Оригинал материала: https://3dnews.ru/642623

Автодайджест №192: Женева-2013, концепты

Italdesign. Ferrari. Spyker. Subaru

#Italdesign Parcour Concept

Вышедший на днях обзор главных новинок Международного автосалона в Женеве вобрал только серийные модели. Вместе с тем на одном из главных мотор-шоу Европы появилось большое количество крайне любопытных концептов. Как и в среде уже готовых к серийному производству моделей, тут наибольший интерес вызывают проекты итальянских студий. В честь своего 45-летия ателье Italdesign Giugiaro представило проект Parcour Concept. Летом 2010 года 90% акций компании были выкуплены Lamborghini, и хотя данный концепт напрямую не связан с «грозным быком», в некоторых линиях Parcour все же можно уловить влияние Lambo.

Создатели Italdesign Parcour Concept признаются, что вдохновлялись дисциплиной паркур, у истоков которой в 80-х годах прошлого века стоял французский актер Давид Белль. Вице-президент Italdesign Giugiaro Фабрицио Джуджаро, сын основателя компании Джорджетто Джуджаро, дал весьма емкое определение паркуру: «Его основная цель — двигаться настолько эффективно, насколько это возможно. Под эффективностью я понимаю простоту, скорость и безопасность. Эти характеристики являются основными чертами нашего автомобиля».

На деле Italdesign Parcour оказывается прототипом спортивного внедорожника. Было бы логично предположить, что новинка унаследует часть ДНК прошлогоднего концепта Lamborghini Urus, представленного в Пекине. Однако если между Urus и Parcour и есть какая-то связь, найти ее не так-то просто. С некоторых ракурсов можно заметить сходство автомобиля с купе Gallardo, хотя родственной моделью может показаться и Lamborghini Urraco, впервые представленный в 1970 году. Интерьер Italdesign Parcour Concept выполнен в минималистическом стиле, что тоже свидетельствует о том, что дизайнеры черпали вдохновение в прошлом автомобилестроения. Расположенные перед задними колесами мощные воздухозаборники, сопряженные с задними стойками крыши, указывают на современные Lambo, как и многогранные колесные арки. Вместе с тем Italdesign Parcour Concept наделен вполне независимым, законченным экстерьером. Все это позволяет сказать, что перед нами чистокровный итальянский скакун. И даже солидный дорожный просвет, идущий вразрез с современными представлениями о спортивном купе, не вносит диссонанса в облик этого прекрасного экземпляра, разработанного мастерами Italdesign Giugiaro.

«Каждый раз, когда мы начинаем новый проект по разработке прототипа, мы задаем себе один и тот же вопрос: какого автомобиля не хватает миру сегодня? — объясняет Фабрицио Джуджаро. — В наши дни повышается спрос на комфортные и мощные машины, которые бы не зависли от типа покрытия под колесами. Именно так появились внедорожники — это автомобили, которые гарантируют комфорт вождения даже на грубых и сложных участках. Это качество мы соединили с основой среднемоторного спорткара, который, как всегда, нам предоставили компании Audi и Volkswagen. В дополнение к этому мы хотели отдать честь истории бренда Lamborghini, которому в этом году исполняется 50 лет. Мы использовали их 10-цилиндровый двигатель. В результате получился Parcour — среднемоторный спортивный автомобиль с минимальными свесами кузова и большими углами въезда, что идеально для любых дорожных условий».

Да, мы не зря искали в Italdesign Parcour Concept сходство с Gallardo. По сути, автомобиль получил всю техническую начинку известного итальянского купе: 550-сильный 5,2-литровый бензиновый V10 и систему полного привода. В результате готовый к неурядицам российских дорог спорткар способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды.

Еще больше универсальности концепту студии Italdesign Giugiaro придает специальный контроллер, расположенный на приборной панели. С его помощью водитель буквально может адаптировать автомобиль к окружающим условиям. Предусмотрено четыре режима, один из которых оптимизирован для комфортной езды, второй предусматривает улучшение внедорожных характеристик, третий пригодится зимой, а четвертый будет верным помощником на гоночной трассе. В каждом из пунктов заданы собственные настройки жесткости подвески, величины дорожного просвета и характеристики силового агрегата.

Если судить по 22-дюймовым колесным дискам, о готовности Italdesign Parcour Concept к пересеченной местности трудно что-то сказать. С другой стороны, дорожный просвет этого купе варьируется от 210 до 330 мм, что является отличным показателем даже по меркам приличных внедорожников. Особой гордостью разработчиков является уникальная подвеска, которую они назвали pushrod 2.0. Как известно, в современных Lamborghini используется классический pushrod, который предусмартивает наличие в системе толкателей, позволяющих расположить амортизаторы и пружины в горизонтальной плоскости. В Italdesign Parcour Concept эту идею немного доработали. Так, в нижнем положении подвески положение двойных рычагов контролируется четырьмя амортизаторными стойками: по одному на каждое колесо. При увеличении дорожного просвета в работу вступают дополнительные амортизаторы. По словам инженеров Italdesign Giugiaro, это позволит сделать езду по ухабам и буеракам существенно комфортнее.

Концепт Italdesign Parcour получился неплохо проработанным. Сильный и с визуальной точки зрения, и с технической, этот спорткар с внедорожными амбициями действительно может стать той моделью, которой сегодня не хватает миру. Одновременно с внедорожным купе в Женеве был представлен и аналогичный родстер. В отличие от красной закрытой версии он был выкрашен в белый цвет. Отсутствие крыши не сказалось на элегантности автомобиля. Передние стойки ветрового стекла тут затонированы, а головы водителя и пассажиров защищает M-образная дуга, установленная над бензиновым V10.

#Ferrari Sergio Concept

Вторым итальянским жеребцом, который привлек к себе всеобщее внимание на Международном автосалоне в Женеве, стал Ferrari Sergio Concept. Даже без специального уточнения можно понять, что дизайн этого купе разработали в студии Pininfarina. В прошлом году скончался Серджио Пининфарина, сын основателя компании Баттисты Фарины и бессменный глава легендарной студии, который в течение 40 лет вел итальянский дизайн к успеху. Именно ему посвящен проект Ferrari Sergio Concept. Разумеется, в качестве основополагающего бренда был выбран именно Ferrari. Сотрудничество двух компаний началось еще в 1952 году, и сегодня верная дружба лишь усиливается: Ferrari 458 Italia, Ferrari FF и Ferrari F12 Berlinetta разработаны мастерами Pininfarina. Лишь представленная параллельно в Женеве флагманская модель Ferrari LaFerrari создана собственными художниками марки. Однако факт остается фактом: уже более 60 лет Ferrari тесно сотрудничает с Pininfarina и является одним из её основных клиентов.

Дизайнеры итальянской студии справились с главной задачей — не сделать полную аналогию Ferrari 458 Italia. Очень тяжело не скатиться в копирование уже опробованных идей, особенно когда сам являешься их автором. В результате можно констатировать факт: Ferrari Sergio Concept не похожа ни на одну из современных серийных Ferrari, хотя дизайн последних и является результатом работы специалистов Pininfarina. Облик купе вообще трудно с чем-то сравнивать, ведь при взгляде спереди и даже сбоку не сразу становится понятно, где тут начало автомобиля, а где конец. Ferrari Sergio Concept является не просто родстером, он вообще лишен переднего ветрового стекла. При этом над головами водителя и пассажира начинается задняя стойка несуществующей крыши. В этом проекте вообще многое перевернуто с ног на голову. Например, задние фонари напоминают скорее дефлекторы вентиляции с красной окантовкой, чем работоспособную светотехнику, а в дизайне патрубка выпускной системы нетрудно узнать приборную панель этого же автомобиля. Сами художники Pininfarina признаются, что их музами стали классические Ferrari 60-х годов. В частности, спереди можно обнаружить намеки на Ferrari Dino Berlinetta Speciale 1965 года.

Местами сюрреалистический стиль Ferrari Sergio Concept вовсе не всегда пагубно влияет на функциональность. Даже отсутствие ветрового стекла не должно вызвать существенных неудобств. В Pininfarina даже говорят, что ветровое стекло у этого автомобиля есть, но он виртуальное. Для разработки пришлось много времени провести в аэродинамической камере. В результате дизайнеры все же справились с воздушной стихией. Хитрая выемка на капоте создает нужное завихрение потока, пуская ветер в обход водителя и пассажира. Эта система начинает функционировать со скорости 50 км/ч. До этого рубежа придется смириться с временными неудобствами. Вместе с тем эта фантасмагория еще и более совершенна, чем Ferrari 458 Spider: коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен примерно на 5%.

Салон Ferrari Sergio Concept уже не удивляет. Причем происходит это не из-за экстраординарной внешности, которая действительно заслуживает внимания, а просто потому, что итальянцы установили сюда интерьер от 458 Spider с минимальными изменениями. Это же касается и технической начинки. Здесь обнаруживаются тот же 4,5-литровый V8 и семиступенчатая секвентальная трансмиссия с двумя сцеплениями. При аналогичных размерах (длина 4550 мм, ширина 1940 мм, высота 1140 мм) Ferrari Sergio Concept получился немного легче оригинала — 1280 кг. Несмотря на существенное изменение формы кузова, заметных изменений динамики спорткара не произошло. Как и прежде, он разгоняется с «нуля до первой сотни» за 3,4 секунды. Также автомобиль способен достигать максимальной скорости 320 км/ч.

Предназначение Ferrari Sergio Concept совершенно очевидно. Это настоящий шоу-кар, который должен привлечь внимание к студии Pininfarina. Также автомобиль должен увековечить память Серджио Пининфарина, который помог дизайн-студии достичь действительно выдающихся высот. В Pininfarina говорят о возможности мелкосерийного производства необычного купе. По их словам, они вполне могут собрать несколько экземпляров для ценителей прекрасного.

#Spyker B6 Venator Concept

Нет сомнений в красоте Italdesign Parcour Concept и Ferrari Sergio Concept. Оба автомобиля по-своему прекрасны, при этом они уникальны. Возможно, в будущем они принесут дивиденды Italdesign Giugiaro и Pininfarina. Однако роль следующего концепта для создавшей его компании существенно более важна. От нидерландского производителя спорткаров Spyker уже давно не было слышно новостей. Очень жаль было бы потерять продавца таких штучных, утонченных изделий. А ведь возрожденный из пепла основанной еще в 1880 году компании бренд еще совсем молод: первые современные автомобили Spyker были произведены в 2000 году. Все модели небольшого предприятия, штат сотрудников которого в 2011 году едва превышал 50 человек, имели совершенно уникальный дизайн — в нем нашло отражение авиационное прошлое Spyker. Первые несколько лет продажи неуклонно росли и в 2006 году достигли рекордного значения — 94 автомобиля. Но в 2011 году они откатились к уровню 2003-го: завод Spyker выпускал всего по одной машине в месяц. Такими темпами компания вновь скатится в небытие. Однако после нескольких лет молчания голландцы наконец-то представили новый концепт. И он действительно привлекает внимание.

В концепт Spyker B6 Venator дизайнеры постарались вложить максимальное число классических идей. В частности, разработчики упоминают о модели Spyker 60HP 1903 года выпуска, частичку которой при определенном упорстве наверняка все же можно обнаружить в новинке. Однако от существующего модельного ряда компании B6 Venator ушел недалеко. Как и линейка автомобилей Spyker C8, новое купе получилось весьма компактным: общая длина кузова составляет 4347 мм при колесной базе 2500 мм. Алюминиевое шасси и углепластиковые внешние панели позволили не раздувать массу спорткара: его вес не превысит 1400 кг. Но, в отличие от Spyker C8, который оснащался V-образной «восьмеркой» производства Audi, B6 Venator получит V6. Правда, его мощность будет почти такой же, как у базового варианта C8, — 375 лошадиных сил. Поставщик силового агрегата пока не уточняется. Как и у предшественников, двигатель внутреннего сгорания будет расположен за пассажирским отсеком, но его основная масса будет находиться в пределах колесной базы. Дергать эту красивую винтажную ручку КПП придется нечасто: спорткар будет укомплектован «автоматом». Spyker B6 Venator получит классический тип привода — задний.

Серийное производство Spyker B6 Venator начнется в первой половине 2014 года. Сначала новинку получат ключевые рынки: Европа, Средний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион и Индия. В Северной Америке купе поступит в продажу осенью того же года. Предполагаемая стоимость составит от $125 000 до $150 000. Прогнозировать успешность этой модели сложно, слишком узка её ниша. Сказывается нестандартность подхода Spyker к проектировке и производству автомобилей. В первую очередь это касается экстраординарных экстерьера и салона. Но именно такой подход и ценится в моделях Spyker.

#Subaru Viziv Concept

Что мы все о спорткарах да спорткарах, в Женеве-2013 можно было наблюдать немало концептов массовых моделей. Например, проект Subaru Viziv показывает нам, чего можно ожидать от кроссоверов будущего. Если верить японским футурологам, то они будут гибридными, трехдверными и четырехместными. А еще несбыточными: слишком хорошо мы усвоили уроки дизайнеров Subaru, которые не оставляют никакой связи между концептом и серийным автомобилем. А ведь облик первых получается у них отнюдь не плохо. Вот и Viziv строен и статен. Но что останется от его лоска ко времени постановки очередной перспективной новинки на конвейер?

Имя Viziv является сокращением от Vision for Innovation — «видение инноваций». Техническая сторона Subaru Viziv Concept увлекательна, но прогнозируема. Двухлитровый дизельный оппозитный мотор подключен к вариаторной трансмиссии Lineartronic. Этот ДВС может передавать крутящий момент как на колеса, так и на генератор, заряжающий литий-ионный аккумулятор. Два независимых электромотора находятся в задней части автомобиля. Таким образом, надежной связи между передней и задней осью у Subaru Viziv не будет. Но это не лишает кроссовер легендарного симметричного полного привода: электроника постарается точно координировать действия одного дизельного и двух электрических моторов, добиваясь сложенной работы всей системы. Также Viziv способен филигранно перебрасывать тягу с колеса на колесо. Это умение особенно пригодится в поворотах: иногда очень полезно «докрутить» автомобиль в сложном апексе.

Кроссовер Subaru Viziv Concept получился весьма компактным: длина 4320 мм при ширине 1900 мм и высоте 1510 мм. При этом колесная база составит 2640 мм.

Toyota. Kia. Mitsubishi. Volkswagen. Sbarro

#Toyota i-Road Concept

Трехколесные транспортные средства из года в год принимают участие в автомобильных выставках. Многие компании сходятся во мнении, что именно так будут выглядеть «машины индивидуальной мобильности» (Personal Mobility Vehicle). Они компактны и легки, а небольшой электромотор и маленькая аккумуляторная батарея позволяют передвигаться по городу, не вырабатывая при этом CO2 и прочую неэкологичную гадость. На стенде Toyota был установлен концепт i-Road, который одной стороной наклонялся к земле. Это не какой-то конструктивный просчет или брак конкретного экземпляра. Просто японская компания желает более наглядно продемонстрировать возможности этого трехколесного автомобиля, основной из которых является умная система прохождения поворотов. На манер мотоцикла i-Road способен наклоняться при резком маневрировании. Но проделать это на трех колесах куда сложнее, чем на двух. Поэтому в Toyota проработали сложную кинематику и научили электронный мозг управляться со всем этим хозяйством. Правда, японская компания является далеко не первой, кто пытается построить подобную самоходную кибитку.

Как и полагается футуристической городской колеснице, Toyota i-Road Concept очень компактен. Его длина составляет всего 2350 мм. То есть новинка примерно вдвое короче среднего представителя современного класса C или D. Разумеется, колесная база тоже получилась очень маленькой — 1700 мм. А вот высота вполне стандартная даже по меркам обычных легковушек — 1445 мм. Но ключевым элементом дизайна i-Road является все же ширина, которая составляет 850 мм. Скромные габариты позволяют владельцу трехколесной машины уютно чувствовать себя в городской толчее. Да и развернуться можно практически в пределах одной полосы движения. Выполнять повороты можно и на высокой скорости. Тут-то и пригодится умение концепта наклоняться, ведь высокий и узкий автомобиль очень легко перевернуть. Серия гироскопов помогает электронному мозгу определить искомый угол, на который требуется отклониться от горизонтали. Также учитывается скорость транспортного средства. Исходя из этих данных, компьютер поднимает внутреннее колесо на требуемую высоту. Все это позволяет справиться с центробежным ускорением.

Салон Toyota i-Road Concept рассчитан на двух человек. Они могут усесться друг за другом, но вряд ли могут рассчитывать на вольготную посадку. В трехколесный автомобиль встроен крошечный электромоторчик мощностью каких-то 2 кВт. Несмотря на столь скромный показатель, пробег на максимальном заряде батарей не впечатляет — до 50 километров.

#Kia Provo Concept

Хэтчбек Kia Provo тоже компактен, хотя и не сравнится с Toyota i-Road Concept. Его длина составляет 3,88 метра, ширина — 1,77 метра, высота — 1,35 метра. Колесная база — 2,53 метра. С виду это обычная трехдверка с рядом интересных дизайнерских решений. Одним из них являются передние фары. Они состоят из 850 крошечных светодиодов. В зависимости от требований они могут играть роль как дневных ходовых огней, так и ламп ближнего или дальнего света. Кроме этого, у них есть и эстетическая роль: зажженные светодиоды можно сложить в определенный рисунок. Так можно выразить, например, свое настроение.

Под капотом Kia Provo Concept установлен 1,6-литровый турбированный двигатель семейства GDi (с непосредственным впрыском топлива). Его мощность составляет 204 лошадиных силы. Мотор предполагается агрегатировать с семиступенчатой роботизированной трансмиссией, в активе которой будут два сцепления. Такого набора техники должно быть достаточно для небольшого хэтчбека, но у водителя будет возможность подключить задний мост. Для этого в Kia Provo Concept предусмотрен 45-сильный электромотор. Таким образом, автомобиль является полноприводным гибридным концептом. Два двигателя могут совершать как совместную работу для максимально динамичного ускорения, так и раздельную, если требуется повысить эффективность. В первую очередь это касается полностью электрического режима. Пока неизвестно, надолго ли хватит батарей Kia Provo Concept.

#Mitsubishi CA-MiEV Concept

В Mitsubishi Motors Corporation верят, что к 2020 году на электромобили придется 20% всего рынка легковых транспортных средств. Вернее, в Mitsubishi Motors Corporation к 2020 году хотят каждый пятый свой автомобиль полностью перевести на электрическую диету — так, пожалуй, точнее. Иными словами, японцы не обеспокоены слабыми темпами развития этого сектора. Но у них уже есть положительный опыт вывода электрокара i-MiEV на рынок. Это в России он стоит 1 799 000 рублей, что лишает его приобретение всякого смысла, а в США стоимость машинки примерно вдвое ниже. Справедливости ради отметим, что, как и во многих других случаях, ценник в Северной Америке является скорее исключением, чем правилом. В большинстве стран, где Mitsubishi i-MiEV все же представлен, его цена зачастую ближе к российской, чем к американской, а кое-где за него просят и того больше. Тем не менее это не влияет на ничтожные продажи модели в нашей стране. Даже в США к i-MiEV относятся с недоверием: за весь год было продано 784 электрокара, при этом его соперник Nissan Leaf обрел более десяти тысяч новых владельцев. Что ж, возможно, к CA-MiEV автомобилисты развитых стран будут более благосклонны.

