Вы уже могли ознакомиться со списком самых важных автомобильных новинок 2016 года. Некоторые из них уже поступили в продажу, другие вот-вот станут доступны. Если же говорить о более отдаленном будущем, то вектор развития подскажут концепты. Разумеется, почти все они ездят на чистом электричестве или водороде. Но есть и несколько бензиновых мастодонтов.
Право открыть подборку самых интересных концептов 2016 года выпало не самой известной модели. Да и бренд Alpine уже давно не на слуху: эту французскую компанию в 1955 году основал Жан Ределе (Jean Rédélé), после чего продал ее Renault в 1973 году. Спорткары Alpine неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло, однако в 1995 году предприятие было ликвидировано. Лишь в 2000-х стали ходить слухи о возможности возрождения бренда Alpine. Если верить обещаниям французов, уже в 2017 году на той же фабрике в Дьепе будет начато производство дебютной модели, которая будет оформлена в духе концепта Alpine Vision.
В экстерьере новинки явно читаются ретромотивы. Дизайнеры сделали намек на легендарную модель Alpine A110, по образцу которой был создан более ранний концепт Renault Alpine A110-50. Вместе с тем во внешности Alpine Vision заметно влияние XXI века: боковина щеголяет эффектной аэродинамической выемкой, а вся светотехника построена на светодиодах. По данным производителя, серийная версия будет на 80 % аналогична этому купе.
На момент презентации была известна лишь динамика Alpine Vision: на разгон с 0 до 100 км/ч автомобиль тратит менее 4,5 секунд. Мотор установлен сзади. Предполагается, что это будет 1,8-литровый турбированный агрегат, представленный в версиях мощностью 250, 275 и 300 лошадиных сил.
Модель Alpine Vision может стать конкурентом Porsche Cayman, Jaguar F-Type и Alfa Romeo 4C. Изначально компания Renault планировала презентовать серийную версию в конце 2016 года, но пока так этого и не сделала. Однако начала в декабре принимать заказы. Производитель требует предоплату в размере 2 000 евро. Конечная цена составит примерно 55-60 тысяч.
Aston Martin AM-RB 001
В 2016 году легендарный бренд Aston Martin сразу несколько раз порадовал своих поклонников. О новом суперкаре DB11 мы уже рассказали в итоговом выпуске по серийным моделям, теперь же остановимся на двух концептах: AM-RB 001 и Vanquish Zagato.
Aston Martin AM-RB 001 — уникальный проект британской марки, разрабатываемый совместно с командой «Формулы-1» Red Bull Racing. Производитель называет его настоящим гиперкаром, который должен принести динамику формульных болидов на открытые дороги. При этом за создание необычной машины отвечает знаменитый британский инженер Эдриан Ньюи (Adrian Newey), занимающийся шасси «Формулы-1» с 1988 года.
Формально Aston Martin AM-RB 001 – не концепт, а прототип. При этом новинка отличается от всего, что компания из Гейдона выпускала ранее: это будет первый в истории среднемоторный «Астон Мартин». Гиперкар и визуально не похож на привычные модели компании: шеф-дизайнер Aston Martin Майлс Нюрнбергер (Miles Nurnberger) называет эту модель «катамараном с колесами, а не автомобилем». Главный вопрос от потенциальных клиентов, которым уже демонстрировали прототип, звучал так: «Куда я буду девать свои ноги?» В новинке использована посадка на манер формульного болида, то есть голени и ступни будут находиться выше пятой точки.
В Aston Martin AM-RB 001 установлен многолитровый атмосферный V12, форсированный до 900 лошадиных сил. Инженеры пытаются добиться соотношения мощности к весу 1:1 (л.с.:кг). Пока единственным аналогом среди дорожных автомобилей является Koenigsegg One:1. А еще новинка получит систему рекуперации с небольшим аккумулятором.
Первые функционирующие прототипы AM-RB 001 будут построены лишь к середине 2017 года. Начало серийного выпуска многообещающего гиперкара запланировано на 2018 год. При этом компания планирует построить от 99 до 150 автомобилей в стандартной версии и 25 в гоночной. По предварительным данным, стоимость новинки может составить примерно 2-3 миллиона фунтов стерлингов. А еще производитель будет проверять «родословную» покупателя: чем он занимается, на каких автомобилях передвигается. Пока в списке предварительно одобренных клиентов значатся лишь владельцы Vulcan и One-77. Так что если у вас нет подобных авто, то можете даже не мечтать о AM-RB 001.
⇡#Aston Martin Vanquish Zagato
Вторая новинка с логотипом Aston Martin изготовлена мастерами Zagato. Итальянское дизайн-ателье нередко изготавливает уникальные проекты, в том числе и совместно с Aston Martin. Первый подобный продукт появился еще в 1961 году, когда началось серийное производство DB4GT Zagato, а несколько лет назад были созданы Aston Martin V12 и Martin DB9 Spyder Zagato Centennial. Однако новинка весьма существенно от них отличается.
Aston Martin Vanquish Zagato был представлен на ежегодной выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa, которая традиционно проводится в небольшом городке Черноббио на севере Италии. Именно там наиболее высока концентрация людей, готовых поставить свою подпись в чеке, не глядя на сумму. Разумеется, если речь идет о чем-то редком и прекрасном. И Aston Martin Vanquish Zagato явно соответствует этим критериям.
Технически автомобиль не столь существенно отличается от Aston Martin DB9. Инженеры британской компании довели отдачу атмосферного 12-цилиндрового мотора объемом 5,9 литра до 600 лошадиных сил. Британо-итальянское купе способно разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составляет примерно 324 км/ч.
Китайский концепт BAIC Arcfox-7 был нарисован дизайнерами из Барселоны, при этом авторы вдохновлялись болидами «Формулы-E». Внешний вид BAIC Arcfox-7 кажется интересным и даже — на первый взгляд — самобытным. К чести дизайнеров, необходимо признать, что концепт не копирует ни один из серийных суперкаров. Однако если обратить внимание на передние крылья, фары, цветовую гамму и в особенности капот, то возникают ассоциации с концептом BMW Vision Efficient Dynamics, который позже переродился в спортивный гибрид BMW i8.
BAIC Arcfox-7 получил электромотор мощностью в 603 лошадиные силы. При весе 1 755 кг автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Дальность хода этого электрокара составляет 300 километров. Для более эффективного замедления используются шестипоршневые керамические тормоза спереди и четырехпоршневые сзади.
Изначально планировалось начать производство BAIC Arcfox-7 к концу 2016 года, однако пока он так и не поступил в продажу.
В 2016 году компании BMW исполнилось 100 лет, и в честь юбилея был создан концепт BMW Vision Next 100. Он должен задать вектор развития компании в будущем. Обычно подобные проекты говорят про светлое электрическое беспилотное будущее. Однако немецкая компания говорила в основном про удовольствие от вождения.
Уже много лет BMW использует слоган Sheer Driving Pleasure, русскоязычный вариант которого звучит как «С удовольствием за рулем». Даже те, кто ни разу не водил BMW или у кого нет водительского удостоверения, отлично знают, что одной из отличительных черт этих машин является драйв. Именно поэтому в будущем «водитель будет по-прежнему неизменно находиться в фокусе». При этом автомобили BMW будут постоянно подключены к глобальной сети, наделены цифровым интеллектом и передовыми технологиями поддержки. Все меняется в этом мире, но удовольствие от вождения должно оставаться неизменным. Более того, в BMW обещают превратить водителя в так называемого Ultimate Driver: чувство драйва за рулем должно стать еще более отчетливым.
Новинка весьма существенно отличается от современных серийных машин компании. Да, дизайнеры сохранили изгиб Хофмайстера и фирменные ноздри, но последние выполнены в ретростиле — когда-то они располагались вертикально. Одной из ключевых фишек концепта является «живая геометрия». На его кузове предусмотрено почти 800 подвижных элементов. Многие из них сконцентрированы в районе арок. При повороте руля они продолжают обволакивать колеса, следуя за всеми их движениями. Благодаря этому удается достичь очень низкого коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,18.
BMW Vision Next 100 поддерживает два режима работы: Boost и Ease. В первом автомобилем полностью управляет человек. Задача компьютера — не вмешиваться. Однако в концепте все же предусмотрен автопилот: он активируется при выборе режима Ease. Но даже в этом случае робокар будет прислушиваться к водителю. Немцы называют свою систему «Компаньоном» (Companion): она сможет изучать привычки и предпочтения хозяина, чтобы максимально точно соответствовать его ожиданиям.
Сегодня автомобили Cadillac обладают ярко выраженным фирменным дизайном: спутать их с машинами другого бренда практически невозможно. В перспективе этот стиль немного эволюционирует, и направление метаморфоз подсказал лифтбэк Cadillac Escala.
