Когда графическое подразделение AMD еще только готовилось к выпуску Radeon RX 480 и опубликовало свои планы на ближайшее полугодие, стало известно, что семейство видеокарт Polaris будет представлено тремя продуктами — RX 460, RX 470 и RX 480. Первый основан на графическом процессоре Polaris 11, в то время как два последних включают GPU Polaris 10 с различными конфигурациями вычислительных блоков.
Наше впечатление от Radeon RX 480 сводится к тому, что видеокарта вполне оправдывает свою рекомендованную стоимость ($199 и $229) в вариантах как с 4, так и с 8 Гбайт RAM, однако тактовые частоты и энергопотребление Polaris 10 оказались не столь хороши, как можно было ожидать от GPU, произведенного по норме 14 нм FinFET. Референсный дизайн печатной платы и системы охлаждения RX 480 не в состоянии поддерживать частоту GPU на максимальном уровне и плохо приспособлен для разгона, так что сторонникам AMD в битве этого поколения следует дождаться массового появления видеокарт оригинальной конструкции (все еще довольно-таки дефицитных — это справедливо как для Radeon RX 480, так и, хотя и в меньшей степени, для GeForce GTX 1060).
Radeon RX 470 появился в более выгодных условиях: низкие тактовые частоты и частично отключенные вычислительные блоки в Polaris 10 должны способствовать снижению энергопотребления, а производители видеокарт с самого начала будут использовать качественные платы, разработанные для RX 480.
Поскольку рекомендованная цена самой дешевой видеокарты в семействе Pascal от NVIDIA (GTX 1060) на данный момент составляет $249, продукт AMD не имеет равных соперников в категории до $200, которые могли бы обеспечить уровень энергоэффективности и набор функций, представленных обеими компаниями в новом поколении GPU. Остается один вопрос — сможет ли цена новинки оправдать разницу в быстродействии между RX 470 и RX 480. Кроме того, как в случае с любыми частично заблокированными GPU, получится ли компенсировать разницу путем разгона?
Графический процессор Polaris 10 в составе Radeon RX 470 был «порезан» не так уж и сильно по сравнению с конфигурацией GPU в RX 480. Из 36 Compute Unit’ов были отключены четыре, что привело к уменьшению количества потоковых процессоров (шейдерных ALU, в терминологии AMD) и блоков наложения текстур на 11%. При этом GPU сохранил в неприкосновенности свой back-end, включающий 32 ROP и 256-битную шину памяти.
Из двух значений тактовой частоты, которые указывает AMD для своих видеокарт, — Base Clock (частота, ниже которой GPU не опускается при типичной нагрузке) и Boost Clock (предельная частота) — последняя в RX 470 изменилась незначительно (1206 МГц против 1266 МГц у RX 480), а вот первую понизили сразу на 194 МГц. На какой частоте из этого диапазона процессор предпочитает работать в играх, нам предстоит выяснить опытным путем.
Но в целом, столь большая «вилка» между нижним и верхним значением всего лишь отражает более тесные рамки TDP видеокарты по сравнению с Radeon RX 480 (120 и 150 Вт): в принципе, GPU в RX 470 должен работать на существенно пониженных частотах, но если резерв мощности позволит, допустимы скачки к более высоким значениям. Поскольку производители будут использовать одинаковые печатные платы (вероятно, за вычетом одной фазы VRM) и системы охлаждения в RX 470 и RX 480, это дает надежду на хороший разгон, способный компенсировать небольшую разницу в количестве вычислительных блоков.
В RX 470 также понижена эффективная частота оперативной памяти — с 7/8 ГГц, характерных для RX 480, до 6,6 ГГц. Заметим, что чипы GDDR5 SDRAM с пропускной способностью 6,6 Гбит/с на контакт не выпускаются, и производители будут распаивать чипы, рассчитанные на эффективную частоту 7 ГГц, которую нетрудно будет восстановить в разгоне. Стандартный объем RAM для RX 470 – 4 Гбайт, но удвоенный объем не является чем-либо необычным для видеокарт, представленных партнерами AMD.
В сравнении с видеокартами Radeon предыдущего поколения конфигурации RX 470 соответствует Radeon R9 380X, однако новинка обладает более высокими частотами GPU и памяти, наряду с оптимизациями, которые AMD внесла в архитектуру GCN 1.3 (подробнее о них вы можете прочитать в обзоре Radeon RX 480). Техпроцесс 14 нм FinFET и усовершенствованная схемотехника GPU обеспечили снижение TDP на 70 Вт относительно такового у R9 380X. Кроме того, семейство Polaris несет ряд функциональных отличий от линейки Radeon 200/300 — таких как кодер/декодер видеопотока стандарта HEVC (H.265), новые интерфейсы вывода изображения HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4.
Производитель | AMD | ||||
Модель | Radeon R9 370X | Radeon R9 380 | Radeon R9 380X | Radeon RX 470 | Radeon RX 480 |
Графический процессор | |||||
Кодовое название | Trinidad XT (Pitcairn XT) | Antigua Pro (Tonga Pro) | Antigua XT (Tonga XT) | Polaris 10 | Polaris 10 |
Микроархитектура | GCN 1.0 | GCN 1.2 | GCN 1.2 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 14 (FinFET) | 14 (FinFET) |
Число транзисторов, млн | 2 800 | 5 000 | 5000 | 5 700 | 5 700 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1000/— | 970/— | 970/— | 926/1206 | 1120/1266 |
Число потоковых процессоров | 1 280 | 1 792 | 2 048 | 2 048 | 2 304 |
Число текстурных блоков | 80 | 112 | 128 | 128 | 144 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность, Мбит/с на контакт) | 1 400 (5 600) | 1 425 (5 700) | 1 425 (5 700) | 1 650 (6 600) | 1 750 (7 000) / 2 000 (8 000) |
Объем, Мбайт | 2 048 / 4 096 | 2 048 / 4 096 | 4 096 | 4 096 | 4 096 / 8 192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | ||||
Производительность | |||||
Вычислительная мощность, FP32, GFLOPS (из расчета Boost Clock, если она указана) | 2 560 | 3 477 | 3 973 | 4 940 | 5 834 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 179 | 182 | 182 | 211 | 196/224 |
Вывод изображения | |||||
Интерфейсы вывода изображения | VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | VGA, DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | НД | 190 | 190 | 120 | 150 |
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налогов), $ | 179 | 199 | 229 | 179 | 199/229 |
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (Россия), руб. | — | — | — | 15 999 | 16 310 / 18 970 |
Рекомендованная розничная цена на Radeon RX 470 в США составляет $179. Таким образом, RX 470 на $20 дешевле, чем модификация RX 480 с таким же объемом RAM. Российская цена на RX 470 (15 999 руб.) выглядит довольно-таки странно в свете того, что Radeon RX 480 с 4 Гбайт памяти оценен лишь на 311 руб. дороже. По всей видимости, AMD просто объявила более реалистичную цену, чем в случае с RX 480. Последний, будучи новым продуктом, спрос на который превышает предложение, в действительности продается за большие деньги, чем рекомендует разработчик.
⇡#SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470: технические характеристики, комплект поставки, цена
У Radeon RX 470 формально не существует референсной версии. Производители будут использовать платы и системы охлаждения собственной разработки, хотя SAPPHIRE, к примеру, одновременно выпустила и оригинальный NITRO+ Radeon RX 470, и видеокарту на базе референсного дизайна RX 480 (что неудивительно, т. к. именно SAPPHIRE много лет производит референсные карты для ATI/AMD).
Для тестирования нам предоставили SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 в модификации с 4 Гбайт RAM. GPU видеокарты предварительно разогнан с референсных частот до 1143/1260 МГц, а память — до 7 ГГц. Любопытно, что версия NITRO+ RX 470 с удвоенным объемом памяти обладает более низкой базовой частотой GPU (1121 МГц), но чипы RAM работают на эффективной частоте 8 ГГц, что в результате обеспечивает картам одинаковый TDP — 150 Вт.
