Цифровой автомобиль

Автодайджест №192: Женева-2013, концепты

⇣ Содержание

#Italdesign Parcour Concept

Вышедший на днях обзор главных новинок Международного автосалона в Женеве вобрал только серийные модели. Вместе с тем на одном из главных мотор-шоу Европы появилось большое количество крайне любопытных концептов. Как и в среде уже готовых к серийному производству моделей, тут наибольший интерес вызывают проекты итальянских студий. В честь своего 45-летия ателье Italdesign Giugiaro представило проект Parcour Concept. Летом 2010 года 90% акций компании были выкуплены Lamborghini, и хотя данный концепт напрямую не связан с «грозным быком», в некоторых линиях Parcour все же можно уловить влияние Lambo.

Создатели Italdesign Parcour Concept признаются, что вдохновлялись дисциплиной паркур, у истоков которой в 80-х годах прошлого века стоял французский актер Давид Белль. Вице-президент Italdesign Giugiaro Фабрицио Джуджаро, сын основателя компании Джорджетто Джуджаро, дал весьма емкое определение паркуру: «Его основная цель — двигаться настолько эффективно, насколько это возможно. Под эффективностью я понимаю простоту, скорость и безопасность. Эти характеристики являются основными чертами нашего автомобиля».

На деле Italdesign Parcour оказывается прототипом спортивного внедорожника. Было бы логично предположить, что новинка унаследует часть ДНК прошлогоднего концепта Lamborghini Urus, представленного в Пекине. Однако если между Urus и Parcour и есть какая-то связь, найти ее не так-то просто. С некоторых ракурсов можно заметить сходство автомобиля с купе Gallardo, хотя родственной моделью может показаться и Lamborghini Urraco, впервые представленный в 1970 году. Интерьер Italdesign Parcour Concept выполнен в минималистическом стиле, что тоже свидетельствует о том, что дизайнеры черпали вдохновение в прошлом автомобилестроения. Расположенные перед задними колесами мощные воздухозаборники, сопряженные с задними стойками крыши, указывают на современные Lambo, как и многогранные колесные арки. Вместе с тем Italdesign Parcour Concept наделен вполне независимым, законченным экстерьером. Все это позволяет сказать, что перед нами чистокровный итальянский скакун. И даже солидный дорожный просвет, идущий вразрез с современными представлениями о спортивном купе, не вносит диссонанса в облик этого прекрасного экземпляра, разработанного мастерами Italdesign Giugiaro.

«Каждый раз, когда мы начинаем новый проект по разработке прототипа, мы задаем себе один и тот же вопрос: какого автомобиля не хватает миру сегодня? — объясняет Фабрицио Джуджаро. — В наши дни повышается спрос на комфортные и мощные машины, которые бы не зависли от типа покрытия под колесами. Именно так появились внедорожники — это автомобили, которые гарантируют комфорт вождения даже на грубых и сложных участках. Это качество мы соединили с основой среднемоторного спорткара, который, как всегда, нам предоставили компании Audi и Volkswagen. В дополнение к этому мы хотели отдать честь истории бренда Lamborghini, которому в этом году исполняется 50 лет. Мы использовали их 10-цилиндровый двигатель. В результате получился Parcour — среднемоторный спортивный автомобиль с минимальными свесами кузова и большими углами въезда, что идеально для любых дорожных условий».

Да, мы не зря искали в Italdesign Parcour Concept сходство с Gallardo. По сути, автомобиль получил всю техническую начинку известного итальянского купе: 550-сильный 5,2-литровый бензиновый V10 и систему полного привода. В результате готовый к неурядицам российских дорог спорткар способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды.

Еще больше универсальности концепту студии Italdesign Giugiaro придает специальный контроллер, расположенный на приборной панели. С его помощью водитель буквально может адаптировать автомобиль к окружающим условиям. Предусмотрено четыре режима, один из которых оптимизирован для комфортной езды, второй предусматривает улучшение внедорожных характеристик, третий пригодится зимой, а четвертый будет верным помощником на гоночной трассе. В каждом из пунктов заданы собственные настройки жесткости подвески, величины дорожного просвета и характеристики силового агрегата.

Если судить по 22-дюймовым колесным дискам, о готовности Italdesign Parcour Concept к пересеченной местности трудно что-то сказать. С другой стороны, дорожный просвет этого купе варьируется от 210 до 330 мм, что является отличным показателем даже по меркам приличных внедорожников. Особой гордостью разработчиков является уникальная подвеска, которую они назвали pushrod 2.0. Как известно, в современных Lamborghini используется классический pushrod, который предусмартивает наличие в системе толкателей, позволяющих расположить амортизаторы и пружины в горизонтальной плоскости. В Italdesign Parcour Concept эту идею немного доработали. Так, в нижнем положении подвески положение двойных рычагов контролируется четырьмя амортизаторными стойками: по одному на каждое колесо. При увеличении дорожного просвета в работу вступают дополнительные амортизаторы. По словам инженеров Italdesign Giugiaro, это позволит сделать езду по ухабам и буеракам существенно комфортнее.

