Оригинал материала: https://3dnews.ru/960376

Обзор KIA Soul: музыка в душе

Внешний вид. Технические характеристики

Кризис 2014 года серьёзно почистил рынок новых автомобилей в России: во-первых, с него ушло несколько крупных автопроизводителей, а во-вторых, практически все оставшиеся оптимизировали модельный ряд, убрав не слишком популярные машины. В нынешнем году рынок понемногу начал восстанавливаться, и компании потихоньку везут в Россию новые модели: к примеру, Toyota начинает продажи внедорожника Fortuner, а Mitsubishi вернула в Россию кроссовер ASX.

Но несмотря на это, россиянам по-прежнему недоступны десятки интересных моделей, предлагаемые покупателям на европейском рынке. Особенно тяжело приходится тем, кому хочется купить яркий и необычный автомобиль за вменяемые деньги. За 1–1,5 млн рублей люди обычно покупают или седан С-класса, или чаще всего компактный кроссовер вроде Hyundai Creta или Renault Kaptur. Но есть и другой вариант — взять KIA Soul. Этот автомобиль нельзя однозначно отнести к какому-то сегменту авторынка: некоторые считают, что это мини-SUV, другие (как агентство «Автостат») относят его к сегменту MPV (Multi-Purpose Vehicle — «многоцелевое транспортное средство»). Кстати, KIA Soul безоговорочно лидирует в данном сегменте в России — в прошлом году продажи автомобиля составили 7,3 тыс. штук.

В начале нынешнего года Soul пережил небольшое обновление. Изменился внешний вид автомобиля, палитра цветов кузова расширилась до 11 вариантов, а в интерьере появились новые материалы отделки — теперь покупатели могут заказать Soul с кожаным салоном. Появились и системы активной безопасности вроде системы контроля «слепых» зон и ассистента при выезде с парковки задним ходом. А любители динамичных автомобилей порадуются дебюту версии KIA Soul GT с мотором на 204 л. с.

#Экстерьер

Внешний вид любого автомобиля является одним из основных факторов, учитываемых потенциальным владельцем при покупке. А когда речь идёт о таком авто, как KIA Soul, внешность и вовсе выходит на первый план — недаром за рулём таких «каблучков» часто можно увидеть женщин.

Изменения во внешности по сравнению с предшественником носят косметический характер: несколько поменялась форма решётки радиатора, бампер слегка изменил свой внешний вид, а в больших фарах полоска светодиодов переехала вниз. Soul по-прежнему выглядит свежо и ярко, но рестайлинг глобально не повлиял на восприятие автомобиля.

В ярких цветах Soul выглядит особенно нарядно — в нашем случае оранжевый цвет удачно сочетается с чёрными элементами отделки в бампере и решётке радиатора. Да даже чёрная окантовка фар добавляет шарма «Соулу».

Выпуклые колёсные арки придают немного агрессии облику KIA.

При взгляде в профиль Soul напоминает небольшой кроссовер, хотя пропорциями он отличаются от всех конкурентов. В таком ракурсе в глаза бросаются рубленые формы и солидная высота автомобиля.

Сзади Soul выглядит совсем футуристично: почти отвесное заднее стекло, огромные фонари, заходящие на боковину кузова, интересная форма пятой двери.

Задний бампер дополнен матовой пластиковой накладкой снизу — некий намёк на внедорожные качества, которых у Soul нет в принципе. Задние противотуманные фары имеют оригинальную форму, но расположены слишком низко — в зимнее время они будут пачкаться очень быстро.

Обновлённый KIA Soul можно заказать в одном из 11 различных цветов окраски, кроме того, доступно четыре двухцветных варианта — смотрятся они весьма недурно и наверняка понравятся молодёжи.

 Фото с сайта kia.ru

#Интерьер

Как уже было сказано выше, KIA Soul теперь можно заказать с кожаным салоном. Если вы отдали предпочтение версии GT, вам полагается комбинированная отделка сидений из кожи и ткани с оранжевой прострочкой.

Автомобили KIA всегда радовали отличным интерьером и богатым оснащением даже в недорогих моделях, и тут Soul не исключение. В салоне преобладают плавные линии и округлые формы. Смотрится всё это довольно свежо, хотя поклонников классических салонов концерна VAG все эти округлости явно не впечатлят.

Рулевое колесо несёт на себе более десятка различных кнопок, но расположены все они весьма удобно, привыкнув за пару дней, можно пользоваться ими вслепую.

8-дюймовый экран мультимедийной системы дополнен физическими кнопками по краям, а регулировать уровень звука и масштабировать карту можно с помощью удобных шайб. Таким образом, даже в зимнее время проблем с управлением музыкой и навигацией быть не должно.

Блок климат-контроля находится сразу под экраном мультимедиа-системы. Он однозонный и не имеет собственного дисплея для индикации температуры и режима работы. По бокам можно увидеть клавиши включения подогрева передних сидений, чуть ниже находятся кнопки включения парктроников и активации парковочного ассистента.

Ещё немного ниже расположен прикуриватель, порты USB и AUX, а также 12-В розетка.

Слева от рулевого колеса расположен ещё один блок клавиш: включение системы контроля слепых зон, подогрев рулевого колеса, выключение системы стабилизации, регулировка яркости приборов. Чуть правее можно видеть трёхпозиционную шайбу. Она отвечает за подсветку вокруг динамиков на передних дверях. Если её включить, то подсветка может менять свою яркость и цвет в такт музыке либо просто светиться.

А вот так выглядит динамик, расположенный рядом с левой стойкой лобового стекла:

KIA Soul в самой дорогой комплектации оснащается аудиосистемой JBL с 7 динамиками с внешним усилителем и сабвуфером.

Округлости присутствуют даже в дизайне дверных карт:

Да и нижняя подушка передних сидений имеет скруглённую форму.

Начинающие водители оценят по достоинству большие и удобные наружные зеркала:

А вот бардачок открывается не слишком удобно — прямо на колени пассажиру.

На втором ряду места для ног достаточно — по этому параметру тесным Soul точно не назовёшь. Почти не выступающий центральный тоннель облегчает перемещение пассажиров.

А вот багажник ожидаемо мал, хотя 354 литра — это, к слову, больше, чем у Subaru XV. Несколько спасают положение находящиеся в подполе вместительные ниши, куда тоже можно складывать свои вещи, например комплект инструментов или аптечку с огнетушителем. Полноценной запаски у Soul нет — только докатка.

Ещё одним бонусом старшей комплектации является панорамная крыша и люк с электроприводом.

Технические характеристики KIA Soul:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 1591
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 132/97 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 161 при 4850
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 11,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска С торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые ∅280×26
Задние тормоза Дисковые, ∅262×10
Размер шин 235/45R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1603
Колёсная база, мм 2570
Дорожный просвет, мм 153
Масса, снаряжённая (полная), кг 1245 (1850)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 354
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 54
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 9,6 / 6,5 / 7,6
Актуальная цена, руб. От 892 тыс.

Покупателям Soul KIA предлагает четыре варианта двигателей: 1,6 литра мощностью 124 л. с., 1,6 л/132 л. с., 2 л/150 л.с. и турбированный 1,6 л мощностью 204 л. с. Младший двигатель может идти как с механической коробкой переключения передач, так и с классическим 6-ступенчатым автоматом. 1,6-литровому турбомотору положен 7-ступенчатый «робот», оставшиеся два двигателя работают только в паре с тем же автоматом на 6 ступеней.

Цены на самый простой Soul на «ручке» стартуют с 892 тысяч рублей. Даже такой автомобиль оснащается системами ABS, ESP, HAC (система помощи при трогании на подъёме), фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности. Есть тут и передние и задние электростеклоподъёмники, кондиционер, аудиосистема с радио/RDS/MP3, входами AUX и USB и поддержкой Bluetooth. Автомобиль с автоматом потянет уже на 962 тыс. рублей, а за 1,082 млн можно взять более-менее богатую комплектацию Luxe с мотором на 132 л. с. Цены на 2-литровый Soul начинаются с 1,1 млн, в максимальной комплектации такой автомобиль стоит уже 1,362 млн.

Soul GT предлагается в единственной комплектации и стоит ненамного дороже — 1,392 млн рублей. Он довольно неплохо оснащён, хотя у него и нет панорамной крыши и биксеноновых фар.

Бортовой компьютер и мультимедийная система. Конкуренты. Заключение

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов в Soul практически такая же, как и в других автомобилях корейской марки. К приборам нет никаких претензий: всё лаконично и удобно. По центру расположен экран бортового компьютера с симпатичной графикой.

На экран можно выводить показания бортового компьютера, подсказки навигатора, статистическую информацию о поездке. Также водителю доступно небольшое меню, в котором он может активировать системы безопасности, включить автоблокировку дверей при начале движения и т. д.

В зависимости от комплектации KIA Soul может оснащаться мультимедийной системой с 5-дюймовым, 7-дюймовым или 8-дюймовым дисплеем, причём два последних варианта поддерживают технологии Apple Carplay и Android Auto и имеют собственную систему навигации.

Навигация порадовала неплохим качеством прорисовки улиц Москвы.

В целом по возможностям мультимедии Soul не отличается от большинства автомобилей этого класса. Поддерживается совместная работа с подключённым по Bluetooth телефоном, можно прослушивать музыку с USB-носителя, а также просматривать с него фотографии.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Дамский угодник

Помните, ещё лет 10 назад на нашем рынке можно было купить Ford Fusion? Стоил он недорого, выглядел почти как кроссовер, потому и пользовался заслуженной популярностью. KIA Soul даром что в профиль выглядит очень похоже, но идеологически это совсем другой автомобиль. Не зря корейцы предлагают свой «каблучок» в основном в ярких цветах, а то и в двухцветных вариантах ― любители красивых вещей не пройдут мимо.

Компактный Soul в длину чуть больше четырёх метров, но за счёт его необычного форм-фактора сидеть в нём удобно даже очень высоким людям — крыша не давит сверху. Салон корейца вообще порадовал — в нём порой забываешь, что сидишь в автомобиле ценой менее 1,5 млн рублей. Современная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay порадует молодёжную аудиторию, на которую и нацелен Soul. Жаль, что климат тут почему-то однозонный и без своего дисплея.

1,6-литровый моторчик по паспорту имеет неплохой запас мощности — 132 силы, но, чтобы пробудить весь этот табун, двигатель приходится нещадно крутить, на низах он совсем вялый. Однако посредственная шумоизоляция вынуждает ехать спокойно, иначе шум мотора быстро надоедает. Впрочем, его можно заглушить музыкой, благо аудиосистема с динамиками JBL и внешним усилителем играет весьма неплохо.

Едет внешне яркий Soul совсем неподобающе своей внешности. Лёгкий, но пустой руль не может похвастаться сколь-нибудь качественной обратной связью, а жестковатая подвеска заставляет ругать инженеров KIA на разбитых подмосковных дорогах. Единственным светлым пятном является 6-ступенчатый автомат, к которому нет вообще никаких претензий: плавная и чёткая работа во всём диапазоне.

Зато в городе все плюсы KIA Soul раскрываются в полной мере. Большая площадь остекления, огромные зеркала, небольшие размеры автомобиля и отсутствие выступающего багажника позволяют парковаться без напряга, да и маневрировать в потоке на машине гораздо проще. Так что начинающим водителям стоит обратить внимание на данный автомобиль. К плюсам можно отнести и небольшой аппетит мотора — у меня получилось меньше 9 литров в смешанном режиме.

Яркий внешний вид, адекватная цена, хорошее оснащение, почти полное отсутствие конкурентов и 5-летняя гарантия — за счёт этих факторов KIA Soul пользуется стабильным спросом на российском рынке. Появление модификации Soul GT привлечёт любителей погонять с ограниченным бюджетом — среди новых автомобилей не найти машину с такой же динамикой и оснащённостью. Soul также отлично справится с ролью второго автомобиля в семье — в таком случае маленький багажник не станет большой проблемой.

#Конкуренты

В отличие от KIA Soul, Ford Ecosport является полноценным кроссовером: тут можно выбрать полноприводный вариант, да и клиренс у него заметно больше ― 200 мм. Цены на EcoSport стартуют с 930 тысяч рублей за переднеприводный вариант с двигателем 1,6 литра и МКПП. Машина с автоматом обойдётся минимум в 1 млн. В богатой комплектации Titanium Plus кроссовер стоит уже 1,23 млн. Полноприводный автомобиль доступен только с механической коробкой и 2-литровым двигателем. Он предлагается в единственной комплектации Trend Plus за 1,14 млн.

Недавно вернувшийся на российский рынок Nissan Juke стоит дороже — от 1,1 млн рублей. Кроссовер предлагается только с передним приводом, двигателем 1,6 л и вариатором. В полном фарше Juke стоит уже 1,28 млн рублей.

Новый Peugeot 2008 ещё дороже — от 1,34 млн. Столько французы просят за переднеприводный автомобиль с автоматом и 1,2-литровым моторчиком мощностью 110 л. с. Европеец выделяется на фоне конкурентов отличными материалами отделки и симпатичным салоном. Также можно отметить клиренс в 170 мм.

Ещё один недорогой, но красивый кроссовер — Renault Kaptur. Компактный вседорожник отличается демократичной ценой и хорошей проходимостью. Самый простой Kaptur стоит 879 тысяч рублей, тогда как старшая комплектация Extreme потянет уже на 1,12 млн. На выбор покупателям предлагается как передний, так и полный привод.

#Выводы

Плановое обновление слегка подретушировало внешность KIA Soul, добавив новых опций и цветов кузова. Жаль, что теперь нельзя выбрать дизельный двигатель, зато есть четыре варианта бензиновых моторов, в том числе и мощный турбодвижок на 204 л.с. Так что покупателям есть из чего выбрать, благо оснащаться Soul могут весьма богато. Помешать хорошим продажам Soul может отсутствие у него внедорожных способностей — с нашими дорогами россияне всё чаще покупают кроссоверы, тем более что за сравнимые со стоимостью KIA Soul деньги можно взять полноприводный автомобиль.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/960376