Сегодня 19 февраля 2018
18+
Игры

Furi: одинокая ярость. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель The Game Bakers
Разработчик The Game Bakers
Минимальные требования Процессор Celeron G3240 3,1 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon R7 250, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Core i7-860 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 11 января 2018 года (Nintendo Switch), 5 июля 2016 года (PS4, PC), 2 декабря 2016 года (Xbox One)
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch

Игра протестирована на Nintendo Switch

Небольшие студии очень редко находят ресурсы на реализацию огромного количества механик, поэтому выстраивание игры вокруг одной идеи, но максимально отполированной — хорошая тактика. Furi именно такая — неидеальная, с шероховатостями, но притягательная и способная увлечь тех, кто любит суровые испытания.

#Меч — ты друг мой лучший

Основа Furi — сражения с боссами. По большому счету, ничего другого в игре и нет: прокачка и инвентарь отсутствуют, локации маленькие. Даже передвигаться от арены к арене позволяют автоматически: достаточно нажать на клавишу, и герой сам отправится в нужном направлении. Остается лишь слушать загадочные монологи странного спутника в костюме кролика и разглядывать декорации.

Минуты затишья отлично подходят для того, чтобы отложить контроллер, немного перевести дыхание и приготовиться к очередному замесу. Жаркие битвы с разнообразными соперниками — вот чем Furi будет развлекать на протяжении пяти-шестичасовой кампании. И либо влюбит в себя, либо заставит яростно бросаться консолью в стену. Игра относится к тому типу проектов, которые требуют отрешиться от всего, поймать ритм и полагаться исключительно на рефлексы.

Редко, но Furi может выдавать хорошие виды

Редко, но Furi может выдавать хорошие виды

Секундная заминка — потеря здоровья. Несколько ошибок — нужно начинать заново. При наличии дополнительных попыток переигрывать придется лишь отдельный отрезок многоступенчатого сражения. В противном случае потребуется «разбирать» босса с самого начала. Арсенал для этого минимальный: меч, бластер для дальних атак, возможность парировать и умение уворачиваться от угрозы, мгновенно перемещаясь на небольшие расстояния.

Про ритм выше сказано не зря, ведь сражения в Furi порой превращаются в танец смерти. У большинства боссов в каждой из фаз придется «снять» две полоски здоровья. Причем вторую чаще всего потребуется сбивать в ближнем бою — постреливать из другого конца арены не дадут. И смерть тому герою, который не сможет понять шаблоны атак, а затем, ритмично постукивая по клавише парирования, с легкостью отразить все выпады, заставив противника раскрыться для ответного удара.

#Хотя и бластер молодец

По большей части все работает отлично, а от сражений получаешь настоящее удовольствие. Особенно когда не знаешь, чего ждать от нового противника, но уходишь от опасности за счет скорости реакции и умения быстро подстроиться под ситуацию. Однако без спорных моментов все-таки не обошлось.

Bullet hell заказывали?

Bullet hell заказывали?

В некоторых случаях из-за расположения камеры очень сложно визуально определить область атаки — правильно уйти от очередного смертоносного луча с первого раза получается разве что при удачном стечении обстоятельств. Да и схватка с боссом-снайпером получилась уж слишком затянутой. Кроме того, ближе к финалу от знакомой по многим играм схемы «три раза уклонился, один раз ударил» начинаешь немного уставать.

Еще один недостаток связан непосредственно с версией для Switch. Здорово, когда разработчики портируют свои игры на максимальное количество платформ, но экономить на оптимизации все-таки нельзя. В стационарном режиме Furi работает с заметными падениями производительности, особенно в сценах с большим количеством эффектов. Куда удобнее проходить в портативном — частота кадров стабильнее, но время от времени все равно проседает.

В игре, где жизнь от смерти отделяет мгновение, произвольные вариации во времени отклика просто непозволительны. Furi иногда регистрирует нажатия с ощутимой задержкой, а бывает, герой и вовсе отказывается выполнять команды. Не сказать, что это происходит очень часто, но для верности приходится на всякий случай щелкать по клавишам дважды. Вдруг с первого раза молчаливый воин не поймет, чего от него хотят.

Еще чуть-чуть, и можно двигаться дальше. Ну, или погибнуть и начать все заново

Еще чуть-чуть, и можно двигаться дальше. Ну или погибнуть и начать все заново

Если же игра увлечет, а небольшой сюжетной кампании покажется мало, то можно отправиться на повторный заход ради улучшения финального рейтинга или попробовать свои силы в прохождении на время. К тому же в версию для Switch включено единственное DLC с дополнительным боссом, который еще раз проверит ваши навыки на прочность.

***

Разработчики Furi не стали распыляться и сконцентрировались на одной идее — занимательных сражениях с боссами, где от вас потребуется быстрая реакция и максимум внимания. Геймплей при этом не перегружен лишними элементами: есть ты и соперник на твоем пути. Что будет дальше — зависит лишь от личных умений обращаться с геймпадом. Из-за небольшого количества контента на долгие месяцы точно не хватит, но пару приятных (или нервных, кому как) вечеров она подарить определенно сможет. А большего от подобной игры и не требуется.

Достоинства:

  • разнообразие противников;
  • сражения требуют внимательности и знания соперника;
  • игра заканчивается ровно в тот момент, когда начинает надоедать;
  • удачное звуковое сопровождение, которое хорошо ложится на ритм боя.

Недостатки:

  • частота кадров оставляет желать лучшего, особенно в «тяжелые» моменты, отсюда же вытекают и проблемы с управлением;
  • камера не всегда берет оптимальный ракурс;
  • некоторые боссы проработаны хуже других.
Графика Furi с натяжкой можно назвать стильной, но никак не красивой. Впрочем, когда героя вот-вот убьют, о графике задумываться некогда — нужно спасаться. 5
Звук Музыка поддерживает ритм сражения, но не отвлекает от самого действа. Тут сложно добавить что-либо еще. 8
Одиночная игра Если из противников в игре есть только боссы, то нужно еще постараться, чтобы проходить ее было интересно. Furi с этим справляется, пусть и с некоторыми оговорками. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Хорошо, что Furi вышла на Switch. Теперь злобных боссов можно таскать с собой везде. Однако техническое исполнение данной версии оставляет желать лучшего — в игре про динамичные поединки меньше всего хочется видеть проседания частоты кадров и проблемы с управлением. 7

Подробнее о системе оценок

#

Видео:

 
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...