Первым делом разработчики концепта Mitsubishi CA-MiEV начали работать над его аэродинамикой. После долгих месяцев поиска идеальной формы коэффициент сопротивления Cd удалось понизить до 0,26. Автомобиль действительно выглядит обтекаемым, но на это вряд ли необходимо обращать внимание: как и в случае с соотечественником — Subaru, многие дизайн-проекты этой японской компании не доходят до серийного воплощения, значительно упрощаясь перед подготовкой к конвейеру.

В случае электрокара Mitsubishi CA-MiEV аббревиатура CA означает Compact and Advanced — «компактный и передовой». Насчет первого сомнений нет: длина машины составляет 4050 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1550 мм. Размер колесной базы такой же, как у i-MiEV, — 2550 мм. Иными словами, дизайнеры увеличили свесы кузова, а также сделали CA-MiEV немного шире и выше. По задумке разработчиков в салоне концепта должны уместиться пять человек.

За передвижение электромобиля отвечает электромотор максимальной мощностью 80 кВт. В зависимости от требований он будет играть либо роль инвертора, пополняя АКБ при торможении, либо полноценного зарядного устройства при подключении к внешнему источнику энергии. Плоские литий-ионные аккумуляторные батареи располагаются в полу Mitsubishi CA-MiEV, что должно обеспечить низкий центр тяжести и, как следствие, неплохую управляемость. Емкости 28 кВт*ч хватит на 300 километров пробега. Для сравнения, современный серийный i-MiEV с батареей на 16 кВт*ч и электромотором мощностью 49 кВт может проехать 150 километров.

Новый Mitsubishi CA-MiEV Concept планируется оснастить магнитной системой беспроводной зарядки. О сроках появления электрокара в производстве пока ничего не известно.

#Mitsubishi GR-HEV Concept

Хорошо, что у Mitsubishi пока еще остались такие модели, как Pajero, Pajero Sport и L200. Последний, к примеру, является отличным работягой — надежный, неприхотливый пикап за разумную цену в некоторых сферах просто незаменим. Подумать только, в Mitsubishi Motors Corporation и его решили посадить на электрическую диету! Во всяком случае, появление такого автомобиля предвещает концепт Mitsubishi GR-HEV. Этот пикап длиной 5,42 метра оснащен двойной кабиной. Современный L200 существенно компактнее — всего 5,04 метра.

За традиционно футуристическим обликом концепта скрывается не только расположенный спереди электромотор, но и дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Эта пара подключена к автоматической трансмиссии. В борьбе за экологию колесная формула Mitsubishi GR-HEV Concept не пострадала: постоянный полный привод идет в комплекте с инновационной начинкой. По расчетам инженеров Mitsubishi, такой пикап будет в среднем выбрасывать 149 грамм углекислого газа на каждый километр пути. Но покупателей таких машин в первую очередь интересует расход горючего: чаще всего они используются в коммерческих целях, где каждый сэкономленный литр дизельного топлива на счету. В японской компании пока не сообщают ожидаемый аппетит Mitsubishi GR-HEV Concept. По мнению Mitsubishi, в будущем такие пикапы позволят расширить сферы влияния гибридных автомобилей. Сегодня такая схема чаще используется в легковых машинах.

#Volkswagen e-Co-Motion Concept

Раз уж речь зашла о коммерческих автомобилях, то нельзя пройти мимо Volkswagen e-Co-Motion Concept. Сегодня в некоторых столицах и мегаполисах Европы уже введены экологические зоны, куда можно заезжать только при соответствии токсичности выхлопа вашего автомобиля регламенту Euro-4 или Euro-5. Вероятно, в недалеком будущем правила будут еще ужесточены, и в погоне за улучшением экологической обстановки и заработком баллов перед очередными выборами проэкологическое правительство и вовсе запретит чадящим грузовикам и легковушкам въезд в центр городов. Хочешь вести торговлю — покупай электрический фургон или плати огромные подати государству. Скорее всего, именно на такое будущее рассчитывают в немецком концерне Volkswagen, ведь концепт e-Co-Motion лишен двигателя внутреннего сгорания.

