Оригинал материала: https://3dnews.ru/978023

Обзор видеокарты GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME: RTX для скептиков

Технические характеристики. Конструкция. Печатная плата

С момента летнего анонса графических процессоров NVIDIA мы посвятили немало страниц продуктам на основе нового кремния — GeForce RTX 2080, RTX 2080 Ti, да и самой архитектуре Turing. И судя по тому, как выступили в тестах старшие модели двадцатой серии, складывается впечатление, что главное в видеокартах RTX — это именно новые функции рендеринга, трассировка лучей и акселерация сетей машинного обучения, а вовсе не «сырая» производительность. Это особенно заметно на примере GeForce RTX 2080, который оказался полным аналогом GeForce GTX 1080 Ti в существующих играх и продается по сопоставимым ценам. Зато младшая модель, GeForce RTX 2070, по всей видимости, готова предложить то, чего хотят геймеры, без энтузиазма настроенные по отношению к трассировке лучей в компьютерных играх, а именно — больше FPS за те же деньги!

#  Технические характеристики

TU106 — единственный из трех процессоров архитектуры Turing, который дошел до потребительских устройств с нетронутой конфигурацией вычислительных блоков, в то время как GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti получили урезанные варианты TU104 и TU102. По количеству CUDA-ядер одинарной точности и блоков наложения текстур RTX 2070 находится в промежутке между двумя устройствами на основе GP104 — GeForce GTX 1070 и GTX 1080. Кроме того, согласно референсным данным, RTX 2070 рассчитан на более низкие тактовые частоты, чем GTX 1080, а кристалл сам по себе содержит в полтора раза больше транзисторов. Неудивительно, что вопрос сравнения с GTX 1080 стоит для RTX 2070 столь же остро, как для RTX 2080 — с GTX 1080 Ti. Однако графическим процессорам Turing помогает обновленная архитектура потоковых мультипроцессоров (SM) и большой объем кешей L1 и L2. Благодаря этим нововведениям новинке будет проще достигнуть проектного быстродействия в реальных задачах, чем GTX 1080, пусть на бумаге чип семейства Pascal имеет большое преимущество. Наконец, GeForce RTX 2070 и GTX 1080 обладают одинаковой разрядностью шины памяти (256 бит), но пиковая пропускная способность у RTX 2070 на целых 40 % больше за счет микросхем GDDR6, работающих на скорости 14 Гбит/с на контакт, даже без учета прогрессивных алгоритмов компрессии цвета, появившихся в архитектуре Turing.

Блок-схема графического процессора NVIDIA TU106

Что касается логики трассировки лучей и обработки данных нейросетями (inference), то внутри потокового мультипроцессора Turing соотношение между вычислительными блоками различных типов, включая CUDA-ядра FP32, блоки наложения текстур, RT- и тензорные ядра, не зависит от общего количества SM, поэтому ошибочно считать, что новые функции даны GeForce RTX 2070 лишь для того, чтобы оправдать буквы RTX в названии. В играх, которые освоят новые приемы рендеринга, скорее всего, сохранится тот баланс быстродействия между различными моделями 20-й серии, который сегодня мы увидим в тестах стандартного ПО под Direct3D 11 и 12.

