Цифровой автомобиль

Обзор кроссовера Ford EcoSport: для России с любовью

⇣ Содержание

Наверняка многие наши читатели помнят автомобиль Ford Fusion, который дилеры Ford закончили продавать совсем недавно. Данная модель была достаточно популярной в нашей стране благодаря невысокой цене, неплохому клиренсу и внедорожной посадке. Fusion внешне напоминал маленький кроссовер, хотя на самом деле таковым не являлся. Автомобиль уже несколько лет назад снят с производства, а замена ему появилась совсем недавно ― осенью прошлого года в России начались продажи модели EcoSport. Конечно, данный автомобиль было бы неправильно называть преемником Fusion (им, скорее, является Ford B-Max, который не поставляется в нашу страну), но по своей идеологии EcoSport весьма схож с ним, разве что нацелен в том числе и на молодёжную аудиторию, тогда как Fusion покупали обычно люди семейные.

Ford EcoSport производится в России, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Данный завод был модернизирован в прошлом году, а EcoSport стал первым автомобилем, который сошел с обновленного конвейера. Таким образом, сейчас на территории Татарстана производятся следующие модели Ford: Transit, Tourneo Custom, Transit Custom, S-MAX, Galaxy, Explorer, Kuga (все — на заводе в Елабуге) и EcoSport. На конец этого года в Елабуге запланировано открытие завода по производству двигателей Ford. Планируемая годовая мощность на первом этапе составит 105 000 штук с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 в год (правда, в текущих экономических условиях это вряд ли потребуется). Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Sigma в трёх различных вариантах — с мощностью 85, 105 и 125 л. с. Это позволит Ford Sollers оснащать двигателями почти треть производимых в России автомобилей Ford.

фото компании Ford Sollers

фото компании Ford Sollers

фото компании Ford Sollers

фото компании Ford Sollers

#Экстерьер

Вживую автомобиль выглядит приятнее, чем на фотографиях. Однако нельзя не признать, что с некоторых ракурсов EcoSport смотрится не слишком удачно. Его определённо нельзя назвать самым красивым кроссовером на рынке, зато благодаря оригинальной внешности «Экоспорт» не спутаешь с конкурирующими автомобилями.

Из-за небольшой ширины и оригинальной формы решётки радиатора автомобиль кажется немного несуразным. В профиль EcoSport выглядит гораздо симпатичнее. Нижняя часть кузова маленького кроссовера отделана некрашеным пластиком, что намекает на внедорожные качества автомобиля.

Несмотря на «сложносочинённую» форму передка, лицом EcoSport явно вышел. Даже двухцветный бампер не кажется здесь чужеродным элементом. Светодиодная подсветка нижнего контура фар при включённом ближнем свете практически незаметна, а в светлое время суток не видно её и при выключенных фарах. Дневные ходовые огни встроены в противотуманные фары (там находятся две лампочки) — весьма оригинальное решение. Ксенон недоступен даже в качестве опции, так что придётся довольствоваться обычными галогенками. Дневные ходовые огни и ПТФ предлагаются начиная с комплектации Trend Plus, тогда как хромированная решётка радиатора и хромированное обрамление противотуманок ― привилегия более дорогих исполнений Titanium и Titanium Plus.

Сзади Ford EcoSport пытается выглядеть настоящим внедорожником ― чего стоит одно запасное колесо, закреплённое на двери багажника. Подобное решение всё реже встречается даже среди настоящих внедорожных машин, что уж говорить о компактных кроссоверах. Как и спереди, центральная часть заднего бампера выкрашена в серебристый цвет. Датчики штатного парктроника встроены в бампер (доступны в комплектации Titanium и выше) и практически незаметны. Несколько портит внешний вид не слишком тщательно окрашенный глушитель, на котором уже (при пробеге всего 10 тысяч километров) заметны следы ржавчины. Интересно смотрится ручка открывания пятой двери, встроенная в правый фонарь автомобиля.

Протестированный нами Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus оснащается системой бесключевого доступа ― кнопки блокировки встроены не только в ручки открывания передних дверей, но и в тот самый правый фонарь, ответственный за открывание багажника. Это отличная находка Ford: каждый раз, подходя к вашему EcoSport с покупками из гипермаркета, вы будете благодарить специалистов компании за возможность легко и просто открыть машину.

Дверь багажника откидывается вбок, для облегчения её открывания используются газовые пружины (газлифт). При парковке в ограниченном пространстве следует помнить, что для открывания двери багажника понадобится немало места позади автомобиля, а промежуточных положений у неё нет. Стоит отметить специальную выемку в двери, увеличивающую объём небольшого багажного отсека. К сожалению, ручки во внутренней части пятой двери нет, так что закрыть багажник не запачкавшись практически невозможно.

В длину EcoSport насчитывает 4273 мм, а без запаски останется и вовсе около четырёх метров. Естественно, багажник в таком автомобиле не может быть большим. В зависимости от угла наклона спинки задних сидений объём багажного пространства составляет до 375 литров, а при полностью сложенных сиденьях достигает уже более впечатляющих 1238 литров.

Базовой модификации Trend полагаются 16-дюймовые стальные диски, все остальные варианты могут похвастаться уже 16-дюймовыми литыми дисками ― за доплату также можно заказать и 17-дюймовые колеса. Передние тормоза у EcoSport ― дисковые, а вот задние, внезапно, барабанные! И это на автомобиле, вставшем на конвейер в 2014 году.

Клиренс, согласно паспортным данным, составляет целых 200 мм ― весьма достойный показатель. EcoSport имеет короткие передний и задний свесы, что также добавляет ему очков вне асфальтированных дорог. Максимальная глубина преодолеваемого брода ― 550 мм, передний угол въезда ― 22 градуса, задний ― 35 градусов. Так что дорогу до дачи Ford EcoSport осилит с лёгкостью, главное не увлечься, всё-таки это городской кроссовер, а не «Нива» или «УАЗик».

#Интерьер

Автомобиль, предоставленный на тестирование, был, как это обычно бывает, в максимально возможной комплектации ― Titanium Plus. Она подразумевает кожаную отделку сидений и запуск двигателя с кнопки. Качество кожаного покрытия нельзя назвать высоким, на сиденье водителя кожа уже немного пообтёрлась ― хотя автомобиль проехал всего 10 тысяч километров. Впрочем, подобная проблема встречается и в куда более дорогих автомобилях.

Интерьер EcoSport покажется знакомым владельцам автомобилей Fiesta и Focus третьего поколения. Правда, материалы отделки здесь похуже ― мягкого пластика тут не отыскать.

Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота доступны уже в базе, жаль только, что электропривода складывания нет даже в топовой комплектации. Электростеклоподъёмники передних и задних дверей тоже присутствуют во всех комплектациях, автоматический режим есть только у водительского. Блок кнопок расположен немного дальше, чем следует, поэтому вслепую опустить нужное стекло получается далеко не всегда.

Трёхспицевое рулевое колесо отделано кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

В двух старших комплектациях Ford EcoSport оснащается мультимедийной системой SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, дополненной матричным 3,5-дюймовым дисплеем, который находится в верхней части центральной консоли. Под кнопками мультимедийной системы расположена клавиша блокировки дверей и «аварийка».

Ещё немного ниже находится блок управления климат-контролем. В EcoSport он однозонный, две шайбы, отвечающие за скорость вращения вентилятора и за температуру, расположены по бокам от остальных клавиш, собранных в круг с небольшим дисплеем посередине. Там же находятся кнопки подогрева лобового и заднего стёкол, немного ниже ― клавиши подогрева передних сидений и кнопка принудительного включения полного привода.

Между передними сиденьями спрятаны разъёмы AUX и USB, рядом находится и гнездо прикуривателя. Кожаный подлокотник слишком короткий и узкий ― очевидно, что это следствие скромных габаритов машины.

Несмотря на небольшую базу Ford EcoSport, на заднем диване с относительным комфортом могут разместиться два человека, хотя при желании можно потесниться и выдержать короткую поездку втроём. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3.

#Технические характеристики

Ford EcoSport
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1596 см3 / 1999 см3
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность, л. с. 122 / 140
Крутящий момент, Н·м 148 при 4300 об/мин / 186 при 4150 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч 174 / 180
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6 ст. / Механическая, 6 ст.
Привод Передний / Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Диски Легкосплавные
Размер шин 205/60 R16
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4273/1765/1680
Колёсная база, мм 2519
Дорожный просвет, мм 200 / 203
Масса, снаряжённая (полная), кг 1386 (1715) / 1488 (1800)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 310–375/1238
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92 / АИ-95
Объём бака, л 52
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,2/5,6/6,6   /   11,4/6,5/8,3
Актуальная цена, руб. от 1,099 млн

Ford EcoSport на территории России предлагается с двумя различными двигателями: 1,6 л мощностью 122 л. с. и 2 л, выдающий 140 сил. Двухлитровый двигатель агрегатируется только шестиступенчатой ручной коробкой передач и доступен только на полноприводных машинах. Младший движок доступен как с механикой, так и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift ― однако обе модификации могут быть лишь переднеприводными. Дизельных двигателей и традиционных автоматических коробок Ford, к сожалению, не предлагает. Стоит отметить, что 1,6-литровый мотор можно заправлять 92-м бензином, что должно порадовать экономных автолюбителей.

