Жанр | Автосимулятор |
Издатель | Codemasters |
Разработчик | Codemasters |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 440 v2/AMD Radeon HD 5570, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 3 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 390 |
Дата выхода | 9 июня 2017 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PC, PS4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Серия DiRT насчитывает уже шесть игр, а Codemasters, кажется, до сих пор не определилась, к какому жанру ее причислять. Назвать DiRT 3 симулятором нельзя было даже с натяжкой (что не делало игру плохой), DiRT Rally, напротив, предлагала скрупулезно подходить к заездам и настройке машины, а DiRT: Showdown вообще пошла вразнос и поглядывала на FlatOut. Четвертая часть сходу заявляет о попытке усесться на двух стульях, однако на пользу ей это совсем не идет. Впрочем, и без этого проблем у игры хватает.
Выбирать режим — аркаду или симулятор — предлагается сразу в главном меню. Первый скучный и подойдет скорее новичкам — жми на газ да вовремя поворачивай. При выборе второго меняется дистанция тормозного пути, автомобили становятся менее покладистыми, легче уходят в занос, а компоненты чуть раньше выходят из строя. Но не стоит обманываться — ко всем изменениям привыкаешь через несколько минут, ведь они минимально препятствуют получению «золота» в заезде. DiRT Rally и без того была несложной гонкой, но DiRT 4 и вовсе не бросает пользователю вызов.
Соревнования с искусственным интеллектом тоже азартными не назовешь. Достаточно обогнать соперников на первом повороте, чтобы весь последующий этап они глотали пыль из-под ваших колес. Сложность трассы, количество кругов и вид дорожного полотна из ключевых параметров превращаются в условные, потому что игрок практически всегда обречен на победу. Эх, далеко местным болванам до хитрых гонщиков из GRID Autosport! Те регулярно прижимали к ограждениям, блокировали обгон, старались скинуть конкурентов с дистанции. Здесь же — сплошные поддавки.
Из-за этого настройка машины перед заездом ощущается как узаконенное читерство. Опций, как и прежде, много — корректировка подвески, несколько ползунков для тормозной системы, угол установки колес, регулировка коробки передач и так далее. Первое время от возможностей разбегаются глаза. К счастью, попробовать получится все и сразу — настройки сохраняются в отдельный профиль, а полученный результат можно несколько раз обкатать на этапе. Улучшать элементы автомобиля тоже разрешают. Если кошелек позволяет, в меню модернизируются движок, трансмиссия или усиливается сцепление. Апгрейд даст дополнительное преимущество на дороге, если кому-то, конечно, это понадобится.
Зато микроменеджмент кампании стал заметно интереснее. Игрок может настраивать облик своей команды, подбирая цвет ливреи и фирменную раскраску. После подписания договора со спонсорами в меню добавляются дополнительные задания — например, проехать все контрольные точки на трассе раньше других. Часть заработанных денег уходит на гонорары специалистам: главному инженеру, помощникам, штурману (наконец-то его голос меняется!) и PR-агенту. Практически каждого из них можно «прокачивать», что дает некоторые бонусы. Увеличиваются скорость ремонта или количество рекламных мест на кузове — мелочь, а приятно.
К сожалению, Codemasters продолжила вырезать из DiRT все нестандартные виды состязаний, оставив только обязательный минимум. Современные и исторические ралли на время и два режима ралли-кросса: один — на гоночных автомобилях, другой — на вернувшихся в серию багги. Вместо джимханы на извилистых треках можно на скорость посбивать пластиковые блоки, а Pikes Peak International Hill Climb и вовсе исчез. Тоска. Для отработки навыков предлагают покататься в академии, которая состоит из простеньких заданий: точно вписываться в повороты на ручном тормозе или оценить все возможные дорожные покрытия и препятствия.
Под нож попали и доступные территории — отсутствие лицензии FIA WRC дает о себе знать. В этот раз маршруты проложены по землям Испании, Австралии, Уэльса, Швеции и США. Все времена года на месте, погодные явления — тоже. Однако самые интригующие участки покрыты туманом. Он снижает видимость настолько, что зачастую приходится ориентироваться исключительно по голосовым подсказкам штурмана. Случайный поворот не туда — и машина летит в кювет. Невероятные эмоции! Жаль, что сами трассы практически не интерактивны — изредка на некоторых локациях пролетает квадрокоптер, по дороге пробегают дикие животные, возле дерева дымится разбитая машина. Негусто.
Малое количество доступных территорий постарались компенсировать довольно примитивным генератором карт. Настроек минимум — полноценного редактора заездов в DiRT 4, к несчастью, нет. Среди параметров — время суток, страна (от этого зависит время года), погодные явления, длина и извилистость дороги. После выбора игра автоматически склеит участок из заранее заготовленных отрезков. Жаль, что пока система работает нестабильно и умудряется скреплять два одинаковых блока подряд.
При этом смотрятся трассы крайне бледно. После красивых пейзажей Forza Horizon 3 на карты DiRT 4 без слез не взглянешь. На пустых участках с угловатыми деревьями неподвижно стоят редкие зрители с размытыми лицами. Они наблюдают, как автомобили покрываются однообразной грязью и собирают одинаковые брызги. Два года назад DiRT Rally выглядела точно так же — ничего не меняется. Разве что машины смотрятся достойно, но для гоночной игры это даже не преимущество, а обязательное требование.
Зато звук удался. Во время заезда внутри кабины чувствуешь себя по-хорошему неуютно: корпус постоянно скрипит, что-то дребезжит, гравий барабанит по днищу, а гул двигателя изолирует от окружения. Традиционно для серии в меню играет прекрасная музыка. Между заездами вперемешку включают рок и электронные композиции, в том числе треки The Chemical Brothers, The Hives, Chase and Status и Grace Mitchell. Меломаны будут довольны.
Годы идут, а бюджеты игр Codemasters так и не растут, вынуждая авторов топтаться на месте. DiRT 4 выглядит и ощущается примерно так же, как ее предшественница двухлетней давности. На пару вечеров размеренного прохождения этого, конечно, хватит. Но когда захочется соревнований, повышенной сложности и новых этапов, игра, увы, этого дать не сможет.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Два года назад DiRT Rally выглядела по меньшей мере бедно. В этом году на новую часть серии больно смотреть — ни текстур высокого разрешения, ни внятного сглаживания, ни красивых участков. | 5 |
Звук | DiRT 4 звучит неплохо, но звуку моторов не хватает объема и глубины. Музыка в меню так хороша, что порой из него не хочется выходить. | 8 |
Одиночная игра | Авторы отрезали много интересных режимов, оставив только стандартные. При этом играть против ИИ скучно, аналог джимханы примитивен, а академия не воспринимается серьезно. | 6 |
Коллективная игра | Преимущество мультиплеера – живые соперники, делающие борьбу намного интереснее. Вдобавок при подключении к онлайну есть возможность попасть в рейтинговую таблицу. Жаль, что все это не способно компенсировать упрощенную физику. | 7 |
Общее впечатление | DiRT 4 увлекает лишь на несколько часов. Затем хочется повышенной сложности, внятной физики, красивой картинки и новых режимов, но все это Codemasters дать не смогла. | 7 |
Видео: