Оригинал материала: https://3dnews.ru/959330

Обзор зеркальной фотокамеры Sony a99 II: большой брат

Внешний вид. Технические характеристики

Sony a7R II справедливо заслужила звание лучшей камеры 2015 года впечатляющим сочетанием 42-мегапиксельного сенсора с пристойными способностями при съемке в темноте, приправленным компактностью и относительной шустростью. Но идея продвинуться дальше и объединить противоположности не покинула ее создателей – и к ней Sony вернулась уже при разработке новой a99, полноразмерной камеры с тем же 42-мегапиксельным сенсором и 5-осевой стабилизацией, но с байонетом A, усовершенствованным автофокусом и скоростью съемки 12 кадров в секунду.

Репортажный аппарат, дающий возможность свободно делать кроп? Отличная идея, но насколько далеко удалось Sony продвинуться в ее реализации? И не стала ли a99 II той самой ногой, наступившей на собственное горло «компактных камер для профессионалов»? При всех своих достоинствах и при отсутствии настоящего зеркала и оптического видоискателя она, как и предшественница, относится к числу самых крупных и тяжелых на рынке.

Поговорить о Sony a99 II тем более интересно вскоре после выхода ее главного конкурента – Nikon D850. Предстоит горячая схватка.

#Технические характеристики

Sony a99 II Sony a7R II Canon EOS 5D Mark IV Nikon D850
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 42,4 мегапикселя 42,4 мегапикселя 30,4 мегапикселя 45,7 мегапикселя
Стабилизатор изображения 5-осевой 5-осевой Нет Нет
Байонет Sony A Sony E Canon EF F Nikon
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW (NEF)
Формат видео XAVC S, AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 MOV, MP4 MOV, MP4
Размер кадра До 7952 × 5304 пикселей До 7952 × 5304 пикселей До 6720 × 4480 пикселей До 8256 × 5504
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 4096 × 2160 пикселей, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100–25600 с возможностью расширения до 50, 51200 и 102400 ISO 100–25600 с возможностью расширения до 50, 51200 и 102400 ISO 100–32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 64–25600 с возможностью расширения до 32, 51200 и 102400
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb):
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки До 12 кадров в секунду До 5 кадров в секунду До 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадра в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой До 9 кадров в секунду с батареей EN-EL18b, установленной в батарейный блок MB-D18; в стандартной комплектации – до 7 кадров в секунду
Автофокус Гибридный, 399 точек фазового АФ на матрице + 79 фазовых точек на модуле (из них 15 — крестовые) Гибридный, 399 точек фазового АФ, 25 точек контрастного АФ Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Фазовый (Multi-CAM 20K), 153 точки, из которых 99 – крестового типа; контрастная фокусировка в режиме Live View
Экспозамер, режимы работы Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, усредненный Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 252 точках: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-датчик, 180 000 точек: матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция ±5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV ±5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени ±5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация
1/250 с
Нет, X-синхронизация
1/250 с
Нет, X-синхронизация 1/200 с Нет, X-синхронизация
1/250 с
Автоспуск
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (3/5 кадров)
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2/10 с  
2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
Карта памяти Два слота, совместимых с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I Два слота, совместимых с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I Cлот для XQD + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS-II)
Дисплей Наклонный ЖК, 3 дюйма, разрешение 1229 тыс. точек Наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 1229 тыс. точек ЖК, 3,2 дюйма, 1620 тыс. точек, сенсорное покрытие; дополнительный монохромный дисплей Сенсорный наклонный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2359 тыс. точек; дополнительный монохромный дисплей
Видоискатель Электронный (OLED с 2359 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 % Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, вход для источника постоянного тока HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ USB 3.0, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, HDMI тип С, разъемы для пульта управления и синхронизатора
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC, GPS Wi-Fi, NFC, Bluetooth (SnapBridge)
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H, 11,5 Вт·ч (1600 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 8 Вт·ч (1080 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15a, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)
Габариты 142,6 × 104,2 × 76,1 мм 126,9 × 95,7 × 60,3 мм 150,7 × 116,4 × 75,9 мм 146 × 124 × 79 мм
Масса 849 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 625 граммов (вкл. батарею и карту памяти)  890 граммов (вкл. батарею и карту памяти)  1015 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 230 000 рублей (body-версия, без объектива) 200 000 рублей за версию без объектива (body) 190 000 рублей за версию без объектива (body) 230 000 рублей (body-версия, без объектива)

#Внешний вид и эргономичность

Sony a99 II мало изменилась внешне по сравнению с предшественницей – несмотря на отсутствие настоящего зеркала (Sony использует свое ноу-хау – полупрозрачное зеркало, SLT) и, как следствие, отсутствие пентапризмы, это массивная камера с крупным «горбом», в который, конечно же, встроен видоискатель. Электронный.

Sony a99 II вполне соответствует своим полнокадровым зеркальным конкурентам по габаритам –142,6 × 104,2 × 76,1 мм. По массе формально она уступает (в хорошем смысле — она легче) и Canon EOS 5D Mark IV, и Nikon D850 – аппарат весит 849 граммов. Но за счет байонета А и оптики для него этот выигрыш легко скрадывается традиционно тяжелыми объективами Sony. Вдобавок у камеры, на мой вкус, не слишком удачная развесовка, из-за чего она кажется более тяжелой, чем на самом деле.

При этом у нее есть и «зеркальные» достоинства. Отсутствие необходимости экономить на размерах привело к появлению полноразмерной ручки для хвата правой рукой и обширной площадки для упора большого пальца. Эти области покрыты прорезиненным материалом, не проскальзывающим ни при каких условиях. Корпус выполнен из магниевого сплава, влаго- и пылезащищен. Это всепогодный аппарат, к качеству сборки и материалов не возникает никаких вопросов. Собирается камера в Таиланде – тенденция к переносу производства даже старших моделей из Японии в страны подешевле коснулась и Sony.

Общий эргономический посыл Sony a99 II по сравнению с предшественницей не изменился – набор и расположение клавиш те же самые, поменялись только некоторые детали: где-то добавилось углубление, где-то исчезло, где-то орган управления получил другую форму, слегка другими стали углубления и выступы на корпусе. Но манера управления та же – и, пожалуй, это хорошие новости. То, что работает, чинить не обязательно.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, ИК-датчик для пульта ДУ, функциональная клавиша, кнопка предпросмотра глубины резкости и диск переключения режимов автофокусировки. Последний также можно использовать для выбора области фокусировки, изменения уровня чувствительности, режима экспозамера, экспозиции, экспопары. Лампа подсветки автофокуса исчезла – чувствительности модуля достаточно, необходимости в ней нет.

 

Слева расположены все интерфейсы камеры, рассортированные по типу и прикрытые резиновыми заглушками: USB, HDMI, микрофон, наушники, синхроконтакт для внешней вспышки, разъем для пульта ДУ, внешнее питание. Сюда же выведен динамик.

 

Справа находится отсек для двух карт памяти (SD или MemoryStick). Здесь же – контактная NFC-площадка.

На верхней панели слева разместился селектор режимов с кнопкой фиксатора, по центру — стереомикрофон и «горячий башмак», справа — монохромный информационный экран с кнопкой подсветки, кнопка переключения между экраном/видоискателем, кнопка спуска с выключателем и четыре функциональные клавиши, отвечающие за переход к настройке режима протяжки, а также регулировку баланса белого, экспокоррекции и светочувствительности. Ближе к фронтальной плоскости находится селекторный диск.

Снизу видны отсек для батареи и штативная резьба на достаточном от него отдалении. Изменился тип дополнительной рукоятки – для нее не предусмотрен отдельный наружный контакт в батарейном отсеке, куда ручка и вставляется. Соответственно, рукоятка от Sony a99 для второй версии камеры не подойдет.

Левую половину тыльной панели занимает трехдюймовый поворотный экран. Над ним находятся кнопка вызова основного меню, видоискатель с колесом диоптрийной регулировки и кнопка запуска видеозаписи. Справа — джойстик, второй селекторный диск и блок клавиш: принудительной активации ручной фокусировки, блокировки автофокуса/автоэкспозиции, смены типа отображаемой на дисплее информации, вызова быстрого меню, активации цифрового кропа, воспроизведения файлов и удаления. Справа внизу мы видим индикатор загруженности буфера обмена.

Функциональность и автофокус. Видеосъемка. Заключение

#Управление, дисплей, видоискатель

Главные достоинства управления Sony a99 остались на месте: множество клавиш быстрого доступа (в меню нужно заходить нечасто), в большинстве случаев удачное местоположение – причем кнопки разной формы (какие-то гладкие, какие-то с углублениями, какие-то с рельефом), в разных углублениях, расположенные временами под углом. Через два-три дня активного использования камеры запоминаешь на ощупь, где что, и смотреть на маркировки уже нет необходимости.