Комплект поставки NITRO+ Radeon RX 470 включает бумажную документацию и диск с ПО.
⇡#SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470: конструкция
Помимо измененной конфигурации графического процессора и отличий в системе питания (которые мы увидим позже), видеокарта физически ничем не отличается от модели NITRO+ RX 480.
Компоненты устройства охлаждаются кулером открытой конструкции — довольно коротким по сравнению с «турбиной» RX 480 референсного дизайна, но выступающим за пределы платы по ширине. С обратной стороны прикреплена защитная пластина, прорези в которой выпускают воздух, прошедший через радиатор кулера.
Кожух системы охлаждения украшен RGB-светодиодами, цвет которых регулируется посредством утилиты SAPPHIRE TRIXX 3.0. Помимо постоянного оттенка, можно выбрать один из динамических режимов (также переключаемых кнопкой на плате): простая голубая подсветка, переливающаяся «радуга», цветовая индикация температуры GPU или скорости вращения вентиляторов.
Радиатор имеет два основания — одно, с медной вставкой, прижато к графическому процессору и чипам RAM, другое снимает тепло с транзисторов VRM. Воздух нагнетают два вентилятора диаметром 95 мм на двойных шарикоподшипниках, соединенные с платой через разъемы, что позволяет их легко демонтировать для очистки.
⇡#SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470: плата
Плата NITRO+ RX 470 оснащена разъемом DVI-D, от которого AMD избавилась в референсных образцах, а один из трех выходов DisplayPort производитель поменял на HDMI.
Как и другие видеокарты на чипах AMD, эта позволяет переключаться между разными версиями BIOS, записанными в две микросхемы. Один из BIOS устанавливает референсные для Radeon RX 470 частоты GPU и памяти, другой включает заводской разгон согласно спецификациям SAPPHIRE.
Восьмиконтактный разъем питания вместе со слотом PCI Express x16 обеспечивает плате мощность 225 Вт. Преобразователь напряжения работает по схеме 4+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), и дополнительно — фаза PLL.
Напряжение на GPU регулируется ШИМ-контроллером IR 3567B, который используется в видеокартах AMD со времен Radeon R9 290X. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» под фирменной маркой Black Diamond 4. По заявлению производителя, они нагреваются на 15% меньше по сравнению с катушками, которые встречались в картах AMD от SAPPHIRE предыдущего поколения.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
AMD Radeon RX 470 | Radeon Software Crimson Edition 16.8.1 RC11 Non-WHQL |
Остальные | Radeon Software Crimson Edition 16.7.2 Non-WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 368.64 Beta |
CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбран CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переведена из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | |||
---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | MSAA 4x + FXAA High | |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк | Макс. качество | Не поддерживается | |
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA | |
DiRT Rally | Макс. качество | MSAA 4x | |
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x |
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | SMAA |
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x High | |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x |
DOOM + FRAPS | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x |
Бенчмарки: вычисления | |
---|---|
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
В 3DMark разница между RX 470 и RX 480, а также GTX 1060 совсем невелика — в среднем 7 и 10% соответственно. Новинка опережает R9 370X и R9 380X на 47 и 27%.
3DMark (Graphics Score) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разрешение | AMD Radeon RX 470 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 579 | 12 310 | 6 254 | 8 948 | 13 349 | 7 473 | 11 117 | 12 889 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 167 | 5 523 | 2 875 | 4 038 | 5 987 | 3 474 | 5 178 | 5 866 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 564 | 2 701 | 3 103 | 2 086 | 3 009 | 753 | 2 467 | 2 825 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 605 | 3 953 | 1 543 | 2 813 | 4 137 | 2 151 | 3 247 | 3 813 |
Макс. | +10% | +21% | -19% | +17% | -33% | +0% | +14% | ||
Среднее | +7% | -32% | -21% | +16% | -45% | -4% | +10% | ||
Мин. | +5% | -57% | -23% | +15% | -71% | -10% | +6% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В реальных играх Radeon RX 480 все еще лишь на 8% превосходит RX 470, но о конкуренции младшей модели с GeForce GTX 1060 уже не идет речи — последний примерно на 25% более производителен. Преимущество RX 470 перед Radeon R9 370X возросло до 69–92% благодаря вдвое большему объему RAM. Разница между RX 470 и R9 380X составила 25–27%.
1920 × 1080 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 19 | 19 | 13 | 17 | 22 | 12 | 29 | 25 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 65 | 69 | 45 | 51 | 84 | 50 | 79 | 92 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 39 | 41 | 26 | 31 | 54 | 27 | 43 | 51 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 50 | 60 | 37 | 39 | 68 | 18 | 58 | 68 |
DOOM | TSSAA 8TX | 103 | 122 | 72 | 87 | 124 | 30 | 101 | 102 |
Far Cry Primal | SMAA | 54 | 56 | 38 | 41 | 65 | 37 | 56 | 62 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 38 | 41 | 14 | 30 | 50 | 28 | 45 | 55 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 45 | 48 | 25 | 30 | 54 | 29 | 46 | 53 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 75 | 80 | 40 | 57 | 88 | 31 | 72 | 88 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 27 | 30 | 12 | 21 | 32 | 9 | 24 | 34 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x High | 45 | 46 | 24 | 34 | 45 | 28 | 42 | 47 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 32 | 36 | 16 | 28 | 42 | 18 | 39 | 47 |
Макс. | +20% | -27% | -11% | +38% | -23% | +53% | +47% | ||
Среднее | +8% | -41% | -21% | +23% | -44% | +10% | +26% | ||
Мин. | +0% | -63% | -32% | +0% | -71% | -10% | -1% |
2560 × 1440 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) | AMD Radeon R9 370X (2 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) | AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 14 | 15 | 4 | 13 | 18 | 6 | 21 | 20 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 42 | 44 | 28 | 33 | 57 | 31 | 50 | 60 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 25 | 16 | 20 | 35 | 16 | 26 | 31 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 36 | 43 | 26 | 28 | 49 | 16 | 41 | 46 |
DOOM | TSSAA 8TX | 67 | 79 | 45 | 56 | 81 | 20 | 62 | 65 |
Far Cry Primal | SMAA | 39 | 41 | 25 | 30 | 49 | 24 | 39 | 43 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 27 | 28 | 9 | 22 | 35 | 15 | 31 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 26 | 27 | 14 | 17 | 31 | 16 | 27 | 31 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 52 | 56 | 29 | 40 | 63 | 21 | 49 | 59 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 17 | 19 | 4 | 14 | 21 | 2 | 14 | 20 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x High | 32 | 33 | 17 | 27 | 36 | 20 | 30 | 33 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 20 | 22 | 8 | 16 | 28 | 11 | 26 | 30 |
Макс. | +20% | -28% | -7% | +46% | -26% | +50% | +50% | ||
Среднее | +8% | -48% | -20% | +28% | -49% | +9% | +25% | ||
Мин. | +3% | -76% | -33% | +13% | -88% | -18% | -3% |
⇡#Производительность: декодирование видео
Возможность не только декодировать, но и кодировать видео стандарта HEVC (H.265) на выделенном блоке и повышенная производительность в работе с H.264 — одна из отличительных особенностей Polaris.
Аппаратный кодек Polaris 10 намного быстрее в тесте H.264 по сравнению с двумя прошлыми версиями в GPU AMD, однако несущественно отличается в декодировании H.265 от кодека чипа Fiji (Radeon R9 Fury/Fury X), где эту функцию AMD внедрила впервые. Процессор Pitcairn (Trinidad) в составе R9 370X и прочие представители архитектуры GCN первого поколения не только несравненно больше времени тратят на декодирование H.264, но и попросту не совместимы с 4К-разрешениями и форматом HEVC.
Из команды NVIDIA сравнимым с Polaris 10 быстродействием в таких задачах обладают чипы Maxwell второго поколения, за исключением GM206 (GTX 950/960), который получил более эффективный аппаратный кодек. Чипы семейства Pascal остаются непревзойденными в скорости декодирования H.264/H.265.