Роботизированная коробка передач PowerShift на самом деле разработана немецкой компанией Getrag. В EcoSport используется модель Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, хороша знакомая владельцам автомобилей Ford Focus III. Судя по сообщениям владельцев подобных машин на форуме Ford Focus Club, данная коробка не является образцом надёжности, хотя, возможно, в EcoSport прежние проблемы были учтены и решены.

В базовой комплектации Trend Ford EcoSport оснащается боковыми зеркалами с электроприводом регулировки, обогревом и указателем поворота, светодиодной подсветкой нижнего контура фар, полноразмерным запасным колесом, ABS, ESP, электростеклоподъёмниками передних и задних дверей, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, портом USB и 6 динамиками, кондиционером и электрическим отопителем салона ― в таком варианте авто может быть только с приводом на передние колёса. Trend Plus добавляет к этому перечню 16-дюймовые легкосплавные диски, дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, рейлинги серебристого цвета, электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой и сигнализацию ― такие автомобили уже могут быть полноприводными.

Комплектация Titanium может похвастаться хромом в решётке радиатора и противотуманных фарах, тонировкой задней полусферы, задними парктрониками, мультимедийной системой SYNC с 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контролем, семью подушками безопасности (в младших исполнениях их всего две). Наконец, самая дорогая комплектация, Titanium Plus, характеризуется наличием кожаного салона, датчиков дождя и света, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя.

В прошлом году Ford EcoSport можно было купить за 699 тысяч рублей, теперь базовая версия стоит больше миллиона ― 1 099 000. Доплата за робот ― ещё 50 тысяч. Цены на исполнение Trend Plus стартуют с 1 199 000 руб., следующая ступенька ― Titanium ― дороже ещё на 60 тысяч. Двухлитровый полноприводный EcoSport в комплектации Titanium Plus оценён почти в полтора миллиона рублей. До 31 марта действует специальное предложение в виде скидки в 134 тыс. рублей, наверняка скидка сохранится и после этой даты ― уж слишком высоки цены.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система SYNC

Панель приборов в EcoSport простенькая, но информативная. Монохромный дисплей бортового компьютера неприятно удивляет своими скромными размерами, а за управление помощником отвечает единственная кнопка на левом подрулевом переключателе ― не самое удобное решение.

Дисплей вмещает всего три строчки информации, причём нижняя занята шкалой температуры двигателя. Водителю доступны стандартные данные: температура за бортом, средний и мгновенный расход топлива, средняя скорость, дистанция до пустого бака, суточный и общий пробег, индикация текущей передачи (на машинах с роботизированной коробкой передач).

 
 

Экран мультимедийной системы SYNC тоже монохромный, но его размеры заметно больше ― диагональ составляет 3,5 дюйма. Хотя и это не то чтобы много. Управлять её функциями полагается четырёхпозиционным переключателем с кнопкой ввода по центру и ещё четырьмя клавишами в нижнем ряду.

Несмотря на обилие кнопок, управлять работой SYNC достаточно просто, привыкать долго не требуется. Все функции системы разделены на пять категорий, которым соответствует пять отдельных кнопок на центральной консоли: CD, Radio, Aux, Phone и Menu. В последнем пункте собраны общие настройки системы в частности и автомобиля в целом. Например, там можно отключить антипробуксовочную систему, датчики дождя, настроить работу поворотников, сменить единицы измерения, язык интерфейса и так далее.

 
 

Наибольший интерес вызывают возможности работы системы SYNC с мобильным телефоном. При подключении смартфона по протоколу Bluetooth водителю становится доступной его записная книжка, причём контакты, записанные кириллицей, корректно отображаются на экране.

 

Выбрать нужный контакт можно и с помощью журнала вызовов, который подгружается прямо с телефона, либо с помощью быстрого набора. SYNC умеет работать и с SMS-сообщениями, в том числе и читать поступившие эсэмэски. Есть и несколько готовых шаблонных ответов, которые пригодятся, если нужно быстро ответить кому-либо.

 
 

Ещё один способ быстро вызвать нужного абонента ― голосовое управление. Система понимает команды, отданные на русском языке, ― данные возможности SYNC знакомы нам по другим автомобилям Ford, побывавшим у нас на тестировании.

Разумеется, поддерживает SYNC и воспроизведение музыки со смартфона без проводов, так что любимая музыка всегда будет с вами.

