Жанр | Стелс-экшен |
Издатель | Focus Home Interactive |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 260X v3, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 270X |
Дата выхода | 14 марта 2017 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Пока студия Spiders отчаянно пытается забраться в нишу дорогих RPG, ее соратники из Cyanide пробуют себя в разных жанрах. В 2014 году французы выпустили неожиданно удачный стелс-экшен Styx: Master of Shadows, который повествовал о приключениях гоблина Стикса. Ребята справедливо рассудили, что харизматичному герою стоит снова появиться на экранах. Сказано — сделано.
Shards of Darkness — уже третий выход гоблина на публику. Мы познакомились со Стиксом в Of Orcs and Men, ролевом экшене средней руки, где он с орком Аркаилом спасал расу зеленокожих от людей и эльфов. Затем был сольный приквел, открывший тайну рождения персонажа. Действие новой игры разворачивается во временном промежутке между этими двумя проектами, то есть это сиквел приквела (голова еще не кружится?). Наш старый знакомый прозябает в городе Тобен — той еще дыре, полной грязи, коррупции и криминальных элементов.
Стиксу это окружение отнюдь не мешает наслаждаться жизнью, ведь лучший медвежатник в мрачном мире Акенаш пользуется спросом. Как обычно, большое приключение начинается с очередного заказа. На этот раз, как ни странно, с деловым предложением пожаловал капитан отряда охотников на гоблинов. Если вы не прошли предыдущую часть, то заметим, что она, помимо всего прочего, закончилась появлением этих самых гоблинов как расы. Но вернемся к финансовой стороне вопроса. За непыльную работенку предлагают огромные запасы амбера — эссенции, которую протагонист очень ценит. В основном — потому что она служит главным ресурсом для применения особых способностей.
Сценарий оригинала не хватал звезд с неба, но удивлял одним действительно неожиданным сюжетным поворотом. Сиквел демонстрирует другую картину: в истории отсутствуют моменты, которые могут отвесить внезапную оплеуху, но при этом она вмещает в себя приличное количество событий и не дает заскучать. Мир значительно прибавил в глубине. Если в прошлом выпуске темные эльфы были представлены очень условным врагом, то на этот раз нас познакомят с политическим укладом их общества, верой, традициями.
Сам Стикс остался все таким же харизматичным и обаятельным антигероем, который не лезет за словом в карман. Авторы решили добавить юмора происходящему и просверлить пару дырочек в четвертой стене. Гоблин шутит и про Dishonored, и про Thief, а после каждой смерти обязательно бросит едкую фразочку в адрес самого игрока.
Куда богаче стала география. Действие Master of Shadows разворачивалось в единственном городе, а Shards of Darkness побросает Стикса по разным достопримечательностям: от охотничьей деревушки до каторжных шахт. Благодаря переезду на новый движок (Unreal Engine 4), Shards of Darkness смотрится на два порядка привлекательнее своей предшественницы — картинка яркая и сочная, а интерьеры язык больше не поворачивается назвать бедными.
Одним из главных достоинств оригинала были просторные уровни с дюжиной дорог к цели. Продолжение, что логично, по-прежнему делает упор на подобные «мини-песочницы». Локации стали еще просторнее, а путей для выполнения миссий полно. Стикс ловко карабкается по любым выступам, хватается за развешенные по стенам железки, прыгает с каната на канат и сигает по люстрам. Особое удовольствие заключается в том, чтобы забраться куда-нибудь повыше, проследить за стражей, составить маршрут с учетом ее передвижений, а затем с филигранной точностью исполнить задуманный план. Редкий представитель жанра ныне предлагает подобную свободу.
⇡#... но нет, наверное, мне померещилось
Shards of Darkness в чем-то можно назвать старомодной игрой. Здесь нет какой-либо карты, ориентироваться приходится исключительно на глазок. Зато маркер если не указывает на конкретную цель, то как минимум подсказывает зону поиска. По своему построению игра практически ничем не отличается от предыдущей части, поэтому знакомые с Master of Shadows почувствуют себя как дома. Новичкам, впрочем, тоже будет легко освоиться. Правила просты, как две копейки: не шумите, на глаза не попадайтесь, и вы преодолеете любые преграды.
Сложность выстроена гибко: с одной стороны, пройти игру не составит особых проблем, но с другой — промчаться по уровню бесшумной тенью без единой тревоги и убийства — настоящее испытание. Даже с учетом того, что враги зачастую подслеповаты, по-прежнему не обращают внимания на открытые двери, а в темноте вокруг них можно чуть ли не хороводы водить. Хотя на гномов такой трюк не подействует — подземные жители способны учуять гоблинов за десяток метров.
Не стоит пренебрегать особыми талантами Стикса и скромным, но действенным набором приспособлений. Специальный режим зрения позволит разглядеть все активные объекты в округе, а созданный клон поможет устроить диверсию. Кислотная мина идеально подойдет для ловушки, а старый добрый нож в ловких руках поможет сбросить люстру на незадачливого охранника. За прохождение заданий, дополнительных миссий и выполнение особых условий вы будете получать очки опыта, за которые можно улучшить умения или выучить новые. Правда, далеко не все из них полезны, и самые интересные получится купить уже к середине игры.
Одним из самых слабых мест Master of Shadows была боевая система. Выиграть дуэль один на один было еще возможно, а вот противостоять нескольким противникам — практически нереально. В сиквеле суть не изменилась — нужно вовремя парировать атаку врага, и только потом нам разрешают дать сдачи. Но теперь разработчики позволили сбегать с поля брани. Да, камера больше не фиксируется на оппоненте. Авторы, видимо, сами понимают всю бессмысленность схваток, ведь зачастую тревога заканчивается загрузкой ближайшего сохранения. На последних двух уровнях сложности битвы вовсе отключены: убегайте или быстро умрете — Стикс не отличается живучестью.
Из глобальных нововведений первое место занимает, конечно же, кооператив. Cyanide в одном из последних трейлеров хвалилась, что карты разработаны с учетом игры с живым напарником… но мы этого не заметили. Уникальное взаимодействие между соратниками, как в мультиплеере Splinter Cell: Blacklist, отсутствует. Максимум, что можно сделать, — избавиться одновременно от двух стражей, которые смотрят друг на друга. Хотя в Shards of Darkness просто нет ситуаций, когда нельзя проскользнуть мимо охраны незамеченным. Зато при совместном прохождении сложность автоматически становится максимальной, и если оба игрока погибают, то придется начинать миссию с начала.
Вероятно, вместо онлайна стоило бросить силы на полировку одиночной игры, ведь некоторые болячки Master of Shadows перебрались в продолжение. Да, Shards of Darkness выглядит заметно дороже предшественницы, однако слабый искусственный интеллект никуда не делся. Он игнорирует и открывающиеся перед носом двери, и исчезающих прямо за спиной напарников. Маршрут стражников всегда идентичен, и только нож в горле заставит бравого вояку перестать самоотверженно нарезать один и тот же круг.
Удивительно, но авторы снова предлагают проходить в обратном направлении уровни, на которых Стикс уже побывал в предыдущих миссиях. Благо локации так просторны, что можно выбрать кардинально разные пути — настолько, что даже не сразу замечаешь подвох. Но неприятный осадок вызывают вовсе не повторные пробежки, а финал. Повествование, по сути, просто обрывается, оставляя игрока в растерянности — то ли DLC ждать, то ли полноценную третью часть. Если с продажами в этот раз все сложится удачно.
* * *
Styx: Shards of Darkness — хорошая игра, которая возвращает нас в золотой век жанра. Но во времена Dishonored 2 или Metal Gear Solid V творение Cyanide местами выглядит как привет из прошлого. Для кого-то это хорошо, для кого-то — не очень. Лично мы определенно ждем возвращения саркастичного Стикса на экраны в третьей части.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Unreal Engine 4 делает свое дело. Пейзажи яркие и завораживающие, объемные эффекты постобработки оживляют картину, а анимация плавная и приятна глазу. Игра достойно смотрится даже рядом с дорогими ААА-проектами. | 8 |
Звук | Саундтрек, помимо динамичной симфонической мелодии в финальном поединке, ничем похвастаться не может. Зато озвучка протагониста на высоте. | 7 |
Одиночная игра | Классический стелс, за время прохождения которого вы не раз процитируете капитана «Команды-А»: «Люблю, когда все идет по плану». Для остальных случаев есть F9. | 8 |
Коллективная игра | Кооператив не добавляет прохождению новых красок, что ставит под сомнение необходимость этой возможности. Но кому-то наверняка пригодится. | 7 |
Общее впечатление | Cyanide продолжает медленно, но верно развивать свою вселенную в духе черного фэнтези. Shards of Darkness — шаг в правильном направлении как с точки зрения истории, так и в геймплее. Надеемся, авторы не остановятся на достигнутом. | 8 |
Видео: