный дизайнер «АвтоВАЗа», использовал их в своих проектах намного раньше японской компании.
Mitsubishi eX наделен дверьми, открывающимися в разные стороны. Вкупе с отсутствием центральной стойки крыши это позволяет предоставить максимально широкий доступ в салон. Однако на серийном паркетнике от этой идеи наверняка откажутся. Форма задних фонарей имитирует переднюю часть: на корме тоже заметны характерные «клыки», только здесь они обведены не хромом, а светодиодными секциями.
Технические характеристики Mitsubishi eX пока держатся в секрете. Известно лишь, что кроссовер получил полностью электрическую начинку и обладает полным приводом. Возможно, остальные детали будут раскрыты на мотор-шоу, которое откроется в Токио 29 октября.
Если Mitsubishi eX, Subaru VIZIV и Impreza заинтересуют публику как в Японии, так и далеко за ее пределами, то проекты Daihatsu D-Base, Hinata, Tempo и Noriori направлены в первую очередь на местную аудиторию. Первый из них является традиционным кей-каром. Его длина составляет всего 3,4 метра, при этом ширина и высота практически идентичны – 1,48 и 1,49 метра соответственно.
Под крошечным капотом Daihatsu D-Base скрывается трехцилиндровый двигатель соответствующих габаритов. Его рабочий объем составляет всего 0,66 литра. Мотор агрегатируется с бесступенчатой вариаторной трансмиссией. Одним из явных преимуществ концепта, помимо скромных габаритов, должен стать завидный расход топлива – три литра на 100 километров. Чтобы добиться этого, инженеры постарались максимально облегчить кузов автомобиля, но точные показатели пока держатся в секрете. Также на Daihatsu D-Base установлена система рекуперативного торможения.
Хотя официально об этом не было заявлено, Daihatsu D-Base, скорее всего, со временем превратится в очередное, уже восьмое по счету поколение Daihatsu Mira. Серийная версия должна появиться уже в 2016 году.
На Daihatsu D-Base концепты японской марки не заканчиваются: в Токио также дебютируют шоу-кары Hinata, Tempo и Noriori. Первый из них больше остальных похож на реальный автомобиль. Скорее всего, он является предвестником нового серийного микровэна. Возможно, им окажется следующее поколение модели Move Conte. По внешним размерам он почти в точности повторяет Daihatsu D-Base: длина составляет 3,4 метра, а ширина 1,48. И лишь высота была увеличена до 1,67 метра. Это позволило сделать салон просторнее. Еще одной важной особенностью Daihatsu Hinata являются вращающиеся кресла. Пассажиры могут установить их в зависимости от собственных предпочтений. По технической начинке Daihatsu Hinata идентичен Daihatsu D-Base: в этом милом параллелепипеде скрыт моторчик на 660 «кубиков», подсоединенный к вариатору.
Концепт Daihatsu Tempo задуман в качестве компактного автомобиля для кейтеринга. Скромные размеры позволяют пробираться даже по самым загруженным улочкам Японии, а боковое окно вкупе с высоким потолком (общая высота кузова составляет 1 995 мм) помогут в раздаче еды.
Honda тоже решила подготовиться к домашнему автосалону. Главным шоу-стоппером ее стенда наверняка станет трицикл Neowing. Название этого концепта отсылает нас к знаменитому туристическому мотоциклу Honda Gold Wing. Однако визуально Honda Neowing выполнен скорее в спортивном стиле. Зато некоторую эмоциональную связь с «Золотым крылом» должен создать оппозитный четырехцилиндровый двигатель (на Gold Wing тоже используется горизонтальный «оппозитник», но в нем шесть цилиндров).
Сейчас опубликованы далеко не все технические характеристики Honda Neowing. Известно лишь, что двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором. Пока японцы не публикуют ни данных об отдаче такого тандема, ни скоростных показателей трицикла. Зато они уже отметили, что передняя подвеска Honda Neowing умеет наклоняться в стороны. Иными словами, этот трицикл будет проходить повороты в стиле мотоцикла.
Остальные подробности о Honda Neowing можно будет узнать из нашего репортажа о Токийском автосалоне. Возможно, японская компания даже изъявит желание наладить серийный выпуск этой модели.
В завершение расскажем о концепте Nissan Teatro for Dayz. Как и некоторые вышерассмотренные проекты, он выполнен в кубической форме, а двери распахиваются навстречу друг другу. В целом этот забавный автомобильчик напоминает преемника Nissan Cube.
Nissan Teatro for Dayz создан для поколения Z, то есть рожденных в 2000-х. Пока они не могут управлять транспортным средством, но как раз к их совершеннолетию подобный автомобиль может поступить в продажу. Как заявил генеральный директор по планированию продуктов Хидеми Сасаки (Hidemi Sasaki), эти люди всю сознательную жизнь были подключены к глобальной сети. Поэтому японцы решили создать для них своеобразный «девайс на колесах».
Разумеется, Nissan Teatro for Dayz является электрокаром. Но гораздо важнее, что в салоне вместо передней панели установлен огромный сенсорный экран. Он предназначен прежде всего для общения в социальных сетях. При этом инженеры не забыли и о безопасности: во время вождения все онлайн-функции становятся недоступны, а на дисплей выводится лишь информация об автомобиле и карта.
Кроссовер Audi Q5 относится к автомобилям, которым не страшно старение. Автомобиль поступил в продажу в 2008 году, и сегодня нельзя сказать, что за семь лет его облик перестал быть актуальным (здесь помогает и вовремя проведенный фейслифтинг). А еще немцы периодически обновляют техническую начинку Audi Q5. Благодаря этому продажи данной модели в Европе за последние несколько лет лишь выросли, хотя нередко к закату производства наблюдается стагнация. Даже в 2015 году статистика говорит о росте спроса на немецкий паркетник. Но и при столь благоприятных условиях он не может продаваться вечно. На днях прототип следующего поколения как раз попался на глаза автомобильным шпионам. Эти снимки позволяют сделать первые выводы о внешности второго поколения Audi Q5.
Уже сейчас очевидно, что Audi Q5 останется верен консервативному стилю. Некоторые элементы автомобиля еще скрыты от глаз, но общая картина уже ясна. Кузов кроссовера станет чуть более рельефным, а передние фары и решетка будут выполнены в духе Audi Q7 нового поколения. На корме тоже заметен фирменный почерк ингольштадтской компании: фонари размещены целиком на крышке багажника, как и у предшественника.
Получается, Audi Q5 не сможет удивить нас своей внешностью. А что насчет начинки? И здесь не приходится ожидать сюрпризов: летом этого года было представлено обновленное семейство Audi A4. От него кроссоверу достанется не только свежая платформа MLB Evo, но и большая часть силовых агрегатов. А еще высока вероятность, что интерьер Audi Q5 тоже будет позаимствован у A4: именно так было с прошлыми поколениями этих автомобилей.
Audi Q5 будет производиться не только в Германии: для американского рынка кроссовер будут собирать на новом заводе в Мексике. Возможно, чтобы подчеркнуть ставку на рынок США, премьера автомобиля пройдет в Америке. Это может быть автосалон в Детройте (январь 2016 года) или Нью-Йорке (апрель 2016 года).
Несколько недель назад вокруг компании Volkswagen разразился нешуточный скандал: одного из крупнейших в мире производителей обвиняют в умышленном обмане экологической комиссии. Суть в том, что электронный блок двухлитровых дизельных двигателей умеет распознавать специфичную программу тестирования, после чего переходит в режим работы с пониженными выбросами. А при реальной эксплуатации уровень оксидов азота повышается в 40 раз! Немцы не стали изворачиваться и сразу признали вину, после чего несколько топ-менеджеров лишились работы, а компании грозят многомиллиардные затраты на штрафы и отзывную кампанию. Новость о так называемом «дизельгейте» стала столь обсуждаемой, что на сайте www.halloweencostumes.com появилась инструкция по созданию костюма для Хэллоуина.
Сшить один из самых актуальных нарядов сможет любой желающий. Для этого необходимо лишь обзавестись костюмом игрушечной машины и небольшой пластиковой канистрой. Остается только добавить несколько интересных деталей: густой дым из туалетной бумаги, эмблему Volkswagen на фоне скрещенных костей и торчащую из канистры купюру.
Наверняка связанный с немецкой компанией кризис позволит «Тойоте» удержать первое место по количеству проданных автомобилей. Но какая бы статистика ни ждала нас в конце года, финансовые показатели японского гиганта в любом случае будут более впечатляющими даже без учета огромных расходов и штрафов, свалившихся на голову Volkswagen: Toyota является одним из самых высокорентабельных автомобильных производителей. Пару лет назад компания решила участвовать в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Ее болид Toyota TS040 Hybrid все еще пропускает вперед представителей команд Porsche Team и Audi Sport Team Joest, однако отстает от них не столь существенно. А теперь его даже сняли в довольно забавной рекламе. Оказывается, рекуперативная система торможения позволяет гибриду не только повысить эффективность на треке, но и приготовить завтрак на 50 человек.