ПроизводительNVIDIA
Название GP104 GP102 GP100 GV100 TU106 TU104 TU102
Микроархитектура Pascal Pascal Pascal Volta Turing Turing Turing
Техпроцесс, нм 16 nm FinFET 16 nm FinFET 16 nm FinFET 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN
Число транзисторов, млн 7 200 12 000 15 300 21 100 10 800 13 600 18 600
Площадь чипа, мм2 314 471 610 815 445 545 754
Конфигурация SM/TPC/GPC
Число SM 20 30 60 84 36 48 72
Число TPC 20 30 30 42 18 24 36
Число GPC 4 6 6 6 3 6 6
Конфигурация потокового мультипроцессора (SM)
FP32-ядра 128 128 64 64 64 64 64
FP64-ядра 4 4 32 32 2 2 2
INT32-ядра Н/Д Н/Д Н/Д 64 64 64 64
Тензорные ядра Н/Д Н/Д Н/Д 8 8 8 8
RT-ядра Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 1 1 1
Программируемые вычислительные блоки GPU
FP32-ядра 2 560 3 840 3 840 5 376 2 304 3 072 4 608
FP64-ядра 80 120 1 920 2 688 72 96 144
INT32-ядра Н/Д Н/Д Н/Д 5 376 2 304 3 072 4 608
Тензорные ядра Н/Д Н/Д Н/Д 672 288 384 576
RT-ядра Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 36 48 72
Блоки фиксированной функциональности
TMU (блоки наложения текстур) 160 240 240 336 144 192 288
ROP 64 96 128 128 64 64 96
Конфигурация памяти
Объем кеша L1 / текстурного кеша, Кбайт 48 48 24 ≤ 128 из 128, общий с разделяемой памятью 32/64 из 96 (общий с разделяемой памятью) 32/64 из 96 (общий с разделяемой памятью) 32/64 из 96 (общий с разделяемой памятью)
Объем разделяемой памяти / SM, Кбайт 96 96 64 ≤ 96 из 128 (общий с кешем L1) 32/64 из 96 (общий с кешем L1) 32/64 из 96 (общий с кешем L1) 32/64 из 96 (общий с кешем L1)
Объем регистрового файла / SM, Кбайт 256 256 256 256 256 256 256
Объем регистрового файла / GPU, Кбайт 5 120 7 680 15 360 21 504 9 216 12 288 18 432
Объем кеша L2, Кбайт 2 048 3 072 4 096 6 144 4 096 4 096 6 144
Разрядность шины RAM, бит 256 384 4 096 4 096 256 256 384
Тип микросхем RAM GDDR5/GDDR5X GDDR5X HBM2 HBM2 GDDR6 GDDR6 GDDR6
Шина NVLINK Н/Д Н/Д 4 × NVLink 1.0 x8 6 × NVLink 2.0 x8 Н/Д 1 × NVLink 2.0 x8 2 × NVLink 2.0 x8

Формально GeForce RTX 2070 пришел на замену GTX 1070, и в этой паре техническое преимущество Turing не вызывает сомнений, но рекомендованные розничные цены ($499 для партнерских видеокарт) сделали новинку преемником GeForce GTX 1080. Видеокарты Founders Edition, доступные напрямую от NVIDIA, в этом поколении стали дороже ($599 за GeForce RTX 2070 FE вместо $549 за GeForce GTX 1070 FE) и фактически конкурируют с топовыми модификациями сторонних производителей — повышенные тактовые частоты и качество конструкции это позволяют.

ПроизводительNVIDIA
Модель GeForce GTX 1070 GeForce GTX 1080 GeForce GTX 1080 Ti GeForce RTX 2070 GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2080 Ti
Графический процессор
Название GP104 GP104 GP102 TU106 TU104 TU102
Микроархитектура Pascal Pascal Pascal Turing Turing Turing
Техпроцесс, нм 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN
Число транзисторов, млн 7 200 7 200 12 000 10 800 13 600 18 600
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 506 / 1 683 1 607 / 1 733 1 480 / 1 582 1 410 / 1 620 (Founders Edition: 1 410 / 1 710) 1 515 / 1 710 (Founders Edition: 1 515 / 1 800) 1 350 / 1 545 (Founders Edition: 1 350 / 1 635)
Число шейдерных ALU 1 920 2 560 3 584 2304 2944 4352
Число блоков наложения текстур 120 160 224 144 184 272
Число ROP 64 64 88 64 64 88
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 256 352 256 256 352
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 2 000 (8 000) 1 250 (10 000) 1 376,25 (11 010) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000)
Объем, Мбайт 8 192 8 192 11 264 8 192 8 192 11 264
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 6 463 8 873 11 340 7 465 / 7 880 (Founders Edition) 10 069 / 10 598 (Founders Edition) 13 448 / 14 231 (Founders Edition)
Производительность FP32/FP64 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 256 320 484 448 448 616
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TBP/TDP, Вт 150 180 250 175/185 (Founders Edition) 215/225 (Founders Edition) 250/260 (Founders Edition)
Розничная цена (США, без налога), $ 349 (рекомендованная) / 399 (Founders Edition, nvidia.com) 499 (рекомендованная) / 549 (Founders Edition, nvidia.com) НД (рекомендованная) / 699 (Founders Edition, nvidia.com) 499 (рекомендованная) / 599 (Founders Edition, nvidia.com) 699 (рекомендованная) / 799 (Founders Edition, nvidia.com) 999 (рекомендованная) / 1 199 (Founders Edition, nvidia.com)
Розничная цена (Россия), руб. НД (рекомендованная) / 31 590 (Founders Edition, nvidia.ru) НД (рекомендованная) / 45 790 (Founders Edition, nvidia.ru) НД (рекомендованная) / 52 990 (Founders Edition, nvidia.ru) НД (рекомендованная) / 47 990 (Founders Edition, nvidia.ru) НД (рекомендованная) / 63 990 (Founders Edition, nvidia.ru) НД (рекомендованная) / 95 990 (Founders Edition, nvidia.ru)

На примере Founders Edition мы познакомились со старшими моделями 20-й серии, но в случае GeForce RTX 2070 сразу начнем с партнерских видеокарт. AORUS GeForce RTX 2070 — наиболее совершенная модификация RTX 2070 в каталоге GIGABYTE. Базовый вариант этого устройства (артикул GV-N2070AORUS-8GC) работает на более высоких тактовых частотах, чем RTX 2070 Founders Edition (1770 против 1710 МГц), а у версии XTREME (GV-N2070AORUS X-8GC) расчетная частота GPU под нагрузкой составляет 1815 МГц. Кроме того, в AORUS GeForce RTX 2070 XTREME разогнана оперативная память, пусть и на чисто символические 142 МГц эффективной частоты. Штатное энергопотребление видеокарт производитель не указывает, но оба устройства наверняка выходят за пределы 185 Вт, заявленных для GeForce RTX 2070 FE.

Во всяком случае тот аспект, в котором видеокарта GIGABYTE явно не уступает GTX 2070 Founders Edition, — это розничные цены: на площадке Newegg просят $599 за базовую AORUS GeForce RTX 2070 и $620 за версию XTREME. В России, напротив, цены начинаются с 46 865 руб., а это даже меньше, чем стоимость Founders Edition в официальном магазине NVIDIA. С другой стороны, самые доступные модификации GeForce RTX 2070, которые только можно найти на торговых площадках США и в московских интернет-магазинах, продаются за $500 либо 36 581 руб. Да и видеокарты прошлого поколения заметно упали в цене, после того как в продаже появились GeForce 20-й серии — вплоть до $470 за GeForce GTX 1080 и $449 за Vega 64. Российский рынок эту коррекцию принимает с опозданием, у нас GeForce RTX 2070 оказывается самым выгодным предложением в своей категории производительности, тогда как GTX 1080 и Vega 64 пока только начали терять в цене.

#Конструкция

Пусть графический процессор TU106 относится к третьему эшелону чипов Turing, фактические характеристики кремния задают совсем иные требования к обвязке видеокарт, нежели у GP106. С такими габаритами, как у AORUS GeForce RTX 2070 XTREME, система охлаждения вполне смогла бы обслужить и более мощные GPU. По высоте видеокарта занимает три полных слота расширения, но большая часть объема приходится вовсе не на радиатор, а на блок вентиляторов. Разработчики поместили внутрь пластиковой рамы три крыльчатки диаметром 100 мм, но длину устройства удалось уменьшить за счет того, что ребра вентиляторов имеют разную высоту и их окружности пересекаются. Центральный вентилятор вращается по часовой стрелке, а боковые — против, благодаря чему снижается турбулентность воздушного потока. К счастью, столь сложная конструкция защищена от повреждений перекладинами кожуха, ведь посторонний предмет, попавший в лопасти, может мгновенно привести в негодность все три крыльчатки.

Когда видеокарта включена, каждый вентилятор окружен ярким ободком, который пропадает, как только кулер переходит в пассивный режим. Раскрыть иллюзию не так уж просто, ведь здесь нет ни прозрачных колец, ни спрятанных под вентиляторами источников света. На самом деле в одну из лопастей крыльчатки встроен RGB-светодиод, синхронизированный с тахометром вентилятора таким образом, что человек видит разноцветные полоски, медленно ползущие вокруг центра вращения.

Окошки с логотипом AORUS в торце и на задней поверхности кожуха имеют собственную подсветку. Оттенок и режим работы всех светодиодов регулируются фирменным ПО AORUS Engine. Вот только для того, чтобы постоянно лицезреть это великолепие, владельцу устройства GIGABYTE понадобится не только корпус с прозрачным окном, но и райзер PCI Express, позволяющий смонтировать видеокарту параллельно системной плате.

Охлаждение компонентов PCB выполняет радиатор, скрепленный пятью тепловыми трубками. В то время как иные производители используют для передачи тепла с кристалла GPU полированное основание, а подчас даже испарительную камеру, GIGABYTE предпочитает прямой контакт между чипом и расплющенными концами тепловых трубок. Для чипов памяти GDDR6 и компонентов регулятора напряжения (причем не только полевых транзисторов, но и дросселей с конденсаторами) к оребрению припаяны отдельные пластины. Даже алюминиевый щиток на задней стороне печатной платы участвует в охлаждении текстолита под микросхемами RAM.

#Печатная плата

Первое, что бросается в глаза на PCB этой видеокарты, — семь разъемов для вывода изображения (три DisplayPort, три HDMI и USB Type-C с интерфейсом DisplayLink), в то время как GeForce RTX 2070 Founders Edition и большинство партнерских видеокарт имеют лишь пять. Но не все так просто: сам графический процессор способен одновременно использовать четыре выхода, а на плате нет коммутатора видеосигнала для того, чтобы преодолеть это ограничение. В итоге пользователю всегда доступны только три разъема — DisplayPort, HDMI и USB. Оставшиеся четыре разделены на два блока: активна либо пара DisplayPort, либо два HDMI — в зависимости от того, к какому блоку подключено устройство вывода изображения. Причем сменить конфигурацию на лету нельзя, активный блок разъемов определяется при перезагрузке компьютера.

Напряжение на видеокарту подается по шести- и восьмиконтактному разъемам, что в комбинации с силовыми линиями слота PCI-Express обеспечивает резерв мощности в 300 Вт. VRM содержит 10 фаз питания графического процессора и две — чипов GDDR6 (GeForce RTX 2070 Founders Edition ограничена формулой 6+2). На текстолите пустуют места для распайки элементов двух дополнительных фаз питания GPU — по всей видимости, такая же плата, но с полностью укомплектованным VRM, лежит в основе модели AORUS GeForce RTX 2070 WATERFORCE. Как и в Founders Edition, здесь используются только твердотельные конденсаторы и полевые транзисторы с интегрированным драйвером, а также сразу два ШИМ-контроллера uPI uP9512P (разработчики не пошли по простому пути удвоения фаз), которые умеют варьировать число активных фаз для поддержания высокого КПД во всем диапазоне потребляемой мощности.

Микросхемы памяти с маркировкой 8SA77 D9WCW выпущены на фабрике Micron и характеризуются пропускной способностью 14 Гбит/с на контакт. Говорят, что NVIDIA уже применяет аналогичные чипы Samsung в потребительских видеокартах семейства Turing, но нам такие устройства пока не попадались.

Методика тестирования. Производительность: 3DMark. Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.10.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen TAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy's The Division DirectX 12 Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX Выкл.
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x
Battlefield 1 DirectX 12 Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top TAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) MSAA 4x
Far Cry 5 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
F1 2018 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк SMAA 4x
Бенчмарки: кодирование/декодирование видео, вычисления общего назначения
Программа Настройки
AMD NVIDIA
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.265 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP9 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft WebM MF VP8 Decoder
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) 2018.8.28.26, GPGPU Scientific Analysis OpenCL, FP16/FP32
CompuBench 2.0 Ocean Surface Simulation
N-Body Simulation 1024K

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но поскольку утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.

#Производительность: 3DMark

3DMark является вполне репрезентативным тестом для сравнения графических процессоров одного и того же производителя, и по результатам сразу видно: у GeForce RTX 2070 достаточно большой резерв быстродействия, чтобы новинку нельзя было перепутать с GeForce GTX 1080. Разница между двумя моделями составляет 13 % по усредненному баллу, но достигает 30 % в бенчмарке Time Spy под Direct3D 12. В сравнении с Radeon RX Vega 64 пакет 3DMark дал 8 % в пользу RTX 2070 по совокупности результатов и 28 % в Time Spy.

Что касается видеокарты 10-й серии, позицию которой в семействе Turing занимает новинка (GeForce GTX 1070), то GeForce RTX 2070 обеспечил рост быстродействия в 40 % (61 % в Time Spy), вполне соответствующий смене поколений GPU.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 23 737 27 497 34 515 17 740 21 801 27 492 23 228
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 11 337 13 186 16 517 8 369 10 414 13 343 10 840
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 5 580 6 408 7 965 4 142 5 130 6 710 5 481
Time Spy 2560 × 1440 9 290 10 762 13 392 5 795 7 193 9 258 7 285
Макс. +16% +46% −25% −8% +20% −2%
Средн. +16% +44% −29% −12% +13% −7%
Мин. +15% +43% −38% −23% −0% −22%

#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Игровое быстродействие при относительно низком разрешении экрана (1080p) на видеокартах такого класса, как GeForce RTX 2070, уже заметно ограничено возможностями центрального процессора, однако и в этом случае новинка превосходит GeForce GTX 1080 на 9 % по средней частоте смены кадров. Причем позиция GTX 1080 могла быть еще ниже, если бы не отдельные игры, в которых FPS отчаянно зависит от CPU (Far Cry 5, GTA V) либо достиг программного лимита (DOOM). Разница между GeForce GTX 1070 и RTX 2070 в режиме 1080p наименее велика и составляет 29 %.