Концепт Italdesign Parcour получился неплохо проработанным. Сильный и с визуальной точки зрения, и с технической, этот спорткар с внедорожными амбициями действительно может стать той моделью, которой сегодня не хватает миру. Одновременно с внедорожным купе в Женеве был представлен и аналогичный родстер. В отличие от красной закрытой версии он был выкрашен в белый цвет. Отсутствие крыши не сказалось на элегантности автомобиля. Передние стойки ветрового стекла тут затонированы, а головы водителя и пассажиров защищает M-образная дуга, установленная над бензиновым V10.

#Ferrari Sergio Concept

Вторым итальянским жеребцом, который привлек к себе всеобщее внимание на Международном автосалоне в Женеве, стал Ferrari Sergio Concept. Даже без специального уточнения можно понять, что дизайн этого купе разработали в студии Pininfarina. В прошлом году скончался Серджио Пининфарина, сын основателя компании Баттисты Фарины и бессменный глава легендарной студии, который в течение 40 лет вел итальянский дизайн к успеху. Именно ему посвящен проект Ferrari Sergio Concept. Разумеется, в качестве основополагающего бренда был выбран именно Ferrari. Сотрудничество двух компаний началось еще в 1952 году, и сегодня верная дружба лишь усиливается: Ferrari 458 Italia, Ferrari FF и Ferrari F12 Berlinetta разработаны мастерами Pininfarina. Лишь представленная параллельно в Женеве флагманская модель Ferrari LaFerrari создана собственными художниками марки. Однако факт остается фактом: уже более 60 лет Ferrari тесно сотрудничает с Pininfarina и является одним из её основных клиентов.

Дизайнеры итальянской студии справились с главной задачей — не сделать полную аналогию Ferrari 458 Italia. Очень тяжело не скатиться в копирование уже опробованных идей, особенно когда сам являешься их автором. В результате можно констатировать факт: Ferrari Sergio Concept не похожа ни на одну из современных серийных Ferrari, хотя дизайн последних и является результатом работы специалистов Pininfarina. Облик купе вообще трудно с чем-то сравнивать, ведь при взгляде спереди и даже сбоку не сразу становится понятно, где тут начало автомобиля, а где конец. Ferrari Sergio Concept является не просто родстером, он вообще лишен переднего ветрового стекла. При этом над головами водителя и пассажира начинается задняя стойка несуществующей крыши. В этом проекте вообще многое перевернуто с ног на голову. Например, задние фонари напоминают скорее дефлекторы вентиляции с красной окантовкой, чем работоспособную светотехнику, а в дизайне патрубка выпускной системы нетрудно узнать приборную панель этого же автомобиля. Сами художники Pininfarina признаются, что их музами стали классические Ferrari 60-х годов. В частности, спереди можно обнаружить намеки на Ferrari Dino Berlinetta Speciale 1965 года.

Местами сюрреалистический стиль Ferrari Sergio Concept вовсе не всегда пагубно влияет на функциональность. Даже отсутствие ветрового стекла не должно вызвать существенных неудобств. В Pininfarina даже говорят, что ветровое стекло у этого автомобиля есть, но он виртуальное. Для разработки пришлось много времени провести в аэродинамической камере. В результате дизайнеры все же справились с воздушной стихией. Хитрая выемка на капоте создает нужное завихрение потока, пуская ветер в обход водителя и пассажира. Эта система начинает функционировать со скорости 50 км/ч. До этого рубежа придется смириться с временными неудобствами. Вместе с тем эта фантасмагория еще и более совершенна, чем Ferrari 458 Spider: коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен примерно на 5%.

Салон Ferrari Sergio Concept уже не удивляет. Причем происходит это не из-за экстраординарной внешности, которая действительно заслуживает внимания, а просто потому, что итальянцы установили сюда интерьер от 458 Spider с минимальными изменениями. Это же касается и технической начинки. Здесь обнаруживаются тот же 4,5-литровый V8 и семиступенчатая секвентальная трансмиссия с двумя сцеплениями. При аналогичных размерах (длина 4550 мм, ширина 1940 мм, высота 1140 мм) Ferrari Sergio Concept получился немного легче оригинала — 1280 кг. Несмотря на существенное изменение формы кузова, заметных изменений динамики спорткара не произошло. Как и прежде, он разгоняется с «нуля до первой сотни» за 3,4 секунды. Также автомобиль способен достигать максимальной скорости 320 км/ч.

Предназначение Ferrari Sergio Concept совершенно очевидно. Это настоящий шоу-кар, который должен привлечь внимание к студии Pininfarina. Также автомобиль должен увековечить память Серджио Пининфарина, который помог дизайн-студии достичь действительно выдающихся высот. В Pininfarina говорят о возможности мелкосерийного производства необычного купе. По их словам, они вполне могут собрать несколько экземпляров для ценителей прекрасного.

