⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Sony SLT-A99 — новый флагман компании
Ещё на заре эпохи камер Sony с полупрозрачным зеркалом многие фанаты продукции компании со страхом ожидали выхода топовых аппаратов серии SLT, ведь цифровой видоискатель, тем более в недорогих камерах, оставлял желать лучшего. Но топовые «кропнутые» камеры получили OLED-дисплей с огромным разрешением, что несколько сгладило негативные моменты. Однако главный вопрос всё же касался полнокадровой камеры — классическая зеркалка A900 устарела, напрашивалось обновление, но будет ли это снова классика с пентапризмой или же появится камера с полупрозрачным зеркалом — тогда предположить было сложно, ведь производитель параллельно выпускал как классику, так и SLT-камеры. В итоге Sony продолжила придерживаться намеченного курса, представив полнокадровую A99 с цифровым видоискателем. Впрочем, в свете выхода полнокадрового компакта RX1 (хотя компактом его можно назвать лишь с натяжкой) цифровой видоискатель в полнокадровой зеркалке уже не казался кощунством. Основные конкуренты камеры — это схожие по стоимости Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III. Однако конкуренцию A99 могут составить и более доступные модели — Nikon D600 и Canon EOS 6D, ведь у Sony только одна полнокадровая зеркалка, тогда как главные игроки рынка, Nikon и Canon, вывели целую линейку фуллфрейм-камер, чего не было во времена Sony A900. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииКамера недешёвая, но комплект поставки не слишком обширный: помимо стандартного набора, состоящего из аккумулятора, зарядного устройства, USB-кабеля, крепёжного ремня, крышки байонета, руководства, а также диска с ПО и PDF-версией инструкции, он включает переходник со стандартного «горячего башмака» на фирменный разъем Sony без центрального синхроконтакта. ⇡#Внешний вид и удобство использованияКамера Sony SLT-A99 внешне чрезвычайно сильно похожа на гораздо более доступную «кропнутую» 77-ю «Альфу», причём схожи не только габариты и органы управления, но и расположение последних. Только присмотревшись, можно заметить, что встроенной вспышки нет, диск выбора режимов дополнен замком с клавишей по центру, экран имеет больше степеней свободы, байонет — стандартный c центральным синхроконтактом, колёсико на лицевой стороне лишено надписей, а крышка отсека для карт памяти значительно больше, что и не удивительно, ведь у A99 их два, как и у прямых конкурентов. Корпус изготовлен из магниевых сплавов, а все клавиши и диски управления защищены от попадания пыли и влаги. В общем, SLT-A99 выполнена по всем канонам класса. Корпусные панели имеют антистатическое покрытие, которое в теории должно препятствовать налипанию мелкой пыли. Металлические поверхности действительно не притягивают пыль, да и стереть её легко, но резиновые накладки собирают пыль и мелкие ворсинки крайне быстро, особенно тут отличается наглазник видоискателя из мягкой резины. В остальном претензий к корпусу нет, но иначе и быть не могло — положение обязывает. Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, окошко ИК-приёмника, фронтальный диск управления, клавиша предварительного просмотра, программируемая кнопка, а также довольно крупный диск. Последний, в отличие от аналога на A77, не толькоотвечает за выбор режима фокусировки, но и может изменять ряд других параметров: выбирать режим и область фокусировки, уровень чувствительности, режим экспозамера и корректировать экспозицию, а также управлять длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы. Ход диска тихий, без щелчков, благодаря чему в режиме видеозаписи он не портит звуковую дорожку. Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый экран с тремя степенями свободы, но его мы ещё коснёмся чуть позже. Над дисплеем находится видоискатель, левее которого расположена кнопка входа в основное меню, а правее — клавиша записи видео. В правой части тыльной стороны камеры сосредоточена основная масса органов управления — клавиша переключения между ручной и автоматической фокусировкой, кнопка блокировки АЭ, джойстик управления, клавиши вызова функционального меню и смены режима отображения дисплея, а также вызова интеллектуального телеконвертера. У самого края находятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления, причем последняя также является клавишей выбора дистанции фокусировки. Сверху отличий от A77 немало, но визуально они не сразу бросаются в глаза — это слегка изменённая конструкция диска выбора режимов, который теперь оснащается замком, отсутствие вспышки и стандартный «горячий башмак», что при установленной заглушке вовсе незаметно. А вот блок клавиш точно такой же: клавиша переключения между экраном и видоискателем, кнопки выбора режима протяжки, баланса белого, введения экспокоррекции и изменения уровня чувствительности, а также клавиша спуска затвора, дополненная рычажком включения питания. Монохромный сегментный дополнительный дисплей оснащён янтарной подсветкой, которая активируется отдельной клавишей, что не так удобно, как, например, в случае камер Nikon, в которых активирование подсветки осуществляется при переводе рычажка питания в крайнее положение. В нижней части камеры расположились штативный разъем, крышка батарейного отсека, а также разъём подключения вертикальной питающей рукоятки. На левой боковой поверхности находится только крышка пары отсеков для карт памяти. Справа располагается системный динамик, а также четыре резиновые заглушки, скрывающие разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, наушников, внешнего микрофона и внешнего питания и пульта дистанционного управления. Тут же прячется синхроразъём. ⇡#Дисплей и интерфейсЦифровой видоискатель — это предмет наибольших споров сторонников Sony и полупрозрачного зеркала с приверженцами лагеря классических зеркалок (причём это единственная точка соприкосновения ярых фанатов Nikon или Canon, которые в вопросе типа видоискателя единодушны). Данный вопрос отодвигает на второй план даже то, что полупрозрачное зеркало пропускает меньшее количество света в связи с тем, что зеркало в камерах Sony неподвижно. Недостатки у цифрового видоискателя действительно есть. Конечно, в Sony постарались их минимизировать, установив OLED-матрицу с разрешением 2,359 млн точек, но совсем их устранить не получилось. Во-первых, заметно мерцание видоискателя при освещении лампами дневного света (хотя данный недостаток заметен далеко не всем). Во-вторых, динамический диапазон системы в целом уже, чем у глаза, поэтому при наличии в кадре зон с большой разностью яркости в видоискателе отображается то, что «видит» камера. С другой стороны, из этого недостатка вытекает и одно из достоинств — видеть сразу то, что «видит» камера, очень удобно, ведь можно изменять настройки, не отрывая глаз от видоискателя, что особо ценно для репортажей и съемки свадеб. Видоискатель такой же, как и в рассмотренной ранее камере SLT-A77, но эффект заторможенности картинки при резком повороте или изменении положения камеры практически незаметен, тогда как в случае топовой «кропнутой» зеркалки нарекания на это у нас были. Кроме того, в видоискателе можно отображать массу служебной информации и даже меню, что опять же весьма ценно в случае оперативной съёмки. При съёмке видео визирование возможно не только при помощи экрана, но и через видоискатель, что с учетом незаурядных возможностей камеры в данном режиме является большим плюсом.
Пользовательский интерфейс практически не отличается от меню как SLT-A77, так и базовой модели SLT-A37. Отличия заключаются лишь в присутствии дополнительных пунктов, поэтому для пользователей камер Sony переход будет не то что безболезненным, а и вовсе незаметным. Впрочем, особых сложностей не возникнет и у пользователей камер других производителей, ведь меню интуитивно понятно, а быстрое меню — с субъективной точки зрения — и вовсе лучшее среди всех зеркалок. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыSony SLT-A99 оснащается весьма интересной системой автофокусировки: стандартные фазовые датчики АФ (19 точек, 11 крестовых датчиков) дополнен 102-точечной фазовой системой автофокуса, причём датчики находятся прямо на матрице, в фокальной плоскости. Это стало возможным благодаря технологии полупрозрачного зеркала, уже довольно давно применяемой Sony в своих камерах. Таким образом, система автофокусировки наводится на объект в трех измерениях благодаря одновременной работе модуля АФ и фазовых датчиков на матрице. Кроме того, в камере появился новый режим автофокуса — AF-D, в котором задействован 121 датчик автоматической фокусировки, однако работать он будет не со всеми объективами, а поддержка объективов сторонних производителей не планируется вовсе. Наличие фазовых датчиков на матрице позволило реализовать еще одну интересную функцию: управление диапазоном фокусировки. То есть можно ограничить диапазон расстояний АФ для исключения объектов, которые находятся на переднем или заднем плане, и таким образом избавить себя от ошибок автофокуса, попутно увеличив скорость фокусировки. На момент выхода камеры двойной фазовый автофокус работал лишь с объективами SAL2470Z, SAL2875, SAL70400G, SAL50F14, SAL500F4, SAL300F28, но список должен расширяться. Например, на момент тестирования данная функция была доступной при использовании предоставленного объектива SAL35F14G. Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя. К сожалению, данная функция работает не со всеми объективами, а только с SAL30M28, SAL50F14, SAL2470Z, SAL2875, SAL70400G, SAL70200G, SAL35F14G, SAL1635Z, SAL5530, хотя данный список должен потихоньку расширяться, по крайней мере так обещает производитель. Как и все зеркалки и «беззеркалки» Sony, камера SLT-A99 наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, его изображение не будет двоиться, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет заметно. Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Подобные функции реализованы уже во многих компактах и «беззеркалках» конкурентов, но в зеркалках, и уж тем более в полнокадровых, подобной функции нет ни у одного производителя. С одной стороны, для профи она не очень-то и нужна, но с другой — автоматические панорамы, созданные камерами Sony, наиболее совершенны, да и разрешение у них очень высокое. Конкуренты тут далеко позади, поэтому отказываться от Panorama Sweep нет смысла. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если слишком поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. О необходимости более быстрого поворота камера сообщает только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати. Весьма необычной для фуллфрейм-камер подобного класса является и функция обнаружения лиц, но в A99 она ещё дополнена режимом автоматического спуска при обнаружении улыбки. Предусмотрена и возможность создания списка избранных лиц. Также стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. Разумеется, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, оборудованные специальным сенсором, но и это бывает полезным. К слову, уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и в видоискателе — он все-таки электронный. Также интересен и встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать в EXIF-метаданные снимка информацию о текущих координатах. Уникального в этом вроде бы ничего и нет, ведь существует масса компактов, оборудованных данным модулем, в том числе и в модельном ряду Sony, но в зеркалках данный модуль производители настойчиво продолжают предлагать как недешёвый внешний аксессуар. Среди конкурентов, пусть и непрямых, встроенный GPS-модуль есть только у Canon EOS 6D. Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно — его нередко применяют продвинутые пользователи графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов — есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 512 000 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения. ⇡#Съёмка и впечатления от работыБеда всех без исключения камер серии Sony SLT — это медленная подготовка к работе. Например, во время тестирования A57 первый снимок удалось сделать лишь через 1,72 секунды, а SLT-A77 потребовалось 0,66 секунды. Разумеется, от наиболее дорогой зеркалки в линейке хотелось получить результаты получше. Они такими и оказались, но разница с A77 была смехотворной — на подготовку к работе потребовалось 0,52 секунды, то есть показатель хуже, чем у многих «беззеркалок». Впрочем, полсекунды — это не так и много, но всё же медленнее, чем у всех без исключения современных камер зеркального типа с непрозрачным зеркалом. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Стоит напомнить, что у камеры два слота — один из них поддерживает карты формата SD, а второй — SD и MS. Удивительно, но поддержки карт XQD у SLT-A99 нет, тогда как у Nikon D4 она появилась уже довольно давно. Конечно, D4 существенно дороже, но всё же отсутствие поддержки наиболее быстрых карт выглядит как-то странно. В настройках записи данных на карту памяти предусмотрено несколько режимов, а именно: обычная запись, раздельная запись фото и видео, а также раздельная запись снимков в формате RAW и JPEG. Поэтому при съёмке в RAW+JPEG измерение скорости и длительности серии было проведено в двух режимах записи: одновременная запись обоих форматов на одну карту, а также раздельная запись RAW и JPEG. Первые измерения длительности серии показали весьма скромные результаты: JPEG — 11 кадров, RAW — 10 кадров, RAW+JPEG независимо от способа записи — всего 8 кадров. Однако, отключив все функции коррекции (дисторсии, хроматических аберраций и затенения), мы получили серии длительностью 14, 14 и 12 кадров соответственно. Но и этот результат для топовой камеры, прямо скажем, не впечатляющий. В режиме съёмки со скоростью 10 кадров в секунду есть масса ограничений: съёмка возможна только в формате JPEG, разрешение ограничено 4,6 Мп (Small), но хуже всего то, что угол обзора при этом снижен вдвое. В данном режиме что с обработкой снимков, что без неё длительность серии составляет 17 кадров — опять же весьма скромно. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. SLT-A99 оснащается полупрозрачным зеркалом, поэтому, показывая изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными зеркалками, то A99 постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, в этом режиме автофокус оказывается крайне медлительным у всех зеркальных камер с пентапризмой/пентазеркалом — иногда скорость фокусировки достигает 2-3 секунды и более. При плохом освещении в режиме LiveView классические зеркалки нередко ошибаются из-за того, что в данном режиме работы при автофокусировке используется контрастный метод, тогда как камеры Sony серии SLT полагаются на более быстрый фазовый метод. Топовая «кропнутая» зеркалка Sony, модель A77, смогла сфокусироваться на тестовом шаблоне всего за 0,09–0,12 секунды, что само по себе является отличным результатом. К сожалению, в случае тестируемой камеры провести измерения с аналогичным объективом не удалось, и при замерах использовался объектив с фиксированным фокусным расстоянием SAL35F14G. То, что связка A99 и SAL35F14G чрезвычайно шустрая, было заметно и без замеров, но результат измерений попросту ошеломил — 0,06 секунды! Это абсолютный рекорд, который не по зубам даже более дорогим фуллфрейм-камерам Nikon и Canon. Выбор области фокусировки включает четыре варианта: автоматический выбор точки, по центральной точке, ручной выбор одной из 19 точек, а также выбор одной из трёх зон. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями: половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, который отвечает за переключение с экрана на видоискатель). Автофокус работает в покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C) режимах, а также в непрерывном режиме с поддержкой карты дальности (AF-D), но, к сожалению, последний совместим не со всеми объективами. Как мы уже отмечали ранее, предусмотрена функция установки диапазона работы автофокуса, что бывает весьма удобно, например при съёмке сквозь ветки либо в подобных условиях, когда большинство камер пытается навестись на ближайший объект, а не на собственно объект съёмки. Также благодаря данной функции удобно фокусироваться на объектах на малых дистанциях при наличии контрастного фона. В общем, там, где раньше быстрее было переключиться в ручной режим фокусировки и навестись вручную, в A99 необходимо лишь поджать диапазон дистанций при помощи дисков управления (фронтальный — максимальная дистанция, тыльный — минимальная). Во время настройки диапазона на экране отображается проградуированная шкала расстояний. К слову, ручной режим тоже хорош, причём тут проявляется ещё одна сильная сторона видоискателя, ведь при увеличении зоны фокусировки изображение увеличивается — и не только на дисплее, но и в видоискателе. Причём, в отличие от классических зеркалок, SLT-A99 будет фокусироваться по фазовому методу, тогда как у камер с пентапризмой/пентазеркалом увеличение зоны возможно только в режиме LiveView со всеми вытекающими из этого недостатками. Кроме того, предусмотрено подсвечивание зон резкости с различной интенсивностью и цветом подсветки, причём опять же подсветка зон резкости возможна не только на экране, но и в видоискателе. Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в модели А77 и даже A37! Забегая вперёд, стоит отметить, что ошибка экспозамера в лабораторных условиях оказалась примерно такой же, как у бюджетных A37 и A57, даже несколько больше — и это притом, что A77 показал весьма неплохие результаты. Впрочем, промахи экспозамера в первых версиях прошивок для камер Sony — не редкость. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспокоррекции в диапазоне от -5 до +5 EV, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 3 и 5 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7 ступени или 3 кадров с шагом 2 и 3 ступени. Как и во многих камерах Sony, брекетинг может быть автоматическим и покадровым, что иногда бывает весьма удобно. Для настройки брекетинга приходится либо заходить в быстрое меню, либо открывать меню протяжки, для которого предусмотрена отдельная клавиша, причём контроль настроек возможен не только по основному, но и по сегментному дисплею. Настройка не столь удобна, как у конкурентов (при помощи горячих клавиш и двух дисков управления), хотя вполне может быть, что тут повлияли личные предпочтения. Как уже упоминалось, A99 в лабораторных условиях допускает солидные промахи при использовании искусственного освещения. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,53 EV, а при галогенном — -0,58 EV. Однако при естественном — причём весьма сложном — освещении автоматика показала себя с наилучшей стороны. В общем, от новой прошивки стоит ждать улучшений, ведь аналогичные промахи в камерах Sony уже наблюдались, но с выходом новых прошивок их исправляли. В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (4 настройки) и вспышка, а также ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме того, при съёмке в формате JPEG фотографии делались с чувствительностью 25 600 единиц при многокадровом шумоподавлении.