Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sniper Elite V2 — мимо цели

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель 505 Games
Издатель в России «Бука»
Разработчик Rebellion
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц/AMD Sempron 3600+ 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 120/AMD ATI Radeon HD 4650, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Pentium D 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X4 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 3870/NVIDIA GeForce 8800 GT
Дата выхода 10 мая 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Официальный сайт

Стрельба — такой же важный и неотъемлемый для шутеров процесс, как дыхание для человека. Неважно, стелс-экшен перед нами или ядерный аттракцион вроде Bulletstorm — палить мы будем, все сводится лишь к разнице количественных показателей. На фоне прочих представителей жанра Sniper Elite V2 выделяется фанатичной любовью к единственному виду вооружения — снайперским винтовкам. В ущерб всему остальному, к сожалению. Но, черт подери, как же здесь классно нажимать на курок, глядя на обреченную цель через оптический прицел!

#Как надо

Мы неслышно двигаемся по уничтоженному городу — сквозь разрушенные дома, по развалинам улиц, мимо немецких патрулей. Некоторых солдат отвлекаем, бросая камушки, других отправляем в расход отточенными движениями рук или пулей из бесшумного «велрода». Цель предельно проста: выйти на обзорную точку, прицелиться, спустить курок.

Правда, подумать об отходе лучше всего уже сейчас — когда один из ключевых ученых-ракетчиков Третьего рейха бездыханным телом свалится на землю, поднимется большая суматоха. Поэтому мы предусмотрительно расставляем мины-ловушки и протягиваем растяжки в дверных проемах — так будет гораздо проще уйти, едва запахнет жареным.

Из пары вышеприведенных абзацев может показаться, что Sniper Elite V2 — это эдакий «Агент 47 на Второй мировой войне». Сюжет, повествующий об устранении особо важных ученых до того, как они попадут в руки к русским и изменят баланс сил в пользу СССР, тоже наводит на подобные мысли. Однако по идеальному сценарию проходит только первый, образцово-показательный уровень, в котором дизайнеры Rebellion за ручку ведут нас от одного действия к другому. Остальные десять часов кампании мы будем лицезреть обычный линейный шутер, периодически пытающийся прикинуться стелс-экшеном.

#Как получилось

Некоторые элементы игровой механики прямо противоречат друг другу. Нам пытаются внушить, что скрытность — это наше все, однако система набора очков (итоговым результатом можно похвалиться в онлайн-таблице) предусматривает награды только за убийства, и чем их больше, тем лучше.

Искусственный интеллект противников ушел не намного дальше. Полю зрения среднестатистического бойца позавидует разве что крот. Обходить этих ребят — все равно что отнимать игрушку у младенца, настолько все просто. Схема одна: бросаемся камнями, на которые солдатня бежит посмотреть с раскрытым ртом, а затем проскальзываем мимо. Впрочем, на каждом уровне есть несколько мест, в которых открытой конфронтации не избежать.

Когда нашего героя обнаруживают, Sniper Elite V2 превращается в пресноватый экшен. Пистолет с глушителем, перезаряжаемый после каждого выстрела, хорош разве что при стрельбе в упор или по неподвижным целям — когда набежит пара-тройка дуболомов, придется схватиться за пистолет-пулемет. ППШ, MP40, Thompson — вне зависимости от производителя и модели разработчики наделили этот вид вооружения крайне неточным прицелом и ограниченным боезапасом, которого хватает от силы на пятерых-шестерых противников.

Арсенал взрывоопасных штучек тоже не блещет. В наличии растяжки, противопехотные мины и парочка разновидностей гранат. Процесс наведения последних вышел неудобным, а сам прицел — неточным. Да и ловушки за всю игру применяются считаные разы, потому как окапываться на одном месте приходится только тогда, когда этого требует сценарий. Вообще, создается ощущение, что все доступное вооружение сделано намеренно неудобным или непрактичным для того, чтобы выделить главное…

#По пуле на каждого

Что плавно подводит нас к тому, ради чего стоит поиграть в Sniper Elite V2. Речь, разумеется, идет о том, как в игре преподнесено главное оружие нашего героя. Снайперская винтовка точна и смертоносна — в зависимости от уровня сложности, весь процесс варьируется от «наведи и выстрели» до «наведи, учти поправку на ветер и расстояние, задержи дыхание и только потом спускай курок».

