Сегодня 26 марта 2017
18+
Цифровой автомобиль

Итоги 2016 года: концепт-кары

Вы уже могли ознакомиться со списком самых важных автомобильных новинок 2016 года. Некоторые из них уже поступили в продажу, другие вот-вот станут доступны. Если же говорить о более отдаленном будущем, то вектор развития подскажут концепты. Разумеется, почти все они ездят на чистом электричестве или водороде. Но есть и несколько бензиновых мастодонтов. 

#Alpine Vision

Право открыть подборку самых интересных концептов 2016 года выпало не самой известной модели. Да и бренд Alpine уже давно не на слуху: эту французскую компанию в 1955 году основал Жан Ределе (Jean Rédélé), после чего продал ее Renault в 1973 году. Спорткары Alpine неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло, однако в 1995 году предприятие было ликвидировано. Лишь в 2000-х стали ходить слухи о возможности возрождения бренда Alpine. Если верить обещаниям французов, уже в 2017 году на той же фабрике в Дьепе будет начато производство дебютной модели, которая будет оформлена в духе концепта Alpine Vision.

В экстерьере новинки явно читаются ретромотивы. Дизайнеры сделали намек на легендарную модель Alpine A110, по образцу которой был создан более ранний концепт Renault Alpine A110-50. Вместе с тем во внешности Alpine Vision заметно влияние XXI века: боковина щеголяет эффектной аэродинамической выемкой, а вся светотехника построена на светодиодах. По данным производителя, серийная версия будет на 80 % аналогична этому купе.

На момент презентации была известна лишь динамика Alpine Vision: на разгон с 0 до 100 км/ч автомобиль тратит менее 4,5 секунд. Мотор установлен сзади. Предполагается, что это будет 1,8-литровый турбированный агрегат, представленный в версиях мощностью 250, 275 и 300 лошадиных сил.

Модель Alpine Vision может стать конкурентом Porsche Cayman, Jaguar F-Type и Alfa Romeo 4C. Изначально компания Renault планировала презентовать серийную версию в конце 2016 года, но пока так этого и не сделала. Однако начала в декабре принимать заказы. Производитель требует предоплату в размере 2 000 евро. Конечная цена составит примерно 55-60 тысяч.

Aston Martin AM-RB 001

В 2016 году легендарный бренд Aston Martin сразу несколько раз порадовал своих поклонников. О новом суперкаре DB11 мы уже рассказали в итоговом выпуске по серийным моделям, теперь же остановимся на двух концептах: AM-RB 001 и Vanquish Zagato.

Aston Martin AM-RB 001 — уникальный проект британской марки, разрабатываемый совместно с командой «Формулы-1» Red Bull Racing. Производитель называет его настоящим гиперкаром, который должен принести динамику формульных болидов на открытые дороги. При этом за создание необычной машины отвечает знаменитый британский инженер Эдриан Ньюи (Adrian Newey), занимающийся шасси «Формулы-1» с 1988 года.

Формально Aston Martin AM-RB 001 – не концепт, а прототип. При этом новинка отличается от всего, что компания из Гейдона выпускала ранее: это будет первый в истории среднемоторный «Астон Мартин». Гиперкар и визуально не похож на привычные модели компании: шеф-дизайнер Aston Martin Майлс Нюрнбергер (Miles Nurnberger) называет эту модель «катамараном с колесами, а не автомобилем». Главный вопрос от потенциальных клиентов, которым уже демонстрировали прототип, звучал так: «Куда я буду девать свои ноги?» В новинке использована посадка на манер формульного болида, то есть голени и ступни будут находиться выше пятой точки.

В Aston Martin AM-RB 001 установлен многолитровый атмосферный V12, форсированный до 900 лошадиных сил. Инженеры пытаются добиться соотношения мощности к весу 1:1 (л.с.:кг). Пока единственным аналогом среди дорожных автомобилей является Koenigsegg One:1. А еще новинка получит систему рекуперации с небольшим аккумулятором.

Первые функционирующие прототипы AM-RB 001 будут построены лишь к середине 2017 года. Начало серийного выпуска многообещающего гиперкара запланировано на 2018 год. При этом компания планирует построить от 99 до 150 автомобилей в стандартной версии и 25 в гоночной. По предварительным данным, стоимость новинки может составить примерно 2-3 миллиона фунтов стерлингов. А еще производитель будет проверять «родословную» покупателя: чем он занимается, на каких автомобилях передвигается. Пока в списке предварительно одобренных клиентов значатся лишь владельцы Vulcan и One-77. Так что если у вас нет подобных авто, то можете даже не мечтать о AM-RB 001.

#Aston Martin Vanquish Zagato

Вторая новинка с логотипом Aston Martin изготовлена мастерами Zagato. Итальянское дизайн-ателье нередко изготавливает уникальные проекты, в том числе и совместно с Aston Martin. Первый подобный продукт появился еще в 1961 году, когда началось серийное производство DB4GT Zagato, а несколько лет назад были созданы Aston Martin V12 и Martin DB9 Spyder Zagato Centennial. Однако новинка весьма существенно от них отличается.

Aston Martin Vanquish Zagato был представлен на ежегодной выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa, которая традиционно проводится в небольшом городке Черноббио на севере Италии. Именно там наиболее высока концентрация людей, готовых поставить свою подпись в чеке, не глядя на сумму. Разумеется, если речь идет о чем-то редком и прекрасном. И Aston Martin Vanquish Zagato явно соответствует этим критериям.

Технически автомобиль не столь существенно отличается от Aston Martin DB9. Инженеры британской компании довели отдачу атмосферного 12-цилиндрового мотора объемом 5,9 литра до 600 лошадиных сил. Британо-итальянское купе способно разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составляет примерно 324 км/ч.

#BAIC Arcfox-7

Китайский концепт BAIC Arcfox-7 был нарисован дизайнерами из Барселоны, при этом авторы вдохновлялись болидами «Формулы-E». Внешний вид BAIC Arcfox-7 кажется интересным и даже — на первый взгляд — самобытным. К чести дизайнеров, необходимо признать, что концепт не копирует ни один из серийных суперкаров. Однако если обратить внимание на передние крылья, фары, цветовую гамму и в особенности капот, то возникают ассоциации с концептом BMW Vision Efficient Dynamics, который позже переродился в спортивный гибрид BMW i8.

BAIC Arcfox-7 получил электромотор мощностью в 603 лошадиные силы. При весе 1 755 кг автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Дальность хода этого электрокара составляет 300 километров. Для более эффективного замедления используются шестипоршневые керамические тормоза спереди и четырехпоршневые сзади.

Изначально планировалось начать производство BAIC Arcfox-7 к концу 2016 года, однако пока он так и не поступил в продажу.

#BMW Vision Next 100

В 2016 году компании BMW исполнилось 100 лет, и в честь юбилея был создан концепт BMW Vision Next 100. Он должен задать вектор развития компании в будущем. Обычно подобные проекты говорят про светлое электрическое беспилотное будущее. Однако немецкая компания говорила в основном про удовольствие от вождения.

Уже много лет BMW использует слоган Sheer Driving Pleasure, русскоязычный вариант которого звучит как «С удовольствием за рулем». Даже те, кто ни разу не водил BMW или у кого нет водительского удостоверения, отлично знают, что одной из отличительных черт этих машин является драйв. Именно поэтому в будущем «водитель будет по-прежнему неизменно находиться в фокусе». При этом автомобили BMW будут постоянно подключены к глобальной сети, наделены цифровым интеллектом и передовыми технологиями поддержки. Все меняется в этом мире, но удовольствие от вождения должно оставаться неизменным. Более того, в BMW обещают превратить водителя в так называемого Ultimate Driver: чувство драйва за рулем должно стать еще более отчетливым.

Новинка весьма существенно отличается от современных серийных машин компании. Да, дизайнеры сохранили изгиб Хофмайстера и фирменные ноздри, но последние выполнены в ретростиле — когда-то они располагались вертикально. Одной из ключевых фишек концепта является «живая геометрия». На его кузове предусмотрено почти 800 подвижных элементов. Многие из них сконцентрированы в районе арок. При повороте руля они продолжают обволакивать колеса, следуя за всеми их движениями. Благодаря этому удается достичь очень низкого коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,18.

BMW Vision Next 100 поддерживает два режима работы: Boost и Ease. В первом автомобилем полностью управляет человек. Задача компьютера — не вмешиваться. Однако в концепте все же предусмотрен автопилот: он активируется при выборе режима Ease. Но даже в этом случае робокар будет прислушиваться к водителю. Немцы называют свою систему «Компаньоном» (Companion): она сможет изучать привычки и предпочтения хозяина, чтобы максимально точно соответствовать его ожиданиям.

#Cadillac Escala

Сегодня автомобили Cadillac обладают ярко выраженным фирменным дизайном: спутать их с машинами другого бренда практически невозможно. В перспективе этот стиль немного эволюционирует, и направление метаморфоз подсказал лифтбэк Cadillac Escala.

Впервые за долгое время в концепте Cadillac использованы горизонтальные передние фары, хотя вертикальные светодиодные блоки тоже сохранены. Задние фары получили Y-образную форму. Все элементы выполнены на органических светодиодах. Общая длина кузова составляет 5,35 метра.

В Cadillac Escala используется новый 4,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом и технологией отключения половины цилиндров Active Fuel Management.

#Citroen CXperience

Девиз компании Citroen — Creative Technology. Однако для концепта CXperience был выбран другой слоган: Be Different, Feel Good («Будь иным, чувствуй себя хорошо»). Именно поэтому концептуальный хетчбэк так не похож на современные автомобили.

Новинка намекает на старшую модель в линейке французского производителя. Сегодня на европейском рынке это стремительно устаревающий Citroen C5, в то время как представленный весной 2016 года Citroen C6 будет продаваться только в Китае. Общая длина автомобиля составляет 4,85 метра. Глаз цепляется за непривычно короткие свесы кузова и огромные, 22-дюймовые диски. Также в проекте использованы заднепетельные двери, которые позволили отказаться от центральной стойки крыши, благодаря чему становится доступен максимально широкий проем в салон.

В Citroen CXperience используется гибридная начинка. В данном случае это бензиновый турбомотор, выдающий от 150 до 200 лошадиных сил, который сочетается со 109-сильным электродвигателем. Встроенная батарея позволяет проехать до 60 километров в полностью электрическом режиме.

#DS E-Tense

Еще одним проектом от Citroen стал DS E-Tense. Как видно, в данном случае более дорогая линейка DS выведена в отдельный бренд.

 

DS E-Tense — двухдверный спорткар длиной 4,72 метра. В купе установлен электрический двигатель, выдающий 402 лошадиные силы и 516 Н·м. Он позволяет автомобилю ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

В концепте используется литий-ионная батарея, углепластиковый монокок и аудиосистема Focal Utopia мощностью 640 Вт.

#Faraday Future FFZERO1

Новая компания Faraday Future громко заявила о себе в начале прошлого года. В январе она представила свой первый концепт FFZERO1. Первые две буквы являются аббревиатурой от имени компании (Faraday Future), Zero указывает на нулевой уровень вредных выбросов, а цифра символизирует дебютный проект этого таинственного стартапа.

Одноместный автомобиль немного напоминает спортивные прототипы класса LMP1 из гонок «24 часа Ле-Мана». В каждом колесе транспортного средства установлено по электромотору суммарной мощностью свыше тысячи лошадиных сил. Благодаря впечатляющей начинке спорткар способен ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, а его максимальная скорость составляет 321 км/ч. Но это лишь расчетные показатели, не подкрепленные реальными испытаниями.

Faraday Future обещает представить первый серийный автомобиль в начале 2017 года. Ожидается, что это будет кроссовер с впечатляющими динамическими возможностями. Завод компании должен быть возведен в США, в штате Невада, однако весь 2016 год в СМИ курсировали данные о баснословных задолженностях стартапа перед строительными компаниями, поставщиками комплектующих и прочими контрагентами. Так что новый бренд, поддерживаемый китайскими инвесторами, может оказаться мыльным пузырем.

#Genesis New York

Теперь у Hyundai есть собственный суббренд Genesis, который метит в премиум-сегмент. Двумя первенцами новой марки стали Genesis G80 и Genesis G90 — большие седаны сегментов E и F. Но вскоре должна появиться более компактная и доступная модель D-класса. Ее выход и предвещает концепт Genesis New York.

Серийная модель будет конкурировать с Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса, а это очень сильные игроки. Так что производителю потребуется создать нечто действительно впечатляющее, чтобы откусить свою долю уже поделенного пирога. Для этого был придуман новый стиль Athletic Elegance («Спортивная элегантность»). В салоне применяется изогнутый 21-дюймовый дисплей LG, выполненная по технологии IPS матрица которого получила разрешение 4K. Бортовой компьютер седана научится понимать жесты хозяина.

Начинку автомобиля составляют двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и электродвигатель, которые сочетаются с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

Суммарная мощность гибридной начинки составляет 245 лошадиных сил.

Основанная на Genesis New York серийная модель, которая получит имя Genesis G70, будет представлена в 2017 году.

#Jaguar I-Pace

Покорением новых сегментов грезит и Jaguar. В 2016 году состоялся очень успешный запуск первого кроссовера марки — F-Pace. Всего за несколько месяцев было продано свыше 30 000 машин, так что новинка стала самым быстро раскупаемым «Ягуаром» в истории. А в будущем может появиться электрический паркетник в стиле Jaguar I-Pace.

Шеф-дизайнер Jaguar Йэн Кэллум (Ian Callum) хотел сделать концепт чуть-чуть похожим на суперкар Jaguar C-X75, который так и не поступил в продажу. Автомобиль оформлен в стиле cab-forward: кабина существенно сдвинута вперед. Благодаря этому Jaguar I-Pace значительно отличается как от F-Pace, так и от большинства современных автомобилей.

Jaguar I-Pace – чистый электрокар: пока подобных автомобилей в истории британского бренда не было. Весь пол концепта является одной большой «батарейкой», а электромоторы установлены на осях. Общая отдача составляет 400 лошадиных сил и 700 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч авто тратит около четырех секунд. Элементы подвески и рулевого управления были позаимствованы у F-Pace.

При емкости 90 кВт·ч литий-ионных батарей должно хватить на 500 километров по европейскому тестовому нормативу NEDC или на 350 по более реалистичному циклу американского агентства EPA. Поддерживается быстрая зарядка: на 80 % за 90 минут при использовании адаптера на 50 кВт.

Серийная версия Jaguar I-Pace должна появиться в 2017 или 2018 году.

#Kia Telluride

Концепт Kia Telluride может стать предвестником нового поколения внедорожника Kia Mohave. Но смущают два факта. Во-первых, Telluride построен на растянутой платформе Sorento с его несущим кузовом, в то время как в Mohave используется рама. Во-вторых, представители Kia почему-то настойчиво повторяют, что перед нами лишь очередной концепт, которому не светит будущее серийной модели.

Любопытно, что Kia Telluride совсем не похож ни на Sorento, ни на Mohave, ни на какой-либо другой современный автомобиль корейского производителя. В экстерьере преобладают прямые линии и кубические формы. Лишь передняя решетка с небольшим заужением по центру намекает, что логотип Kia оказался на ней неслучайно. Облик паркетника был разработан в калифорнийской студии Kia Design Center America, так что знаменитый шеф-дизайнер марки Петер Шрайер (Peter Schreyer) не имеет к нему отношения.

В Kia Telluride используется атмосферный V6 объемом 3,5 литра, который работает в паре с электромотором. Их отдача составляет соответственно 270 и 130 лошадиных сил.

#Lada XCODE

Наконец-то мы добрались до первого отечественного проекта. Его рисовал недавно приглашенный из Renault Рафаэль Линари (Raphael Linari) совместно с шеф-дизайнером «Лады» Стивом Маттиным (Steve Mattin).

Кроссовер Lada XCODE получился очень компактным: при длине всего четыре метра он даже меньше серийных машин российского концерна. И если с первого взгляда концепт может показаться слегка доработанной версией XRay, то при более детальном изучении становится очевидно, что разница весьма существенна. Благодаря низко посаженной крыше и C-образным фонарям создается динамичный образ.

Многие надеются, что через два-три года модель на основе Lada XCODE сможет заменить семейство «Калина-2». Пока же остается лишь ждать.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...