В паре Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 это более неудачный режим для AMD в силу особенностей архитектуры GCN, и здесь GeForce RTX 2070 получил преимущество в 11 % перед флагманским ускорителем «красных».

В то же время сравнение с более мощными GPU для GeForce RTX 2070 наиболее выгодно именно при разрешении 1080p — опять-таки в силу процессорозависимости. GeForce GTX 1080 Ti и RTX 2080 оказались лишь на 11 и 12 % быстрее, чем RTX 2070, а RTX 2080 Ti увеличила этот разрыв лишь до 31 %, что совершенно не соответствует теоретическому быстродействию этих видеокарт.

Тесты при разрешении 1440p обеспечивают наилучший баланс между абсолютной частотой смены кадров и зависимостью от CPU для GeForce RTX 2070 и его прямых конкурентов. Вычислительная нагрузка на GPU здесь достаточно велика, чтобы разница между RTX 2070 и GTX 1080 достигла 14 %, при этом оценки в различных играх довольно однородны. GeForce GTX 1070 окончательно сошел с дистанции, отдав RTX 2070 преимущество в 41 % кадровой частоты.

Radeon RX Vega 64 по-прежнему недостаточно нагружен в 1440p, в результате RTX 2070 вышел вперед на 16 %. Кроме того, у архитектуры GCN трудные отношения с отдельными играми из нашей тестовой методики (GTA V, The Witcher 3: Wild Hunt и Shadow of the Tomb Raider), в которых видеокарты NVIDIA опережают Vega намного сильнее, чем в среднем. Если исключить их из расчетов, преимущество GeForce RTX 2070 оценивается в 11 %.

В 1440p новинка NVIDIA по-прежнему неплохо выглядит на фоне более мощных GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti (17 и 12 % в пользу той и другой видеокарты соответственно). Однако RTX 2080 Ti вырвался из плена процессорозависимости и показывает на 39 % большую частоту смены кадров, а в иных случаях быстродействие флагмана 20-й серии оказалось в полтора раза выше, чем у RTX 2070.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 44 53 65 34 41 53 42
Battlefield 1 TAA 142 146 153 107 124 144 131
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 46 53 67 32 40 53 41
DOOM TSSAA 8TX 200 200 200 181 200 200 200
F1 2018 TAA 137 160 190 93 116 147 123
Far Cry 5 TAA 105 111 111 89 103 109 100
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 83 93 95 74 85 93 69
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 70 83 99 51 63 75 55
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 88 107 130 68 83 107 86
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 41 46 62 31 36 47 39
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 105 128 149 75 93 120 80
Макс. +22% +51% −10% +2% +22% +0%
Средн. +13% +31% −23% −8% +11% −10%
Мин. +0% +0% −32% −15% +0% −24%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 36 44 54 27 33 43 35
Battlefield 1 TAA 112 128 148 79 95 118 104
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 30 35 44 20 26 34 25
DOOM TSSAA 8TX 177 194 200 121 152 196 154
F1 2018 TAA 104 123 151 70 89 115 91
Far Cry 5 TAA 87 99 105 65 79 96 85
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 67 79 88 53 65 80 51
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 47 56 67 32 41 49 36
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 65 77 94 49 58 76 61
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 29 33 45 21 25 33 26
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 81 96 117 56 69 91 62
Макс. +23% +55% −21% −3% +19% −2%
Средн. +17% +39% −28% −12% +12% −13%
Мин. +10% +13% −33% −15% +4% −25%

Производительность: игры (3840 × 2160) Производительность: DLSS, трассировка лучей

#Производительность: игры (3840 × 2160)

Комфортная игра при разрешении 4К без компромиссов в отношении кадровой частоты или настроек детализации едва ли возможна на видеокартах уровня GeForce RTX 2070. Лишь в трех из одиннадцати тестовых игр, даже без тяжелых методов полноэкранного сглаживания, RTX 2070 достиг отметки 60 FPS. Кроме того, потенциал видеокарт в диапазоне от RTX 2070 и RTX 2080 с одной стороны и GTX 1080 и GTX 1080 Ti с другой вполне раскрывается и в режиме 1440p. Преимущество по средней частоте кадров на стороне RTX 2080 и GTX 1080 Ti перед RTX 2070 составило 17 и 14 % — немногим больше, чем в предыдущей секции тестов.

А вот GeForce GTX 1080 в 4К делать совершенно нечего. При такой нагрузке важна пропускная способность шины памяти, и за счет GDDR6 в сочетании с эффективной компрессией данных GeForce RTX 2070 опередил GTX 1080 на 16 %. Что и говорить о GeForce GTX 1070, ведь в 4К его формальный наследник уже на 45 % быстрее.

Radeon RX Vega 64 тоже лишь с натяжкой подходит для игры в 4К, но, в отличие от GTX 1080, разница между Vega 64 и RTX 2070 при переходе к сверхвысокому разрешению не только не увеличилась, но и сократилась до 12 % в пользу NVIDIA (10 %, если исключить проблемные для AMD игры — GTA V, The Witcher 3: Wild Hunt и Shadow of the Tomb Raider).

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 49 54 67 35 43 57 47
Battlefield 1 71 82 101 48 56 75 63
Deus Ex: Mankind Divided 31 38 47 22 28 37 29
DOOM 104 111 137 67 83 109 81
F1 2018 66 79 99 45 53 75 57
Far Cry 5 50 59 73 35 44 56 48
GTA V 56 70 81 43 54 71 48
Shadow of the Tomb Raider 39 47 59 25 32 43 32
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 38 46 57 27 34 44 35
Total War: WARHAMMER II Выкл. 24 28 40 16 21 28 23
The Witcher 3: Wild Hunt 55 64 79 37 46 61 40
Макс. +24% +67% −23% −3% +25% −4%
Средн. +17% +47% −31% −14% +14% −12%
Мин. +7% +32% −36% −21% +5% −27%

#Производительность: DLSS, трассировка лучей

GeForce RTX 2070 имеет серьезный запас мощности по сравнению с видеокартами предыдущего поколения (GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64), но у архитектуры Turing есть и дополнительный ресурс в виде тензорных ядер. Алгоритмы DLSS (Deep Learning Super Sampling) за счет специализированной логики Turing масштабируют изображение из 1440p в 2160p, и на примере GeForce RTX 2070 лучше всего видно, как сильно машинное обучение способно увеличить быстродействие GPU. Достаточно сказать, что в двух бенчмарках, которые поддерживают DLSS (Infiltrator и Final Fantasy XV), GeForce RTX 2070 с помощью этой технологии достиг такой же частоты смены кадров, как RTX 2080 Ti при «честном» рендеринге в 4К.

Что касается трассировки лучей, то единственной возможностью увидеть в действии расширение DXR для Direct3D 12 по-прежнему является деморолик Reflections на Unreal Engine 4. В режиме 2160p c DLSS этот тест запускается только на GeForce RTX 2080 Ti, но по результатам в 1440p видно, что разница между тремя GPU семейства Turing с активным применением трассировки лучей куда больше, нежели в существующих играх (19 и 51 % в пользу RTX 2080 и RTX 2080 Ti соответственно).

Производительность: декодирование видео, вычисления. Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон. Выводы

#Производительность: кодирование/декодирование видео

NVIDIA устранила баг в драйвере Turing, который ограничивает скорость декодирования видео силами интегрированного движка NVDEC. Однако конфигурация NVDEC одинакова у всех трех графических процессоров нового поколения, так что быстродействие лишь незначительно различается в зависимости от тактовых частот GPU. Главные изменения по сравнению с чипами Pascal связаны с декодированем стандарта HEVC. Turing без труда обрабатывает поток в разрешении 8К с частотой свыше 60 кадров/с, но контент такого формата пока предельно далек от массового распространения, так что столь высокая производительность будет полезна главным образом для задач транскодирования, предпочтительно целиком на видеокарте через цепочку NVDEC-NVENC.

Обновленный кодировщик NVENC также набрал скорость именно в стандарте HEVC. В режиме быстрого кодирования новые видеокарты способны записывать поток с разрешением 8К и кадровой частотой 60 FPS.

Производительность: вычисления

Все бенчмарки пакета Blender по-прежнему несовместимы с GPU семейства Turing, как и синтетический тест CompuBench, поэтому для оценки быстродействия чипов Turing в задачах GP-GPU нам придется довольствоваться LuxMark и SiSoftware Sandra.

