Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sniper Elite 3 — пуля не дура. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Rebellion
Разработчик Rebellion
Минимальные требования Процессор Intel Pentium D 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800/ATI Radeon HD 3870, 18 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom x4 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 27 июня 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Обычно в шутерах мы оказываемся на передовой. Автомат в руках, мужественный и бесстрашный взгляд, связка гранат на поясе — враги приходят в ужас от одного вида героя. Но пехота — лишь один из множества родов войск. В жизни быть простым солдатом не так интересно, как в играх, где разработчики постоянно вываливают на нас тонны событий. Еще же есть артиллеристы, связисты, танкисты и… снайперы. О последних как раз и повествует серия Sniper Elite.

#Снайпер бьет издалека, но всегда наверняка

По большому счету Rebellion поставила франшизу на конвейер. От части к части принципиальных отличий нет, но все время что-то дорабатывается. Слегка меняется антураж, улучшается баллистика, которая здесь чрезвычайно важна, корректируется графика и оттачивается игровой процесс. Однако чтобы составить полное впечатление о Sniper Elite, достаточно наугад запустить любую часть: в остальных будет примерно то же самое. Неизменный герой, Карл Фейрберн, будто в одиночку выигрывает самую масштабную войну в истории. Сначала мы останавливали инженеров и ученых, разрабатывающих ядерное оружие под конец Второй мировой — действие Sniper Elite и Sniper Elite V2 происходило в Берлине 1945 года. Теперь же нас отбрасывают в 1942-й. Война в разгаре, ни о каком завершении пока речи нет. Европа оккупирована, Советский Союз приходит в себя от неожиданного нападения и только начинает давать отпор захватчикам.

А мы — в знойной Африке. Генерал-фельдмаршал Роммель утюжит пустыню своими танками, создавая союзникам одну из множества серьезных проблем. Становится известно о создании некоего сверхсекретного оружия, которое вполне может изменить исход войны и обернуть все не в нашу пользу. Карл оказывается не только снайпером, но и разведчиком, шпионом и агентом-многостаночником в духе Сэма Фишера. Несмотря на недвусмысленное название игры, стрелять из снайперской винтовки придется не так уж много. Ползать на животе, подкрадываться к врагам, устраивать диверсии, прятать трупы — вот основной досуг мистера Фейрберна.

#Точность — вежливость снайпера

Sniper Elite 3, как и предшественницы, оказывается смесью стелса и обычного экшена от третьего лица. Верная снайперская винтовка действует безотказно — мы с ней не расставались бы, но есть одна проблема. Звук выстрела гулко разносится по всей округе, и нас тут же начинают искать. Скрыться довольно легко, особенно когда можно положиться на игровых помощников: отображение последнего замеченного местоположения, радиус поиска, да еще и слабый ИИ. Противники каждый раз выкидывают новые фокусы — прежде чем научишься понимать их повадки, они попортят немало крови. Ночью, когда слышно даже стрекотание насекомых, а вы убиваете врага из винтовки, поднимается тревога — но вояки лениво осмотрят труп и пойдут по своим делам. А бросите камень в траву, чтобы увести солдата в нужную сторону, и начнется черт-те что: противники начинают патрулировать территорию, переходят в режим боевой готовности и шарахаются от каждой тени. «Отцепить» одного врага от группы практически невозможно, поэтому булыжник оказывается бесполезным. Да и вообще, камнем такого размера (в кулак героя не помещается) убить можно — кто ж его берет для отвлечения врага?

Если нас все же засекли, придется либо пробираться через патрули, либо истреблять нацистов. Герой погибает быстро, а враги очень меткие, поэтому незаметное прохождение все-таки предпочтительнее. Противники замечают вас издалека, но на помощь приходят маскирующие тушку Карла заросли. Также полезными оказываются громкие звуки вроде грохота тяжелых орудий: если пальнуть из снайперской винтовки синхронно с пушкой, тревога не поднимется. Стрельба из обычных стволов вроде автоматов и пистолетов не вызывает интереса, потому что в этот момент Sniper Elite 3 превращается в слабый позиционный экшен с укрытиями. Прячемся за ящиками, высунувшись, осторожно стреляем во врагов и проходим дальше. Хорошо, конечно, что разработчики не зациклились на стелсе и дали нам возможность проходить игру по-разному, однако серьезный акцент сделан именно на незаметности. В таком проекте это скорее плюс, потому что открытые перестрелки не особо удались.

#Вот пуля пролетела

Само собой, отдельного упоминания заслуживает снайперская винтовка, работа с которой сильно зависит от выбранного уровня сложности. К счастью, параметры гибкие, их можно настроить по отдельности: скажем, реалистичность выставить на максимум, а врагов оставить слабыми. Очень удобно, если хотите получить удовольствие от филигранной стрельбы, но нет желания долго проходить трудные эпизоды. На эффективность выстрела влияет множество параметров. Сердцебиение, интенсивность и направление ветра, расстояние до цели, вес пули — поначалу голова идет кругом. К счастью, присутствует вспомогательная опция: при активации особого режима замедляется время и появляется точка попадания. Вдумчивое прицеливание, учет всех особенностей — лучшее, что есть в Sniper Elite 3. В качестве награды за безупречный выстрел вам покажут настоящее представление. Медленно летящей пулей уже давно не удивишь, это было даже в недавней Enemy Front. А вот визуальный «разрез» тела врага, наглядно демонстрирующий разрываемые снарядом органы и ломающиеся кости, — зрелище невероятное. Следующими эту «фишку» должны взять на вооружение разработчики аркад вроде Burnout, Motorstorm и FlatOut.

Sniper Elite 3 — улучшенная версия прошлых игр в другом антураже. Африка не настолько затасканна, как разрушенные войной европейские города, из-за чего проект воспринимается свежее и необычнее предыдущих частей. Даже сюжет может заинтересовать, пусть он здесь и для галочки. Недоработанные перестрелки, слабый искусственный интеллект и некоторая «корявость» исполнения дают о себе знать, но из-за великолепной проработки снайперской стрельбы уделить время кампании все же стоит.

Достоинства:

  • приятная графика;
  • отличная баллистика и стрельба из снайперской винтовки;
  • выбор стиля прохождения все-таки предусмотрен;
  • гибкая система сложности.

Недостатки:

  • недалекий ИИ;
  • однообразные задания;
  • все, что не связано с драгоценной «снайперкой», проработано по остаточному принципу.
Графика Визуальная часть производит двоякое впечатление. Неплохое окружение и красивые лучи солнца, но при этом странная анимация движений и неубедительные взрывы. Отдельного упоминания заслуживает замечательная проработка попадания пули: смотреть, как снаряд пробивает грудную клетку, дробит ребра и вонзается в сердце, не надоест до конца игры. 7
Звук На фоне оглушительных залпов нашего ружья стрекотание автоматов кажется блеклым, но в целом звуки боя формируют неплохую картину. Музыки практически нет (вот так все сурово), вместо нее мы слушаем угрожающие крики бойцов вермахта. 8
Одиночная игра Кампания неплохая, но быстро приедается. По большому счету делать нам все время предстоит одно и то же — Sniper Elite 3 не хватает разнообразных ситуаций и задачек. Дополнительные задания тоже не исправляют положение. 7
Коллективная игра Как обычно в таких случаях, мультиплеер просто отрабатывает обязательную программу. Иногда ему это удается, но серьезно затянуть здешние сетевые битвы не могут. 6
Общее впечатление Sniper Elite 3 лучше предшественниц, но все еще недостаточно хороша. На одной лишь проработанной стрельбе не выедешь, а большего игра предложить не может. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft начала развёртывание «чёрного экрана смерти» в Windows 11 21 мин.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 5 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 6 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 6 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 6 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 8 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 9 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 9 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 10 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 10 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 23 мин.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 7 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 7 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 8 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 9 ч.
Yeston представила Radeon RX 9070 XT Mercury Nova с футуристическим дизайном в стиле старых видеокарт EVGA Kingpin 10 ч.
Новая статья: Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra 11 ч.
«Криптонит» представил российский инструмент для оценки безопасности 5G-сетей 11 ч.
Bloomberg: Китай строит в пустыне гигантский комплекс ИИ ЦОД для 115 тыс. ускорителей NVIDIA, поставки которых запрещены США 12 ч.
Отмену мобильного роуминга в ЕАЭС отложили до 2028 год, чтобы не навредить операторам 12 ч.