Оригинал материала: https://3dnews.ru/947678

Sniper Elite 4 — шаг вперед, шаг назад. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Rebellion Developments
Издатель в России «Бука»
Разработчик Rebellion Developments
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480

Дата выхода 14 февраля 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC. В предоставленной издателем версии был отключен мультиплеер

Обновление. Мы поиграли в мультиплеер релизной Steam-версии и дополнили текст и итоговую табличку

Симулятор снайпера — специфичный поджанр шутеров. Перебежки из одного укрытия в другое, задержка дыхания, поправка на дистанцию и ветер перед выстрелом, терпеливое выжидание — такие особенности придутся по вкусу не всем. Несмотря на это, у серии Sniper Elite всегда были преданные поклонники. Авторы учитывают ошибки, улучшают удачные моменты и вносят интересные дополнения в геймплей. Тем не менее, четвертой части все еще далеко до идеала, да и не все шаги были сделаны вперед.

#Война не театр

Сразу после событий Sniper Elite 3 специального агента Управления стратегических служб Карла Фейрберна отправляют в Италию для помощи местному сопротивлению. В 1943 году немецкие ученые разработали новое супероружие: радиоуправляемые ракеты, запускаемые с самолетов, способны с удивительной точностью поражать союзные объекты и корабли. Приоритетной целью для британских спецслужб становится разработчик этой технологии — Андреас Кесслер. Ученого необходимо найти и устранить.

 Иногда ползать — единственный выход

Иногда ползать — единственный выход

История предельно лаконичная и подается обрывками. В начале и конце миссии игроку показывают небольшие рисованные сюжеты, в которых закадровый голос главного героя объясняет ключевые события. До выхода на основную локацию можно перекинуться парой фраз с несколькими персонажами. Повстанцы расскажут об Ангеле — идеологе сил сопротивления, полковник сообщит информацию о складе с оружием. Солдаты сетуют на то, что их силы подкашивают не только немецкие войска, но и эпидемия тифа, а глава мафиозного клана поделится информацией о вражде итальянских семей.

По уровням раскиданы записки солдат, письма матерям и секретные военные документы. Разведданные, собранные при осмотре территории в бинокль, позволят чуть больше узнать о фрицах. Информация не слишком познавательна и почти бесполезна: хроническая бессонница, убийство военнопленного, недавнее повышение. В итоге текста получилось много, а толку ноль — все эти истории практически никак не связаны друг с другом и не оказывают влияния на игровой процесс.

#Не спят снайперы

Впрочем, в работе снайпера нет времени на пустую болтовню. Немалая доля кампании проходит в поиске подходящей позиции и планировании идеального маршрута. По сравнению с третьей частью доступные территории стали намного просторнее и куда интереснее. Возвышенности, склоны, леса, многоэтажные дома — от разнообразия уровней глаза разбегаются! Наш стрелок ничем не ограничен, а потому можно обойти блокпосты и пулеметные доты. Перестрелять всех по одному или лезть на рожон — выбор есть всегда, но без грамотного подхода выжить крайне нелегко.

 Эффектный выстрел из снайперской винтовки — визитная карточка серии

Эффектный выстрел из снайперской винтовки — визитная карточка серии

Чтобы предоставить нам простор для диверсий, Rebellion Developments усеяла карты вспомогательными объектами. Взрыв автомобиля или красной бочки загонит в могилу нескольких противников. Бензиновые генераторы можно заминировать, а выстрел в подвесной кран обрушит на вражеские головы смертоносный груз. На этом фантазия авторов, к сожалению, закончилась. До уровня Hitman игре далеко — не рассчитывайте на возможность отравить вражеского генерала или переодеться в офицера.

Враги видят далеко, стреляют метко и убивают быстро. Патрули прочесывают местность, снайперы караулят на вышках, а один неверный шаг может стоить жизни, ведь на уровнях есть и растяжки. Выдавать себя в любом случае вредно — радисты быстро вызывают подмогу и запрашивают минометный обстрел по позиции героя. Дороги нередко патрулируются танками, против которых шансы в открытом бою нулевые. Поэтому приходится прибегать к хитрости и техническим устройствам.

Перед каждым заданием доступно меню снаряжения, в котором можно выбрать противотанковые и противопехотные мины, гранаты, аптечки и бинты. Скудный арсенал компенсируется несколькими вариантами использования одного элемента — к примеру, гранаты прикрепляются к стенам, а из мин можно делать ловушки. На этом же экране выбираются автоматы, пистолеты и дозвуковые патроны для снайперской винтовки.

