Жанр | Экшен |
Издатель | The Game Bakers |
Разработчик | The Game Bakers |
Минимальные требования | Процессор Celeron G3240 3,1 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon R7 250, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Core i7-860 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850 |
Дата выхода | 11 января 2018 года (Nintendo Switch), 5 июля 2016 года (PS4, PC), 2 декабря 2016 года (Xbox One) |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch |
Игра протестирована на Nintendo Switch
Небольшие студии очень редко находят ресурсы на реализацию огромного количества механик, поэтому выстраивание игры вокруг одной идеи, но максимально отполированной — хорошая тактика. Furi именно такая — неидеальная, с шероховатостями, но притягательная и способная увлечь тех, кто любит суровые испытания.
Основа Furi — сражения с боссами. По большому счету, ничего другого в игре и нет: прокачка и инвентарь отсутствуют, локации маленькие. Даже передвигаться от арены к арене позволяют автоматически: достаточно нажать на клавишу, и герой сам отправится в нужном направлении. Остается лишь слушать загадочные монологи странного спутника в костюме кролика и разглядывать декорации.
Минуты затишья отлично подходят для того, чтобы отложить контроллер, немного перевести дыхание и приготовиться к очередному замесу. Жаркие битвы с разнообразными соперниками — вот чем Furi будет развлекать на протяжении пяти-шестичасовой кампании. И либо влюбит в себя, либо заставит яростно бросаться консолью в стену. Игра относится к тому типу проектов, которые требуют отрешиться от всего, поймать ритм и полагаться исключительно на рефлексы.
Секундная заминка — потеря здоровья. Несколько ошибок — нужно начинать заново. При наличии дополнительных попыток переигрывать придется лишь отдельный отрезок многоступенчатого сражения. В противном случае потребуется «разбирать» босса с самого начала. Арсенал для этого минимальный: меч, бластер для дальних атак, возможность парировать и умение уворачиваться от угрозы, мгновенно перемещаясь на небольшие расстояния.
Про ритм выше сказано не зря, ведь сражения в Furi порой превращаются в танец смерти. У большинства боссов в каждой из фаз придется «снять» две полоски здоровья. Причем вторую чаще всего потребуется сбивать в ближнем бою — постреливать из другого конца арены не дадут. И смерть тому герою, который не сможет понять шаблоны атак, а затем, ритмично постукивая по клавише парирования, с легкостью отразить все выпады, заставив противника раскрыться для ответного удара.
По большей части все работает отлично, а от сражений получаешь настоящее удовольствие. Особенно когда не знаешь, чего ждать от нового противника, но уходишь от опасности за счет скорости реакции и умения быстро подстроиться под ситуацию. Однако без спорных моментов все-таки не обошлось.
В некоторых случаях из-за расположения камеры очень сложно визуально определить область атаки — правильно уйти от очередного смертоносного луча с первого раза получается разве что при удачном стечении обстоятельств. Да и схватка с боссом-снайпером получилась уж слишком затянутой. Кроме того, ближе к финалу от знакомой по многим играм схемы «три раза уклонился, один раз ударил» начинаешь немного уставать.
Еще один недостаток связан непосредственно с версией для Switch. Здорово, когда разработчики портируют свои игры на максимальное количество платформ, но экономить на оптимизации все-таки нельзя. В стационарном режиме Furi работает с заметными падениями производительности, особенно в сценах с большим количеством эффектов. Куда удобнее проходить в портативном — частота кадров стабильнее, но время от времени все равно проседает.
В игре, где жизнь от смерти отделяет мгновение, произвольные вариации во времени отклика просто непозволительны. Furi иногда регистрирует нажатия с ощутимой задержкой, а бывает, герой и вовсе отказывается выполнять команды. Не сказать, что это происходит очень часто, но для верности приходится на всякий случай щелкать по клавишам дважды. Вдруг с первого раза молчаливый воин не поймет, чего от него хотят.
Если же игра увлечет, а небольшой сюжетной кампании покажется мало, то можно отправиться на повторный заход ради улучшения финального рейтинга или попробовать свои силы в прохождении на время. К тому же в версию для Switch включено единственное DLC с дополнительным боссом, который еще раз проверит ваши навыки на прочность.
***
Разработчики Furi не стали распыляться и сконцентрировались на одной идее — занимательных сражениях с боссами, где от вас потребуется быстрая реакция и максимум внимания. Геймплей при этом не перегружен лишними элементами: есть ты и соперник на твоем пути. Что будет дальше — зависит лишь от личных умений обращаться с геймпадом. Из-за небольшого количества контента на долгие месяцы точно не хватит, но пару приятных (или нервных, кому как) вечеров она подарить определенно сможет. А большего от подобной игры и не требуется.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Furi с натяжкой можно назвать стильной, но никак не красивой. Впрочем, когда героя вот-вот убьют, о графике задумываться некогда — нужно спасаться. | 5 |
Звук | Музыка поддерживает ритм сражения, но не отвлекает от самого действа. Тут сложно добавить что-либо еще. | 8 |
Одиночная игра | Если из противников в игре есть только боссы, то нужно еще постараться, чтобы проходить ее было интересно. Furi с этим справляется, пусть и с некоторыми оговорками. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Хорошо, что Furi вышла на Switch. Теперь злобных боссов можно таскать с собой везде. Однако техническое исполнение данной версии оставляет желать лучшего — в игре про динамичные поединки меньше всего хочется видеть проседания частоты кадров и проблемы с управлением. | 7 |
Видео: