Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dishonored — цена прогресса. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Arkane Studios
Минимальные требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,5 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 315/AMD ATI Radeon HD 4350, 9 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom Quad-Core 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5850/NVIDIA GeForce GTX 460
Дата выхода 12 октября 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Пройдя Dishonored до конца, в очередной раз убеждаешься — Arkane Studios очень любит свое дело. Чувствуется, что работающие в компании люди действительно увлечены созданием игр и стремятся преподнести нам не просто продукт, но произведение, которое запомнится надолго. Новый мир, не похожий на всё, что мы видели до него.

К сожалению, как и в случае с Dark Messiah of Might and Magic, Dishonored стала жертвой больших амбиций и громких предрелизных обещаний — на каждой выставке, в каждом опубликованном трейлере перед нами постепенно вырисовывалась чуть ли не игра года. Однако разработчикам не хватило совсем немного, чтобы сложить отдельные кусочки в цельный шедевр. Dishonored вышла неидеальной, но это не делает её плохой игрой. Хотя бы потому, что у французов все-таки получилось главное — дать нам почувствовать себя по-настоящему крутым убийцей, вершащим справедливость. Любыми возможными средствами.

#Месть или справедливость?

Клеймом убийцы главного героя «награждают» еще в прологе. Завязка была известна задолго до выхода игры — лорд-защитник Корво Аттано возвращается из далеких краёв, куда его завели поиски лекарства от чумы, черной тенью обрушившейся на Дануолл. Миссия завершилась неудачей, и Корво спешит на встречу с императрицей, чтобы поведать ей мрачные новости. Едва первое лицо в государстве успевает перемолвиться со своим телохранителем несколькими словами, как мирную беседу прерывают невесть откуда взявшиеся ассасины. Императрица погибает, а нападающие растворяются в воздухе, прихватив с собой юную наследницу престола и оставляя Корво одного на месте преступления. Тут же находятся влиятельные личности, воспользовавшиеся случаем — наш герой отправляется в тюрьму, а к власти приходит бывший глава имперской тайной службы.

Спустя полгода и бесчисленное множество пыток, призванных выбить из бывшего лорда-защитника признание, появляется шанс на спасение — неизвестные доброжелатели помогают организовать побег из тюрьмы. От свободы Корво отделяют только парочка стражников и несколько запертых дверей. Уже на этом этапе нам дают понять — действуйте так, как сочтете нужным. Власть, может, и сменилась, но для простых караульных и солдат это ровным счетом ничего не меняет. Проявите милосердие и оставьте их в живых, тихонько придушив и уложив в темном углу, или идите по трупам, мстя за несправедливое обвинение и отвечая жестокостью на жестокость.

Сохранять холодный рассудок не так-то просто — искушение выйти из тени и уничтожить всех, кто попадается на пути, чрезвычайно велико. Встретившись с лоялистами, устроившими бегство из застенков Колдриджа, мы получаем доступ к нескольким смертоносным игрушкам. Арбалет и пистолет с различными типами боеприпасов, острый клинок, ловушки да ворох сверхспособностей — как тут прикажете устоять перед убийствами?

От разнообразия способов умерщвления голова идет кругом. Прицепите на крысу пружинную мину, вселитесь в неё и бегите прямиком к ничего не подозревающим противникам — фейерверк из разлетающихся конечностей обеспечен. Натравите на солдатню целую стаю переносчиков чумы и стойте в сторонке, пока голодные животные делают свое дело. Наконец, просто выйдите из тени и скрестите с врагами клинки, если все эти мистические штучки вам не по душе. Dishonored дает огромное поле для экспериментов, позволяя в любой момент менять стиль и тактику боя — нечто подобное мы могли наблюдать в прошлогодней Deus Ex: Human Revolution.

Игра честно предупреждает, что каждое убийство приближает мрачный финал, на пути к которому будет все больше крыс и зараженных чумой обывателей. Если хотите увидеть светлое будущее, лучше действуйте скрытно — благо для этого предоставлены соответствующие возможности. Вкладывая деньги и попадающиеся на пути руны в стелс-способности и улучшения, Корво научится перемещаться совершенно бесшумно, видеть врагов сквозь стены и телепортироваться на значительные расстояния. С таким арсеналом можно пройти всю игру, вообще никого не убив.

#Богатство выбора

Дизайн миссий и локаций в Dishonored тоже всячески подталкивает к экспериментам. Путей к цели всегда несколько, а планы могут измениться, если по пути вы подслушаете важный разговор или найдете документы, проясняющие ситуацию. Пожалуй, лучше всего геймплей можно описать конкретным примером.

Одним из первых заданий является устранение верховного смотрителя Кемпбелла, что значительно ослабит позиции заговорщиков, захвативших власть. К «официальной цели» свою просьбу добавляет девушка, прислуживающая лоялистам, — она просит сохранить жизнь начальника охраны Кемпбелла, её дяди.

Прежде всего, нужно проникнуть в здание Аббатства обывателей — религиозного ордена, возглавляемого Кемпбеллом. Прокрасться по карнизам, взломать электрические заслоны, пролезть по крысиным ходам или смертоносным вихрем промчаться по площади, убивая охрану, — никто не ограничивает вас в выборе. Опять же попасть в Аббатство можно через одно из многочисленных окон, через парадный или черный ход. Чтобы выполнить задание, достаточно забраться внутрь, узнать местонахождение верховного смотрителя и прирезать его — наверняка в таком случае придется убить и начальника охраны. Но какая же война обходится без жертв, верно?

Неверно! Для тех, кто не хочет устраивать кровавую баню, есть другие варианты. Пробравшись в покои Кемпбелла, вы можете подсыпать яд в его бокал с вином, а когда все будет кончено, по-тихому «вырубить» начальника охраны, пока тот не завопил: «Трево-о-о-га-а-а!» Есть и совсем изощренный способ выполнить это задание. Начальник охраны все так же подвергается удушению и сопит в безопасности и тепле мусорного бака, а верховного смотрителя мы берем на плечо и несем в допросную комнату. Одно мгновенье — и вот высокопоставленный чиновник обзаводится клеймом, которое ставят еретикам. Репутация Кемпбелла разрушена, дядя девушки жив, а мы неслышно вылезаем из окна и возвращаемся в паб «Пёсья яма», обратно к изумленным нашим бескровным методом лоялистам.

Dishonored непрерывно раскладывает варианты перед глазами, заставляя быстро принимать решения и действовать так, как вы считаете нужным. Свобода здесь не является условностью, она действительно есть и позволяет выбирать, как поступить в том или ином случае. Если же вы считаете, что совершили ошибку, на помощь приходит комбинация F5 и F9 — в кои-то веки современный экшен предлагает свободно сохранять и загружать игру, а не привязываться к контрольным точкам.

#Прогресс и сопутствующие недуги

Богатство геймплея Arkane Studios дополнила кропотливой работой с графикой и звуком. За визуальный стиль игры отвечал не кто иной, как Виктор Антонов — главный дизайнер Half-Life 2, покинувший Valve в 2005 году. Кисть мастера ощущается очень отчетливо — облик Дануолла можно описать как «Сити-17 в разгар промышленной революции». Повсюду висят громкоговорители, из которых льется пропаганда лжеправительства, на границах карантинных зон стоят до боли знакомые металлические заслоны, а порядок охраняют расхаживающие на длинных металлических лапах толлбои.

При этом о плагиате и речи не идет — у Dishonored есть собственное лицо, которое моментально запоминается и не даст ни с чем спутать придуманную Arkane Studios вселенную. Впечатление складывается из множества кусочков разной величины: захватывающая дух панорама закатного Дануолла, усиливающийся свист ветра в ушах при подъеме на высокий мост, башня с механическими часами, возвышающаяся над погруженным в ночную тьму каналом… как бы банально это ни звучало, но в реальность этого мира очень легко поверить. Даже несмотря на то, что он представляет собой причудливую смесь стимпанка, научной фантастики и тёмного фэнтези — до выхода Dishonored никто бы и не подумал, что эти компоненты можно органично собрать воедино.

Почему же итоговая оценка проекта, исполняющего высший пилотаж по части визуальной эстетики и разнообразия предоставляемых геймплейных возможностей, столь низкая? Печально, но факт — в работе над Dishonored французская компания взяла на себя слишком много, не сумев реализовать все составляющие так, как было задумано.

Возьмем, к примеру, стелс-систему. Освещение и тени не играют абсолютно никакой роли — противники хорошо видят в темноте, а вероятность обнаружения зависит только от того, есть ли между вами достаточно высокое препятствие. Поэтому уже не удивляешься, обнаружив, что источники света нельзя уничтожать. Звук же, при всей своей детальности и проработанности, разносится недостаточно далеко — сойдясь в поединке с противником на первом этаже и звеня сталью, не удивляйтесь, если этажом выше не произойдет ровно никакого движения. Подобные условности иногда заходят слишком далеко, гранича с абсурдом — убирать можно стражников, стоящих чуть ли не в шаге друг от друга! Видимо, население столицы империи поголовно страдает туннельным зрением.

Когда понимаешь, насколько примитивно устроены органы чувств оппонентов, интерес к незаметному перемещению значительно теряется. Масла в огонь подливает и несовершенная механика навыка «Перемещение», позволяющего телепортироваться с места на место — на многие карнизы и выступы, визуально кажущиеся подходящими, почему-то нельзя попасть. Кроме того, процесс сопряжен с тщательным и утомительным прицеливанием. Иногда все получается без проблем, а иногда стоит промахнуться на полпикселя, как Корво уже летит знакомиться с брусчаткой с высоты в пятьдесят метров.

История старается искупить несовершенство механики и перехватить эстафету, но и она вряд ли преподнесет какие-то сюрпризы — только самые невнимательные игроки не смогут вовремя предугадать «неожиданный» поворот примерно в середине игры. Вариативность игрового процесса, к счастью, не исчезает почти до самого конца, однако финал всё равно сужается до ширины коридора.

Спустя 14-15 часов, когда по экрану поползут титры, с разочарованием думаешь: «И все? Неужели это конец?» Представьте всю картину — действие Dishonored происходит в совершенно новой, очень интересной игровой вселенной. Хотя бы за это стоит пожать руку каждому сотруднику Arkane Studios и большим боссам из Bethesda Softworks, разглядевшим в эксперименте потенциал. Каково же разочарование от того, что нам дают заглянуть в этот неведомый мир на какие-то полтора десятка часов!

Рука уже тянется к кнопке «Новая игра», но потом вспоминаешь все шероховатости, на которые наткнулся в процессе первого прохождения, и понимаешь — так, как в первый раз, уже не будет. Остаётся только ждать запланированных DLC и надеяться, что на них наше путешествие по чарующе-опасной вселенной Dishonored лишь начинается...

Локализация

В игре переведена только текстовая часть, а голоса остались нетронутыми. Однако материала все равно больше, чем в среднестатистическом шутере, поскольку к диалогам и случайным репликам Dishonored добавляет солидный объем коротеньких книг, заметок и различных записок, из которых мы узнаем об устройстве мира и происходящих вокруг событиях. Все это переложено на русский без ошибок и неточностей. К сожалению, многочисленные таблички, надписи на стенах и другие текстуры остались в первозданном виде.

Оценка локализации: 7

Достоинства:

  • свобода выбора и поразительное разнообразие в рамках каждого задания — убивайте или добивайтесь своего бескровными методами;
  • потрясающая атмосфера, складывающаяся из проработанной визуальной составляющей и детального звукового сопровождения;
  • разнообразные магические способности, гаджеты и оружие.

Недостатки:

  • сама игра кажется карликовой на фоне масштабов придуманной разработчиками вселенной;
  • примитивный стелс;
  • уже на второй-третьей миссии Корво становится чуть ли не всемогущим;
  • вполне предсказуемый сюжетный поворот в середине истории и вялый финал.
Графика Это один из тех случаев, когда на устаревшую технологию совершенно не обращаешь внимания из-за потрясающей работы художников и дизайнеров. Портовый британский город конца XIX века, Сити-17 из Half-Life 2, чудные приспособления в стимпанк-стиле, гнетущая антиутопия и магия из тёмного фэнтези — настоящие таланты могут сложить в цельную картину даже такие, несовместимые на первый взгляд, вещи. 9
Звук Детализация и насыщенность впечатляют — любая мелочь в Dishonored озвучена на высшем уровне. Речь сюжетно важных персонажей вполне соответствует их характерам и не вызывает вопросов, а вот повторяющиеся реплики охранников здорово приедаются уже к середине игры. 9
Одиночная игра Каждая локация устроена так, что вы можете сами определять способ достижения цели. Тишина и ловкость против грубой силы — выбирать только вам. К сожалению, сполна насладиться своими действиями мешают кое-какие просчеты, подробнее о которых — в тексте рецензии. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Dishonored отнюдь не идеальна и изобилует недоработками, но она стала настоящим глотком свежего воздуха для жанра. Ни в коем случае не стоит пропускать игру, предлагающую геймплейное разнообразие в новой вселенной, — особенно в эпоху коридорных шутеров и порядком заезженных сеттингов. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 6 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 7 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 8 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 8 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 9 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 9 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 10 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 10 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 12 ч.