⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №192: Женева-2013, концепты
⇡#Toyota i-Road ConceptТрехколесные транспортные средства из года в год принимают участие в автомобильных выставках. Многие компании сходятся во мнении, что именно так будут выглядеть «машины индивидуальной мобильности» (Personal Mobility Vehicle). Они компактны и легки, а небольшой электромотор и маленькая аккумуляторная батарея позволяют передвигаться по городу, не вырабатывая при этом CO2 и прочую неэкологичную гадость. На стенде Toyota был установлен концепт i-Road, который одной стороной наклонялся к земле. Это не какой-то конструктивный просчет или брак конкретного экземпляра. Просто японская компания желает более наглядно продемонстрировать возможности этого трехколесного автомобиля, основной из которых является умная система прохождения поворотов. На манер мотоцикла i-Road способен наклоняться при резком маневрировании. Но проделать это на трех колесах куда сложнее, чем на двух. Поэтому в Toyota проработали сложную кинематику и научили электронный мозг управляться со всем этим хозяйством. Правда, японская компания является далеко не первой, кто пытается построить подобную самоходную кибитку. Как и полагается футуристической городской колеснице, Toyota i-Road Concept очень компактен. Его длина составляет всего 2350 мм. То есть новинка примерно вдвое короче среднего представителя современного класса C или D. Разумеется, колесная база тоже получилась очень маленькой — 1700 мм. А вот высота вполне стандартная даже по меркам обычных легковушек — 1445 мм. Но ключевым элементом дизайна i-Road является все же ширина, которая составляет 850 мм. Скромные габариты позволяют владельцу трехколесной машины уютно чувствовать себя в городской толчее. Да и развернуться можно практически в пределах одной полосы движения. Выполнять повороты можно и на высокой скорости. Тут-то и пригодится умение концепта наклоняться, ведь высокий и узкий автомобиль очень легко перевернуть. Серия гироскопов помогает электронному мозгу определить искомый угол, на который требуется отклониться от горизонтали. Также учитывается скорость транспортного средства. Исходя из этих данных, компьютер поднимает внутреннее колесо на требуемую высоту. Все это позволяет справиться с центробежным ускорением. Салон Toyota i-Road Concept рассчитан на двух человек. Они могут усесться друг за другом, но вряд ли могут рассчитывать на вольготную посадку. В трехколесный автомобиль встроен крошечный электромоторчик мощностью каких-то 2 кВт. Несмотря на столь скромный показатель, пробег на максимальном заряде батарей не впечатляет — до 50 километров. ⇡#Kia Provo ConceptХэтчбек Kia Provo тоже компактен, хотя и не сравнится с Toyota i-Road Concept. Его длина составляет 3,88 метра, ширина — 1,77 метра, высота — 1,35 метра. Колесная база — 2,53 метра. С виду это обычная трехдверка с рядом интересных дизайнерских решений. Одним из них являются передние фары. Они состоят из 850 крошечных светодиодов. В зависимости от требований они могут играть роль как дневных ходовых огней, так и ламп ближнего или дальнего света. Кроме этого, у них есть и эстетическая роль: зажженные светодиоды можно сложить в определенный рисунок. Так можно выразить, например, свое настроение. Под капотом Kia Provo Concept установлен 1,6-литровый турбированный двигатель семейства GDi (с непосредственным впрыском топлива). Его мощность составляет 204 лошадиных силы. Мотор предполагается агрегатировать с семиступенчатой роботизированной трансмиссией, в активе которой будут два сцепления. Такого набора техники должно быть достаточно для небольшого хэтчбека, но у водителя будет возможность подключить задний мост. Для этого в Kia Provo Concept предусмотрен 45-сильный электромотор. Таким образом, автомобиль является полноприводным гибридным концептом. Два двигателя могут совершать как совместную работу для максимально динамичного ускорения, так и раздельную, если требуется повысить эффективность. В первую очередь это касается полностью электрического режима. Пока неизвестно, надолго ли хватит батарей Kia Provo Concept. ⇡#Mitsubishi CA-MiEV ConceptВ Mitsubishi Motors Corporation верят, что к 2020 году на электромобили придется 20% всего рынка легковых транспортных средств. Вернее, в Mitsubishi Motors Corporation к 2020 году хотят каждый пятый свой автомобиль полностью перевести на электрическую диету — так, пожалуй, точнее. Иными словами, японцы не обеспокоены слабыми темпами развития этого сектора. Но у них уже есть положительный опыт вывода электрокара i-MiEV на рынок. Это в России он стоит 1 799 000 рублей, что лишает его приобретение всякого смысла, а в США стоимость машинки примерно вдвое ниже. Справедливости ради отметим, что, как и во многих других случаях, ценник в Северной Америке является скорее исключением, чем правилом. В большинстве стран, где Mitsubishi i-MiEV все же представлен, его цена зачастую ближе к российской, чем к американской, а кое-где за него просят и того больше. Тем не менее это не влияет на ничтожные продажи модели в нашей стране. Даже в США к i-MiEV относятся с недоверием: за весь год было продано 784 электрокара, при этом его соперник Nissan Leaf обрел более десяти тысяч новых владельцев. Что ж, возможно, к CA-MiEV автомобилисты развитых стран будут более благосклонны. Первым делом разработчики концепта Mitsubishi CA-MiEV начали работать над его аэродинамикой. После долгих месяцев поиска идеальной формы коэффициент сопротивления Cd удалось понизить до 0,26. Автомобиль действительно выглядит обтекаемым, но на это вряд ли необходимо обращать внимание: как и в случае с соотечественником — Subaru, многие дизайн-проекты этой японской компании не доходят до серийного воплощения, значительно упрощаясь перед подготовкой к конвейеру. В случае электрокара Mitsubishi CA-MiEV аббревиатура CA означает Compact and Advanced — «компактный и передовой». Насчет первого сомнений нет: длина машины составляет 4050 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1550 мм. Размер колесной базы такой же, как у i-MiEV, — 2550 мм. Иными словами, дизайнеры увеличили свесы кузова, а также сделали CA-MiEV немного шире и выше. По задумке разработчиков в салоне концепта должны уместиться пять человек. За передвижение электромобиля отвечает электромотор максимальной мощностью 80 кВт. В зависимости от требований он будет играть либо роль инвертора, пополняя АКБ при торможении, либо полноценного зарядного устройства при подключении к внешнему источнику энергии. Плоские литий-ионные аккумуляторные батареи располагаются в полу Mitsubishi CA-MiEV, что должно обеспечить низкий центр тяжести и, как следствие, неплохую управляемость. Емкости 28 кВт*ч хватит на 300 километров пробега. Для сравнения, современный серийный i-MiEV с батареей на 16 кВт*ч и электромотором мощностью 49 кВт может проехать 150 километров. Новый Mitsubishi CA-MiEV Concept планируется оснастить магнитной системой беспроводной зарядки. О сроках появления электрокара в производстве пока ничего не известно. ⇡#Mitsubishi GR-HEV ConceptХорошо, что у Mitsubishi пока еще остались такие модели, как Pajero, Pajero Sport и L200. Последний, к примеру, является отличным работягой — надежный, неприхотливый пикап за разумную цену в некоторых сферах просто незаменим. Подумать только, в Mitsubishi Motors Corporation и его решили посадить на электрическую диету! Во всяком случае, появление такого автомобиля предвещает концепт Mitsubishi GR-HEV. Этот пикап длиной 5,42 метра оснащен двойной кабиной. Современный L200 существенно компактнее — всего 5,04 метра. За традиционно футуристическим обликом концепта скрывается не только расположенный спереди электромотор, но и дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Эта пара подключена к автоматической трансмиссии. В борьбе за экологию колесная формула Mitsubishi GR-HEV Concept не пострадала: постоянный полный привод идет в комплекте с инновационной начинкой. По расчетам инженеров Mitsubishi, такой пикап будет в среднем выбрасывать 149 грамм углекислого газа на каждый километр пути. Но покупателей таких машин в первую очередь интересует расход горючего: чаще всего они используются в коммерческих целях, где каждый сэкономленный литр дизельного топлива на счету. В японской компании пока не сообщают ожидаемый аппетит Mitsubishi GR-HEV Concept. По мнению Mitsubishi, в будущем такие пикапы позволят расширить сферы влияния гибридных автомобилей. Сегодня такая схема чаще используется в легковых машинах. ⇡#Volkswagen e-Co-Motion ConceptРаз уж речь зашла о коммерческих автомобилях, то нельзя пройти мимо Volkswagen e-Co-Motion Concept. Сегодня в некоторых столицах и мегаполисах Европы уже введены экологические зоны, куда можно заезжать только при соответствии токсичности выхлопа вашего автомобиля регламенту Euro-4 или Euro-5. Вероятно, в недалеком будущем правила будут еще ужесточены, и в погоне за улучшением экологической обстановки и заработком баллов перед очередными выборами проэкологическое правительство и вовсе запретит чадящим грузовикам и легковушкам въезд в центр городов. Хочешь вести торговлю — покупай электрический фургон или плати огромные подати государству. Скорее всего, именно на такое будущее рассчитывают в немецком концерне Volkswagen, ведь концепт e-Co-Motion лишен двигателя внутреннего сгорания. Мы еще не скоро привыкнем к тому, что автомобиль может двигаться без звука работающего бензинового или дизельного мотора. Сегодня вид бесшумно трогающегося гибрида или электрокара все еще производит впечатление. Тем более большой белый фургон Volkswagen e-Co-Motion Concept наверняка первое время будет вводить в ступор случайных прохожих, ожидающих услышать фирменный цокот дизельного TDI. Но этот автомобиль еще издалека способен привлечь внимание. Все легковые автомобили Volkswagen крайне консервативны, что уж говорить о коммерческом секторе. Концепт e-Co-Motion тоже нельзя назвать развязным, но при всей визуальной строгости он весьма современен. Если поставить рядом с ним актуальный Multivan или Transporter, то новинка покажется пришельцем из будущего. Глубокие подштамповки, растянувшиеся вдоль всего кузова, подчеркивают точность геометрических форм. Электромотор вместе с односкоростной планетарной коробкой передач находится на задней оси Volkswagen e-Co-Motion Concept. Благодаря этому немецкие инженеры не были стеснены в выборе компоновки передней подвески: углы поворота колес увеличены, в результате чего для разворота фургону требуется дорога шириной 8,95 метра. По словам представителей компании, это рекордный показатель для данного класса. В повседневной эксплуатации электрический двигатель коммерческого автомобиля обеспечивает номинальную мощность 68 лошадиных сил. При необходимости этот показатель может быть повышен до максимальных 115 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент при этом составит 270 Н*м. Разумеется, e-Co-Motion Concept наиболее выгоден при использовании в городе, но и короткие пробежки по трассе ему не страшны, благо он способен развивать скорость 120 км/ч. Покупатель Volkswagen e-Co-Motion будет вправе самостоятельно выбрать оптимальный для себя стек батарей. Базовой емкости 20 кВт*ч, по расчетам инженеров концерна, хватит примерно на 100 километров пробега. Дальнобойность Volkswagen e-Co-Motion Concept будет расти пропорционально характеристикам АКБ: 30 кВт*ч подойдет для поездок на 150 км, 40 кВт*ч — на 200 км. ⇡#Sbarro React' E.V.Напоследок мы оставили один крайне любопытный экземпляр. Швейцарская автомобильная компания Sbarro пару раз уже удивляла нас очень интересными концептами в Женеве. Так, в 2010 году это был сошедший со страниц винтажных комиксов Sbarro Autobau Concept, а 2011-м — Evoluzione. В 2013-м студенты школы дизайна Espera Sbarro приготовили новый сюрприз — Sbarro React' E.V. Проекты студии Sbarro Autobau и школы Espera Sbarro всегда отличались эксцентричностью, и очередной концепт не является исключением. При описании Sbarro Evoluzione мы раскрыли точную формулу его создания: 25 студентов и 13 недель. В данном случае компоненты остались прежними, а дозировка немного изменилась: 30 студентов и 13 недель. Что сможет сделать среднестатистическая группа за три месяца? Чаще всего этого времени хватает лишь на то, чтобы скачать доклад и попытаться его выучить. В лучшем случае — составить план собственного диплома. А теперь представьте, что ученики Espera Sbarro смогли придумать уникальный дизайн автомобиля, реализовать его и даже оснастить все это грозное великолепие настоящим двигателем. Они выбрали 210-сильный V6 производства PSA Peugeot Citroen. Через пятиступенчатую механическую коробку переключения передач крутящий момент поступает к колесам задней оси. На этом безумие не заканчивается. Передние колеса вращают два электромотора, в каждом по 100 кВт мощности и аж 750 Н*м крутящего момента. Их питает аккумуляторная батарея емкостью 24 кВт*ч, а управляет всей установкой контроллер MicroAutobox dSPACE. Непонятно только, как от всей мощности Sbarro React' E.V. еще не разорвало на мелкие пластиковые кусочки: суммарная отдача всех двигателей составляет 484 лошадиных силы.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|