Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dishonored 2 — свобода воли. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Arkane Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7970, 60 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 11 ноября 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

В Dishonored 2 два главных героя — королевский защитник Корво Аттано и его дочь, императрица Эмили Колдуин. Не все дети становятся лучше своих родителей, и не каждому продолжению удается вывести заложенные в оригинал идеи на новый уровень. Dishonored была чертовски стильной и умела вознаграждать за эксперименты, внимательность и желание действовать по наитию. Каждый творил свою историю — и речь сейчас не о нескольких концовках, а о впечатляющей геймплейной свободе на пути к ним.

Как сиквел Dishonored 2 можно упрекнуть разве что за схожую точку отсчета: опять дворцовый переворот, узурпатор на троне и герой вне закона. Но в дальнейшем события разворачиваются так, что мыслей о самокопировании больше не возникает. И не беда, если вы начнете знакомство с серией со второй части, — может, какие-то детали и вскользь упоминаемые имена и пройдут мимо, но это нисколько не помешает насладиться мрачной историей.

 Выбор героя оформлен в виде стильной вставки во вступительной части

Выбор героя оформлен в виде стильной вставки во вступительной части

Она в любом случае будет мрачной, а вот насколько именно и появится ли свет в конце тоннеля, определят ваши действия. Прежде чем бросать вызов виновнице всех бед, нужно вычислить и устранить ее сообщников. В том, что касается способов достижения целей, Dishonored 2 проявляет завидную изобретательность. Каждая миссия — как старинная музыкальная шкатулка: множество мельчайших, искусно выполненных элементов создают красивый и сложный механизм, который хочется вертеть в руках и рассматривать под разными углами.

К примеру, вам нужно выяснить, что случилось в одном особняке три года назад, но путь к ответам преграждает сложнейший замок и внушительные ворота — ни вскрыть, ни взломать. Поместье расположено на ничейной земле между территориями двух враждующих сторон. Игра подкидывает очевидное решение: захватить лидера одной группировки и передать его главарю другой в обмен на помощь. Но это неминуемо разрушит хрупкий баланс сил, от чего в первую очередь пострадают обычные люди, которые и так едва выживают в этом пропитанном пылью квартале. Если вам не плевать, действуйте умнее: по слухам, один парень из банды Паоло знает комбинацию к замку, но вот беда — местная инквизиция пригласила его «на подвал». Тем не менее это вариант.

Такой же вариант, как просто перебить фанатиков, отыскать в застенках пленника, а затем наведаться к Паоло и залить кровью его бандитское логово, — просто чтобы головорезы не изводили район после разгрома своего основного врага. Правда, простые жители вряд ли скажут спасибо такому агрессивному спасителю: убивая всех направо и налево, вы создадите прекрасные условия для размножения гигантских и отнюдь не безобидных трупных ос. Впрочем, можно совершенно незаметно, в стиле ниндзя, вызнать все подробности, а затем устранить главарей бескровно. И не беда, что нелетальный исход порой оказывается хуже смерти. Сами напросились.

 Архитектура поражает

Архитектура поражает

Но есть еще один путь. Решив логическую задачку и самостоятельно подобрав комбинацию для открытия замка, вы вообще окажетесь в стороне от всей этой ситуации! Обнаруживать и перебирать все эти варианты невероятно увлекательно — благодаря им Dishonored 2 позволяет игроку чувствовать себя героем со свободой воли, а не прибитой к локомотиву сюжета марионеткой.

Устройство локаций, изобилующих тысячей маршрутов, подчинено той же цели — дать вам выбор. Ощущение пространства и простора потрясающее, и не только на открытых участках, — даже в узком переулке, зажатый взмывающими к небу зданиями, чувствуешь себя на удивление свободно, ведь перемещение происходит в любом направлении. Вы вольны скользнуть в незаметный лаз или взлететь по трубам на пару этажей вверх, перескочить на балюстраду и нырнуть в открытое окно, промчаться сквозь чью-то квартиру и выбраться на террасу, а оттуда вскарабкаться на самую крышу.

Ну а визуальный дизайн окружения вообще не стоит описывать словами — это надо видеть. Художники Arkane наделили каждую из этих обширных «песочниц» уникальными чертами, атмосферой и настроением. Локации переливаются темными эмоциями, и каждая делает это на свой лад: безмолвная лечебница одиноко высится над предгрозовым морем, которое одобрил бы и Айвазовский, роскошная усадьба мятежного герцога Серконоса контрастирует с грязным шахтерским кварталом, а механический особняк гениального изобретателя в буквальном смысле меняется на глазах. Очень жаль, что на ПК многим подпортила впечатление плохая оптимизация — по крайней мере, такой вывод можно сделать из многочисленных тем на форуме Steam.

 Эта штука в левой руке взорвет ваш мозг

Эта штука в левой руке взорвет ваш мозг

Если судить с позиций сиквела, то Dishonored 2 — это образцовое продолжение, которое реализовало заложенный в первой части потенциал и при этом избавилось от многих раздражающих недостатков. В частности, авторы хорошо поработали над стелсом: теперь на обнаружение влияет степень освещенности героя, а звуки разносятся более достоверно. На максимальном уровне сложности быть невидимым и неслышимым весьма непросто, а если дело дошло до столкновения, нельзя расслабляться ни на секунду. Пропустив пару-тройку ударов, Корво или Эмили прощаются с жизнью. То же касается и врагов, поэтому схватки получаются напряженными и скоротечными. И, как правило, заранее предрешенными, если противников трое или больше.

Склонить чашу весов в нужную сторону поможет набор гаджетов, которому позавидует любой диверсант: старый добрый клинок, арбалет с ворохом дротиков, от оглушающих до зажигательных, осколочные и оглушающие мины, несколько разновидностей гранат и пистолетных пуль. Все это позволяется улучшать сообразно выбранному стилю — например, ускорить действие усыпляющих дротиков или добавить гранатам «липучести».

Еще помогут амулеты. Они дадут приятные бонусы вроде ускоренного плавания или способности восстанавливать ману при убийстве трупных ос. Самые сильные обеспечивают ощутимые преимущества, за которые придется расплачиваться, — скажем, один заметно повышает урон в дальнем бою, но делает персонаж более уязвимым в рукопашной. Все это можно обойти, если освоить и улучшить навык создания амулетов — тогда удастся объединять несколько полезных эффектов без риска «испортить» вещицу.

 К такому результату нужно стремиться, если хотите увидеть оптимистичный финал

К такому результату нужно стремиться, если хотите увидеть оптимистичный финал

Эта способность относится к пассивным — они у Эмили и Корво одинаковые, тогда как набор активных у каждого свой (кроме одной общей). Все они приобретаются за руны, разбросанные по укромным уголкам. Нельзя сказать, что кто-то из дуэта больше подходит для стелса, а кто-то для агрессивной игры, — просто каждую задачу императрица и ее защитник решают по-своему. Arkane замечательно реализовала идею с двумя персонажами — пожалуй, это можно назвать одним из самых удачных и осмысленных воплощений режима New Game+. Вы захотите послушать немного изменившиеся диалоги и почитать дневник, который герой ведет на «Падшем доме» — корабле, что служит пристанищем в перерывах между миссиями.

Но главное — другой набор способностей сподвигнет по-новому исследовать просторные разветвленные локации. Увидеть то, чего вы не увидели при первом прохождении, и даже поступить совершенно по-другому в некоторых ситуациях. Dishonored 2 дает удивительное ощущение собственной свободы и одновременно ответственности за принимаемые решения. И с этим ощущением совсем не хочется расставаться.

Достоинства:

  • архитектура локаций, структура заданий, способности и оружие — все подчинено идее выбора и экспериментированию;
  • дуэт главных героев и несколько вариантов финала дают солидный потенциал для повторных прохождений;
  • превосходное аудиовизуальное исполнение.

Недостатки:

  • проблемы с оптимизацией;
  • чем больше способностей и апгрейдов, тем проще — если не выставить максимальную сложность, будет очень легко.
Графика Arkane каким-то удивительным образом удалось совместить в Карнаке яркий южный колорит и неповторимую угрюмость вселенной Dishonored. Картинка стильная, запоминающаяся и при этом очень технологичная. Жаль, что проблемы на старте не всем позволили ею насладиться. 9
Звук Звук отлично вписан в геймплей: подозрительность, обнаружение, погоня и так далее — вы всегда знаете, что происходит. При этом каждая локация отличается не только визуально, но и на слух. Но есть один досадный для стелс-экшена промах — иногда не понимаешь, чьи шаги слышишь, свои или противника. 9
Одиночная игра Одно прохождение займет порядка 15 часов, и на этом вполне можно остановиться. Но если душа требует больше, есть другие концовки, второй герой и дополнительный режим, в котором запрещено пользоваться способностями. 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Dishonored 2 во всем превосходит предшественника. Изобретательный, красивый и увлекательный экшен с широким простором для решения каждой задачи — добавлять ли к нему приставку «стелс», тоже решать вам. 9

Подробнее о системе оценок


На правах рекламы

Технические требования к игре в этот раз превосходят все ожидания игроков. И если вы опасаетесь, что Dishonored 2 ваш текущий ПК не потянет, предлагаем маленький лайфхак. Обратите внимание на игровой облачный сервис Playkey.net, который дает играть благодаря технологии стриминга и широкой сети удаленных мощных серверов. Он позволяет запускать новые игры даже на стареньком железе под управлением Windows или macOS.

Необходимые системные требования для игры на Playkey:

  • OC: Windows XP, Vista, 7, 8, 10; OS X 10.6 и выше.
  • Процессор: 1,5 ГГц и выше.
  • Оперативная память: 2 Гбайт и выше.
  • Видеокарта: от 256 Мбайт с поддержкой аппаратного декодера H.264.
  • DirectX от версии 9.0c и выше.
  • Свободное место на жестком диске: 0,04 Гбайт.
  • Скорость интернет-соединения: от 5 МБит/с.
  • Язык сервиса: русский, английский.
  • Устройства ввода: клавиатура, мышь, до 4 одновременно подключенных геймпадов.

И главное — подписка на Playkey по цене куда как привлекательнее, чем новый игровой компьютер!


Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 5 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 6 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 7 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 8 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 9 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 11 ч.