 
 

Большая часть кнопок и селекторов – программируемая, их функции в разных режимах можно менять в меню. Но остались и те же недостатки – селекторные диски утоплены глубоко в корпус, пользоваться ими неудобно, а тот самый джойстик, использующийся для смены точки фокусировки, навигации по меню и переключения кадров, очень тугой и неотзывчивый. Привыкнуть к нему за почти месяц тестирования у меня так и не получилось, регулярно приходилось мучиться в простейших ситуациях. Также мне не понравилось положение кнопки пуска видео – к ней необходимо тянуться большим пальцем, а при нажатии камера ощутимо дергается, что заметно на записи.

Логика интерфейса не изменилась – это характерные для Sony быстрое меню в виде занимающей часть экрана матрицы и основное меню с горизонтальной навигацией. Переключаться можно как между отдельными закладками, так и по разделам. Все довольно просто, логично и грамотно организовано.

Но весьма удивило и то, что вместе с интерфейсом не изменился и экранчик – все тот же ЖК с диагональю три дюйма и разрешением 1229 тыс. точек, с возможностью регулировать его наклон по вертикали и отклонять вбок. В принципе, его яркости и разрешения вполне достаточно для контроля за съемкой и просмотра снимков, но отсутствие сенсорной поверхности в 2017 году все-таки удивляет. Задавать точку фокусировки одним нажатием или мгновенно выбирать параметры в меню? Нет, не слышал. Хотя Sony как раз, по идее, славится своим свежим и прогрессивным подходом к созданию фототехники в пику Canon и Nikon, страдающим традиционализмом, но эти два колосса уже давно идут на уступки и вставляют сенсорные дисплеи даже в свои профессиональные камеры. Странное решение, Sony, странное.

На экран Live View (собственно, Live View — единственно возможный вариант визирования, поскольку здесь нет оптического видоискателя) можно вывести гистограмму, сетку, виртуальный горизонт и зебру для иллюстрирования пересвеченных и недосвеченных зон (это особенно полезно при съемке видео), а также основные параметры съемки. При желании на главный экран можно поставить лишь основную информацию о настройках, оставив дело построения кадра только за видоискателем.

На верхней панели находится сегментный дисплей – монохромный, с желтой подсветкой. Обязательный элемент уважающей себя полноразмерной профессиональной или полупрофессиональной камеры.

Видоискатель по своему типу остался неизменным – это OLED с диагональю 0,5 дюйма и разрешением 2 359 000 точек с 100%-м покрытием кадра. Но вместо увеличения 0,71х мы имеем дело с 0,78х, а мерцание практически исключено. Пользоваться видоискателем Sony a99 II комфортно не только при естественном освещении, но и в помещениях с лампами накаливания – там, где раньше были серьезные проблемы. Наглазник комфортный, есть диоптрийная коррекция и сенсор, реагирующий на приближение.

#Функциональность и автофокус

В Sony a99 II используется тот же сенсор, что и в нашумевшей Sony a7R II, – полный кадр (36 × 24 мм), 42,4 мегапикселя, отсутствие низкочастотного фильтра, задняя подсветка. Работает он здесь в связке с процессором BIONZ X последнего поколения, который, сразу скажу, обеспечивает отсутствие видимого муара на снимках и видео.

Камера включается в работу медленнее, чем средняя зеркалка, – с момента поворота выключателя до момента, когда можно снимать, проходит не меньше секунды. Еще один тонкий момент – время, которое требуется Sony a99 II на подготовку карты памяти. Камера создает на ней папки с датой съемки, что удобно при сортировке фотографий, но не очень удобно, если вам необходимо сделать кадр прямо сейчас, а это у вас первое включение аппарата за день. Камере потребуется примерно 5-10 секунд, чтобы подготовиться.

Скорость серийной съемки – до 12 кадров в секунду со следящей (!) фокусировкой при съемке JPEG и 11,5 кадра в несжатом RAW. Для камеры с разрешением более чем в 40 мегапикселей такой показатель кажется просто невероятным. Тем не менее все действительно работает именно так. Конечно, для нормальной отработки такой скорости необходима достойная карта памяти. Я тестировал аппарат с карточкой SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II. С ее использованием длина серии при съемке RAW+JPEG ограничилась 20-22 кадрами. Напомню, что прошлая a99 позволяла снимать со скоростью 6 кадров в секунду, а буфер переполнялся уже на 14 кадрах. Съемка в JPEG ограничена в первую очередь скоростью карты памяти – в данном случае до первого «заедания» удавалось снять 80-85 кадров. Для сочетания текущих разрешения и скорости это очень хорошие показатели. Другое дело, что на обработку отснятой серии у Sony a99 II уходит около сорока секунд, в течение которых можно просматривать отснятый материал, но нельзя снимать и менять настройки.

В Sony a99 II используется очень интересная система автофокуса. К 399 фазовым датчикам, размещенным прямо на матрице и покрывающим большую часть кадра, добавлен отдельный модуль с 79 датчиками, из которых 15 – крестового типа. Напомню, что в a99 использовался модуль с 15 точками, работавший в сочетании с 102 датчиками на матрице. Вся эта мощь может использоваться исключительно с объективами авторства Sony – сторонняя оптика, созданная даже специально под байонет Sony A, получит поддержку только 79 точек. Они  в любом случаеобеспечивают отличную скорость и цепкость, но есть тонкий момент – покадровый автофокус становится в этом режиме недоступным на диафрагмах ниже ƒ/3,5 при серийной фотосъемке на максимальной скорости. Ограничение не самое критичное, но его надо иметь в виду.

Впрочем, я тестировал камеру только с оригинальной оптикой (16-35mm ƒ/2,8 и 135mm ƒ/1,8) — и высказываться о поведении камеры могу только в этих условиях. По скорости работы к фокусировке a99 II не может быть претензий: камера  наводится на резкость мгновенно – и с покадровым, и со следящим фокусом, а также адекватно реагирует на перемещения объектов. Настраивать точки фокусировки весьма удобно — доступно формирование групп и переход от центральной зоны к периферийным. Но идеальной систему автофокуса Sony a99 II я назвать не могу – есть ошибки даже при работе со статичными объектами и фокусировке по одной точке. Камера время от времени допускает небольшие, но хорошо заметные на снимках большого формата промахи по глубине. При съемке серии со следящей фокусировкой они становятся заметны еще лучше. Получить полную серию без единого «смазанного» по фокусу кадра сложно, особенно если работать по одной точке. Если же доверить полное управление фокусировкой камере, которая задействует весь спектр доступных датчиков, ситуация слегка улучшится.

При работе с видео, впрочем, автофокус в любом случае проявляет себя слабо – ерзает, ведет себя неуверенно, настойчиво «просит» перевести камеру в режим ручного наведения на резкость. При мануальной фокусировке доступны увеличение зоны резкости и подсветка границ объектов в этой зоне (с регулировкой по степени и цвету).

Камера замеряет экспозицию по матрице, используя 1200 зон, – с большинством ситуаций она справляется корректно, не пересвечивая или недосвечивая кадр. В Sony a99 II логичным образом отсутствует встроенная вспышка – это было бы откровенное излишество для камеры подобного уровня.

В аппарате используется 5-осевой внутрикамерный стабилизатор, который в данном случае позволяет работать по стандартному правилу: знаменатель выдержки соответствует фокусному расстоянию, умноженному на два. Снимать с рук на действительно длинных выдержках при использовании камеры со столь высоким разрешением я все-таки не советую – микросмаз на фотографиях заметен даже при соотношении выдержки и фокусного расстояния «один к одному». И это притом, что вибрации из-за подъема зеркала и движения передней шторки затвора тут исключены: зеркало попросту фиксировано, а шторка электронная.

 

Sony a99 II оснащена модулями Wi-Fi, NFC, и Bluetooth, дающими возможность управлять камерой со смартфона, быстро передавать снимки без проводов на мобильное устройство и распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. NFC используется для быстрого соединения камеры и смартфона, без ввода пароля и распознавания QR-кода (второй способ контакта). Bluetooth не позволяет передавать кадры на смартфон в фоновом режиме (как это реализовано, например, в системе Nikon Snapbridge) — здесь модуль используется исключительно для привязки к снимкам геометок со смартфона. Встроенного GPS-модуля камера лишилась.

#Видеосъемка

При создании камер Sony традиционно делает довольно мощный акцент на видеосъемке — и, пожалуй, это сейчас единственная компания, всерьез соперничающая с Panasonic в данной сфере: по глубине настройки, по возможностям, по формату и битрейту. У a99 II c этим тоже все хорошо: поддержка форматов XAVC S, AVCHD и MP4 с разрешением до 3840 × 2160 точек (частота — до 30 кадров в секунду), профили S-Log2 и S-Log3 с расширенным динамическим диапазоном (до 14 ступеней экспозиции, причем на экране можно отображать «нормальную» картинку за счет режима Gamma Assist), возможность снимать замедленное видео с разрешением Full HD (до 120 кадров в секунду в формате NTSC).

 

Битрейт — до 100 Мбит/с в 4К и до 50 Мбит/с в Full HD. Есть разъемы как для микрофона, так и для наушников, доступна трансляция по HDMI, можно подключить внешнее питание.

 

Пример кропа Super 35 при фото. Слева – полный кадр, справа – Super 35

Интересная особенность Sony a99 II – режим Super 35. При его активировании область кадра сужается до кропа 1,5 (соответствует стандарту APS-C) при формате 16:9, но съемка ведется без объединения пикселей, неизбежного при использовании всей поверхности сенсора. В результате, несмотря на суженную область съемки, четкость картинки повышается.

Первый пример видеосъемки на Sony a99 II

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 616 Мбайт)  

Автофокус, как и в случае с фотосъемкой, производит двойственное впечатление. С одной стороны, охват зоны очень хорош, следящая фокусировка действительно работает. С другой — во-первых, он доступен только в программном режиме (P), во-вторых, не работает при диафрагме, открытой больше чем на ƒ/3,5. Ну и в-третьих, как я уже писал выше, фокусировка  при видеосъемкеработает не слишком надежно, ерзанье неизбежно.

Второй пример видеосъемки на Sony a99 II

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 524 Мбайт) 

При использовании ручной фокусировки (очень удобной за счет focus peaking) видео, снятое на Sony a99 II, производит очень сильное впечатление. Камера прекрасно приспособлена для этой задачи.

#Фотосъемка

Sony a99 II не в последнюю очередь выпущена для поддержки легендарного байонета Sony (Minolta) A, который, казалось, уже уходит в прошлое из-за бурного развития байонета E. Но поддержку его на плаву только за счет переходников Sony, видимо, посчитала несправедливой – все-таки под него создано очень много оптики, причем очень хорошей.

 

Слева – Sony a99 II и 16-35mm ƒ/2.8, справа – Sony a99 II и 135mm ƒ/1.8

В данном случае на тест вместе с камерой попали объективы Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm ƒ/2.8 ZA SSM (первая версия) и Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm ƒ/1.8 ZA. Два прекрасных образца «цейссовских» линз, к которым, пожалуй, можно предъявить только одну претензию – цена высоковата: 100 тысяч за 16-35mm и 126 тысяч за 135mm. По качеству сборки и картинки к этим объективам, конечно, никаких вопросов. Разве что реализация переключателя между ручной и автоматической фокусировкой на зум-объективах Sony Carl Zeiss мне по-прежнему кажется крайне неудачной.

Камера на тестирование поступила изрядно потрепанная, что не сказалось на ее рабочем состоянии, но, несомненно, отразилось на внешнем виде. Также на матрице оказалась грязь, с очисткой от которой сама камера справиться не смогла. Это не проблема при постобработке снимков, но мы выкладываем только необработанные оригиналы, поэтому просим сделать на это скидку.

Sony a99 II интересна тем, что создатели предусмотрели для нее не только стандартный набор режимов из P/A/S/M, но и полный автомат. Это большая редкость для профессиональной аппаратуры. Кроме того, на селекторе можно найти режим автоматической склейки панорам и три пользовательских сценария.

Программные возможности типичны для камер Sony: расширение динамического диапазона в JPEG (Dynamic Range Optimizer), брекетинг по экспозиции, цифровой зум за счет уменьшения разрешения снимка (в данном случае еще более эффективный, допустим кроп в 1,4 и 2 раза), программная коррекция артефактов оптики — затенения, хроматических аберраций, дисторсии (набор зависит от конкретного объектива).

Есть «творческие стили» – обычная цветовая коррекция снимков, допустимая как в JPEG, так и в RAW. Примеры выше.

На месте и фирменные «эффекты рисунка» – программное изменение JPEG с наложением различных фильтров. Их число, впрочем, невелико в сравнении с тем, что можно найти в младших камерах Sony. Примеры опять-таки выше.

Мне очень понравилось не только то, как камера экспонирует снимки, но и то, как она работает с балансом белого – отчасти это обратная сторона слишком «холодного» JPEG, но снимки выглядят сбалансированными и при дневном освещении, и при свете ламп накаливания.

 

ISO 64

 

ISO 100

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 245600

 

ISO 51200

 

ISO 102400

Скачать RAW-файлы (723 Мбайт)

Использование того же сенсора, что на Sony a7R II, позволяло рассчитывать примерно на те же результаты. Что же, ожидания оказались оправданными – камера, несмотря на огромное разрешение, выдает гладкую картинку на светочувствительности вплоть до ISO 3200. Выше шумы становятся неизбежными, но сам их характер не раздражает, на ISO 6400 шумы заметны только при сильном приближении или печати в большом разрешении.

   

Слева направо: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Причем камера вполне справляется с шумоподавлением в JPEG, позволяя получать достойное изображение вплоть до ISO 12800. Из RAW, соответственно, при аккуратной работе в редакторе, можно «вытянуть» картинку с той же светочувствительностью. На ISO 25600 шумы становятся назойливыми, но детализация падает не критично, а лишние цветовые вкрапления не появляются.

 
 
 
 

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – файл, «вытянутый» из RAW по вкусу

Качество картинки Sony a99 II, если говорить о RAW-файлах, которые в первую очередь и интересуют целевую аудиторию камеры, не вызывает ни малейших нареканий. Прекрасная детализация, лучший среди конкурентов динамический диапазон обеспечивают очень высокую пластичность картинки: «вытягивать» изображение из RAW здесь – одно удовольствие. С внутрикамерным JPEG же есть заметные проблемы по цветопередаче, традиционно для Sony бледной и не слишком точной.

Скачать первую часть RAW-файлов (1,14 Гбайт)

Скачать вторую часть RAW-файлов (1,26 Гбайт)

#Автономная работа

Стабильно слабое место всех беззеркальных или, как в этом случае, «полузеркальных» фотокамер – необходимость держать включенным либо дисплей, либо электронный видоискатель за неимением оптического. Это не лучшим образом сказывается на времени автономной работы. Sony a99 II здесь выступает еще относительно неплохо за счет довольно крупного аккумулятора (NP-FM500H, 11,5 Вт·ч или 1600 мА·ч при 7,2 В) и неплохой оптимизации, но сравнивать с зеркальными конкурентами камеру, конечно, очень сложно.

По методике CIPA заявлено 490 кадров до полностью разряженной батарейки – этой цифре можно верить. Реальная продолжительность съемки на a99 II зависит от характера работы, температурных условий, активности использования Wi-Fi. На съемочный день, например, свадебного фотографа одной батарейки, безусловно, не хватит. Наверняка даже и двух. Так что профессионалам рекомендую в обязательном порядке покупать дополнительную батарейную ручку.

При съемке в студии можно использовать источник постоянного тока. А вот зарядка по USB недоступна.

#Заключение

Sony a99 II, вышедшая еще в прошлом году, уверенно заняла нишу, в которую теперь вторглась Nikon D850. До этого она была такая одна – универсальная камера, сочетающая в себе огромное разрешение, неплохую работу на высоких ISO и действительно быструю серийную съемку с мощной системой автофокуса.

Тем не менее выпустить «абсолютное оружие» у Sony не получилось – причем речь не о габаритах a99 II, здесь модель как раз адекватна рынку, где в конкурентах у нее по-прежнему только огромные зеркалки. Во-первых, разветвленная и удачная по замыслу система управления дополнена неудачным навигационным джойстиком и слегка перегруженного основного меню. Во-вторых, теоретически превосходная система автофокуса показала несколько слабых мест: например, неуверенную работу при видеосъемке и работающий с огрехами следящий автофокус. В-третьих, время автономной работы ожидаемо не блестящее.

Ну и наконец, объективы Sony (в том числе и для байонета A) остаются самыми дорогими на рынке – и этот фактор продолжает для многим быть главным ограничителем при выборе системы.

Но по качеству съемки в RAW, скоростным способностям и функциональности Sony a99 II – настоящий монстр.

Достоинства:

  • большое разрешение и лучший в классе динамический диапазон;
  • хорошая работа на высоких ISO;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • высокая скорость серийной съемки (до 12 кадров в секунду);
  • быстрый и цепкий автофокус в покадровом режиме;
  • отличные возможности при видеозаписи;
  • Wi-Fi + NFC;
  • встроенный стабилизатор.

Недостатки:

  • не совсем удачное управление;
  • поддержка карт памяти ограниченного скоростного класса (UHS I);
  • огрехи в следящем автофокусе и неуверенная работа автофокуса при видеосъемке;
  • посредственная цветопередача в JPEG;
  • отсутствие сенсорной поверхности экрана;
  • не очень долгое время автономной работы.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/959330