В ассортименте компании Nissan сейчас присутствует целых шесть условно-внедорожных моделей. Базовые версии Murano и Pathfinder различаются по цене всего на 85 тысяч рублей, при этом более компактный Murano дороже. Так что именно его можно считать флагманским городским кроссовером компании Nissan — внедорожник Patrol значительно дороже и играет в другой лиге.
Производство Nissan Murano третьего поколения стартовало летом прошлого года на заводе в Санкт-Петербурге. Примечательно, что кроссовер выпускается в России по полному циклу, что подразумевает сварку и окрашивание кузова. Также российские «Мурано» отличаются от автомобилей для других рынков: в частности, изменениям подверглась подвеска, увеличен дорожный просвет и, разумеется, добавлена система ЭРА-ГЛОНАСС.
Автомобили Nissan отличаются самобытным дизайном, который мало кого оставляет равнодушным. Достаточно вспомнить модель Juke, который многие считают одним из самых некрасивых автомобилей, другим же он, наоборот, нравится. Murano тоже обладает очень яркой, футуристичной внешностью.
Чего стоит одна только решётка радиатора в форме перевёрнутой трапеции (фирменная черта автомобилей Nissan, выполненных в рамках концепции Vmotion) с массивной хромированной вставкой толщиной с руку! Спереди Murano напоминает инопланетного хищника, раскрывшего свою гигантскую пасть. Огромные фары ощутимо заходят на переднее крыло, раздваиваясь, словно язык кобры.
Нижняя часть бампера снабжена хромированными вставками, которые снизу защищены некрашеным пластиком — парковаться в сугробах на Murano можно без страха испортить ЛКП или отделку. Передняя камера прячется прямо внутри логотипа Nissan.
В профиль кроссовер также выглядит интересно. Тут и эффект парящей крыши, как на Lexus RX, и хромированная накладка по низу дверей, и переходящий с капота излом дверей, и серебристые ручки на разной высоте.
Боковые окна сверху и снизу обрамлены хромированными молдингами, которые отлично сочетаются с серебристыми рейлингами на крыше.
Задние стойки Murano, смахивающие на киль хвостового оперения самолета, переходят в окрашенный в чёрный цвет спойлер. Полосатые фонари-бумеранги также окантованы чёрным. В комплексе всё это смотрится очень здорово.
Задний бампер также не обошёлся без хрома — серебристая вставка окаймляет верхнюю его часть. Низ бампера, как и спереди, выполнен из некрашеного пластика.
20-дюймовые серебристо-чёрные легкосплавные диски, обутые в шины с размерностью 235/55R20, дополняют яркий и необычный дизайн Nissan Murano.
Запоминающийся и необычный внешний вид Murano наверняка привлечёт к нему определённое количество покупателей, для которых важен дизайн, — например, женщин. Несмотря на почти пятиметровую длину, кроссовер визуально кажется значительно меньше, хотя в нашей стране этот факт сложно отнести к достоинствам.
От автомобиля со столь яркой внешностью ожидаешь такого же необычного салона, но на интерьер смелости дизайнерам Murano не хватило. Внутри кроссовер неплох, но ничего революционного нет и в помине.
Центральная консоль окантована серебристой пластиковой накладкой в форме буквы V и перекликается формой с решёткой радиатора. Салон можно с натяжкой назвать выполненным в стиле хай-тек: по крайней мере здесь нет столь любимого японцами пластика «под дерево» — и на этом спасибо. Серебристо-чёрный интерьер смотрится неплохо, хотя роскошным его не назовёшь.
Сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов утоплен в зону из глянцевого пластика, который, естественно, быстро собирает отпечатки, а пыль на нём видна уже через пару дней после мойки. Физические клавиши вокруг дисплея позволяют минимизировать количество обращений к экрану, а также на ходу регулировать уровень громкости, но выглядят они несколько аляповато.
Блок управления климат-контролем расположен в легко досягаемой зоне. Его экранчик радует чёткой графикой, две шайбы позволяют водителю и пассажиру с удобством регулировать температуру в своих зонах. Вспомогательные клавиши выполнены всё из того же маркого пластика.
В самой нижней части центральной консоли находится кнопка запуска двигателя. Не самое типичное место, но к этому привыкаешь за пару дней. Правее разместились шайбы регулировки подогрева и вентиляции водительского и пассажирского кресел. В темноте пользоваться ими не слишком удобно — сразу и не поймёшь, включен ли подогрев или вентиляция, а если да — то насколько сильно.
Рядом с рычагом переключения передач расположены пара подстаканников и маленький отсек с откидной крышкой. Там находятся разъёмы USB и AUX.
Широкий подлокотник, почему-то не целиком обитый кожей, скрывает внутри вместительный отсек, где расположена ещё одна 12-В розетка.
Обитый грубой кожей руль с двумя серебристыми вставками выглядит достаточно просто. Управление бортовым компьютером и громкостью воспроизведения музыки вынесено в левую часть колеса, а логика работы данных клавиш не слишком очевидная. Баранка снабжена подогревом, причём нагревается весь обод, а мощность подогрева такова, что через пять минут ладони натурально обжигает.
Приборы Nissan Murano радуют лаконичностью и удобством. В пространство между спидометром и тахометром вписан большой цветной экран с приятной графикой.
Как это часто бывает, клавиша включения обогрева руля расположена в не самой удобной области — над левым коленом. Там же находятся клавиши изменения яркости приборов, сброса суточного пробега, отключения ESP, открывания багажника, включения омывателя фар и активации экорежима. Неподалёку виднеется рычажок изменения положения рулевого колеса — Murano снабжён электрической регулировкой.
Забавно, но самая инновационная деталь интерьера Nissan Murano — кресла. Называются они Nissan Zero Gravity — словосочетание «нулевая гравитация» вновь отсылает нас к космическим технологиям. Некоторые наши коллеги ошибочно пишут, что в разработке сидений принимали участие специалисты NASA. Как объясняет компания Nissan на своём официальном сайте, инженеры японской компании лишь вдохновлялись идеями НАСА. Так, в невесомости тело само принимает нейтральную позу — естественное положение, в котором на кости и суставы приходится наименьшая нагрузка. Используя эту информацию, инженеры Nissan создали технологию Zero Gravity, чтобы улучшить комфорт водителя и пассажиров при долгих поездках.
Чтобы компенсировать мышечную усталость, человек начинает сутулиться, что, в свою очередь, усиливает изгиб позвоночника, оказывает давление на поясницу и ведёт к ещё большей усталости. Уникальная форма и запатентованная конструкция Zero Gravity, созданная с учётом 14 различных точек давления, позволяет водителю находиться в нейтральном положении и обеспечивает постоянную поддержку от бедер до плеч. Этот естественный эргономичный дизайн помогает максимизировать кровоток и поддерживать уровень энергии. Как утверждает компания Nissan, перед запуском в производство концепция прошла обширное тестирование с использованием симулятора вождения, в том числе при длительной езде, а также биомеханического анализа. Тестовая группа включала мужчин и женщин разного роста и телосложения. Были проведены даже медицинские анализы — например, брали образцы крови, в которых оценивали уровни молочной кислоты для подтверждения снижения мышечного напряжения и усталости.
Звучит это все, конечно, очень и очень, но внешне сиденья в Murano не отличаются от кресел в других автомобилях. На ходу к ним никаких претензий не возникло, но сказать, что они дают какой-то особенный комфорт, нельзя. Возможно, чтобы прочувствовать их уникальность, нужно провести за рулём часов пять или шесть подряд.
Дверные карты имеют симпатичный дизайн, неплохо сочетая обитые кожей ручки и пластиковые элементы отделки. Размер зеркал достаточен для маневрирования в городском потоке, а предупреждающие об автомобиле в слепой зоне индикаторы расположены внутри салона, на передних стойках.
Откидной бардачок здесь средней вместительности — для хранения документов и различной мелочёвки места хватит.
На заднем ряду Nissan Murano удобно сидеть даже рослым пассажирам — места до передних кресел более чем достаточно, а ровный пол не мешает перемещаться по салону.
Кресла можно двигать и изменять наклон спинки.
К услугам пассажиров — воздуховоды климатической системы, двухуровневый подогрев сидений, а также разъёмы USB и HDMI, о предназначении которых вы догадаетесь по следующим картинкам.
Да-да, пассажиры могут подключать различные источники контента для его воспроизведения на дисплеях, встроенных в подголовники передних кресел. Управлять процессом можно с помощью входящего в комплект пульта ДУ.
У Nissan Murano не самый большой багажник в классе — всего 454 литра.
В подполье находится полноразмерное запасное колесо на литом диске, причём той же размерности. Внутри него спрятан сабвуфер производства фирмы Bose. Сиденья второго ряда можно сложить прямо из багажника. Здесь же находится ещё одна 12-В розетка, куда можно, например, подключить насос для подкачки колёс. Если сложить сиденья второго ряда, образуется почти ровная площадка, куда можно уместить даже небольшой холодильник.
⇡#Технические характеристики Nissan Murano
Двигатель | |
Тип двигателя | V6, бензиновый |
Рабочий объём, см3 | 3498 |
Число цилиндров | 6 |
Максимальная мощность, л.с. / кВт | 249 / 183 при 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 325 при 4400 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT |
Привод | Подключаемый полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Размер шин | 235/55R20 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4898/1915/1691 |
Колёсная база, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1818 (Н/Д) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 454 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 72 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 13,8/8/10,2 |
Актуальная цена, руб. | от 2,46 млн |
Цены на Nissan Murano стартуют с отметки 2 460 000 рублей. За эти деньги покупателю достанется переднеприводный автомобиль с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с. и бесступенчатым вариатором. Такие машины поставляются с 18" легкосплавными колесными дисками и шинами размерностью 235/65 R18 и довольно неплохо оснащены: кожаный салон, запуск двигателя с кнопки, электропривод водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних сидений, камера заднего вида, задние и передние парктроники и так далее. Полноприводный кроссовер в той же комплектации обойдётся на 120 тысяч рублей дороже.
Nissan Murano в максимальной комплектации Top стоит уже 2,89 млн рублей. Именно такой автомобиль и достался нам на тест-драйв. Такой кроссовер оснащается комплексом систем безопасности, панорамной крышей с люком, аудиосистемой BOSE 5.1 Digital Surround с 11 динамиками, мультимедийной развлекательной системой для пассажиров заднего ряда с HDMI-разъёмом.
Также Murano можно заказать в гибридном исполнении — вместо мотора V6 3.5 такой автомобиль использует связку 2,5-литрового ДВС и электродвигателя мощностью 20 л.с. Суммарная мощность достигает 234 л.с., а стоит такой автомобиль существенно дороже бензинового — 3,265 млн рублей. Вряд ли кто-то станет переплачивать почти 400 тысяч за гибрид.
⇡#Дистанционный запуск двигателя
Nissan Murano оснащается весьма любопытной функцией — дистанционным запуском двигателя. На чип-ключе есть специальная кнопка, нажатие на которую запускает мотор. Для работы технологии необходимо, чтобы автомобиль находился на расстоянии не более 60 метров. Двигатель после дистанционного запуска работает в течение 10 минут — этого времени обычно хватает, чтобы нагреть либо, наоборот, охладить салон. Так что владельцам Murano не придётся ставить сторонние сигнализации с автозапуском, которые, как правило, легко взламываются злоумышленниками.
⇡#Комплекс систем Nissan Safety Shield
Как и подобает современному автомобилю, Nissan Murano может оснащаться целым комплексом систем безопасности:
Покупатели Nissan Murano, как мы уже упоминали, могут выбрать гибридную модификацию автомобиля. Бензиновый мотор объёмом 2,5 л с компрессором работает в паре с 15-киловаттным электромотором с функцией рекуперации энергии, который питается от литий-ионных батарей. Как утверждает производитель, такой Murano может проехать 692 км на одном баке топлива в городе и до 1029 км при движении по трассе.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Nissan Murano оснащается 7-дюймовым цветным дисплеем, который занимает всё пространство между тахометром и спидометром. Экран радует высоким разрешением, качественной графикой и удачными шрифтами.
Его можно условно разделить на три зоны: верхнюю, нижнюю и основную. Верхняя часть дисплея используется для вывода температуры, времени и различных пиктограмм, сигнализирующих о работе тех или иных систем. В нижней части показывается текущий пробег, передача и запас хода. Основная же область экрана отведена под оставшуюся информацию: сюда можно вывести сведения о проигрываемой в настоящий момент композиции или включённой радиостанции, показания бортового компьютера, подсказки навигационной системы и систем безопасности автомобиля.
Nissan Murano в старших комплектациях оснащается 8-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой технологии мультитач, разместившимся на центральной консоли. Экран довольно неплохой, отзывчивый, но бликует на солнце. Возможности мультимедийной системы стандартны: навигация, работа с подключённым по Bluetooth телефоном, воспроизведение аудио, радио и тому подобное. Почти всеми функциями можно управлять голосом.
Разрешение камер кругового обзора невысокое, хотя порой картинка с них позволяет облегчить процесс парковки в ограниченном пространстве.