Впрочем, в любой момент можно послушать и одну из многочисленных радиостанций:

 

Если подключить Android-смартфон с помощью USB-кабеля, то SYNC может показать его содержимое.

Настройки аудиосистемы довольно традиционны:

 

Любопытно, что изменения настроек климатической установки также отображаются на экране мультимедийной системы. Мелочь, а приятно.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

#Не большой

  
Денис Нивников  
Главный редактор 3DNews  
Ездит на Ford C-Max

Помните классический голливудский фильм «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли, персонаж которого — 13-летний мальчишка — внезапно получил внешность взрослого мужчины, хотя внутри остался подростком? Вот и с Ford EcoSport та же история. Тут тебе и дерзкая внешность, и внушительный дорожный просвет, и даже — как у настоящего внедорожника — запасное колесо на распашной двери багажника!

Но знакомишься с ним поближе и видишь – это даже не старшеклассник, это совсем еще тинейджер. За огромной задней дверью скрывается довольно скромный по меркам класса багажник, а высоко поднятый кузов не позволил взять штурмом мой эталонный тестовый сугроб — все из-за отсутствия полного привода у версии с мотором 1,6 л.

Что же до внешности… да, мальчик выглядит старше своих лет — и тем пленяет молоденьких девушек. Одна из них живет в нашем дворе, и она, кажется, заказала EcoSport еще до начала продаж – симпатичный синий автомобильчик появился под окнами одновременно с появлением первых экземпляров в салонах. Над ней-то я и подшучивал два дня подряд, сперва поставив рядом с ее «Экоспортом» точно такой же синенький тестовый, а на следующий день – еще более симпатичный красненький!

Уж не знаю, какой ей понравился больше, но если бы я выбирал между этими двумя EcoSport, то выбрал бы именно красный. Не только потому, что этот яркий цвет машинке больше всего к лицу, но и потому, что он был оснащен двухлитровым двигателем с «механикой» и подключаемым полным приводом.

Прибавка 400 «кубиков» практически не отражается на динамике автомобиля — он едет примерно одинаково что с двухлитровым мотором, что с 1,6-литровым. Признаться, я даже был разочарован — у меня самого Ford с двухлитровым движком и «механикой», и, несмотря на возраст, этот семейный однообъемник не уступает в живости моделям с гораздо более выраженными спортивными амбициями. А задушенный нормами Euro V движок EcoSport, может быть, и эко, но спорта там нет точно. Зато у двухлитровой версии есть полный привод, пусть и не «взрослый», а только подключаемый, но все же очень полезный в наших климатических условиях.

В общем, пусть EcoSport и производит впечатление игрушки, но многие бы от такой игрушки не отказались — особенно по запланированной изначально цене в 700-800 тыс. рублей. При такой стоимости он однозначно взорвал бы российский рынок компактных кроссоверов! Но из-за валютных колебаний теперь это еще и дорогая игрушка. Очень жаль: остается надеяться, что «Большой» (если судить по цене) EcoSport все-таки превратится обратно в подростка. Как и в том замечательном фильме, это чудесное превращение точно пошло бы ему на пользу. 

#Переходный возраст

  
Александр Перекалин  
Заместитель главного редактора 3DNews  
Ездит на Nissan Almera

Отличный был автомобиль! Снаружи маленький, а внутри большой. Клиренс за 16 см, а едет чутко, отзывчиво, держит дорогу. Выглядит — что твой джип, только еще не выросший: крошечный, но серьезный. Мальчишка! Это я про Ford Fusion, если что. А теперь передо мной Ford EcoSport — он вроде бы подрос, вытянулся вверх, но на вид вышел по-подростковому несуразным, у него все еще ломается голос, а гормональные перепады явно сказываются на характере.

Юношеский максимализм требует крутить любой из двух доступных двигателей — ниже 3 тысяч оборотов автомобиль мучительно не едет, но уже с 2 тысяч — натужно голосит. Твердый пластик передней панели стал будто бы еще тверже: постучишь — и отдается эхом по всему салону. Простой, но вменяемый интерфейс мультимедийной установки Ford Fusion неумолимый процесс взросления превратил в страшноватый Sync с откровенно неудобным управлением. В поворотах EcoSport кренится набок, как какой-нибудь «Матиз», а подвеска у него неожиданно, не по-фордовски мягкая — пассажиров иногда укачивает.

И за все это — снова максимализм, но уже, видимо, совсем не юношеский — просят полтора миллиона. Эгей, вы серьезно? Серьезно. И ведь кто-то покупает — по старой фьюженовской памяти. Но фьюжена — сплава легковушки и кроссовера – тут нет, остался только кроссовер: дорогой и не такой послушный, зато с внушительным клиренсом и серебристыми накладками на бамперах. Ну а деньги берут не иначе как за то, что владелец сидит на одном уровне с водителями «Лэнд-Крузеров».

Задумка была хорошей: в городе EcoSport паркуется практически в любую щель и на любых бордюрах (ай-ай-ай, как не стыдно), а в пригороде не боится зимней колеи и доперестроечного асфальта. При этом в него удивительно много влезает: человек моего — не самого маленького — роста спокойно садится сам за собой, а высокий багажник вмещает не один мешок картошки да ящик рассады. Однако при выборе между «ЭкоСпортом» и «Фьюженом» я бы без тени сомнения взял последний, даже если бы первый в два раза подешевел. Потому что Fusion совмещает те же качества с азартной управляемостью Fiesta и более удачной, не кричащей внешностью. Можно, кстати, поскрести по сусекам, доплатить еще полстолька и купить Ford Kuga – настоящий кроссовер, гармоничный внешне, не болтающийся по дороге и не требующий крутить мотор почем зря. Но это уже совсем другая история.

#Городской проныра


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Маленький, оранжевый, стоит, улыбается. Нет, это не загадка, это первое, что приходит в голову при взгляде на EcoSport. C улыбкой сажусь внутрь, и меня встречает знакомое по «Фиесте» убранство салона, разве что материалы отделки чуть побюджетнее. Двухлитровый двигатель полноприводной машины выдаёт 140 «лошадей», и с ним «Экоспорт» вполне бодро чувствует себя в городском потоке, правда, при условии, что раскручиваешь мотор на каждой передаче. Но это скоро надоедает, поскольку шум от двигателя после трёх тысяч оборотов становится не слишком комфортным. В городе «механика» утомляет, поэтому с радостью пересаживаюсь в автомобиль с «автоматом». Несмотря на меньший объём двигателя, EcoSport не производит впечатления тихохода ― всё дело в роботизированной коробке PowerShift, которая настроена просто отлично: передачи переключаются быстро и плавно. Единственное замечание: при движении в пробке наблюдаются небольшие толчки ― тут робот проигрывает по плавности классическим гидромеханическим автоматам.

Мягкая подвеска «Экоспорта» позволяет не замечать трамвайные пути и небольших «лежачих полицейских», правда, её порой пробивает на весенних московских дорогах: ямочный ремонт ― штука опасная. В поворотах EcoSport заметно кренится, но до откровенного криминала дело не доходит, да и неотключаемая система стабилизации всегда готова прийти на помощь увлёкшемуся водителю. Очевидно, что у полноприводной версии пружины и амортизаторы пожёстче ― это тоже нужно учитывать при покупке: EcoSport с передним приводом в городе чуть комфортнее. А вот тормоза у обоих автомобилей не идеальные ― всё дело в ходе педали: в начале процесса торможения автомобиль замедляется адекватно, но потом педаль словно упирается в невидимую стену ― к такому поведению приходится привыкать.

Проехав на каждом варианте примерно по 500 километров, понимаю, что вариант с 1,6-литровым движком и «автоматом» ― мой фаворит. Да, у него нет полного привода, но большой клиренс и короткие свесы позволят ему проехать по просёлочной дороге до дачи даже зимой. При этом двигатель довольно экономичный ― средний расход в городе реально удержать в пределах 8 литров 92-го на сотню, если не приходится ездить по пробкам. Добавьте сюда ощутимую разницу в цене — и выбор для жителя крупного города становится очевидным.

#Заключение

Ford EcoSport появился на российском рынке в сложное время ― на дорогах Москвы он пока редкий гость. Жаль, ведь автомобиль получился самобытным, а его докризисная цена позволяла надеяться на хорошие продажи. Если абстрагироваться от цены, то на выходе имеем компактный городской кроссовер с неплохим оснащением и отличными внедорожными способностями. В пассив можно занести материалы отделки салона, отсутствие дизельных моторов и невозможность заказать автомобиль с автоматом и полным приводом.

Конкурентов у EcoSport немало: тут и утилитарный Renault Duster, и одноклассники в лице Opel Mokka, Kia Soul, Nissan Juke, Peugeot 2008 или Suzuki SX4. Да что там, новый Qashqai сейчас также стоит около миллиона ― с таким конкурентом справиться будет сложнее. Так что компании Ford Sollers придётся постараться, чтобы выиграть ценовую войну с другими производителями, иначе завод в Набережных Челнах придётся законсервировать ― General Motors уже выбрала для себя именно такой путь.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