В рендеринге LuxMark, даже без применения RT-ядер, новым чипам помогает увеличенный объем кеш-памяти и модифицированная архитектура SM: за счет этого GeForce RTX 2070 по быстродействию превосходит не только GeForce GTX 1080 Ti, но и Radeon Vega 64, который особенно силен в этой задаче. А вот тест Scientific Analysis в Sandra явно не оптимизирован для архитектуры Turing: еще можно согласиться с превосходством GeForce RTX 2070 над GTX 1080 Ti, но сравнительное быстродействие в пределах GeForce 20-й серии при расчетах FP32 явно не соответствует возможностям устройств, равно как и безоговорочное лидерство Radeon RX Vega 64.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Мы пока не получили в распоряжение эталонную видеокарту GeForce RTX 2070, поэтому при сравнении тактовых частот между различными GPU семейства Turing будем держать в уме заводской разгон и мощную систему охлаждения GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME. С другой стороны, устройства Founders Edition в 20-й серии тоже предварительно разогнаны относительно референсных спецификаций и не жалуются на эффективный теплоотвод, так что на общую картину специфика видеокарт различных производителей едва ли влияет. GeForce RTX 2070 обладает наименьшей базовой частотой среди ускорителей нового поколения, но благодаря относительно компактному GPU достигает наивысших частот под нагрузкой.

Переход с проектной нормы 16 на 12 нм не считается полным шагом фотолитографии GPU, каким в прошлый раз воспользовались процессоры Pascal, и лишь частично компенсирует рост энергопотребления, связанный с высокими частотами и широкой архитектурой чипов Turing. Как следствие, мощность новинки относительно ближайшего аналога по быстродействию из поколения Pascal (GeForce GTX 1080) увеличилась на 39 и 53 Вт согласно тестам в Crysis 3 и FurMark соответственно. Фактически по аппетиту GeForce RTX 2070 сравним с GeForce GTX 1080 Ti, который оказался на 14-17 Вт впереди. С другой стороны, не вызывает сомнений выдающаяся энергоэффективность RTX 2070 по сравнению с Radeon RX Vega 64, мощность которого на 40-21 Вт выше при более низком быстродействии в игровых тестах.

Графический процессор на плате AORUS GeForce RTX 2070 XTREME охлаждается лучше, чем другие GPU, взятые для сравнения, ведь на плате GIGABYTE установлена крупная открытая СО, в то время как ускорители Founders Edition 20-й серии оснащены компактными двухслотовыми системами, а остальные участники теста — закрытыми «турбинными» кулерами.

ВидеоадаптерНастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.)Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Предел Средн. Средн.
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) 1915 1920 2040 1,043 1,043 1,243 1641 (51%) 1641 (51%)
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) +9% TDP, 100% RPM 2033 2040 2115 1,043 1,043 1,243 3200 (100%) 3158 (100%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 1879 1890 1995 1,010 1,018 1,243 1765 (48%) 1765 (48%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1707 1740 1950 0,938 1,037 1,243 2087 (56%) 2087 (56%)
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) 1772 1797 1911 1,001 1,031 1,243 2117 (53%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) 1697 1785 1911 0,920 0,993 1,243 2194 (55%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) 1624 1709 1911 0,886 0,931 1,243 2386 (50%) НД
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1382 1492 1630 0,965 1,150 1,200 2392 (49%) НД

Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.

Инструменты для повышения частот AORUS GeForce RTX 2070 XTREME за пределами заводского разгона довольно ограниченны. BIOS видеокарты позволяет увеличить резерв мощности лишь на 9 %. Ползунок напряжения на GPU в оверклокерском ПО, в отличие от предыдущих опытов с чипами Turing, наконец-то действует, но какое-либо влияние на реальное напряжение заметно лишь при частотах, близких к штатным значениям. Наконец, этой видеокарте, как и положено топовой модели, свойственна достаточно агрессивная кривая напряжения/частоты, так что простое увеличений базовой частоты возможно лишь на 80 МГц без потери стабильности. Тем не менее полностью разогнанный GPU поддерживает частоту под нагрузкой на уровне 2033 МГц (118 МГц сверх результата «из коробки»). Оперативная память, как и на предыдущих видеокартах семейства Turing, с которыми мы имели дело, тоже не подкачала и достигла пропускной способности 15 800 Мбит/с на контакт при штатных 14 142 Мбит/с.

Мощность AORUS GeForce RTX 2070 XTREME несущественно увеличилась в результате разгона (на 6 и 27 Вт в Crysis 3 и FurMark соответственно), а вот температура GPU упала на 15 и 11 °C благодаря системе охлаждения, работающей на максимальных оборотах. Температура в 52 °C под разгоном в Crysis 3 — это выдающийся результат, который оставляет большое пространство для того, чтобы найти баланс между эффективным отводом тепла и уровнем шума от видеокарты.