В комплектации Top Nissan Murano оснащается развлекательной системой для задних пассажиров. Она представлена двумя дисплеями в подголовниках, разъёмами USB и HDMI, а также пультом ДУ. Это значит, что в пути пассажиры могут посмотреть фильм с подключённой к USB-разъёму флешки, послушать музыку или даже поиграть в видеоигры с портативной (или стационарной, если озаботиться инвертором) приставки.
⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
Разумная альтернатива
Так получилось, что в Nissan Murano я пересел с тестового Lexus RX350 — с небольшой натяжкой эти машины можно считать конкурентами, хотя более престижный японец заметно дороже. В максимальных комплектациях эти машины разделяет более миллиона рублей — было интересно понять, насколько оправданна такая разница в цене.
Пересаживаясь в салон Murano, сразу понимаешь, почему эта машина дешевле, — ощущения премиальности, которое есть в «Лексусе», здесь нет. Интерьер приятный, материалы отделки неплохие, но не более того. Из плюсов можно отметить только дисплей на панели приборов, он действительно классный. Но серебристый пластик, грубая кожа на «баранке», достаточно простая развлекательная система, отсутствие проекционного дисплея — ощущение дороговизны складывается из мелочей, и эти мелочи созданию такого ощущения явно не способствуют. У «Мурано» из четырёх стеклоподъёмников только у водительского есть авторежим! И это в автомобиле почти за 3 миллиона рублей.
С интерьером понятно, а как ведёт себя Murano на дороге? Первое, на что обращаешь внимание, — неожиданно тугой руль. При выезде с парковочного места ощущаешь себя за рулём вазовской «шестёрки», в которой усилителя и в помине нет. На самом деле в «Ниссане» он, конечно, есть, но вот с настройками явно что-то намудрили. С набором скорости эффект пропадает.
В режиме «газ в пол» вариатор притворяется обычным автоматом, перещёлкивая виртуальные передачи одну за другой, но в повседневных режимах стрелка тахометра часто замирает на одной отметке, а двигатель при этом натужно ревёт. Шумоизоляция в Murano неплохая, но опять же не более того — до RX350 не дотягивает. По динамике автомобили очень близки, хотя Murano и слабее на 50 лошадиных сил. Связка 3,5-литровой шестёрки и вариатора радует плавностью — сразу вспоминаешь, откуда «растут ноги» у этого автомобиля. США — вот главный рынок сбыта японского кроссовера, да и разрабатывался он американским подразделением Nissan.
Российские Murano жёстче американских, но жёстким автомобиль точно не назовёшь. По разбитым весенним дорогам кроссовер мчит почти что с удовольствием, позволяя не замечать довольно серьёзные ямы. Запас по энергоёмкости у подвески значительный, на пробой амортизаторы срабатывают, только если совсем отключить голову и прыгать по практически отсутствующей дороге на скорости 60 км/ч и выше. Murano заточен под комфорт, и это чувствуется в каждом его движении. Управляемость у него достаточно пресная, но рулится автомобиль абсолютно предсказуемо. Потенциал Murano раскрывается во время длительных поездок — ему бы ещё дизель сил на 200–250... Бензиновая шестёрка хороша, но расход топлива даже по трассе сложно удержать в пределах 11 литров на сотню, а в городе и 15 литров не редкость.
После завершения тестов я специально обращал внимание на новые Murano на московских дорогах. С момента старта производства в России продано около тысячи машин — достаточно неплохой результат по нынешним временам. Забавно, но почти в половине новых «Мурано» за рулём были женщины — видимо, яркая внешность привлекает представительниц прекрасного пола.
Стоит ли переплачивать миллион за Lexus RX350? Если для вас внешний лоск и престиж не имеют первостепенного значения, а деньги не жгут карман, то Nissan Murano станет разумной альтернативой куда более дорогому и угоняемому конкуренту. Тем более что даже в базовой комплектации Murano имеет почти все необходимые опции, а топовая модификация за 2,9 млн рублей радует панорамной крышей и мультимедийной системой для задних пассажиров.
Smart Casual
Признаюсь честно, мне пришлось всерьез напрячь память, чтобы восстановить впечатления от дня общения с Nissan Murano.
Эта машина не оставила ни единой, даже самой незначительной отрицательной эмоции, но и восторга тоже — даже космическая внешность с парящей крышей крышу не сносит.