Впервые за долгое время в концепте Cadillac использованы горизонтальные передние фары, хотя вертикальные светодиодные блоки тоже сохранены. Задние фары получили Y-образную форму. Все элементы выполнены на органических светодиодах. Общая длина кузова составляет 5,35 метра.
В Cadillac Escala используется новый 4,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом и технологией отключения половины цилиндров Active Fuel Management.
Девиз компании Citroen — Creative Technology. Однако для концепта CXperience был выбран другой слоган: Be Different, Feel Good («Будь иным, чувствуй себя хорошо»). Именно поэтому концептуальный хетчбэк так не похож на современные автомобили.
Новинка намекает на старшую модель в линейке французского производителя. Сегодня на европейском рынке это стремительно устаревающий Citroen C5, в то время как представленный весной 2016 года Citroen C6 будет продаваться только в Китае. Общая длина автомобиля составляет 4,85 метра. Глаз цепляется за непривычно короткие свесы кузова и огромные, 22-дюймовые диски. Также в проекте использованы заднепетельные двери, которые позволили отказаться от центральной стойки крыши, благодаря чему становится доступен максимально широкий проем в салон.
В Citroen CXperience используется гибридная начинка. В данном случае это бензиновый турбомотор, выдающий от 150 до 200 лошадиных сил, который сочетается со 109-сильным электродвигателем. Встроенная батарея позволяет проехать до 60 километров в полностью электрическом режиме.
Еще одним проектом от Citroen стал DS E-Tense. Как видно, в данном случае более дорогая линейка DS выведена в отдельный бренд.
DS E-Tense — двухдверный спорткар длиной 4,72 метра. В купе установлен электрический двигатель, выдающий 402 лошадиные силы и 516 Н·м. Он позволяет автомобилю ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
В концепте используется литий-ионная батарея, углепластиковый монокок и аудиосистема Focal Utopia мощностью 640 Вт.
Новая компания Faraday Future громко заявила о себе в начале прошлого года. В январе она представила свой первый концепт FFZERO1. Первые две буквы являются аббревиатурой от имени компании (Faraday Future), Zero указывает на нулевой уровень вредных выбросов, а цифра символизирует дебютный проект этого таинственного стартапа.
Одноместный автомобиль немного напоминает спортивные прототипы класса LMP1 из гонок «24 часа Ле-Мана». В каждом колесе транспортного средства установлено по электромотору суммарной мощностью свыше тысячи лошадиных сил. Благодаря впечатляющей начинке спорткар способен ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, а его максимальная скорость составляет 321 км/ч. Но это лишь расчетные показатели, не подкрепленные реальными испытаниями.
Faraday Future обещает представить первый серийный автомобиль в начале 2017 года. Ожидается, что это будет кроссовер с впечатляющими динамическими возможностями. Завод компании должен быть возведен в США, в штате Невада, однако весь 2016 год в СМИ курсировали данные о баснословных задолженностях стартапа перед строительными компаниями, поставщиками комплектующих и прочими контрагентами. Так что новый бренд, поддерживаемый китайскими инвесторами, может оказаться мыльным пузырем.
Теперь у Hyundai есть собственный суббренд Genesis, который метит в премиум-сегмент. Двумя первенцами новой марки стали Genesis G80 и Genesis G90 — большие седаны сегментов E и F. Но вскоре должна появиться более компактная и доступная модель D-класса. Ее выход и предвещает концепт Genesis New York.
Серийная модель будет конкурировать с Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса, а это очень сильные игроки. Так что производителю потребуется создать нечто действительно впечатляющее, чтобы откусить свою долю уже поделенного пирога. Для этого был придуман новый стиль Athletic Elegance («Спортивная элегантность»). В салоне применяется изогнутый 21-дюймовый дисплей LG, выполненная по технологии IPS матрица которого получила разрешение 4K. Бортовой компьютер седана научится понимать жесты хозяина.
Начинку автомобиля составляют двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и электродвигатель, которые сочетаются с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.
Суммарная мощность гибридной начинки составляет 245 лошадиных сил.
Основанная на Genesis New York серийная модель, которая получит имя Genesis G70, будет представлена в 2017 году.
Покорением новых сегментов грезит и Jaguar. В 2016 году состоялся очень успешный запуск первого кроссовера марки — F-Pace. Всего за несколько месяцев было продано свыше 30 000 машин, так что новинка стала самым быстро раскупаемым «Ягуаром» в истории. А в будущем может появиться электрический паркетник в стиле Jaguar I-Pace.
Шеф-дизайнер Jaguar Йэн Кэллум (Ian Callum) хотел сделать концепт чуть-чуть похожим на суперкар Jaguar C-X75, который так и не поступил в продажу. Автомобиль оформлен в стиле cab-forward: кабина существенно сдвинута вперед. Благодаря этому Jaguar I-Pace значительно отличается как от F-Pace, так и от большинства современных автомобилей.
Jaguar I-Pace – чистый электрокар: пока подобных автомобилей в истории британского бренда не было. Весь пол концепта является одной большой «батарейкой», а электромоторы установлены на осях. Общая отдача составляет 400 лошадиных сил и 700 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч авто тратит около четырех секунд. Элементы подвески и рулевого управления были позаимствованы у F-Pace.
При емкости 90 кВт·ч литий-ионных батарей должно хватить на 500 километров по европейскому тестовому нормативу NEDC или на 350 по более реалистичному циклу американского агентства EPA. Поддерживается быстрая зарядка: на 80 % за 90 минут при использовании адаптера на 50 кВт.
Серийная версия Jaguar I-Pace должна появиться в 2017 или 2018 году.
Концепт Kia Telluride может стать предвестником нового поколения внедорожника Kia Mohave. Но смущают два факта. Во-первых, Telluride построен на растянутой платформе Sorento с его несущим кузовом, в то время как в Mohave используется рама. Во-вторых, представители Kia почему-то настойчиво повторяют, что перед нами лишь очередной концепт, которому не светит будущее серийной модели.
Любопытно, что Kia Telluride совсем не похож ни на Sorento, ни на Mohave, ни на какой-либо другой современный автомобиль корейского производителя. В экстерьере преобладают прямые линии и кубические формы. Лишь передняя решетка с небольшим заужением по центру намекает, что логотип Kia оказался на ней неслучайно. Облик паркетника был разработан в калифорнийской студии Kia Design Center America, так что знаменитый шеф-дизайнер марки Петер Шрайер (Peter Schreyer) не имеет к нему отношения.
В Kia Telluride используется атмосферный V6 объемом 3,5 литра, который работает в паре с электромотором. Их отдача составляет соответственно 270 и 130 лошадиных сил.
Наконец-то мы добрались до первого отечественного проекта. Его рисовал недавно приглашенный из Renault Рафаэль Линари (Raphael Linari) совместно с шеф-дизайнером «Лады» Стивом Маттиным (Steve Mattin).
Кроссовер Lada XCODE получился очень компактным: при длине всего четыре метра он даже меньше серийных машин российского концерна. И если с первого взгляда концепт может показаться слегка доработанной версией XRay, то при более детальном изучении становится очевидно, что разница весьма существенна. Благодаря низко посаженной крыше и C-образным фонарям создается динамичный образ.
Многие надеются, что через два-три года модель на основе Lada XCODE сможет заменить семейство «Калина-2». Пока же остается лишь ждать.
В 2016 году китайская компания LeEco вышла на российский рынок. При этом она использовала агрессивный маркетинг: ее смартфоны рекламировались по федеральным телеканалам, продвигались в соцсетях, крутились на веб-баннерах. Если подобное упорство будет продемонстрировано в автомобильной сфере, то уже совсем скоро половина планеты будет ездить на электрокарах суббренда LeSee (в данном случае See означает Super Electric Ecosystem).
Ходят слухи, что китайский миллиардер Цзя Юэтин (Yueting Jia), владелец LeEco, заставил дизайнеров Faraday Future (про эту компанию и ее проект мы упомянули чуть выше) на несколько месяцев забросить проект дебютного кроссовера, чтобы разработать облик концепта LeSee. Причем в тех же слухах упоминается, что за эту работу даже не заплатили!
Во время презентации представители компании не стеснялись сравнивать LeSee с Tesla Model S. Однако при этом пока не публикуются предполагаемые технические характеристики первого автомобиля нового бренда. Известно лишь, что это стопроцентный электрокар, максимальная скорость которого составляет 210 км/ч. Китайская компания планирует сделать ставку на передовые технологии. В частности, легковушки LeSee должны получить систему автопилотирования. Также можно будет воспользоваться голосовым управлением со смартфона, что наверняка будет особенно удобно во время парковки.
Ранее компания LeEco участвовала в создании электрического седана Aston Martin RapidE. Возможно, хотя бы эта реальная работа позволит с оптимизмом смотреть в будущее стартапа.
В 2014 году был запущен кроссовер Lexus NX. В перспективе японская компания может выпустить еще более компактную модель. Концепт Lexus UX продемонстрировал, какой она может быть.
Автомобиль получился подчеркнуто мультяшным: гипертрофированные колесные арки, светотехника непонятной формы и бесконечные складки кузова. Передняя стойка крыши сделана из прозрачного поликарбоната. Благодаря этому удается существенно улучшить обзорность.
В салоне Lexus UX привлекают внимание кресла Lexus Kinetic Seat. В них используется синтетическая паутина QMONOS, которая равномерно распределяет нагрузку, что должно быть полезно с точки зрения здоровья и комфорта.
Ожидается, что серийная версия Lexus UX появится в 2017 году.
У нас на очереди еще одна внедорожная модель, но уже не такая компактная: Lincoln Navigator обладает длиной свыше пяти метров. Изначально «Навигатор» был первым американским премиум-внедорожником, поскольку легендарный Cadillac Escalade появился на пару лет позже. Впрочем, сегодня модель от Lincoln устарела и морально, и технически. Все должно поменяться со сменой поколений. Следующая версия будет оформлена в духе этого концепта.
В экстерьере Lincoln Navigator преобладают строгие линии, проект выполнен в стиле последних новинок компании. Кресла автомобиля оснащены электрорегулировкой в 30 направлениях, а под капотом таится 3,5-литровый бензиновый двигатель семейства EcoBoost, мощность которого превышает 400 лошадиных сил.
Пока информации о сроке появления серийной модели нет.
Удаче Tesla Motors сегодня завидуют почти все ведущие производители: ни одному из них пока не удалось выпустить столь же успешные электрические модели, как Model S и Model X. Пока нет достойного ответа и у Mercedes-Benz, который изначально помогал Элону Маску и даже владел долей в «Тесле». Электрическое будущее немецкой компании предвещает концепт Mercedes-Benz Generation EQ.
Новинка преподносится в качестве «спортивного купеобразного кроссовера с полностью электрической начинкой». Очевидно, данная модель должна стать ответом на ту самую Model X. В кроссовере Mercedes-Benz Generation EQ используется модульный аккумулятор емкостью 70 кВт·ч. Дальность хода может составить 500 километров. Два электромотора в сумме обеспечивают 402 лошадиных силы и 700 Н·м, благодаря чему на разгон с 0 до 100 км/ч тратится не более пяти секунд. Нетрудно заметить, что Model X легко перекрывает все озвученные характеристики.
В салоне Mercedes-Benz Generation EQ установлен 24-дюймовый широкоформатный экран, который служит и цифровым щитком приборов, и экраном развлекательной системы. Почти все кнопки заменены сенсорными интерфейсами. Изображение с боковых камер, установленных на месте зеркал, выводится на внутреннюю обшивку дверей. OLED-дисплеи интегрированы даже в руль концепта.
Второй концепт Mercedes-Benz создан для демонстрации вовсе не внешности или технической начинки. Vision Van должен показать, как будет выглядеть доставка товаров внутри города в обозримом будущем.
Фургон выполнен в футуристическом стиле. Внимание привлекают чистые линии кузова, тонкие фары в стиле спорткаров и огромная передняя решетка. В нее встроена светодиодная матрица, с помощью которой автомобиль может «общаться» с окружающим миром либо просто рисовать различные изображения, в том числе схематичную карту мира. Автомобиль оснащен электромотором мощностью 75 кВт (102 лошадиных силы). В случае необходимости отдача может повышаться до 150 кВт (204 лошадиных силы), а максимальное время действия такого форсажа составляет 60 секунд. Тягового аккумулятора должно быть достаточно для поездок протяженностью до 270 километров.
В Mercedes-Benz Vision Van используется система автопилотирования, которая помогает добраться до любого места назначения без участия водителя. Такому фургону не нужны и грузчики: их заменили дронами, разработанными американской компанией Matternet. Дальность их полета — 20 километров. Ранее базирующийся в Силиконовой долине производитель уже принимал участие в ряде амбициозных проектов. К примеру, его решения в тестовом режиме использовала почта Швейцарии, а в Африке под эгидой ЮНИСЕФ (Детского фонда ООН) коптеры доставляли тесты на ВИЧ в отдаленные поселения. Беспилотники Matternet способны нести до 2 кг груза.
В честь 100-летнего юбилея BMW был создан не только проект BMW Vision Next 100, но и MINI Vision Next 100. «Каждый MINI — мой MINI» — именно так звучит главный девиз концепта. Автомобиль сможет отыскать владельца сам, где бы тот ни находился. А еще машина будет подстраиваться под индивидуальные предпочтения, вкусы и интересы водителя. «Персонализируемый автомобиль будущего, создающий уникальный эмоциональный опыт вождения» — так дизайнеры описывают свое детище.
В отделке салона MINI Vision Next 100 использованы латунь, базальт и целлюлоза. Некоторые детали покрыты патиной. Все это должно придать автомобилю налет эксклюзивности и изысканности. А вот техническую начинку производитель не раскрывает.
Обычно мы не говорим про грузовики, но Nikola One является исключением. Производитель обещает совершить революцию на рынке грузоперевозок США. Для этого стартап Nikola Motor Company (название явно намекает на Tesla Motors и лично Николу Теслу) задумал создать уникальный электрический тягач. Во всяком случае, изначальная задумка была именно такой. Однако стартап достаточно быстро решил перейти на водород.
От привычных тягачей новинка отличается более футуристичным оформлением кабины: угол наклона лобового стекла и капота совпадают, поэтому Nikola One немного напоминает скоростные поезда. Все это необходимо, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, а вместе с ним и расход топлива. С полностью заправленными баками дальность хода должна достигать 1 900 километров.
В Nikola One используется шесть электромоторов (по одному на каждое колесо) общей мощностью 1 000 лошадиных сил. Производитель обещает, что его грузовик будет разгоняться и тормозить существенно быстрее традиционных моделей. Среди дополнительного оборудования можно отметить систему кругового обзора: с учетом больших слепых зон она окажется отнюдь не лишней на крупном автомобиле.
Nikola Motor Company планирует привлекать покупателей не только футуристичным внешним видом и отсутствием вредных выбросов, но и более низкими эксплуатационными расходами. Производитель планирует поставлять тягач Nikola One в лизинг на шесть лет, при этом в стоимость будет включена не только гарантия, но и все техническое обслуживание за этот период и даже топливо! Ограничений практически нет: каждый владелец сможет проехать до одного миллиона миль (1,6 миллиона километров). Глава Nikola Motor Company Тревор Милтон (Trevor Milton) планирует развернуть на территории США 50 собственных пунктов с водородом к 2020 году, а затем их количество будет доведено до 364.
Первые грузовики Nikola One должны быть выпущены через пару лет. Тогда же начнут работать и фирменные водородные станции.
В 2016 году мы чуть ли не каждый день слышали о все новых свершениях электрических машин. Своими достижениями похвасталась и китайская компания NextEV: она представила самый быстрый в мире электрокар.
«Nio EP9 была рождена, чтобы раздвинуть пределы возможного и стать первым этапом автомобильного производства Nio. Это демонстрация наших технических и производственных возможностей», — заявил основатель и председатель NextEV Ульям Ли (William Li).
В автомобиле используется углепластиковый монокок. Более трети всей массы (635 кг) приходится на литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие дальность хода в 427 километров. В Nio EP9 установлено четыре электромотора: по одному на каждое колесо. Их общая мощность составляет 1 мегаватт, то есть 1 360 лошадиных сил. С места до 100 км/ч купе выстреливает за 2,7 секунды. Максимальная скорость составляет 313 км/ч. Автомобиль способен выполнять повороты с перегрузками до 3G, а прижимная сила при скорости 240 км/ч составляет 24 000 Н (вдвое больше, чем у болида «Формулы-1»).
Nio EP9 уже установила рекорд Нюрбургринга для электрических машин — полный круг был пройден за 7 минут 5,12 секунды. Это быстрее, чем Nissan GT-R Nismo, Lexus LFA Nürburgring Package и Porsche 911 GT2 RS. А вот купить такой автомобиль пока нельзя. Сроки выхода серийной версии пока не уточняются.
Разработчики Pininfarina H2 Speed называют его «первым водородным автомобилем с гоночным характером». Необычный концепт от итальянской дизайн-студии получил кузов в стиле спортивных прототипов класса LMP1, участвующих в гонках «24 часа Ле-Мана».
Техническую часть Pininfarina H2 Speed разрабатывали специалисты компании GreenGT: два года они занимались доводкой параметров водородной установки до максимально возможных величин. В результате удалось поднять мощность до 503 лошадиных сил. С 0 до 100 км/ч уникальный автомобиль разгоняется за 3,4 секунды. При этом единственным побочным продуктом Pininfarina H2 Speed является водяной пар.
Роскошное купе Renault Trezor должно продемонстрировать, в каком направлении будет развиваться дизайн легковых моделей компании. Концепт нарисовал шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер (Laurens van den Acker).
Купе длиной 4,7 метра получило большую колесную базу, скромные свесы кузова и огромный капот. Кокпит ощутимо сдвинут назад – это акцент на заднеприводную компоновку. Некоторые части кузова покрыты сеткой шестиугольников. Возможно, такой рельеф положительно сказывается на обтекаемости: для концепта заявлен очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,22. В салоне использован большой изогнутый OLED-дисплей с защитным стеклом Corning Gorilla Glass.
Renault Trezor оснащен углепластиковым монококом и двигателем от болидов «Формулы-Е», который развивает 350 лошадиных сил и 380 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется менее четырех секунд.
Малоизвестная компания Riversimple из Уэльса в 2016 году представила дебютный проект под названием Rasa. Этот сверхлегкий автомобиль будет потреблять только водород, а единственным продуктом его жизнедеятельности станет дистиллированная вода.
Необычная форма кузова Riversimple Rasa продиктована аэродинамикой: коэффициент сопротивления составляет всего 0,224, что позволит затрачивать меньше энергии на перемещение в пространстве. Еще одним залогом низкого расхода топлива является малая масса. Двухместный автомобиль с открывающимися вверх дверьми весит всего 580 кг, что стало возможным благодаря широкому использованию углепластика (к примеру, масса композитного монокока составляет всего 40 кг).
Мощность водородной силовой установки Riversimple Rasa составляет всего 11 лошадиных сил. Необычный автомобиль приводится в движение установленными в колесах электромоторами. На разгон с 0 до 100 км/ч он тратит примерно 10 секунд. Максимальная скорость — как раз 100 км/ч. На полностью заправленном баке водорода автомобиль может проехать около 480 километров.
В 2017 году планируется построить 20 экземпляров Riversimple Rasa для тестирования на дорогах общего пользования. Судьба проекта будет решена по итогам испытаний. Основатель компании Riversimple получил два миллиона евро от властей Евросоюза на разработку прототипов.
⇡#Rolls-Royce 103EX Vision Next 100
Вслед за BMW Vision Next 100 и MINI Vision Next 100 рассмотрим и Rolls-Royce 103EX Vision Next 100. Как известно, марки MINI и Rolls-Royce принадлежат BMW, так что они тоже подготовили интересные проекты в честь векового юбилея немецкой компании.
Монументальная фронтальная часть с узнаваемой решеткой и характерной формой фар подчеркивает аристократическую стать британского бренда. Колеса спрятаны в огромные понтоны, при этом основная часть кузова сделана существенно более узкой. Благодаря этому создается ощущение элегантности и легковесности, даже несмотря на исполинские размеры роскошного купе (общая длина кузова составляет 5,9 метра).
У Rolls-Royce 103EX Vision Next 100 открывается не только дверь, но и крыша. Благодаря этому в него можно не садиться, а буквально заходить, словно на роскошную яхту. При этом для удобства пассажиров предусмотрена роботизированная подножка, при активации которой загорается красный свет: он символизирует красную ковровую дорожку. На месте руля и педалей установлен большой экран. Бортовой компьютер с искусственным интеллектом способен общаться с пассажирами.
Многие считают Tesla Model 3 главной новинкой 2016 года. Все из-за того, что он должен стать первым относительно доступным и по-настоящему массовым электрокаром, причем не только от «Теслы». Элон Маск (Elon Musk), глава американской компании, обещает установить стартовый ценник на уровне 35 000 долларов. При этом первое время можно будет еще и воспользоваться государственной субсидией в размере $7 500. Новый завод должен выпускать по 500 000 машин в год, но многие эксперты уверены, что не всем амбициозным планам суждено сбыться.
К текущему моменту Tesla Motors выпускает два автомобиля: седан Model S и кроссовер Model X. Первый в США стоит минимум 68 000 долларов, второй — 88 800. Но господин Маск еще десять лет назад задумал выпустить более доступный электрокар. Им и окажется Model 3.
По словам разработчиков, новинка, как и любой другой автомобиль Tesla Motors, должна объединить в себе большой запас хода, динамику, безопасность и практичность. Благодаря умным компоновочным решениям разработчикам удалось создать максимально просторный интерьер при заданных размерах кузова. В салоне могут свободно разместиться пять человек, а багажник позволит увезти много полезного груза. Также производитель называет Tesla Model 3 самым безопасным автомобилем в своем классе.
Формально в 2016 году был продемонстрирован лишь прототип: до начала производства еще остается больше года, и за это время технические характеристики и внешность электрокара могут быть изменены. Примерно таким же образом ситуация обстояла и с двумя предыдущими моделями. Пока производитель публикует далеко не все технические характеристики Tesla Model 3. Достоверно известно лишь о запасе хода и динамике: седан будет способен проехать свыше 320 километров на полностью заряженной батарее, а разгон с 0 до 100 км/ч займет менее шести секунд. Базовые версии Tesla Model 3 будут заднеприводными, но за доплату любой желающий может получить четыре ведущих колеса.
Серийный выпуск Tesla Model 3 стартует еще нескоро: завод начнет работать в штатном режиме лишь в конце 2017 года. Элон Маск вынашивает поистине грандиозные планы. Постепенно он намеревается нарастить выпуск до 500 000 автомобилей в год. И дефицита спроса пока не наблюдается: к примеру, на момент начала презентации Tesla Model 3 предварительный заказ на автомобиль оформило 115 000 покупателей, а уже через несколько часов их количество увеличилось до 248 000. По неофициальной информации, к текущему моменту уже 400 000 человек внесло предоплату.
Тем не менее далеко не все верят в безоблачное будущее проекта. К примеру, руководитель глобальных автомобильных исследований Morgan Stanley Адам Йонас (Adam Jonas) уверен, что Tesla Motors не сможет произвести 400 000 машин в 2018 году. Более того, даже в 2019-м компания выпустит лишь 60 000 экземпляров Tesla Model 3. Аналитик уверен, что Элона Маска подведут поставщики. Даже сегодня известный бизнесмен нередко жалуется на их работу, которая порой тормозит выпуск Model S и Model X. А что же будет при переходе к более массовой модели?
Проект Toyota uBox подготовлен студентами Международного центра автомобильных исследований при Университете Клемсона из штата Южная Каролина. Также этот автомобиль носит название Deep Orange 6.
Концепт создавался при поддержке японского производителя. Представители «Тойоты» хотели увидеть, как будет выглядеть идеальный автомобиль для поколения Z, созданный его же представителями. По задумке авторов, этот забавный угловатый минивэн идеально отвечает потребностям молодежи.
Toyota uBox получил кузов из алюминия и композитных материалов, крышей служит изогнутое стекло. На фотографиях концепта отчетливо заметен солидный дорожный просвет и короткие свесы, что предполагает неплохую внедорожную проходимость. Так что в случае необходимости молодая компания сможет поехать на отдых, куда она хочет, а не куда проложена хорошая дорога. Также здесь применяются открывающиеся навстречу друг другу двери, а благодаря отсутствию центральной стойки крыши образуется широченный вход в машину.
Сиденья uBox установлены на полозья, благодаря чему их можно переставлять в продольном направлении, а при необходимости и вовсе снять. Интерьер можно кастомизировать при помощи элементов, распечатываемых на 3D-принтере. Трехмерными моделями предполагается делиться в онлайн-сообществах владельцев. К услугам пассажиров по интерьеру будут раскиданы розетки с напряжением 110 В, к которым можно подключать мобильные гаджеты или ноутбуки.
После разгоревшегося в 2015 году скандала с искусственным занижением вредных выбросов компания Volkswagen решила сконцентрировать внимание на разработке электрокаров. Вот и представленный в 2016 году концепт Volkswagen ID лишен двигателя внутреннего сгорания.
В отличие от хетча Volkswagen e-Golf данный автомобиль изначально адаптирован для электрической начинки, а бензиновые и дизельные варианты не предусмотрены вовсе. Такой подход позволяет улучшить развесовку и повысить прочие эксплуатационные параметры. Именно так разрабатываются «Теслы».
Для Volkswagen ID будет создана новая платформа MEB (Modularer Elektrifizierungsbaukasten, или Modular Electric Drive Kit — «модульная электрическая архитектура»). Она позволит максимально эффективно расходовать длину автомобиля. К примеру, можно будет сделать салон просторнее при тех же размерах кузова. Volkswagen ID получит задний привод, а тяговая батарея будет интегрирована в пол.
Мощность электромотора составляет 170 лошадиных сил. На разгон с 0 до 100 км/ч Volkswagen ID тратит менее восьми секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Емкость литий-ионного аккумулятора не уточняется, но он должен предоставить запас хода на 400-600 километров. С учетом подключения к быстрой зарядной станции можно пополнить АКБ на 80 % за 30 минут.
Немецкий производитель собирается начать продажи серийной версии Volkswagen ID в 2020 году. А в 2025-м на этой модели появится полноценный автопилот с четырьмя лазерными сенсорами на крыше.