#Производительность: разгон

Несмотря на довольно скромный прирост частоты графического процессора, эффект от разгона AORUS GeForce RTX 2070 XTREME вполне заметен в тестах игровой производительности. В 3DMark средний балл увеличился на 7 %, а кадровая частота в играх — на 6-8 % в зависимости от разрешения.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 23 737 25 375
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 11 337 12 164
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 5 580 5 943
Time Spy 2560 × 1440 9 290 9 943
Макс. +7%
Средн. +7%
Мин. +7%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 44 48
Battlefield 1 TAA 142 147
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 46 50
DOOM TSSAA 8TX 200 200
F1 2018 TAA 137 148
Far Cry 5 TAA 105 108
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 83 86
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 70 76
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 88 96
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 41 44
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 105 110
Макс. +9%
Средн. +6%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 36 39
Battlefield 1 TAA 112 120
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 30 33
DOOM TSSAA 8TX 177 191
F1 2018 TAA 104 112
Far Cry 5 TAA 87 92
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 67 72
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 47 51
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 65 69
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 29 31
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 81 84
Макс. +10%
Средн. +7%
Мин. +4%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 49 53
Battlefield 1 71 77
Deus Ex: Mankind Divided 31 34
DOOM 104 112
F1 2018 66 71
Far Cry 5 50 55
GTA V 56 61
Shadow of the Tomb Raider 39 42
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 38 42
Total War: WARHAMMER II Выкл. 24 26
The Witcher 3: Wild Hunt 55 58
Макс. +11%
Средн. +8%
Мин. +5%

Выводы

С точки зрения потенциального владельца графический ускоритель GeForce RTX 2070 сделан по той же формуле, что GeForce RTX 2080: NVIDIA поместила новую модель в ценовую нишу видеокарты с более высоким модельным номером из прошлого поколения (в данном случае это GeForce GTX 1080), но ее главным козырем является вовсе не чистая производительность в рендеринге путем растеризации, а аппаратное ускорение трассировки лучей и алгоритмов машинного обучения. Однако, в отличие от GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti, неотличимых друг от друга по быстродействию в современных играх без DXR и DLSS, GeForce RTX 2070 уверенно превосходит GTX 1080 на 9-14 % в актуальных для GPU данной категории разрешениях 1080p и 1440p. За счет обновленной архитектуры памяти RTX 2070 условно пригоден и для игры в 4К. Два таких устройства в SLI могли бы стать популярным решением, если бы только NVIDIA оставила на RTX 2070 разъемы NVLINK.

Стоит напомнить, что GeForce RTX 2070 в этом тесте представлен видеокартой с заводским разгоном, но, исходя из опыта со старшими моделями семейства Turing, мы вполне ручаемся и за быстродействие RTX 2070 Founders Edition в сравнении с референсными образцами GeForce GTX 1080. Как ни крути, RTX 2070 однозначно быстрее, чем GTX 1080, не говоря уже о новых возможностях, заложенных в архитектуру Turing. Ну и наконец, RTX 2070 — это единственная видеокарта 20-й серии, показавшая достаточно выразительный рост производительности (29–45 %) по сравнению с результатами своего формального предшественника (GeForce GTX 1070), чтобы ее не приходилось оправдывать скромным изменением проектных норм с 16 до 12 нм, под знаком которого на этот раз проходит смена поколений.

Видеокарты NVIDIA с цифрами 70 в модельном номере всегда предлагали наилучшее соотношение цены и быстродействия, и GeForce RTX 2070 не стал исключением из устоявшегося правила. Наиболее доступные варианты GeForce RTX 2070 уже продаются по рекомендованной NVIDIA стоимости в $500, и на российском рынке можно найти не одну модификацию GeForce RTX 2070, которая окажется доступнее, чем GTX 1080 и Radeon RX Vega 64.

Что касается конкретной модификации RTX 2070, GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME, то у нас пока нет возможности сравнить ее с продуктами других производителей, включая Founders Edition, однако, по совокупности признаков эта видеокарта оборудована лучше, чем подавляющее большинство других устройств на чипе TU106. Мощная система охлаждения и питания, семь видеовыходов и, пожалуй, самая эффектная светодиодная подсветка среди аналогов — но и наценка за все это такова, что дешевым пропуском в дивный новый мир трассировки лучей AORUS GeForce RTX 2070 XTREME уже не назовешь.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/978023