#Spyker B6 Venator Concept

Нет сомнений в красоте Italdesign Parcour Concept и Ferrari Sergio Concept. Оба автомобиля по-своему прекрасны, при этом они уникальны. Возможно, в будущем они принесут дивиденды Italdesign Giugiaro и Pininfarina. Однако роль следующего концепта для создавшей его компании существенно более важна. От нидерландского производителя спорткаров Spyker уже давно не было слышно новостей. Очень жаль было бы потерять продавца таких штучных, утонченных изделий. А ведь возрожденный из пепла основанной еще в 1880 году компании бренд еще совсем молод: первые современные автомобили Spyker были произведены в 2000 году. Все модели небольшого предприятия, штат сотрудников которого в 2011 году едва превышал 50 человек, имели совершенно уникальный дизайн — в нем нашло отражение авиационное прошлое Spyker. Первые несколько лет продажи неуклонно росли и в 2006 году достигли рекордного значения — 94 автомобиля. Но в 2011 году они откатились к уровню 2003-го: завод Spyker выпускал всего по одной машине в месяц. Такими темпами компания вновь скатится в небытие. Однако после нескольких лет молчания голландцы наконец-то представили новый концепт. И он действительно привлекает внимание.

В концепт Spyker B6 Venator дизайнеры постарались вложить максимальное число классических идей. В частности, разработчики упоминают о модели Spyker 60HP 1903 года выпуска, частичку которой при определенном упорстве наверняка все же можно обнаружить в новинке. Однако от существующего модельного ряда компании B6 Venator ушел недалеко. Как и линейка автомобилей Spyker C8, новое купе получилось весьма компактным: общая длина кузова составляет 4347 мм при колесной базе 2500 мм. Алюминиевое шасси и углепластиковые внешние панели позволили не раздувать массу спорткара: его вес не превысит 1400 кг. Но, в отличие от Spyker C8, который оснащался V-образной «восьмеркой» производства Audi, B6 Venator получит V6. Правда, его мощность будет почти такой же, как у базового варианта C8, — 375 лошадиных сил. Поставщик силового агрегата пока не уточняется. Как и у предшественников, двигатель внутреннего сгорания будет расположен за пассажирским отсеком, но его основная масса будет находиться в пределах колесной базы. Дергать эту красивую винтажную ручку КПП придется нечасто: спорткар будет укомплектован «автоматом». Spyker B6 Venator получит классический тип привода — задний.

Серийное производство Spyker B6 Venator начнется в первой половине 2014 года. Сначала новинку получат ключевые рынки: Европа, Средний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион и Индия. В Северной Америке купе поступит в продажу осенью того же года. Предполагаемая стоимость составит от $125 000 до $150 000. Прогнозировать успешность этой модели сложно, слишком узка её ниша. Сказывается нестандартность подхода Spyker к проектировке и производству автомобилей. В первую очередь это касается экстраординарных экстерьера и салона. Но именно такой подход и ценится в моделях Spyker.

#Subaru Viziv Concept

Что мы все о спорткарах да спорткарах, в Женеве-2013 можно было наблюдать немало концептов массовых моделей. Например, проект Subaru Viziv показывает нам, чего можно ожидать от кроссоверов будущего. Если верить японским футурологам, то они будут гибридными, трехдверными и четырехместными. А еще несбыточными: слишком хорошо мы усвоили уроки дизайнеров Subaru, которые не оставляют никакой связи между концептом и серийным автомобилем. А ведь облик первых получается у них отнюдь не плохо. Вот и Viziv строен и статен. Но что останется от его лоска ко времени постановки очередной перспективной новинки на конвейер?

Имя Viziv является сокращением от Vision for Innovation — «видение инноваций». Техническая сторона Subaru Viziv Concept увлекательна, но прогнозируема. Двухлитровый дизельный оппозитный мотор подключен к вариаторной трансмиссии Lineartronic. Этот ДВС может передавать крутящий момент как на колеса, так и на генератор, заряжающий литий-ионный аккумулятор. Два независимых электромотора находятся в задней части автомобиля. Таким образом, надежной связи между передней и задней осью у Subaru Viziv не будет. Но это не лишает кроссовер легендарного симметричного полного привода: электроника постарается точно координировать действия одного дизельного и двух электрических моторов, добиваясь сложенной работы всей системы. Также Viziv способен филигранно перебрасывать тягу с колеса на колесо. Это умение особенно пригодится в поворотах: иногда очень полезно «докрутить» автомобиль в сложном апексе.

Кроссовер Subaru Viziv Concept получился весьма компактным: длина 4320 мм при ширине 1900 мм и высоте 1510 мм. При этом колесная база составит 2640 мм.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