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/12500 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600, многокадровое шумоподавление JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/12500 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600, многокадровое шумоподавление JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/12500 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600, многокадровое шумоподавление ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиЗеркалки Sony всегда выделялись среди конкурентов в режиме видео, причём это заслуга не только полупрозрачного стекла, но и программной части. Ни один из конкурентов не может похвастаться возможностью съёмки Full HD-видео со скоростью 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой, способностью записывать видео в формате AVCHD, со звуковым сопровождением в формате стерео, визированием при помощи видоискателя, да и автофокус не может работать по фазовому методу, а у A99 всё это есть. Также на лицевой панели имеется регулятор тихого изменения настроек, ну и не забываем про встроенный в «тушку» стабилизатор изображения. В общем, достоинств в режиме видео у камеры масса, поэтому для свадебных фотографов A99 — просто находка. Как уже отмечалось, видеофайлы можно записывать на отдельную карту памяти. В настройках звука можно активировать подавление шума ветра и задать чувствительность микрофонов (31 уровень, а также автоматический режим). Звук камера пишет действительно неплохо даже при использовании встроенного микрофона, хотя есть и высококачественный опциональный внешний микрофон. Однако со встроенным микрофоном все труды по «обесшумке» управления сводит на нет звук работы привода автофокуса, в то время как внешний микрофон его практически не замечает. Также стоит отметить возможность вывода на внешний монитор несжатого видеопотока. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 11,8 Вт*ч, но данного заряда, по заявлению производителя, достаточно для съёмки лишь 410 кадров при использовании для визирования видоискателя и 500 кадров при использовании дисплея. Это не ошибка — камера способна отснять меньшее количество кадров именно при использовании видоискателя. Разумеется, результаты заявлены для тестирования по методике CIPA. Мы определяем автономность камеры в обычных условиях, используя как видоискатель, так и экран. При таком подходе заряда хватило на 620 кадров. Впечатляющий результат для компакта, но для зеркалки довольно скромный. Для сравнения: фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III от одного заряда при тестировании по методике CIPA способен отснять 950 кадров. Уровень заряда отображается с точностью до одного процента, причём прямо на экране, а не только в глубинах меню, как у конкурентов. ⇡#ЗаключениеУ Sony получилась полнокадровая зеркалка, нафаршированная функциями, которые присущи камерам любительского класса. Чего стоит хотя бы режим автоматического спуска при обнаружении улыбки и возможность создания списка избранных лиц! Сюда же можно отнести и режим создания автоматических панорам, но он вполне имеет право на жизнь даже в камере подобного класса — у SLT-A99 разрешение панорам очень большое, а качество склейки фактически безупречно (исключение — лишь быстро движущиеся объекты). Режим многокадрового шумоподавления вполне пригодится даже профессионалу, ведь он значительно удобнее, чем ручная коррекция в специализированных пакетах. Хотя тут есть ограничение — съёмка возможна только в формате JPEG. В режиме серийной съёмки камера хоть и позволяет делать 10 кадров в секунду, но разрешение при этом невелико — 4,6 Мп, угол зрения вдвое ниже, а RAW не поддерживается. При обычной серийной съёмке камера всё же шустрее конкурентов, но длительность серии невелика. Из недостатков стоит отметить промахи экспозамера при искусственном освещении (что, скорее всего, будет исправлено в новых прошивках), сравнительно малый запас автономного «хода», а также цифровой видоискатель, который отображает то, что «видит» камера. Фактически при визировании нередко приходится сталкиваться с ограничениями динамического диапазона, который меньше, чем у человеческого глаза. Впрочем, у этого недостатка есть и плюсы — видя то, что «видит» камера, всегда можно оперативно внести все необходимые изменения, причём не отрывая глаза от видоискателя. К сильным сторонам можно причислить сравнительно малый вес и габариты, отличный дисплей с тремя степенями свободы, режим многокадрового шумоподавления, рекордно быстрый автофокус, а также режим видео, в котором A99 не оставляет никаких шансов конкурентам. В заключение можно сказать, что Sony удалось сделать полнокадровую камеру, наиболее дружественную к начинающему пользователю. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|