Так или иначе, результат впечатляет. Нам показывают снайпера со стороны — из ствола вырывается вспышка пламени, которую прорезает несущаяся навстречу цели пуля. Кусочек металла вгрызается в тело бойца, демонстрируемое в «рентгеновском» виде. Модель повреждений получилась славная. Легкие сдуваются, как пробитые футбольные мячи, черепа, шейные позвонки и кости покрепче взрываются острыми осколками. Мало того, можно попасть вражескому снайперу в глаз через его же оптический прицел! Или взорвать коробку с патронами, висящую на поясе вермахтовского бойца.

Чем сильнее замедление после выстрела, тем эффектней будет результат. Так, автор этих строк сразу понял, что грядет нечто грандиозное, когда во время особо вязкого slo-mo пуля прошила горло одного солдата, деформировалась и прошла навылет с тем, чтобы вонзиться в грудную клетку стоящего рядом однополчанина.

Чтобы полностью прочувствовать процесс изведения врагов, рекомендуется выставить максимальный уровень сложности. Правда, с балансом этой самой сложности у разработчиков как-то не сложилось. На минимальной отметке физика стрельбы примитивна, а главный герой способен выдержать несколько выстрелов в голову кряду. Выкрутите параметр на максимум — и получите сверхметких оппонентов, способных уничтожить вас короткой очередью из пистолета-пулемета, посланной с другого конца площади.

Все то же самое применимо к вражеским снайперам, борьба с которыми несколько оживляет геймплей. Высунувшись из-за укрытия на мгновение, мы провоцируем остроглазого противника на выстрел. Когда в окне блеснул окуляр его оптики, остается только стремительно навестись и выстрелить, не дожидаясь аналогичного действия по другую сторону прицела. Интересность подобных дуэлей заметно страдает, когда замечаешь, что оппоненты нагло появляются из воздуха там, где их еще несколько секунд назад не было.

Одним словом, Sniper Elite V2 стоит попробовать только в том случае, если вы страсть как хотите пострелять из винтовки Мосина или американского «спрингфилда». Освоение техники стрельбы на максимальном уровне сложности способно заинтересовать на некоторое время, но из-за общей монотонности геймплея вам вряд ли захочется пройти игру до конца — тем более что все остальные элементы общей картины получились, прямо скажем, неважными.

Достоинства:

  • отстрел врагов из снайперской винтовки получился зрелищным и увлекательным;
  • возможность пройти кампанию вдвоем с приятелем.

Недостатки:

  • полезность остальных видов оружия намеренно уменьшена;
  • непродуманная система контрольных точек;
  • примитивный искусственный интеллект противников;
  • неинтересный мультиплеер;
  • общая монотонность геймплея.
Графика Облик догорающей в пламени войны Германии реализован пристойно, но не более того. Лучше всего получились модели персонажей — они неплохо прорисованы и детализированы, чего не скажешь о бедном и абсолютно неинтерактивном окружении, а также о простенькой анимации. Козырная карта Sniper Elite V2 — эффектные демонстрации убийств из снайперской винтовки, сопровождающиеся замедлением, обилием крови и ярким «рентгеном». 7
Звук Музыка меняется, когда игра от скрытных перемещений переходит к открытым перестрелкам и снайперским дуэлям — композиции не запоминаются, но позволяют неплохо ориентироваться в ситуации. Звуки пальбы слишком стандартны, чтобы заострять на них внимание, а вот с озвучкой русских бойцов разработчики справились хорошо — акцент заметен, но, в отличие от того, что встречается во многих высокобюджетных проектах, он не режет слух. 7
Одиночная игра Устранение ключевых немецких ученых-ракетчиков — это абсолютно линейная пробежка по десятичасовой кампании, в ходе которой придется играть в примитивный «стелс» и заниматься отстрелом возрождающихся противников. Основной компонент — стрельба из снайперской винтовки — реализован хорошо, однако все остальное производит впечатление необязательных довесков. 6
Коллективная игра Кампанию можно пройти вместе с товарищем, синхронно всаживая пули в черепушки вражеских солдат. Из нескольких совместных режимов выделяется Overwatch, в котором один из игроков занимает позицию на высоте, прикрывая перемещающегося по земле напарника (играть последним практически неинтересно). Соревновательный мультиплеер состоит из «дефматча» и его командной вариации — попробовать можно, но не ждите ничего особенного. 6
Общее впечатление Sniper Elite V2 — это ода снайперской винтовке и человеку, способному заставить её петь. Можно очень долго наблюдать за смертоносным полетом пули, прошивающей обреченного врага насквозь, но рано или поздно понимаешь: одного этого недостаточно, чтобы сгладить впечатление от всего остального. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39