Недавно мы провели тестирование топовой видеокарты AMD на базе кремния Polaris второго поколения — Radeon RX 580. Как показали тесты, глубокая ревизия схемотехники чипов и повзрослевший техпроцесс 14 нм FinFET оправдали возложенные на них надежды, существенно увеличив «качество» кристаллов. Приобретенный таким образом резерв AMD целиком инвестировала в тактовые частоты GPU, которые даже в рамках референсных спецификаций возросли настолько, чтобы обеспечить условный паритет в быстродействии между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060.
По сравнению со своим основным конкурентом Radeon RX 580 может предложить покупателю такие преимущества, как больший объем оперативной памяти (8 против 6 Гбайт) и возможность работы в многопроцессорных конфигурациях, которой NVIDIA в текущем поколении лишила видеокарты рангом ниже, чем GeForce GTX 1070. Тем не менее микроархитектуры, лежащие в основе чипов AMD и NVIDIA, разошлись уже настолько, что многие из современных игр отдают явное предпочтение тому или иному из производителей GPU, и в данный момент соотношение среди проектов класса ААА играет не в пользу AMD. При этом, хотя разработчик установил на версию RX 580 с 8 Гбайт RAM рекомендованную цену ниже уровня GeForce GTX 1060 ($229 против $249), в рознице эти модели занимают один и тот же ценовой диапазон.
Сегодня на повестке дня вторая по старшинству видеокарта 500-й серии — Radeon RX 570, которая, будучи наследником Radeon RX 470, разделила с Radeon RX 580 все преимущества второго поколения Polaris. Ей предстоит вступить в борьбу с младшими модификациями GeForce GTX 1060, оснащенными 3 Гбайт RAM и частично деактивированным графическим процессором. Посмотрим, удалось ли AMD сделать более убедительное предложение в секторе видеокарт дешевле $200, чем в категории от $230.
Графический процессор Polaris 20 представляет собой переработанную на уровне схемотехники версию чипа Polaris 10 с микроархитектурой Graphics Core Next 1.3, которую AMD использовала в составе Radeon RX 470 и RX 580. Как следствие, ядро не претерпело ни функциональных, ни количественных изменений. Приведем краткую характеристику Polaris и GCN 1.3, а более подробную информацию вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.
В производственных планах AMD семейство Polaris представляет собой промежуточную веху на пути к масштабному обновлению архитектуры Graphics Core Next (GCN), которое принесут чипы следующего поколения Vega. Нововведения в чипах Polaris должны исправить слабые места, которые сдерживают производительность предшествующих продуктов, построенных на логике GCN версии 1.2 (GPU Tonga и Fiji). Первое место в этом списке занимает компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM. Другую слабость архитектуры AMD — быстродействие ранних стадий графического конвейера, выполняющих проекцию и трансформацию полигонов, — компенсирует оптимизация геометрического движка, который в GCN 1.3 способен отсекать на ранних стадиях полигоны нулевого размера либо полигоны, не имеющие пикселов в проекции. Compute Unit (универсальная единица GCN, объединяющая шейдерные ALU и блоки наложения текстур) также подвергся тюнингу в Polaris c целью повышения его удельной производительности.
В сфере вычислений общего назначения (GP-GPU) GCN версии 1.3 принесла поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — int16 и FP16, которые используются в задачах, не требующих более точного представления (как, например, столь перспективное сегодня машинное обучение).
Обновленный мультимедийный блок позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).
⇡#AMD Radeon RX 570: технические характеристики, цена
Radeon RX 570 и RX 580 обладают такой же конфигурацией активных вычислительных блоков GPU, как, соответственно, Radeon RX 470 и RX 480. Radeon RX 570 утратил 4 из 36 CU, имеющихся в составе Polaris 20. Как следствие, при равной частоте RX 580 превосходит RX 570 лишь на 13% по скорости шейдерных операций и заполнения текселов. В то же время Radeon RX 570 достался в неизменности back-end графического процессора, включающий 32 ROP и 256-битную шину памяти.
Поскольку речь идет об усовершенствованной версии флагманского чипа Polaris, в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 возросли одновременно и TDP, и тактовые частоты. Если сравнивать Radeon RX 470 и RX 570, с одной стороны, и RX 480 и RX 580, с другой, то разница в TDP видеокарт прошлого и нового поколений примерно одинакова — 23 и 25% соответственно. А вот изменения в тактовых частотах графического процессора Radeon RX 570 поначалу сбивают с толку: AMD лишь на 60 МГц подняла предельную частоту и в то же время базовая частота увеличилась на 194 МГц. По всей видимости, расширенный с 120 до 150 Вт тепловой пакет просто позволит видеокарте реже сбрасывать частоту GPU.
Не так уж легко предсказать, как эти изменения отразятся на быстродействии ускорителя. С одной стороны, прибавка в производительности, совершенно несущественная по «табличным» расчетам на основе Boost Clock, в энергоемких задачах может оказаться и гораздо выше. К тому же, в дополнение к разгону GPU, AMD увеличила пропускную способность шины RAM с 6,6 до 7 Гбит/с на контакт, что также отражается на общем энергопотреблении ускорителя. Но, с другой стороны, референсные значения TDP не всегда справедливы для видеокарт оригинального дизайна. Поскольку эталонный вариант Radeon RX 470 выпускала только SAPPHIRE, а референсный вариант RX 570 вообще отсутствует в продаже, мы нисколько не удивимся, если не обнаружим фактической разницы в производительности между Radeon RX 570 на референсных частотах и лучшими образцами Radeon RX 470.
Несмотря на возросший TDP, Radeon RX 570 (как и RX 580) должен быть экономичнее по сравнению с предшественником, и в определенных сценариях — декодировании видео силами выделенного аппаратного блока и выводе изображения на несколько мониторов с отличающейся частотой обновления — весьма существенно. И в том и в другом случае нагрузка на 3D-конвейер GPU минимальна, но от оперативной памяти требуется существенная пропускная способность. Частота шины, характерная для режима простоя в Polaris 10/20 (1,2 Гбит/с на контакт), для этого недостаточна, поэтому память Radeon RX 470/480 в таких задачах тактуется на максимальной частоте, что соответствующим образом влияет на мощность устройства. В Radeon RX 570 и RX 580, с другой стороны, ввели промежуточное состояние RAM с частотой на уровне ½ от максимального значения.
Производитель | AMD | |||
Модель | Radeon RX 470 | Radeon RX 480 | Radeon RX 570 | Radeon RX 580 |
Графический процессор | ||||
Название | Polaris 10 | Polaris 10 | Polaris 20 XL | Polaris 20 XTX |
Микроархитектура | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET | 14 FinFET |
Число транзисторов, млн | ||||
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 926/1206 | 1120/1266 | 1168/1244 | 1257/1340 |
Число шейдерных ALU | 2048 | 2304 | 2048 | 2304 |
Число блоков наложения текстур | 128 | 144 | 128 | 144 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1650 (6600) | 2000 (8000) | 1750 (7000) | 2000 (8000) |
Объем, Мбайт | 4096 | 4096/8192 | 4096 | 4096/8192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 4940 | 5800 | 5059 | 6175 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 211 | 224 | 224 | 256 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 120 | 150 | 150 | 185 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога), $ | 169 (после снижения осенью 2016 года) | 199/229 (на момент выхода) | 169 | 199/229 |
Рекомендованная розничная цена (Россия), руб. | НД | 16 310 / 18 970 (на момент выхода) | 11 299 | 13 449 / 15 299 |
Рекомендованная розничная цена Radeon RX 570 установлена на уровне $169 за версию со стандартным объемом оперативной памяти — 4 Гбайт (видеокарты с 8 Гбайт RAM также появились в продаже). И все же в данный момент новинку трудно купить меньше, чем за $199, а именно столько стоят самые доступные версии GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Справедливости ради заметим, что изобилия предложений на основе RX 570 пока не наблюдается и это в основном непростые карты с мощными системами охлаждения и заводским разгоном, в то время как GTX 1060 доступен в модификациях на любой вкус. А это значит, что ценовая ситуация со временем, по мере увеличения поставок графических процессоров и готовых видеокарт, еще может измениться в пользу Radeon RX 570.
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: технические характеристики, комплект поставки, цена
Как и Radeon RX 580, младший ускоритель на чипе Polaris 20 с первого дня поставляется в виде плат расширения оригинального дизайна. SAPPHIRE к появлению Radeon 500-й серии приурочила дебют новой торговой марки Pulse, под которой компания объединила устройства упрощенной конструкции по сравнению с топовым семейством NITRO. В данном обзоре Radeon RX 570 будет представлять одна из двух моделей RX 570 в серии Pulse, выполненная в форм-факторе Mini-ITX. К слову, это первая и на данный момент единственная на рынке компактная версия Radeon RX 570, в то время как Radeon RX 470 и тем более RX 480 выпускались только в виде полноформатных плат.
В то же время Pulse ITX Radeon RX 570 среди всех вариантов RX 570, которые производит SAPPHIRE, больше всего похожа на референсную версию этой модели: она характеризуется штатными для RX 570 частотами и объемом RAM, а также питается от единственного шестиконтактного разъема дополнительного питания и имеет соответствующий TDP в 150 Вт. Для нас это идеальная возможность сравнить новинку с версией Radeon RX 470, в свою очередь, работающей в рамках стандартного для прошлогодней модели теплового пакета 120 Вт.
По поводу актуальных цен SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 мы, к сожалению, не можем сказать ничего, поскольку видеокарты сейчас нет в наличии ни в зарубежных, ни в российских интернет-магазинах. В последней партии на newegg.com ее можно было купить за $185.
Терпеливый покупатель, который дождется пополнения запасов этой модели, получит в комплекте поставки только диск с ПО и набор бумажной документации.
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: конструкция
Компактная видеокарта без оговорок вписывается в ограничения стандарта Mini-ITX и, помимо этого, имеет совершенно непримечательный внешний вид. Нет ни подсветки, ни защитной пластины на обороте печатной платы.
В кожухе системы охлаждения установлен единственный вентилятор диаметром 90 мм. При этом внутренняя часть кулера устроена вполне добротно: радиатор пронизан двумя тепловыми трубками диаметром 6 мм, а основание контактирует одновременно с GPU, чипами памяти и элементами преобразователя напряжения (для графического процессора предусмотрена дополнительная медная вставка).
⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: плата
Вопреки стремлению AMD отказаться от интерфейса DVI в устройствах референсного дизайна, SAPPHIRE установила один разъем такого типа на корпусной планке Pulse ITX Radeon RX 570 в дополнение к выходам HDMI и DisplayPort.
Микросхемы оперативной памяти Hynix с маркировкой H5GC4H24AJR-R0C работают на штатной скорости — 7 Гбит/с на контакт. Преобразователь напряжения включает четыре фазы для питания GPU и одну — для чипов RAM. Шестиконтактный разъем дополнительного питания вместе с силовыми линиями в разъеме PCI Express обеспечивает видеокарте резерв мощности 150 Вт — в точном соответствии спецификациям Radeon RX 570.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | 22.19.147.0 WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL |
Бенчмарки: синтетические | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
---|---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | ||
DiRT Rally, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | TAA: Stabilization | |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + TAA 4x | Выкл. | |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Battlefield 1 + OCAT | Макс. качество. Начало миссии Over the Top | TAA |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления | |
---|---|
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
По результатам синтетических тестов очевидно, что лимит мощности, увеличенный в Radeon RX 570 по сравнению с RX 470 на 30 Вт, не дает новинке практически значимого преимущества. Разница в очках между RX 470 и RX 570 соответствует разнице в 3% по максимальной частоте GPU, только и всего.
Среди других участников тестирования Radeon RX 480, GeForce GTX 970 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM также практически эквивалентны Radeon RX 570 по результатам в 3DMark с разницей в пределах 5% в большую или меньшую сторону.
С другой стороны, есть видеокарты класса Radeon R9 380X, перед которыми RX 570 имеет уверенное преимущество как по быстродействию, так и по потребляемой мощности, а также существенно более производительные модели нового поколения — Radeon RX 580 и полноценный GeForce GTX 1060.
3DMark (Graphics Score) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разрешение | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 872 | 9 215 | 11 609 | 12 310 | 13 904 | 11 117 | 12 191 | 12 890 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 323 | 4 201 | 5 209 | 5 523 | 6 132 | 5 178 | 5 709 | 6 066 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 628 | 2 123 | 2 626 | 2 701 | 3 032 | 2 467 | 2 708 | 2 891 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 639 | 2 817 | 3 569 | 3 953 | 4 202 | 3 511 | 3 811 | 4 107 |
Макс. | −19% | −0% | +9% | +17% | −3% | +7% | +14% | ||
Среднее | −21% | −2% | +5% | +16% | −5% | +4% | +11% | ||
Мин. | −23% | −2% | +3% | +15% | −6% | +3% | +9% |
Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Результаты тестирования в играх не столь однозначны, как «синтетика». Radeon RX 570 по-прежнему трудно отличить от RX 470, но соотношение сил при сравнении новинки с другими видеокартами лагеря AMD изменилось. В частности, преимущество RX 570 перед Radeon R9 380X подчас достигает уже 49%, невзирая на одинаковый объем RAM. С другой стороны, Radeon RX 480 и RX 580, имеющие вдвое больше оперативной памяти, в некоторых тестах на 24 и 31% быстрее, чем RX 570 даже при разрешении 1080p, а в режиме 1440p разница достигает 37 и 42% соответственно.
Что касается видеокарт NVIDIA, то действующий набор игровых бенчмарков как никогда ясно демонстрирует различия конкурирующих архитектур. Даже GeForce GTX 970, эквивалентный Radeon RX 570 по объему оперативной памяти, в некоторых играх превосходит соперника на 32%, а в других, наоборот, RX 570 получает преимущество в 43%. В среднем имеет место перевес 8–10% в пользу AMD.
Противостояние Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM осложняет разница в объеме оперативной памяти. В большинстве тестов при разрешении 1080p видеокарта NVIDIA обошла своего основного конкурента, но те игры, которым недостаточно 3 Гбайт RAM, сводят к минимуму преимущество младшей версии GeForce GTX 1060 даже в режиме 1080p. При разрешении 1440p с полноэкранным сглаживанием GTX 1060 c 3 Гбайт RAM уже в редких случаях может соревноваться с Radeon RX 570, да и вообще обеспечить приемлемую частоту смены кадров.
Полноценная версия GeForce GTX 1060 не ограничена объемом памяти в любых графических режимах вплоть до Ultra-HD, поэтому ее уровень быстродействия в среднем на 20% выше, чем у Radeon RX 570. При этом есть тесты, в которых преимущество GTX 1060 достигает 35–37% в зависимости от разрешения.
1920 × 1080 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полно-экранное сглаживание | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 22 | 18 | 22 | 24 | 24 | 29 | 26 | 28 |
Battlefield 1 | TAA | 58 | 46 | 57 | 72 | 76 | 50 | 62 | 68 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 38 | 31 | 38 | 43 | 44 | 37 | 48 | 51 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 22 | 17 | 21 | 24 | 25 | 19 | 15 | 22 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 51 | 39 | 49 | 54 | 57 | 46 | 60 | 65 |
DOOM | TSSAA 8TX | 118 | 90 | 117 | 131 | 138 | 103 | 106 | 121 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 42 | 33 | 40 | 42 | 45 | 42 | 54 | 57 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 44 | 34 | 44 | 49 | 51 | 45 | 51 | 55 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 30 | 24 | 29 | 32 | 35 | 21 | 14 | 35 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 51 | 34 | 51 | 58 | 60 | 42 | 44 | 56 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 35 | 26 | 34 | 38 | 39 | 33 | 40 | 43 |
Макс. | −18% | +0% | +24% | +31% | +32% | +28% | +35% | ||
Среднее | −23% | −2% | +10% | +15% | −7% | +2% | +20% | ||
Мин. | −33% | −5% | +0% | +7% | −30% | −53% | +0% |
2560 × 1440 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полно-экранное сглаживание | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon R9 380X (970/5700 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 470 (1206/6600 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8008 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 18 | 15 | 18 | 17 | 19 | 20 | 20 | 21 |
Battlefield 1 | TAA | 43 | 36 | 45 | 59 | 61 | 37 | 40 | 53 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 20 | 23 | 24 | 27 | 23 | 30 | 32 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 12 | 10 | 12 | 16 | 16 | 10 | 5 | 14 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 37 | 28 | 35 | 39 | 41 | 36 | 21 | 45 |
DOOM | TSSAA 8TX | 75 | 58 | 75 | 85 | 89 | 63 | 44 | 77 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 28 | 23 | 27 | 29 | 31 | 26 | 36 | 39 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 25 | 18 | 24 | 27 | 28 | 28 | 29 | 32 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 19 | 15 | 18 | 20 | 22 | 13 | 3 | 21 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 36 | 24 | 37 | 42 | 44 | 31 | 31 | 40 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 23 | 17 | 22 | 26 | 26 | 20 | 18 | 28 |
Макс. | −16% | +5% | +37% | +42% | +14% | +25% | +37% | ||
Среднее | −22% | −2% | +12% | +18% | −9% | −17% | +20% | ||
Мин. | −33% | −5% | −6% | +6% | −32% | −84% | +3% |
⇡#Производительность: декодирование видео
Во всех ускорителях на основе Polaris 10/20 аппаратный мультимедийный блок один и тот же, а быстродействие в итоге зависит целиком от тактовой частоты GPU. В целом, скорость декодирования форматов H.264 и H.265 у AMD не блещет по сравнению с тем, на что способны видеокарты NVIDIA, но вполне достаточна для воспроизведения видео в разрешении вплоть до Ultra-HD с частотой обновления 60 Гц.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Производительность: вычисления
Большинство задач GP-GPU в данной ценовой категории отдают предпочтение ускорителям AMD. Только в тесте моделирования частиц из пакета CompuBench CL графические процессоры NVIDIA имеют явное преимущество. Примечательно, что именно в ряде вычислительных задач, а не в играх Radeon RX 570 ушел далеко вперед от Radeon RX 470. GP-GPU, как правило, наиболее «плотно» загружает шейдерные ALU, и дополнительные 30 Вт мощности позволяют поддерживать частоту GPU на высоком уровне.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В Crysis 3 и других игровых тестах SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 стабильно поддерживает максимальную частоту GPU — 1244 МГц, а напряжение питания достигает 1,075 В. Для сравнения: Radeon RX 470 в исполнении SAPPHIRE, который мы тестировали в прошлом году, даже на референсных частотах (до 1206 МГц) требует чуть более высокого напряжения — 1,0938 В.
Вентилятор системы охлаждения под нагрузкой вращается со скоростью вплоть до 1727 об/мин, а в среднем — 1481 об/мин. При этом, невзирая на компактность радиатора, охлаждается видеокарта не хуже, чем другие участники тестирования.
Вопреки паспортным данным, по энергопотреблению в играх и FurMark устройство отличается в лучшую сторону от SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 при том, что последний мы тестировали с референсными частотами и лимитом энергопотребления 120 Вт, прошитыми в резервную микросхему BIOS. В сравнении с ускорителями NVIDIA новинка располагается в промежутке между двумя версиями GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт RAM.
Среди инструментов оверклокера в SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 есть возможность поднять лимит мощности на 50% и максимальное напряжение питания GPU — на 0,2 В. Однако, как и в случае с моделями Radeon RX 470, имеющими единственный шестиконтактный разъем дополнительного питания, при серьезном увеличении тактовой частоты ползунок напряжения лучше не трогать. В противном случае видеокарта будет только чаще «троттлить» — сбрасывать частоту GPU ниже максимума.
Нам удалось разогнать графический процессор до 1444 МГц, и эту планку ускоритель поддерживал стабильно, а чипы памяти — до 8 ГГц эффективной частоты. Напряжение питания GPU автоматически возросло до 1,2 В. Казалось бы, Radeon RX 470 версии SAPPHIRE NITRO+ разгоняется лучше (до 1460 МГц), но взглянем на детали: реальная частота GPU у разогнанного RX 470 колеблется в диапазоне 1417–1425 МГц, а напряжение требуется намного выше — вплоть до 1,3 В.
Карта SAPPHIRE позволяет увеличить скорость вращения вентилятора вплоть до 3711 об/мин. Конечно, с комфортным уровнем шума это несовместимо, зато и температура GPU в игровых тестах снизилась на 12 °C, невзирая на повышенные частоты. Мощность компьютера в результате разгона увеличилась на 26 Вт. Только сейчас Radeon RX 570 догнал по энергопотреблению ускорители Radeon RX 470 и RX 480, работающие на референсных частотах!
В синтетических тестах разгон Radeon RX 570 увеличивает быстродействие на 19%. Этого достаточно, чтобы догнать и перегнать старшую видеокарту семейства Polaris — Radeon RX 580.
3DMark (Graphics Score) | ||||
---|---|---|---|---|
Разрешение | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 11 872 | 14 244 | 13 904 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 323 | 6 317 | 6 132 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 628 | 3 102 | 3 032 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 639 | 4 304 | 4 202 |
Макс. | +20% | +17% | ||
Среднее | +19% | +16% | ||
Мин. | +18% | +15% |
Однако в играх все не так просто, как в 3DMark. Зачастую между разогнанным Radeon RX 570 и RX 580 на референсных частотах действительно нет разницы, но, когда требуется объем видеопамяти больше 4 Гбайт, у младшей видеокарты уже нет шансов.
1920 × 1080 | ||||
---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 22 | 25 | 24 |
Battlefield 1 | TAA | 58 | 67 | 76 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 38 | 43 | 44 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 22 | 25 | 25 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 51 | 58 | 57 |
DOOM | TSSAA 8TX | 118 | 138 | 138 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 42 | 45 | 45 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 44 | 54 | 51 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 30 | 34 | 35 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 51 | 52 | 60 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 35 | 40 | 39 |
Макс. | +22% | +31% | ||
Среднее | +13% | +15% | ||
Мин. | +2% | +7% |
2560 × 1440 | ||||
---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 18 | 20 | 19 |
Battlefield 1 | TAA | 43 | 50 | 61 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 24 | 27 | 27 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 12 | 14 | 16 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 37 | 42 | 41 |
DOOM | TSSAA 8TX | 75 | 88 | 89 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 28 | 32 | 31 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 25 | 28 | 28 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 19 | 22 | 22 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 36 | 37 | 44 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 23 | 26 | 26 |
Макс. | +17% | +42% | ||
Среднее | +13% | +18% | ||
Мин. | +3% | +6% |
Если отталкиваться от референсных спецификаций, то Radeon RX 570, в отличие от Radeon RX 580, смена чипов Polaris 10 на кремний второго поколения не принесла практически никакого прироста быстродействия в игровых тестах. Большие подвижки заметны только в неграфических вычислениях. Конечно, AMD увеличила доступный видеокарте лимит мощности, чтобы гарантировать более высокую тактовую частоту GPU. Однако многие версии RX 470, особенно те, которые оснащены восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, и без того с легкостью поддерживают пиковые частоты.
С другой стороны, на референсных частотах под игровой нагрузкой именно RX 570 потребляет меньше энергии, чем RX 470, а не наоборот, как следует из паспортных данных обеих моделей. Более того, для разгона до частот, лежащих за пределами возможностей большинства моделей RX 470, новинке потребовалось намного меньшее напряжение питания GPU, а полноформатные модификации Radeon RX 570, с мощной системой охлаждения и восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, наверняка позволят достигнуть больших высот.
Что касается ценового позиционирования, то Radeon RX 570 изначально оказался в лучшем положении, чем Radeon RX 580. Несмотря на то, что по рекомендованным ценам обе модели дешевле своих основных соперников, фактические цены на Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, с одной стороны, и Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM — с другой, начинаются с одних и тех же отметок. В таком случае чье же предложение выгоднее по техническим достоинствам — AMD или NVIDIA?
Как мы помним, в противостоянии Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт сложился неустойчивый паритет, но RX 580 сдает позиции в приоритетных для GPU такого уровня разрешениях 1080p и 1440p. Radeon RX 570, напротив, даже в младшей конфигурации с 4 Гбайт RAM имеет в среднем такую же, а главное — более предсказуемую производительность, чем «порезанная» версия GeForce GTX 1060. Как ни крути, а 3 Гбайт RAM в современных играх бывает недостаточно даже в режиме 1080p, не говоря уже о более высоких разрешениях. Вместе с тем обновленный кремний Polaris сократил разрыв по энергопотреблению между RX 570 и GTX 1060 c 3 Гбайт RAM, обеспечил эффективный разгон и дал возможность производить такие компактные модели, как SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570. Поэтому мы без колебаний присуждаем победу в этом раунде видеокарте AMD.