Да, дизайн яркий и самобытный, но на стоянке автомобиль не так уж и выделяется даже среди менее современных моделей. Разве что каждый раз удивляешься – такие крокодилы (а длина Murano составляет без малого 5 метров, выглядит солидно) теперь считаются кроссоверами?
В салоне тоже без откровений. Очень удобные кресла, практически без задержки реагирующий сенсорный экран (в отличие от мультимедийных систем у многих, даже заметно более дорогостоящих, конкурентов), ухватистый пухлый руль, ЖК-дисплеи в подголовниках и даже разъем HDMI для вывода изображения на эти экраны. Казалось бы – рай техногика! Но техногик скучает, для техногика салон все-таки слишком консервативный.
И едет Murano так же – во всем разумная достаточность. Мощный мотор в паре с неленивым вариатором позволяют двигаться в потоке очень динамично. Подвеска не может похвастаться плавностью люксовых моделей, однако неровности всех калибров фильтрует эффективно и без особого ущерба для управляемости. Но азарта в повадках машины нет.
Все плохо? Да нет же, все хорошо! Таким он и должен быть: современным, модным, но не слишком броским внешне, удобным и практичным. Как хорошая повседневная одежда – эдакий автомобильный Smart Casual.
Откровенно говоря, мне сложно ответить на вопрос, хотел бы я быть владельцем Nissan Murano? Скажем так, если это и случится, то это будет брак по расчету.
На российском рынке представлено немало среднеразмерных кроссоверов в ценовом диапазоне от 2,5 до 3 млн рублей. В эту вилку попадают и базовые версии кроссоверов премиум-брендов — например, BMW X3 и Audi Q5, но надо понимать, что в комплектациях, близких к тому, что есть в Murano, разница в цене будет очень велика.
Многие конкуренты, в том числе Hyundai Grand Santa Fe, за аналогичные деньги предлагают третий ряд сидений. Корейский кроссовер в топовой комплектации с 3-литровым двигателем на 250 сил стоит 2,8 млн рублей. К плюсам корейца можно отнести возможность комплектации дизельным двигателем мощностью 200 л.с.
Двоюродный брат Grand Santa Fe — KIA Sorento Prime — стоит примерно столько же: 2,7 млн в максимальной комплектации. На выбор два варианта двигателя: дизель на 200 сил и бензиновый мотор 3,3 литра на 250 л. с.
Любопытно, что по цене Nissan Murano вы можете купить Infiniti QX50. Да, он немного меньше (на 15 см короче), но зато в максимальной комплектации стоит 2,36 млн рублей. Кроссовер оснащается 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 222 л. с. и 7-ступенчатой АКПП.
Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited стоит 3,2 млн рублей. За эти деньги предлагается кроссовер с 8-ступенчатой АКПП и 3-литровым мотором мощностью 238 л.с. Автомобиль будет с кожаным салоном, адаптивным ксеноном, подогревом и вентиляцией сидений, а вот за панорамное остекление и навигацию придется доплатить.
Полноприводный Lexus RX200t в комплектации Executive стоит ещё дороже — 3,25 млн рублей. Здесь есть 2-литровый турбомотор на 238 сил, 6-ступенчатый автомат, кожаный салон, светодиодный свет и вентиляция сидений, но нет навигации.
Несколько более компактный Volvo XC60 в богатой комплектации D5 Summum обойдётся в 2,8 млн. Автомобиль оснащается дизельным мотором на 220 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Несмотря на меньшие размеры, у Volvo багажник большего объёма (650 литров), хотя по уровню оснащения он уступает протестированному Murano. Например, за камеру заднего вида, датчик дождя, систему контроля мёртвых зон, подогрев руля, навигацию, электропривод двери багажника и панорамное остекление крыши придётся доплатить в сумме около 270 тысяч рублей.
Заключение
Если вы ищете большой кроссовер и комфорт передвижения для вас имеет первостепенное значение, но при этом вы не готовы переплачивать за автомобили из премиум-сегмента, то Nissan Murano может стать разумным выбором. В пределах 3 млн из полноразмерных конкурентов у японца — только корейские кроссоверы.
Яркая внешность, богатое оснащение, мощный мотор, комфортная подвеска и относительно приемлемая по нынешним временам стоимость — вот сильные стороны нового Murano. Если вас не смущает вариатор, маленький багажник, простоватые материалы отделки интерьера и небольшие эргономические просчёты по салону, то японец может стать главным кандидатом на покупку.
Редакция 3DNews благодарит компанию Nissan за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.