Прим.: поскольку в пределах одной серии GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах указаны результаты лишь одного устройства из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Производительность: вычисления
Специфика различных вычислительных задач благоприятствует той или иной архитектуре GPU. RX 470 занял сильные позиции в бенчмарке рендеринга методом Ray Tracing, одной из задач симуляции физики в составе CompuBench CL и рендеринге видео в Sony Vegas. Особо отметим возможность Polaris выполнять расчеты двойной точности на скорости 1/32 от таковой в FP32. В остальных тестах лидерство среди новинок принадлежит GeForce GTX 1060.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Если на SAPPHIRE NITRO+ RX 470 активировать BIOS с референсными спецификациями, видеокарта без проблем поддерживает максимальную частоту GPU (1206 МГц) в играх при напряжении питания вплоть до 1,0938 В. Для сравнения: в референсной версии RX 480 мы наблюдали максимальное напряжение GPU 1,087 В, а частота варьирует в пределах 1218–1240 МГц.
Не удивительно, что NITRO+ RX 470 и референсный RX 480 практически не различаются по энергопотреблению в Crysis 3, однако две карты несопоставимы в FurMark, что говорит о большом запасе мощности продукта SAPPHIRE. Последняя также охлаждает GPU на 10–11 °С лучше при средней скорости вращения крыльчаток в играх около 1035 об/мин и максимальной — 1630 об/мин.
К тестированию SAPPHIRE NITRO+ RX 470 производитель успел выпустить утилиту SAPPHIRE TRIXX 3.0, позволяющую регулировать частоты и напряжение питания GPU в широких пределах. Чтобы облегчить разгон, мы увеличили лимит TDP на 50%, подняли напряжение питания GPU на 200 мВ и запустили вентиляторы на полную скорость (3024 об/мин).
Результаты оверклокинга нас приятно удивили. Boost Clock графического процессора достиг 1460 МГц, а в динамике частота колебалась в пределах 1417–1425 МГц. Однако напряжение питания достигло волнующего уровня: в большинстве игр наблюдались значения в диапазоне 1,1812–1,2688 В, а максимум составил 1,3 В. Такие напряжения характерны для GPU от AMD эпохи 28 нм, и пока трудно сказать, являются ли они безопасными для постоянной эксплуатации кристалла, изготовленного по норме 14 нм.
Микросхемы памяти NITRO+ RX 470 стабильно работают на эффективной частоте 7,7 ГГц.
Энергопотребление системы при разгоне увеличилось на 75 и 93 Вт в Crysis 3 и FurMark соответственно. Вентиляторы на форсированной скорости вращения снизили температуру GPU на 10–12 °C.
В 3DMark разгон без труда позволил Radeon RX 470 достигнуть уровня RX 480 и даже GeForce GTX 1060.
3DMark (Graphics Score) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разрешение | AMD Radeon RX 470 (1206/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 (1460/7700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 579 | 12 809 | 12 310 | 12 889 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 167 | 5 735 | 5 523 | 5 866 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 564 | 2 785 | 2 701 | 2 825 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 605 | 4 048 | 3 953 | 3 813 |
Макс. | +12% | +10% | +14% | ||
Среднее | +11% | +7% | +10% | ||
Мин. | +9% | +5% | +6% |
В играх опять-таки видеокарты на чипе Polaris 10 не столь успешны, как в синтетических тестах. Полностью разогнанный Radeon RX 470 оставил позади RX 480, работающий на референсных частотах, но GTX 1060 сохранил преимущество в 11–13%
1920 × 1080 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (1206/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 (1460/7700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 19 | 20 | 19 | 25 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 65 | 70 | 69 | 92 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 39 | 43 | 41 | 51 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 50 | 58 | 60 | 68 |
DOOM | TSSAA 8TX | 103 | 117 | 122 | 102 |
Far Cry Primal | SMAA | 54 | 59 | 56 | 62 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 38 | 44 | 41 | 55 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 45 | 50 | 48 | 53 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 75 | 84 | 80 | 88 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 27 | 33 | 30 | 34 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x High | 45 | 51 | 46 | 47 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 32 | 36 | 36 | 47 |
Макс. | +22% | +20% | +47% | ||
Среднее | +12% | +8% | +26% | ||
Мин. | +5% | +0% | -1% |
2560 × 1440 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 470 (1206/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 (1460/7700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 14 | 17 | 15 | 20 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 42 | 46 | 44 | 60 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 26 | 25 | 31 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 36 | 40 | 43 | 46 |
DOOM | TSSAA 8TX | 67 | 73 | 79 | 65 |
Far Cry Primal | SMAA | 39 | 43 | 41 | 43 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 27 | 31 | 28 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 26 | 28 | 27 | 31 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 52 | 59 | 56 | 59 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 17 | 21 | 19 | 20 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x High | 32 | 36 | 33 | 33 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 20 | 23 | 22 | 30 |
Макс. | +24% | +20% | +50% | ||
Среднее | +13% | +8% | +25% | ||
Мин. | +8% | +3% | -3% |
Radeon RX 470 выглядит довольно странно среди прочих видеокарт, основанных на младших версиях тех или иных GPU с частично заблокированными вычислительными блоками. Необычность RX 470 в том, что он потерял всего лишь 11% шейдерных ALU и текстурных блоков по сравнению с RX 480 и в игровых тестах оказался лишь на 7% медленнее. Взглянем на предыдущую линейку дискретных ускорителей от AMD, где есть пара моделей, занимающих такие же ценовые позиции, как видеокарты на базе Polaris 10 — Radeon R9 370X и R9 380. Последняя имеет GPU ни много ни мало на 40% более «тяжелый» по числу шейдерных ALU и текстурных блоков, чем первая.
Отметим, что в тестах мы сравнивали Radeon RX 470 оригинального дизайна от SAPPHIRE (на референсных для RX 470 частотах) и референсную версию RX 480: в первой GPU практически всегда работает на максимальной частоте, тогда как во второй — нет. Рынок вскоре наполнится оригинальными версиями RX 480, которые в состоянии поддерживать более высокие частоты, однако это мало что меняет в наших рассуждениях, т. к. Radeon RX 470 и RX 480 все равно не будут достаточно дифференцированы.
Что касается видеопамяти, то, поскольку Radeon RX 470 получил точно такие же микросхемы, как RX 480, — со штатной эффективной частотой 7 или 8 ГГц, производители наверняка последуют примеру SAPPHIRE и не будут снижать ее до установленных AMD 6,6 ГГц. В противном случае разгон с референсной до штатной частоты в RX 470 практически гарантирован. Объем в 4 Гбайт, в свою очередь, вполне приемлем для подавляющего большинства современных игр на тех настройках, которые способен осилить Polaris 10. И, в отличие от карт с более мощным GPU, в данном случае не столь ожидаемо, что именно объем RAM станет для RX 470/480 бутылочным горлышком в ближайшем будущем.
В целом Radeon RX 470 производит впечатление просто еще одной видеокарты в диапазоне различных версий RX 480. Если у покупателя есть желание сэкономить еще $20 от рекомендованной цены Radeon RX 480 c 4 Гбайт RAM (c $199 до $179), то RX 470 дает такую возможность. А поскольку RX 470 уже сейчас существует в модификациях с 8 Гбайт RAM, то отдельные реализации RX 470 и RX 480 от разных партнеров AMD могут даже пересекаться по стоимости.
Что касается SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470, то видеокарта отличается от референсной версии Radeon RX 480 эффективной, тихой системой охлаждения и большим резервом мощности. NITRO+ RX 470 обладает довольно скромным заводским разгоном, но утилита SAPPHIRE TRIXX 3.0 дает возможность вывести напряжение на GPU далеко за пределы, установленные референсным BIOS и функциями интерфейса WattMan в драйвере AMD. Благодаря этому мы добились частот GPU свыше 1400 МГц, которые ранее обещала продемонстрировать SAPPHIRE. Видеокарта NITRO+ RX 470 вполне заслужила медаль «Выбор оверклокера».