Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Deus Ex: Human Revolution — покорение эволюции

⇣ Содержание
Жанр: Ролевая игра/Экшен
Издатель: Square Enix
Издатель в России: «Новый Диск»
Разработчик: Eidos Montreal и Nixxes Software
Официальный сайт: http://www.deusex.com/
Минимальные требования: Core 2 Duo 2 ГГц/Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 1/2 Гбайт RAM, Windows XP SP3/Windows 7, Vista, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 8600GT/Radeon HD 2600 Pro, 8,5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,66 ГГц/Phenom II 3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например GeForce GTX 285/ATI Radeon HD 5850
Дата выхода: 25 августа 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Детройт, 2027 год. Долгое время этот город был одним из индустриальных центров США, однако нефтяной кризис 2011 года поставил на автомобильной промышленности жирный крест. Социально-экономическая обстановка в мире накалялась — Китай становился все сильнее, а Штаты — все разрозненнее. Впрочем, неизбежное падение человеческой цивилизации в пустоту было в очередной раз отложено. На этот раз вестником прогресса выступили биотехнологические корпорации, такие как Sarif Industries, сумевшие наладить производство имплантатов для вживления в тело человека.

Отныне каждый (при достаточном количестве денег, разумеется) может стать сильнее, умнее, быстрее! Проблема в том, что этот технологический прорыв повлек за собой тяжелейшие социальные последствия — на случаи психозов из-за имплантации еще можно как-то закрывать глаза, но вот мимо раскола в обществе не пройдешь. Одни считают, что за искусственными улучшениями будущее, другие уверены — нельзя вмешиваться в дела природы, нагло отодвигая эволюцию в сторонку. И все это — на фоне общего морального упадка, засилья хай-тека и вопиющей нищеты подавляющей части населения. Добро пожаловать в мир Deus Ex: Human Revolution!

#Грязный прогресс

Главный герой Адам Дженсен в это неспокойное время занимает пост начальника службы безопасности в вышеназванной корпорации. Команда ученых из Sarif Industries закончила разработку невероятно важного проекта, презентация которого должна состояться в Вашингтоне. Однако напавшие на штаб-квартиру корпорации экстремисты разрушили все планы, попутно оставив Дженсена лежать под рухнувшей несущей стеной с дыркой в голове. К счастью, медицина в 2027 году оказалась не бессильной — Адама вернули в строй, да еще как! Теперь он чуть ли не наполовину состоит из имплантатов, превративших его в сертифицированную машину для разрешения корпоративных проблем.

Именно «разрешением проблем» и придется заняться, однако в ходе расследования нападения Адам узнает гораздо больше, чем рассчитывал. Для тех, кто еще не заметил или попросту не знаком с Deus Ex — действие Human Revolution происходит за несколько десятков лет до событий оригинальной игры. Это время, когда имплантация в тело электронных штуковин является глобальным и очень острым предметом всеобщего спора. История (не будем раскрывать конкретных моментов, дабы не лишать вас удовольствия), которую рассказывает приквел, интересна сама по себе и рисует весьма нелицеприятную картину мрачного будущего, которое, вполне возможно, ждет даже не наших внуков, а нас самих, пусть и на пенсии. Однако фанаты Deus Ex будут удовлетворены вдвойне — повсюду в Human Revolution можно найти небольшие кусочки информации в виде электронных книг и газет (также комментирующих последние события в мире, включая последствия действий главного героя), намекающие на дальнейшие «свершения» человечества.

Сюжет, внимание к деталям, персонажи и подоплека происходящих событий хороши сами по себе, однако еще большую убедительность всему происходящему придает отличное художественное исполнение мрачного мира. Human Revolution рисует мегаполисы, утопающие в жестокости, больших деньгах и безразличии. Футуристичные небоскребы, у подножия которых влачат жалкое существование нищие, тесные подворотни, из которых смотрят мрачные личности. И сияющие фасады корпоративных штаб-квартир… История и вселенная Human Revolution неплохо иллюстрируют взаимодействие СМИ, крупных организаций и правительств — треугольник, изображенный так пугающе близко к тому, что творится в мире сейчас, что становится немного не по себе.

К сожалению, не все составляющие этой части игры выполнены одинаково хорошо. Актеры, озвучивающие большую часть персонажей, играют совершенно невыразительно, изрядно портя впечатление от прекрасно прописанных диалогов. Да и локации, будучи достаточно просторными, все равно не настолько велики, чтобы оправдать длительные загрузки — пока вы вернетесь к сохраненной игре или перейдете в другой район, может пройти довольно много времени. И это на компьютере, который смеется в лицо рекомендуемой конфигурации.

#Анатомия сверхчеловека

Впрочем, геймплей помогает не заострять внимание на подобных вещах. Как в любой хорошей RPG, в Human Revolution игроку предоставляется свобода выбора. Однако это оперативный простор несколько иного рода, чем, скажем, в играх серий The Elder Scrolls или Mass Effect. Здесь нам предлагается менять стиль игры практически на лету, регулируя темп и интенсивность по собственному усмотрению.

На практике это означает следующее. Каждая локация, каждое задание Human Revolution допускает множество вариантов достижения цели. Можете, уподобившись Гаррету, красться по углам, нейтрализуя только самых назойливых врагов. Или, устав от тишины, достать штурмовую винтовку, спрятаться в укрытие и начинить всех сбежавшихся на шум супостатов свинцом. Если же хотите пошалить, то к вашим услугам взлом компьютерных систем безопасности, позволяющий обратить охранных роботов и турели против их владельцев. Кроме того, часто удается избежать конфликта или выудить ценные сведения, грамотно «обработав» собеседника словесно.

Чтобы добиться максимальной эффективности выбранных методов, необходимо улучшать соответствующие имплантаты. Система развития в Deus Ex: Human Revolution гибкая: она позволяет вырастить как персонажа-специалиста, так и универсального бойца, подкованного во всех аспектах хай-тек-конфликтов. При этом никогда не возникает ощущения, что какой-то эпизод было бы легче пройти не тем методом, который избрали лично вы — все способы в Human Revolution имеют право на жизнь, так что modus operandi зависит только от игрока. К сожалению, это не касается ключевых сражений с боссами, в которых весь выбор сводится к тому, откуда стрелять и куда бежать в перерыве между залпами.

Что отличает игру от других «универсальных» RPG, так это удивительная гибкость прохождения. Надоело ползать по вентиляционным шахтам? Пожалуйста — в следующую комнату можно зайти в полный рост, раздав на орехи всем подвернувшимся. А если у вас все еще звенит в ушах от последней перестрелки, то никто не запрещает затаиться, прокрадываясь мимо камер наблюдения и бдительных часовых. Которых, к слову, крайне приятно вырубать, используя приемы нейтрализации — последние выполнены в виде анимированных сценок, в ходе которых Дженсен фигурно вышибает дух из несчастных.

Если бы не подобная вседозволенность, недостатки каждого из геймплейных аспектов были бы заметно отчетливей. Так, экшен-механика страдает от периодического скудоумия оппонентов, то выбегающих прямо под пули, то всаживающих обойму за обоймой в стену, за которой спрятался наш герой. Та же проблема и с незаметным передвижением — нейтрализовать одного врага можно чуть ли не в пяти шагах от другого, все равно тот и ухом не поведет.

Зато к беседам нет совершенно никаких претензий. Более того, диалоговая система Human Revolution — одна из самых свежих за очень долгое время. Активация имплантата, отвечающего за улучшенное понимание собеседника, не ведет к банальным «плюс двадцати процентам к шансу убеждения». Вооружившись этим модулем, Дженсен сможет определять тип характера человека, а также различные психологические особенности. Эта информация — всего лишь пища для размышлений и выбора дальнейшей линии разговора, а не готовое выигрышное решение, как это обычно бывает в других RPG. В результате важный разговор нагнетает не меньшее напряжение, чем перестрелка с тремя спецназовцами в броне.

#Высокотехнологичная песочница

При всей своей многогранности Human Revolution еще и очень большая игра. Первое прохождение с легкостью отнимет у вас часов двадцать-двадцать пять, а чтобы проследить все возможные ниточки каждого квеста и увидеть каждый из нескольких финалов, придется потратить еще больше времени. Да, у игры есть некоторые проблемы, однако совокупность всех элементов получилась просто замечательной.

Разработчикам удалось главное — создать общий набор правил и ограничений, в рамках которых игроку предоставляется полная свобода. Если вы хотите забраться на крышу и сбросить оттуда на местных панков торговый автомат — сделайте это. Не хотите находить общий язык с осатаневшим экстремистом, держащим у виска заложницы револьвер, — застрелите его, не тратя время на разговоры. Просто взломайте компьютер, если вам надоело копаться в чужой квартире в поисках пароля. Потрясающая вариативность вкупе с остальными достоинствами делает из Human Revolution не только достойного наследника Deus Ex, но и позволяет назвать её одной из лучших игр этого года.

#Достоинства:

  • отлично выдержанный стиль мрачного мира,
  • более 20 часов геймплея, высокая степень реиграбельности,
  • оригинальная реализация «красноречия» в диалогах,
  • гибкая игровая механика позволяет выбирать стиль прохождения,
  • интересный сюжет, полный отсылок к грядущим проблемам нашей цивилизации.

#Недостатки:

  • обязательные перестрелки с боссами разрушают иллюзию выбора,
  • посредственный искусственный интеллект врагов вредит как экшену, так и стелсу,
  • не самый удобный интерфейс,
  • россыпь технических недочетов, включая длительные загрузки.
Графика Human Revolution ничем не выделяется из сонма других современных проектов, а в чем-то им даже уступает. Взять хотя бы пресную лицевую анимацию персонажей и упорное нежелание работать со сглаживанием на DirectX 9. Однако это тот случай, когда прекрасный визуальный дизайн сполна искупает технические недостатки. Стилистически работа Eidos Montreal ничем не уступает классике киберпанк-жанра — как среди игр, так и среди кинолент. 8
Звук У оригинального и отечественного озвучения одна беда на двоих — слабая работа актеров. Большинство реплик невыразительны, это касается даже главного героя, а некоторые голоса подобраны откровенно неудачно. К счастью, ко всем остальным составляющим вопросов нет — эффекты и саундтрек хорошо вписываются в атмосферу. 7
Одиночная игра В Human Revolution можно быть ловким шпионом, рисковым хакером, отчаянным стрелком или красноречивым парнем, а главное, безболезненно комбинировать все эти подходы и тасовать их так, как вам захочется в каждый конкретный момент. Игра никогда не наказывает за то, что вы поступили так, а не иначе или решили пробиться силой там, где можно было тихо избежать конфронтации. Исключение составляют свалки с боссами, пройти мимо которых нельзя — приходится неизбежно стрелять до победного, что разрушает цельный образ мира со свободой выбора во главе угла. 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Deus Ex: Human Revolution — это отличный пример игры, которая лучше, чем просто сумма её составляющих. Экшен мог быть поинтересней, стелс не слишком продуман, имеются определенные технологические недостатки… Однако все это не имеет значения на фоне отличной истории, увлекательного геймплея, первоклассной визуальной стилистики и затягивающей атмосферы не столь отдаленного будущего. Достойный наследник Той Самой Игры, вышедшей одиннадцать лет назад. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 2 мин.
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 7 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 8 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 9 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 9 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 10 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 10 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 11 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 11 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 12 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 10 мин.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 2 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 2 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 3 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 9 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 10 ч.
NVIDIA показала цифрового двойника нового дата-центра с ИИ-ускорителями Blackwell 10 ч.
NVIDIA B200, GB200 и GB200 NVL72 — новые ускорители на базе архитектуры Blackwell 10 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid E240: альтернатива суперкулеру? 11 ч.
MSI представила изогнутый 27-дюймовый игровой монитор MAG 27CQ6F с 1440p и 180 Гц 13 ч.