Второе поколение компактвэна Opel Meriva было представлено в 2010 году. Автомобиль запомнился необычными задними дверьми: они открывались против хода движения, из-за чего многие в шутку сравнивали машину с роскошными купе и лимузинами Rolls-Royce. И хотя подобные модели во все времена очень плохо продавались в России (что называется, «не формат»), Meriva все же находила покупателей. Но с 2015 года немецкая марка полностью ушла из России. А теперь «Мерива» покидает и Европу: на смену ей пришел Opel Crossland X.
Вообще, у «Опеля» уже есть компактный кроссовер Mokka (а с 2016 года это Mokka X). Однако производитель посчитал, что для растущего рынка паркетников одного его будет недостаточно. При этом для создания Opel Crossland X был выбран весьма изощренный способ. Во-первых, новинка оказалась короче всего лишь на 63 мм (общая длина — 4,21 метра), что не особо тянет на полноценную разницу в классах. Во-вторых, столь схожий по габаритам автомобиль построен уже на совершенно иной платформе, причем заимствованной. В основе пятидверки лежит архитектура EMP2, несколько лет назад разработанная специалистами PSA Peugeot Citroen. Среди кроссоверов она уже применяется на Citroen C4 Cactus и Peugeot 3008 второго поколения.
Впервые о создании альянса General Motors (владеет брендом Opel) и PSA Peugeot Citroen было объявлено пять лет назад. Именно Opel Crossland X является первым плодом совместного творчества. Зачем же немецкой компании вообще потребовалась чужая платформа, если ей хватило бы лишь чуть подрезать бамперы Mokka X, чтобы добиться примерно таких же габаритов? Вероятно, все дело в массе: легковушки Opel достаточно много весят (та же Mokka — от 1,3 тонны), а EMP2 создана с акцентом на уменьшение веса (Citroen C4 Cactus укладывается в тонну).
Визуально новинка напоминает сразу несколько моделей компании. Спереди ее легко перепутать с Mokka X, но при этом оформление задней стойки крыши напоминает кроху Opel Adam. А вот о техническом оснащении пока остается только догадываться. Возможно, некоторые силовые агрегаты тоже будут позаимствованы у PSA Peugeot Citroen, хотя официальной информации на этот счет пока нет. Одно можно сказать с уверенностью: полный привод не будет доступен. Зато производитель немного рассказал о развлекательных системах. Штатная установка IntelliLink может обладать восьмидюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Также в качестве опции будет предложен проекционный дисплей и точка доступа Wi-Fi.
Выпуск Opel Crossland X будет налажен на испанском заводе General Motors, где пока собирается Meriva. При этом чуть позже на этой же площадке будет производиться и следующее поколение Citroen C3 Picasso, которое будет иметь с новинкой много общего.
Электрокары больше зависят от внешних поставщиков, чем обычные автомобили. Разумеется, даже для производства ничем не примечательных бензиновых или дизельных легковушек требуется строго выстроенная цепочка подрядчиков, однако в случае с электрическими моделями ключевые элементы, в том числе электромотор и тяговая батарея, выпускаются сторонними компаниями, в то время как ДВС и в меньшей степени трансмиссии принято производить на собственных заводах бренда. Это общепринятая практика, поскольку автомобильные гиганты просто не имеют такого опыта в химической отрасли, к тому же в большинстве случаев они даже не хотят инвестировать в это направление. Да, сегодня Tesla Motors строит Gigafactory в Неваде, а Volkswagen намеревается создать производственную площадку в Китае. Но пока это лишь исключения из правил, к тому же в этих проектах существенная доля отдана партнерам (к примеру, та же Gigafactory возводится с участием Panasonic). Таким образом, сейчас рынок электрокаров полностью зависит от четырех крупнейших производителей автомобильных батарей: Panasonic, LG Chem, AESC и Samsung SDI. Это не только огромная ответственность, но и солидные деньги, поскольку сегодня в это направление инвестируются миллиарды долларов. Так что представители ведущей четверки ожесточенно сражаются за кусок пирога. К примеру, теперь Samsung SDI представила прототип АКБ нового поколения. Они позволят повысить запас хода до 600 километров, при этом на зарядку будет уходить всего 20 минут.
Вместе с тем представители корейской компании рассказали о концепте «интегрированного батарейного модуля», который поможет сократить количество компонентов и вес на 10 % в сравнении с существующими аккумуляторами. Технология быстрой зарядки позволит пополнить запас энергии на 80 % (чего, предположительно, хватит на 480 километров) всего за 20 минут. При наличии совместимых станций требуемой мощности дальние путешествия на электромобилях станут реальностью. Правда, пока придется подождать: начало массового выпуска новых батарей намечено на 2021 год, а ведь требуется еще подготовить инфраструктуру.
На выставке в Детройте представители Samsung SDI продемонстрировали прототип так называемого интегрированного батарейного модуля. Современный модуль состоит из 12 ячеек емкостью 2-3 кВт⋅ч. Инженеры Samsung SDI предлагают использовать в нем 24 элемента с более высокой энергетической плотностью, что позволит запасать до 6-8 кВт⋅ч. К прочим преимуществам своей разработки производитель относит меньшее количество компонентов, сниженный удельный вес и более высокий уровень безопасности, достигаемый за счет «продвинутого электромеханического дизайна».
Вместе с тем компания Samsung SDI представила батареи повышенной емкости стандарта 21 700 (при этом точные характеристики не анонсируются). Производитель считает, что этот формат станет очень востребован в ближайшее время, поскольку некоторые автомобильные стартапы США решили перейти именно на него. Вероятно, имеется в виду Tesla Motors: ранее стало известно, что в новой «бюджетной» модели Model 3 будут установлены аккумуляторы именно такого форм-фактора, хотя в Model S и Model X используются 18 650. Такой шаг позволит немного повысить энергетическую плотность (ранее технический директор Tesla Motors Джей Би Штробель (JB Straubel) обещал, что этот показатель удастся увеличить сразу на 30 % в сравнении с базовым аккумулятором Model S).
Прогресс в области тяговых аккумуляторов идет медленными темпами, но все же он заметен. А ведь именно от этого компонента во многом зависит успех электрического транспорта. Если обещания Samsung SDI будут выполнены и к 2021 году мы получим электрокары с дальностью хода 600 километров и зарядкой за 20 минут, то дни чадящих машин окажутся сочтены. Впрочем, электрокары не являются единственно возможным выходом из сложившейся ситуации. За последнее время водородные автомобили проделали большой путь. К примеру, Toyota Mirai и Honda Clarity по ключевым параметрам, в том числе запасу хода и времени заправки, уже соответствуют привычным бензиновым легковушкам. Однако эти автомобили все еще слишком дороги в производстве, поэтому их предлагают лишь в лизинг. Но на прошлой неделе было подписано соглашение, которое может оказать значительное влияние на развитие всей отрасли: Toyota, BMW, Diamler, Honda и Hyundai договорились о создании «Водородного совета» (Hydrogen Council ). Примечательно, что в него также войдут нефтяные гиганты Royal Dutch Shell и Total.
В ближайшие пять лет «Водородный совет» собирается инвестировать в разработку новых продуктов 10,7 миллиарда долларов. Для сравнения: сейчас ежегодные вложения в эту отрасль оцениваются в 1,5 миллиарда, то есть расходы должны увеличиться примерно вдвое.
В 2015 году Toyota пообещала сократить вредные выбросы, производимые автомобилями марки, на 90 % к 2050 году. Также была озвучена другая цель — продать свыше 30 000 водородных машин к 2020 году. А в текущем году должны начаться поставки кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell с топливными ячейками, предоставляющими запас хода в районе 500 километров.
Помимо Toyota, Honda и Mercedes-Benz можно также упомянуть Hyundai. В конце декабря прошлого года корейская марка заявила о том, что в следующем поколении кроссовера Tucson Fuel Cell запас хода будет увеличен на 30 %, до 560 километров. Автомобиль выйдет в январе 2018 года.
Тем не менее пока перспективы водородного транспорта выглядят, пожалуй, даже более туманно, чем в 90-х. Если раньше многие компании фантазировали на эту тему, то сегодня в реальные разработки вкладываются лишь несколько крупных производителей. Да, у машин с топливными ячейками существуют неоспоримые преимущества перед электрокарами: им не требуется тяжелых аккумуляторов, которые иногда весят больше 500 кг, а также их можно заправить за считаные минуты. А еще водородомобили не повышают нагрузку на электросети, что с учетом планируемого отказа от ДВС может сыграть важную роль. Тем не менее пока инфраструктура развивается очень медленными темпами.