 Так выглядит смерть изнутри

Так выглядит смерть изнутри

При этом авторы зачем-то значительно ограничили возможности модификации оружия. В Sniper Elite 3 внимательные игроки находили различные приспособления вроде нового прицела, компенсаторов или глушителя. Здесь же на оружие можно поставить лишь один из нескольких вариантов камуфляжа, а также пытаться маскировать выстрел звуком пролетающего самолета. Прокачка героя тоже минимальна — каждый пятый уровень дают возможность выбрать одну из способностей: снижение урона при падении с высоты, быстрое восстановление дыхания, ускоренное лечение.

#Условия войны

Однако пройти кампанию можно и без улучшения навыков Фейрберна, поскольку местные болваны никак не прогрессируют. Зольдатен застревают в проходах, периодически случайно кидают друг в друга гранаты, хаотично выбирают укрытия и по одному осматривают опасные места. В такой ситуации демонстрация последней замеченной позиции Карла выглядит как ненужное упрощение, если не откровенное читерство.

В качестве полновесного стелс-экшена Sniper Elite 4 слаба. Здесь нет пряток в тенях и укрытиях, а героя нередко замечают даже в плотных кустах. Теперь противников можно убивать с помощью ножа, но это проблематично, ведь на корточках снайпер передвигается катастрофически медленно — караульный может запросто уйти. Крайне неспешная перезарядка и невозможность пробить вражескую каску делают пистолет с глушителем практически бесполезным. Эх, первая Splinter Cell и то давала больше возможностей!

 Лицевая анимация такая, что ролики хочется побыстрее пропустить

Лицевая анимация такая, что ролики хочется побыстрее пропустить

Технически Sniper Elite 4 тоже застряла в прошлом. Солдаты практически все на одно лицо и небрежно анимированы, здания покрыты блеклыми текстурами, кусты и деревья исполнены слабо. Такое можно было бы простить несколько лет назад, но не сейчас. Звуки, кажется, целиком перекочевали из Sniper Elite 3.

Как, в общем-то, и многопользовательская игра, сделанная «чтобы было». С напарником можно пройти сюжетную кампанию или продержаться против регулярно наступающей армии врагов. Традиционные режимы тоже на месте: каждый сам за себя, командные бои, захват позиции. Настройка персонажа, «прокачка» и выбор героя прилагаются. Авторы перерисовали карты из сюжетной части, и оттого они ощущаются, как новые. Конечно, снайперская специфика привносит в мультиплеер четвертой части некоторую изюминку, но хватает этого всего на несколько часов.

С другой стороны, Sniper Elite 4 справляется с основной задачей — в ней приятно убивать из снайперской винтовки. На месте ставший уже традиционным «рентген», который во всей ужасной красе демонстрирует смертоносный путь пули, впившейся в тело цели. А то, что игру можно быстро пробежать, не зацикливаясь на десятках дополнительных заданий, пошло ей даже на пользу. Тем же, кому покажется мало, Rebellion Developments предоставила несколько режимов в мультиплеере (который мы, увы, протестировать не смогли) и разборки с волнами наступающих противников.

Достоинства:

  • большие открытые уровни;
  • интересная и зрелищная стрельба из снайперской винтовки.

Недостатки:

  • глупые противники;
  • устаревшая графика;
  • мало изменений по сравнению с прошлой частью.
Графика Очень слабая картинка, застрявшая в прошлом. Хорошо хоть, уровни разрослись и вширь, и ввысь, а любоваться долгим полетом пули благодаря рентген-камере не надоест, пожалуй, никогда.

7

Звук Большая часть звуковой библиотеки досталась четвертой части от предшественницы — то ли это лень, то ли экономия. К военным композициям в духе времени претензий нет.

6

Одиночная игра Скучный сюжет, бедный арсенал и примитивный искусственный интеллект довольно сильно портят впечатление от игры. Если сможете закрыть на это глаза и прильнуть к прицелу снайперской винтовки, можете получить удовольствие.

7

Коллективная игра Ничем не примечательные режимы, нулевые возможности настройки персонажа и общая тривиальность — словом, мультиплеер есть, но особых эмоций не вызывает. 6
Общее впечатление Игра справляется с главной задачей — быть симулятором снайпера. Превращаясь в тир с красивым и кровавым «рентгеном», она не становится идеальной, но и этого достаточно для пары веселых вечеров.

7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/947678