Мы еще не скоро привыкнем к тому, что автомобиль может двигаться без звука работающего бензинового или дизельного мотора. Сегодня вид бесшумно трогающегося гибрида или электрокара все еще производит впечатление. Тем более большой белый фургон Volkswagen e-Co-Motion Concept наверняка первое время будет вводить в ступор случайных прохожих, ожидающих услышать фирменный цокот дизельного TDI. Но этот автомобиль еще издалека способен привлечь внимание. Все легковые автомобили Volkswagen крайне консервативны, что уж говорить о коммерческом секторе. Концепт e-Co-Motion тоже нельзя назвать развязным, но при всей визуальной строгости он весьма современен. Если поставить рядом с ним актуальный Multivan или Transporter, то новинка покажется пришельцем из будущего. Глубокие подштамповки, растянувшиеся вдоль всего кузова, подчеркивают точность геометрических форм.

Электромотор вместе с односкоростной планетарной коробкой передач находится на задней оси Volkswagen e-Co-Motion Concept. Благодаря этому немецкие инженеры не были стеснены в выборе компоновки передней подвески: углы поворота колес увеличены, в результате чего для разворота фургону требуется дорога шириной 8,95 метра. По словам представителей компании, это рекордный показатель для данного класса. В повседневной эксплуатации электрический двигатель коммерческого автомобиля обеспечивает номинальную мощность 68 лошадиных сил. При необходимости этот показатель может быть повышен до максимальных 115 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент при этом составит 270 Н*м. Разумеется, e-Co-Motion Concept наиболее выгоден при использовании в городе, но и короткие пробежки по трассе ему не страшны, благо он способен развивать скорость 120 км/ч.

Покупатель Volkswagen e-Co-Motion будет вправе самостоятельно выбрать оптимальный для себя стек батарей. Базовой емкости 20 кВт*ч, по расчетам инженеров концерна, хватит примерно на 100 километров пробега. Дальнобойность Volkswagen e-Co-Motion Concept будет расти пропорционально характеристикам АКБ: 30 кВт*ч подойдет для поездок на 150 км, 40 кВт*ч — на 200 км.

#Sbarro React' E.V.

Напоследок мы оставили один крайне любопытный экземпляр. Швейцарская автомобильная компания Sbarro пару раз уже удивляла нас очень интересными концептами в Женеве. Так, в 2010 году это был сошедший со страниц винтажных комиксов Sbarro Autobau Concept, а 2011-м — Evoluzione. В 2013-м студенты школы дизайна Espera Sbarro приготовили новый сюрприз — Sbarro React' E.V. Проекты студии Sbarro Autobau и школы Espera Sbarro всегда отличались эксцентричностью, и очередной концепт не является исключением.

При описании Sbarro Evoluzione мы раскрыли точную формулу его создания: 25 студентов и 13 недель. В данном случае компоненты остались прежними, а дозировка немного изменилась: 30 студентов и 13 недель. Что сможет сделать среднестатистическая группа за три месяца? Чаще всего этого времени хватает лишь на то, чтобы скачать доклад и попытаться его выучить. В лучшем случае — составить план собственного диплома. А теперь представьте, что ученики Espera Sbarro смогли придумать уникальный дизайн автомобиля, реализовать его и даже оснастить все это грозное великолепие настоящим двигателем. Они выбрали 210-сильный V6 производства PSA Peugeot Citroen. Через пятиступенчатую механическую коробку переключения передач крутящий момент поступает к колесам задней оси. На этом безумие не заканчивается. Передние колеса вращают два электромотора, в каждом по 100 кВт мощности и аж 750 Н*м крутящего момента. Их питает аккумуляторная батарея емкостью 24 кВт*ч, а управляет всей установкой контроллер MicroAutobox dSPACE. Непонятно только, как от всей мощности Sbarro React' E.V. еще не разорвало на мелкие пластиковые кусочки: суммарная отдача всех двигателей составляет 484 лошадиных силы.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/642623