На данный момент в США функционируют 33 водородные станции, при этом 30 из них находятся в Калифорнии (еще по одной в Коннектикуте, Массачусетсе и Южной Каролине). А вот электрических зарядных станций насчитывается уже более 15 000. К проблемам отрасли также необходимо отнести энергозатратное производство водорода и сложности в его транспортировке. Так что к моменту «зрелости» этой технологии электрокары могут шагнуть настолько далеко, что более сложная альтернатива им даже не понадобится.
Все идет к тому, что в течение ближайших трех лет станут доступны автомобили с полностью автономным управлением. Ведущие компании уже обещали представить первые серийные модели с автопилотом в 2020 или 2021 году. Еще раньше выйдет новая версия системы Autopilot от «Теслы»: апгрейд аппаратного обеспечения был анонсирован в октябре прошлого года, а к осени 2017-го электрокары американской компании смогут проехать от западного побережья США до восточного без помощи человека – во всяком случае, это обещал глава Tesla Элон Маск (Elon Musk). Все передовое человечество надеется, что умные машины сделают нашу жизнь не только комфортнее, но и безопаснее. А еще они должны сократить количество пробок: в перспективе у авто с зачатками интеллекта должен появиться собственный социум, благодаря которому они смогут высчитывать оптимальные маршруты и более эффективно загружать улицы. Однако на этот счет существует и альтернативная точка зрения.
На днях Международный союз общественного транспорта (International Association of Public Transport, IAOPT) опубликовал результаты аналитического исследования под заголовком «Автономные машины: потенциальная революция городского транспорта» (Autonomous vehicles: a potential game changer for urban mobility). Некоторые СМИ поспешили сообщить, что выводы этого доклада отнюдь не столь оптимистичны, как хотелось бы. К примеру, «КоммерсантЪ» опубликовал заметку «Беспилотные автомобили усугубят пробки». Такая фраза действительно содержится в оригинальном докладе, однако это лишь маловероятный пессимистичный сценарий. К тому же не будем забывать, что доклад подготовлен объединением International Association of Public Transport, которое априори должно поддерживать общественный транспорт.
Основной посыл исследования заключается в другом: беспилотные автомобили действительно могут изменить транспортную ситуацию. И ведь те же самые автобусы тоже смогут обойтись без человека-водителя. Еще больше плодов может принести популяризация каршеринга. Уже сегодня Uber и некоторые другие компании экспериментируют с умными машинами. Если сюда добавить небольшие городские автомобили вроде Rinspeed Oasis и более вместительные микроавтобусы для совместных поездок, то общее количество транспортных средств на дорогах может существенно сократиться.
К тому же беспилотные авто способны не только заменить привычный общественный транспорт, но и дополнять его. Здесь выводы Международного союза общественного транспорта касаются уже проблемы «последней мили»: как известно, далеко не во всех случаях автобусы, электрички и метро доходят до требуемого пункта. Это расстояние до остановки или станции и помогут преодолевать автомобили без водителей, которые можно будет заказать со смартфона.
Пока нельзя сказать, что робокары преобразят транспортную систему городов. Это всего лишь инструмент, которым еще необходимо правильно воспользоваться.
Сегодня практически ни у кого не осталось сомнений, что в будущем не будет места двигателям внутреннего сгорания. Многие даже критикуют сам принцип: мол, в XXI веке человеку должно быть стыдно сжигать ископаемое топливо. Причем нередко подобные мнения встречаются и в России (в основном, конечно, среди поклонников передовых технологий и лично Элона Маска), где не приходится даже говорить о развитии электрических или водородных машин. К нашему счастью, двигатели внутреннего сгорания не перестают эволюционировать. К примеру, уже в 2018 году Mazda представит силовые агрегаты Skyactiv-G, которые обещают нам очередную небольшую революцию.
Как известно, пять лет назад японская компания довольно активно начала продвигать комплекс технологий под названием Skyactiv. Он подразумевал целый набор средств, которые должны снизить расход топлива и одновременно улучшить динамику автомобиля. Сюда можно отнести частичную работу по циклу Аткинсона и высокую степень сжатия (14:1) бензиновых моторов, использование более ранней блокировки гидротрансформатора АКПП, облегчение кузова и так далее. В целом это дало плоды: последние автомобили Mazda получились легче и динамичнее аналогов. Однако производитель не планирует останавливаться на достигнутом. Теперь инженеры японской компании корпят над еще более сложной технологией: уже в следующем году их бензиновые моторы лишатся свечей зажигания.
Логично задать вопрос: от чего же тогда будет воспламеняться топливно-воздушная смесь? Для ответа необходимо вспомнить дизельные моторы, которые уже давно обходятся без свечей зажигания. Искру в них заменяет быстрое сжатие, которое и приводит к воспламенению. В теории такой механизм применим и к бензиновым моторам: для этого требуется лишь повысить степень сжатия. Но это мешает сделать другая проблема — риск возникновения детонации.
С технологией воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition, HCCI) экспериментировали многие производители, в том числе General Motors, Mercedes-Benz и Volkswagen. Однако именно Mazda станет первой компанией, которая установит такой мотор на серийный автомобиль. Ожидается, что новый двигатель Skyactiv-G (его объем, мощность и иные показатели пока не разглашаются) будет доступен на обновленном семействе Mazda 3. Производитель обещает снизить расход топлива на 30 %, но при этом пока не раскрывает, как же ему удастся побороть проблему детонации топлива.
В последнее время концерн Fiat Chrysler Automobiles начал активно рекламировать минивэн Chrysler Pacifica, при этом особый акцент сделан на гибридной версии, на основе которой создаются беспилотные прототипы Google (вернее, нового подразделения Waymo). В перспективе также появится полностью электрифицированный вариант. Так что в представлении производителя Pacifica является практичным транспортным средством для прогрессивных семей. Еще более смелый взгляд на этот класс автомобилей демонстрирует концепт Chrysler Portal.
Новинка разработана для поколения двухтысячных. Автомобиль создан для густонаселенных городов. Chrysler Portal полон передовых технологий, которые позволяют ему общаться как с объектами умной инфраструктуры, так и с мобильными устройствами пассажиров.
Визуально концепт кажется достаточно компактным. Однако за счет коротких свесов кузова разработчикам удалось увеличить колесную базу до трех метров, так что по этому показателю Portal практически не отстает от Pacifica. В салоне предусмотрено три ряда кресел. При проработке интерьера упор был сделан на возможность трансформации и практичность. Выполненный в виде джойстиков руль можно спрятать в переднюю панель: все равно большую часть времени он не понадобится водителю. Инженеры снабдили Chrysler Portal автопилотом третьего уровня (по SAE), так что компьютер будет обращаться к водителю за помощью лишь в сложных ситуациях.
В прототипе использован набор камер ближнего и дальнего действия с общим углом охвата 360 градусов. Дополнительно инженеры предусмотрели лидар и ультразвуковые сенсоры в бамперах, которые делают общую картину более детализированной. С учетом того, что Chrysler сегодня является партнером Waymo (а это автомобильный бизнес Google), сомневаться в возможностях беспилотника не приходится. В дополнение к этому Chrysler Portal является 100-процентным электромобилем. Концепт оснащен аккумулятором емкостью 100 кВт⋅ч (аналогичный показатель заявлен для топовых версий Tesla Model S и Model X).
Chrysler Portal является, казалось бы, вполне типичным концептом. Здесь есть все слагаемые успеха: немного футуризма во внешности, полностью электрическая начинка и беспилотные функции. Однако производитель не намерен ставить его в музей. Глава итало-американского концерна Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) заявил, что работа над серийной версией «Портала» уже началась. Модель должна выйти после 2018 года.
Вот еще один взгляд на будущее, но уже с несколько иной точки зрения. Да и вообще производитель просит называть BMW i Inside Future Concept не автомобилем, а скульптурой. Представители немецкой компании ни слова не проронили про техническую начинку, зато много говорили о том, что сможет делать водитель и пассажир. Ключевой акцент был сделан на проработку интерьера.
Уже совсем скоро машины будут ездить самостоятельно, и это откроет новые сценарии использования. Водитель сможет отвлечься от дороги и почитать газету или посмотреть видеоролики. При этом он все же будет вправе собственноручно управлять транспортным средством, поэтому в BMW i Inside Future Concept предусмотрен как автоматический, так и ручной режим. Компьютер будет предлагать помощь по мере приближения к пробке или автобану — там, где обычно хочется немного расслабиться и отдохнуть от водительских обязанностей. Но выбор всегда будет оставаться за человеком.
BMW i Inside Future Concept предусматривает наличие необычной приборной панели: огромный широкоформатный дисплей растянулся вдоль всей передней части салона. Для управления функциями можно использовать голосовые команды, жесты или инновационную систему HoloActive Touch. Одним из ее ключевых элементов является «свободно парящий виртуальный дисплей». В своих смелых фантазиях дизайнеры давно заигрывают с темой 3D-проекций, однако всегда возникает вопрос эргономики: если к органам управления нельзя прикоснуться, то с ними неудобно взаимодействовать, особенно если все это происходит во время движения по дороге. Для решения этой проблемы было предложено использовать источник ультразвука. Он будет посылать импульс на подушечки пальцев во время виртуального касания, что обеспечит тактильную отдачу.
В целом BMW i Inside Future Concept оформлен в минималистическом духе и даже навевает ассоциации с существующим электрокаром BMW i3. Пока представители немецкого бренда ничего не говорят о сроках воплощения идей, заложенных в этом необычном проекте. Кто-то надеется, что некоторые наработки найдут отражение в серийных моделях BMW уже в 2021 году, хотя такой прогноз кажется слишком оптимистичным.
Третий проект, который мы сегодня рассмотрим, подготовлен не крупной автомобильной компанией, а двумя частными мастерами: белорусским дизайнером Артемом Смирновым и украинским 3D-моделлером Владимиром Панченко. Они хотели создать образ мотоцикла в классическом японском стиле.
«У японцев всегда был особый подход к дизайну, основанный на древней культуре, искусстве оригами и самурайском духе. Увы, сейчас только в японском промышленном дизайне сохранилась простота и чувство пространства, а в дизайне автомобилей и мотоциклов прослеживается сильное европейское влияние. Неискушенному наблюдателю становится всё сложнее отличить продукцию японских марок от европейских. Настало время вернуться к корням и вернуть Японии былое величие!»
Kia cee’d является одним из бестселлеров российского рынка. Да, абсолютные цифры продаж не столь впечатляющи (за 2016 год эту модель выбрал 15 081 покупатель), однако в своем классе корейский автомобиль занимает вторую строчку и уступает лишь Skoda Octavia. Так что наши соотечественники проявляют устойчивый интерес к модели с апострофом в названии. Теперь у нас появился шанс заглянуть в недалекое будущее: в Германии был пойман прототип Kia cee’d следующего поколения.
Большая часть экстерьера по традиции закрыта маскировкой. Пока можно отметить, что форма бокового остекления будет существенно изменена, а вот по пропорциям кузова автомобиль близок к предшественнику. Зато салон уже сейчас можно разглядеть практически полностью. Дизайнеры корейской марки решили не менять архитектуру кокпита, хотя все элементы здесь новые. Центральная часть по-прежнему немного развернута к водителю. Удивляет весьма скромный экран развлекательной системы: сегодня в ходу уже более впечатляющие размеры. Зато компьютер научится взаимодействовать с Apple CarPlay и Android Auto.
Технически Kia cee’d будет максимально близок к Hyundai i30. Родственная модель дебютировала в конце 2016 года, так что вряд ли за прошедшее время инженеры внесли заметные изменения в конструкцию. Получается, что кузов нового «Сида» должен стать чуть более легким и жестким. Гамма моторов будет представлена единственным 1,4-литровым «атмосферником», двумя «турбочетверками» семейства T-GDI объемом 1 и 1,4 литра и дизельным 1,6-литровым агрегатом, выдающим 95, 110 или 133 лошадиных силы в зависимости от версии. Привод может быть только передним, а трансмиссия механической или роботизированной.
Ожидается, что Kia cee’d будет официально представлен на автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре.
Автосалон в Детройте только закрылся, и у нас еще есть возможность обсудить необычные экспонаты. К примеру, как вам этот Бэтмобиль из деталей LEGO? Он подготовлен компанией Chevrolet, так что не удивляйтесь логотипу на передке.
Общая длина кузова перевалила за пять метров, а по ширине автомобиль существенно превосходит внедорожник Chevrolet Tahoe. Общий вес инсталляции составил примерно 770 кг, так что одними элементами LEGO дело не обошлось: в основе конструкции лежит пространственная рама из алюминиевых трубок (их ушло примерно 26 метров).
Бэтмобиль состоит из 344 178 деталей LEGO. На разработку было потрачено 222 человеко-часа, еще 1 833 ушло на сборку. Таким образом, если бы эту машину изготавливал один человек, то при стандартном восьмичасовом рабочем дне у него ушел бы примерно год на строительство данного транспортного средства. Да, Брюсу Уэйну определенно понадобилась бы помощь.
Перейдем еще к одному необычному творению. Британская компания McLaren славится своими инженерными разработками. Она много лет выступает в «Королевских гонках», создает шасси для сторонних заказчиков и с недавних пор (если не считать McLaren F1) выпускает спорткары под собственной маркой. А теперь логотип McLaren можно будет встретить и на часах: о выпуске специальной модели объявил бренд Richard Mille.
Новая модель с полным названием RM 50-03 Tourbillon Split Seconds Chronograph Ultralight McLaren F1 весит 40 граммов, что делает ее самым легким хронографом в истории. Для достижения столь впечатляющего показателя разработчикам пришлось использовать передовые материалы, в том числе титан, углепластик и даже графен. Масса самого механизма составляет 7 г. Время работы от одного подзавода — 70 часов.
Всего будет произведено 75 экземпляров. Вместе с каждым из них будет поставляться масштабная (1:5) модель болида «Формулы-1» McLaren-Honda MP4-32, на котором Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн будут выступать в 2017 году. Нетрудно догадаться, что стоимость такого эксклюзива не может быть скромной. Средняя розничная цена часов Richard Mille составляет 170 000 евро, однако новинка будет существенно дороже — от одного миллиона долларов. Для сравнения: за эту сумму можно купить три McLaren 650S или один McLaren P1.
На прошлой неделе были анонсированы еще одни занимательные часы. Причем модель Breitling for Bentley Supersports B55 создана не только с использованием автомобильных технологий, но и специально для конкретной машины — Bentley Continental Supersports. Эта новая версия купе была анонсирована в начале января и стала самым мощным и быстрым авто в истории британского бренда: двигатель W12 был раскочегарен до 710 «лошадок», что позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Неплохо для купе массой 2,3 тонны.
Корпус Breitling for Bentley Supersports B55 сделан из титана и углепластика. Внутри предусмотрен механизм Breitling SuperQuartz. С помощью двух ЖК-дисплеев можно выбрать режим работы и замерять время круга. Также поддерживается беспроводное соединение со смартфоном, на котором посредством фирменного приложения можно посмотреть различную гоночную статистику. Более того, представленные хронографы являются полноценными умными часами. В частности, они уведомляют о наличии входящих сообщений.
Будет выпущено всего 500 экземпляров Breitling for Bentley Supersports B55. Цена пока не объявлена.
Если вы устали от дорогих часов, то вот вам занимательное видео, в котором электрокар Rimac Concept One бросит вызов легендарному Bugatti Veyron. Франко-немецкий гиперкар известен всем и каждому, но кто этот выскочка, что осмелился тягаться с ним? Первоначально хорватский концепт был представлен в 2011 году. Затем автомобиль долго дорабатывали и в 2016 году в Женеве наконец-то продемонстрировали финальную версию. Купе получило четыре электромотора общей мощностью 1 088 лошадиных сил. Динамические показатели поражают: разгон с 0 до 100 км/ч дается автомобилю за 2,6 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 355 км/ч. Но хватит ли этого, чтобы оставить позади Veyron?
Все же восьмилитровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами не помог «Вейрону» выиграть заезд. Особенно впечатляет прыжок Rimac Concept One с места: поскольку на каждое колесо приходится по отдельному электромотору, то бортовой компьютер способен филигранно распределять крутящий момент, обеспечивая максимально эффективный старт. Позже Bugatti начал понемногу догонять соперника, хотя победа все равно осталась за электрокаром. Конечно, при большей дистанции Veyron рано или поздно вырвался бы вперед как минимум за счет более высокой максимальной скорости.
Ранее Rimac Concept One уже одержал ряд впечатляющих побед. В 2016 году он объехал Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, которые считаются величайшими гиперкарами современности. Осталось провести дуэль лишь с McLaren P1.