Жанр | Экшен |
Издатель | SUPERHOT Team |
Разработчик | SUPERHOT Team |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Phenom II X3 B77 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 6770, 3 Гбайт свободного места на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 25 февраля 2016 года (PC) |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Авторы SUPERHOT исповедуют принцип сознательного минимализма. Здесь нет персонажей, лишь нарочито гротескные человечки двух цветов — темно-синего (ваш) и красного (все остальные). Здесь нет конкретных локаций, лишь архетипы: переулок, бар, офис, техцентр — в меру детализированные, но при этом предельно обезличенные. Здесь нет музыки, нет роликов, а подача незамысловатого сюжета ведется через текстовую переписку, пусть и очень стильно оформленную. Но в отсутствие всех этих сопроводительных элементов единственным планом остается незамутненная экшен-механика, построенная на одной идее — время идет только тогда, когда движется игрок.
Хотя, по правде, это не до конца верно. Если стоять на месте, мир вокруг не замрет окончательно — просто все будет происходить очень-очень медленно, словно в густом киселе. Таким образом, спокойно любоваться застывшими в воздухе пулями, аки Нео, не получится — они вас все равно достанут. А замахнувшийся было битой враг пусть и со скоростью ленивца, но опустит ее вам на голову. Эта игра поощряет движение, не забывайте об этом.
Каждый уровень — фактически небольшая головоломка, в которой всего лишь надо перебить всех и не погибнуть при этом самому. Любое оружие всегда убивает с попадания в любую часть тела. Разница лишь в том, что дробовик, например, выпускает снаряды конусом, а винтовка за одно нажатие клавиши дает залп сразу из четырех пуль, которые можно направить веером. По ходу дела вас научат мутузить врагов голыми руками, бросаться в них предметами, оглушая на несколько мгновений, отбирать у них оружие, а ближе к концу так и вовсе переселяться в их тела. При этом старое тело гибнет, но новое всегда отбрасывает оружие, которое до этого держало. Прием этот исключительно полезен, когда иного способа убраться из-под пули уже нет, да и наступательную многоходовочку неплохую провернуть позволяет. Правда, требует времени на восстановление.
Ну а когда последний гаденыш рассыпается фонтаном янтарных осколков, игра под монотонные, но почему-то жутко внушающие речевки «Super... HOT... Super... HOT» включает повтор эпизода, но уже безо всяких временных пауз — и вот тут приходит удовольствие совершенно особого рода. То, что в замедлении казалось своеобразными шахматами с пострелушками, превращается в коротенькую боевую феерию в лучших традициях Джона Ву. Или «Матрицы». Джона Ву и «Матрицы», вот так. Не проливая ни капли крови в стерильно-белых декорациях, безликий человечек под вашим чутким руководством устраивает настолько искусный танец смерти, что зрелище его буквально завораживает. И ведь вы создаете его собственными руками. Перефразируя песню группы «Градусы»: вы в этом фильме главный актер, вы — сценарист, вы — режиссер.
Сюжетная линия пролетает перед глазами захватывающим калейдоскопом всего лишь за час (плюс-минус в зависимости от вашего мастерства), после чего открываются еще два дополнительных режима. Первый — это бой на аренах против бесконечного потока алых болванчиков. Новые локации открываются по мере достижения определенного количества фрагов за все предыдущие игры. Второй же, «Испытания», предлагает еще раз пробежаться по уровням кампании от начала до конца, но на этот раз по особым условиям — например, пользуясь исключительно катанами или убивая с одного хука, но без возможности швырять во врагов подручный хлам. Каждый модификатор всерьез меняет расстановку сил в любом эпизоде, где-то значительно облегчая дело, а где-то стократ его усложняя. Но это лишь раззадоривает и подстегивает детальнее продумывать хореографию каждого боя.
Ну а для любителей настоящего хардкора припасены два испытания на скоростное прохождение. И если в одном учитывается только время движения персонажа, то во втором таймер тикает постоянно, даже когда вы стоите на месте. Чтобы уложиться в отведенные — между прочим, довольно жесткие — рамки, нужно иметь превосходную реакцию, филигранную точность и до мельчайших деталей помнить строение уровня и порядок появления врагов. В общем, занятие это не для слабых духом, и охотникам за достижениями придется изрядно попотеть.
SUPERHOT похожа на взрыв — мощная и яркая, она притягивает к себе все ваше внимание, но и выгорает, увы, стремительно. Как ни крути, но наполнения игре отчаянно не хватает. В первую очередь душа требует больше уровней. При всей красоте здешних танцев смерти повторять одни и те же эпизоды десятки раз — сомнительная радость. Причем эту проблему разработчики могли бы элегантно решить чужими руками, добавив в игру редактор уровней и поддержку «Мастерской Steam». Однако ничего этого пока нет и в ближайшее время не предвидится. Отсюда мораль — играть в SUPERHOT запоем категорически противопоказано, тем более что она недвусмысленно вам на это намекает. Эта игра отлично себя показывает в качестве развлечения «между делом», и если не злоупотреблять ею, то удовольствие от такого чистого, не обремененного никакими украшательствами экшена может длиться очень и очень долго.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Отливающий легкой синевой белоснежный мир, контрастирующий с краснотой всего враждебного, навевает приятные аналогии с Mirror’s Edge, а стилистика проекта отметает все вопросы к нарочито простой рисовке. | 8 |
Звук | Музыки в игре нет, голосов — почти нет (разве что это вечное «Super... HOT... Super... HOT»). Фактически звучит здесь лишь оружие да битое стекло, и к ним претензий нет. | 7 |
Одиночная игра | Основной режим скорее ознакомительный, а вот испытания с разной спецификой куда интереснее. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Яркий во всех смыслах пример торжества содержания над формой. | 8 |
Видео: