Оригинал материала: https://3dnews.ru/978929

Обзор видеокарты SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56: Vega Nano в маскировке

Технические характеристики, цена. Конструкция. Печатная плата

С тех пор как дискретные GPU перешли с техпроцесса 28 нм на проектные нормы 14 и 16 нм, у архитектуры Graphics Core Next явно сбилось дыхание. AMD пока не предлагает графических ускорителей, которые могли бы соперничать с новейшими предложениями NVIDIA, и даже GeForce GTX 1080 Ti недосягаем для самых производительных моделей «красных» видеокарт. Не считая бюджетных «затычек», продукты Radeon сосредоточены в средней ценовой категории и на одну ступень выше, где AMD предлагает Vega 56 и Vega 64.

Чипы архитектуры Polaris оказались весьма успешным продуктом для графического подразделения компании благодаря удачному соотношению цены и быстродействия, а также щедрому объему RAM. Неспроста AMD решила перевыпустить графический процессор Polaris 20 по техпроцессу 12 нм FinFET для Radeon RX 590. Благодаря «Веге» AMD смогла бросить вызов GTX 1080, однако в течение большей части жизненного цикла Radeon RX Vega 64 продавался значительно дороже своего соперника, и сравнительно низкое быстродействие в большинстве игр явно не помогло этой видеокарте завоевать симпатии геймеров. К счастью, со временем розничные цены Vega 56 и Vega 64 приблизились к рекомендованным AMD значениям, а переход игр на API Direct3D 12 и оптимизация драйверов Radeon Software положительно повлияли на быстродействие чипов AMD. Не так давно мы провели матч-реванш между Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 и выяснили, что Vega 64 теперь действительно как минимум не уступает GTX 1080 в большинстве современных игр.

Преобразования в ландшафте игрового ПО пошли на пользу и Radeon RX Vega 56. Вот только Vega 64 и GTX 1080 изначально держались довольно близко друг к другу в игровых бенчмарках, тогда как главный конкурент Vega 56, GeForce GTX 1070 Ti, наделен таким запасом «сырого» быстродействия (фактически это GTX 1080 со скидкой, и какое-то время GTX 1070 Ti даже стоил дороже иных моделей GTX 1080), что ситуация вряд ли полностью перевернулась в пользу AMD. Но проверить это однозначно стоит. Кроме того, у нас в гостях видеокарта SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56, которая наверняка понравится любителям модификаций и водяного охлаждения.

#Технические характеристики, комплект поставки, цена

Актуальный каталог видеокарт SAPPHIRE на чипах Vega состоит по большей части из устройств под маркой NITRO+, которые отличаются необычайно мощной системой охлаждения, а модели Limited Edition вдобавок к этому несут три разъема дополнительного питания. Если не считать референсных образцов Vega 56 и Vega 64, у компании есть только одна Vega упрощенного дизайна — PULSE Radeon RX Vega 56.

Эта видеокарта поставляется в единственной модификации со скромным заводским оверклокингом. По сравнению с референсными спецификациями производитель увеличил базовую частоту GPU и Boost Clock на 52 и 41 МГц соответственно. Реальные тактовые частоты под нагрузкой, как это всегда бывает с современными видеокартами AMD и NVIDIA, можно выяснить только экспериментальным путем. Заявленное энергопотребление SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 составляет 180 Вт, в то время как у референсной Vega 56 это 210 Вт. Очевидно, что SAPPHIRE в данном случае отталкивается от иной типичной нагрузки, нежели AMD.

ПроизводительAMDSAPPHIRE
Модель Radeon RX Vega 56 SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56
Артикул 11276-02-40G
Графический процессор
Название Vega 10 XL Vega 10 XL
Микроархитектура GCN 5 поколения GCN 5 поколения
Техпроцесс, нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 12 500 12 500
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1156/1471 1208/1512
Число шейдерных ALU 3584 3584
Число блоков наложения текстур 224 224
Число ROP 64 64
Оперативная память
Разрядность шины, бит 2048 2048
Тип микросхем HBM2 HBM2
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 800 (1600) 800 (1600)
Объем, Мбайт 8096 8096
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 10544 10838
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 410 410
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TDP, Вт 210 180
Розничная цена (США, без налога), $ 399 (рекомендованная на момент выхода) 580 (amazon.com)
Розничная цена (Россия), руб. НД 36 340 (market.yandex.ru)

После того как массовый покупатель окончательно потерял интерес к майнингу криптовалюты, а на рынке появились ускорители GeForce 20-й серии, видеокарты прошлого поколения наконец-то продаются за адекватные деньги. На торговых площадках США цены Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti начинаются с $410 и $390 соответственно. В России простейшие версии обеих моделей можно купить за 28 291 и 27 976 руб. Но стоит заметить, что Radeon RX Vega 56 за такую сумму являются референсными образцами с закрытой системой охлаждения. Кто-то предпочитает именно такие видеокарты из-за потенциально долговечной и надежной конструкции, а вот устройства с более эффективной открытой СО стоят уже существенно дороже. Даже SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56, который формально относится к бюджетной серии, стоит как минимум 36 340 руб. в России или $590 на Amazon.

В комплекте поставки видеокарты есть только бумажная документация и диск с ПО.

#Конструкция

Если бы существовала такая игра, как «угадай видеокарту, не глядя на маркировку», то устройства на чипах Vega 10 было бы несложно опознать по наличию переключателя UEFI и массивной системе охлаждения. А вот SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 с виду похож на менее производительные модели уровня Radeon RX 580 или Radeon R9 390X. Сравнительно компактный корпус видеокарты занимает 2,5 слота расширения и насчитывает 282 мм в длину. Поток воздуха сквозь радиатор охлаждения создают два вентилятора диаметром 95 мм. Точно такие же крыльчатки SAPPHIRE использует в моделях NITRO+. Для замены вентилятора не нужен паяльник — достаточно извлечь единственный винт: электрический контакт обеспечивают площадки на корпусе СО и в основании вентилятора. В отличие от NITRO+, здесь ни вентиляторы, ни кожух системы охлаждения не имеют светодиодной подсветки.

И все же этот ускоритель не так прост, как кажется. Если вы интересуетесь продуктами AMD со времен Radeon R9 Fury, то поймете, в чем секрет SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56, как только перевернете видеокарту. Печатная плата здесь почти вдвое короче, чем у большинства других моделей Radeon RX Vega. Благодаря сборке графического процессора с микросхемами HBM на общей кремниевой подложке AMD в свое время смогла выпустить Radeon R9 Fury X на компактной PCB под системой жидкостного охлаждения, а SAPPHIRE и некоторые другие производители использовали ту же печатную плату для Fury c воздушным кулером (как, например, SAPPHIRE Tri-X R9 Fury). В семействе Vega даже модели, оснащенные СВО, собраны на полноформатных платах, но когда-то AMD планировала выпустить Nano-версию Radeon RX Vega. Это устройство так и не прошло дальше стадии прототипа, но печатная плата сокращенной длины до сих пор используется несколькими производителями, включая SAPPHIRE, которая и производит PCB для всех референсных видеокарт AMD.

За счет компактной платы часть радиатора PULSE Radeon RX Vega 56 открыта с обратной стороны корпуса и продувается насквозь одним из вентиляторов. Мы не сможем показать вам внутреннее устройство системы охлаждения — по условиям магазина «Регард», который предоставил устройство на тестирование, его нельзя разбирать. Однако основные принципы конструкции можно выяснить при внешнем осмотре. Основная часть радиатора состоит из двух секций, соединенных четырьмя тепловыми трубками. Медное основание принимает тепло от чипа Vega 10, памяти HBM2 и индукторов регулятора напряжения. Остальные компоненты VRM накрыты алюминиевой рамой корпуса, к которой припаяны две собственные секции ребер с отдельной тепловой трубкой.

#Печатная плата

Мы не можем разобрать видеокарту, чтобы сделать собственные снимки печатной платы, но, если судить по фото из сторонних источников, это и вправду такая же PCB, как в давно закрытом проекте Radeon RX Vega Nano. Разве что на стадии прототипа Vega Nano комплектовалась полнофункциональным чипом Vega 10 со сниженными частотами GPU и памяти HBM2. Среди розничных продуктов к изначальной задумке инженеров AMD ближе всего PowerColor Radeon RX Vega 56 Nano, но PowerColor заменила один из восьмиконтактных разъемов питания шестиконтактным, в то время как плата SAPPHIRE в точности соответствует оригинальному дизайну. Если вы подумали о смене штатной системы охлаждения SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 на СВО, чтобы превратить ее в современный аналог Fury X, то это вполне возможно — на рынке есть подходящие водоблоки.

Источник: Reddit, пользователь jstefanop1

Даже поверхностный взгляд на систему питания SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 дает ответ на вопрос, почему референсные образцы Vega 56 и Vega 64, несмотря на интеграцию GPU с чипами RAM на одной подложке, нуждаются в столь крупной PCB. Львиную долю площади текстолита в полноформатных ускорителях Vega занимают тринадцать фаз регулятора напряжения, в то время как PULSE Radeon RX Vega 56 обходится восемью фазами: семь для графического процессора и одна для микросхем HBM2. Как и в других видеокартах семейства Vega, на плате распаян ШИМ-контроллер International Rectifier IR35217, а для экономии места и выводов контроллера используются сдвоенные драйверы IR3598, которые фактически дублируют три из четырех фаз питания GPU.

Типичный для видеокарт AMD переключатель UEFI позволяет активировать резервную версию микропрограммы, которая задает более жесткий лимит мощности по сравнению с основной прошивкой и снижает Boost Clock с 1512 до 1465 МГц. С другой стороны, оверклокерам понравится тот факт, что SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 может принять референсный UEFI от Radeon RX Vega 64, который, наоборот, увеличивает доступное энергопотребление. Но мы не пытались перепрошить видеокарту самостоятельно и не готовы поручиться за урезанную систему питания при агрессивном разгоне.

Методика тестирования. Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон. Производительность: 3DMark. Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.10.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen TAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy's The Division DirectX 12 Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX Выкл.
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x
Battlefield 1 DirectX 12 Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top TAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) MSAA 4x
Far Cry 5 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
F1 2018 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк SMAA 4x

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста с помощью ПО MSI Afterburner мы регистрируем ряд других переменных: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но поскольку утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Верхнее значение тактовой частоты, согласно спецификациям SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56, составляет 1512 МГц — на 41 МГц выше по сравнению с эталонной Vega 56. Впрочем, у современных дискретных видеокарт табличные спецификации дают лишь приблизительную оценку рабочих параметров, а жесткий лимит частот GPU у подавляющего числа, если не абсолютно всех вариантов Vega 56 одинаков и составляет 1590 МГц. Под термином Boost Clock AMD подразумевает максимальную тактовую частоту, которой чип Vega 10 может достигнуть при типичной нагрузке, но в действительности пределы автоматического разгона могут отличаться в обе стороны от указанного числа.

В тесте Crysis 3 частота графического процессора SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 стабилизировалась в районе 1418 МГц — на 76 МГц выше уровня референсной видеокарты. Для заводского разгона GPU требуется повышенное напряжение питания, и, как следствие, энергопотребление устройства также выше на 49-51 Вт. Продукты семейства PULSE не могут похвастаться столь же мощной системой охлаждения, как их аналоги под маркой NITRO+, поэтому графический чип здесь достигает стандартной для чипа Vega 10 температуры 75 °C, зато вентиляторы вращаются сравнительно медленно и тихо.

ВидеоадаптерНастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.)Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Предел Средн. Средн.
AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1342 1368 1590 0,963 1,012 1,2 2352 (49%) НД
SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1418 1427 1590 1,014 1,093 1,200 1416 (44%) НД
SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 (1640/1800 МГц, 8 Гбайт) +50% TDP, -50 мВ VDDC, 100% RPM 1592 1633 1640 1,098 1,137 1,200 3138 (100%) НД
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1382 1492 1630 0,965 1,150 1,200 2392 (49%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) 1772 1797 1911 1,001 1,031 1,243 2117 (53%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) 1799 1835 1911 0,984 1,031 1,243 2188 (55%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) 1697 1785 1911 0,920 0,993 1,243 2194 (55%) НД
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) 1915 1920 2040 1,043 1,043 1,243 1641 (51%) 1641 (51%)

Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.

В попытках оверклокинга SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 нам удалось поднять предельную частоту GPU с 1590 лишь до 1640 МГц, но в тестах эффект намного сильнее — плюс 174 МГц. А по сравнению с референсной Vega 56, работающей при штатных настройках, выигрыш SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 в частотах достиг 250 МГц. Залогом успеха в разгоне стало увеличение резерва мощности на 50 %, и, хотя в таких условиях графический процессор все еще допускает небольшой «андерволтинг», мощность видеокарты в игровом тесте возросла на 138 Вт, а предельное энергопотребление, согласно замерам в FurMark, — на 185 Вт. Тем не менее система охлаждения SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 достаточно эффективна, чтобы на максимальных оборотах снизить температуру GPU на 12 и 5 °C в Crysis 3 и FurMark по сравнению с показателями при штатных настройках.

Оперативная память HBM2 на платах Vega 56 вне зависимости от питающего напряжения не разгоняется так хорошо, как в Vega 64. И действительно, эффективную частоту RAM в SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 нам не удалось поднять выше 1800 МГц при штатных 1600 МГц.

#Производительность: 3DMark

3DMark раскрывает потенциал архитектуры GCN лучше, чем большинство реальных компьютерных игр. Как и год тому назад, результаты Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti в «синтетике» различаются в пределах 1 %, а по сравнению с GTX 1070 «красный» ускоритель на 13 % быстрее. Однако в оригинальных обзорах Vega 56 и Vega 64 мы позволили видеокартам AMD работать с повышенным лимитом мощности (опция Turbo в настройках драйвера). В этот раз тесты были пройдены при стандартном энергопотреблении (опция Balanced), но накопившиеся оптимизации ПО полностью компенсируют разницу в тактовых частотах (около 90 МГц между Balanced и Turbo).

В 3DMark и дальнейших тестах мы не стали испытывать SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 при ее штатных настройках: разница в 6 % по частоте GPU под нагрузкой между устройством SAPPHIRE и референсным образцом Vega 56 будет потеряна в результатах бенчмарков. С другой стороны, оверклокинг графического процессора на 250 МГц вкупе с повышением частоты оперативной памяти увеличил оценку Vega 56 в 3DMark на 8 %. В таком случае даже GeForce GTX 1080 лишь на 2 % опережает разогнанный SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 (1640/1800 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 20 299 21 802 23 228 17 740 19 797 21 801 23 737
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 9 396 10 220 10 840 8 369 9 425 10 414 11 337
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 4 794 5 168 5 481 4 142 4 729 5 130 5 580
Time Spy 2560 × 1440 6 290 6 835 7 285 5 795 6 740 7 193 9 290
Макс. +9% +16% −8% +7% +14% +48%
Средн. +8% +15% −11% +1% +10% +25%
Мин. +7% +14% −14% −2% +7% +16%

#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

За срок, прошедший со времен анонса Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti, производители графических процессоров поработали над производительностью драйверов (в плане как основного кода, так и оптимизаций под конкретные игры). Если сравнить свежие и прошлогодние результаты, то и Vega 56, и GTX 1070 Ti демонстрируют повышенную частоту смены кадров в большинстве из тех бенчмарков, которые по-прежнему входят в состав тестовой методики. Стоит заметить, что некоторые игры, напротив, стали работать медленнее на определенном этапе обновлений или в связи с изменениями в настройках тестов, которые мы внесли для того, чтобы увеличить нагрузку на GPU. Но в целом время пошло на пользу обеим видеокартам, и в особенности это относится к Vega 56, ведь, напомним, в этот раз ускоритель AMD был протестирован на частотах «из коробки», в то время как поначалу мы включали режим Turbo в настройках драйвера.

Тем не менее оптимизация ПО сама по себе не способна стереть грань между Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti. По усредненной разнице FPS в старых и новых играх продукт NVIDIA на 7 % опережает своего соперника (по сравнению с прошлогодним обзором Vega 56 прибавила здесь лишь 1-2 %). Однако стоит сделать поправку на два отдельных теста, в которых преимущество GTX 1070 Ti необычайно велико и плохо соотносится со средним результатом, — GTA V и The Witcher 3: Wild Hunt. Последняя игра печально знаменита применением функций из библиотек NVIDIA GameWorks, избыточно нагружающих сравнительно слабые геометрические блоки в чипах AMD, а GTA V — это попросту самый старый проект в нашей тестовой обойме, который увидел свет на консолях еще в 2013 году. Если исключить из расчетов кадровую частоту в этих играх, то зазор между Vega 56 и GTX 1070 Ti сокращается до 4 %.

Преимущество Radeon RX Vega 56 перед GeForce GTX 1070 не вызывает сомнений, иначе такой видеокарты, как GTX 1070 Ti, попросту не существовало бы. Даже с учетом GTA V и The Witcher 3 младшая «Вега» лидирует в этой паре с отрывом в 4-6 %.

Разгон SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 далеко не так продуктивен, как можно предположить по увеличению частот и энергопотребления устройства. При разрешениях 1080p и 1440p средний прирост частоты смены кадров составляет 8 %, но и этого достаточно для того, чтобы Vega 56 приблизилась к видеокартам классом выше. Референсный образец Vega 64, работающий на штатных частотах, лишь на 5-7 % превосходит разогнанный SAPPHIRE PULSE, а GeForce GTX 1080, обладающий практически равным быстродействием с флагманом AMD, на 6-7 % опережает Vega 56 (3-4 % без учета GTA V и The Witcher 3).

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 (1640/1800 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 37 41 42 34 39 41 44
Battlefield 1 TAA 117 125 131 107 115 124 142
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 37 39 41 32 35 40 46
DOOM TSSAA 8TX 180 200 200 181 200 200 200
F1 2018 TAA 107 116 123 93 108 116 137
Far Cry 5 TAA 97 98 100 89 99 103 105
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 64 67 69 74 78 85 83
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 50 54 55 51 59 63 70
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 72 85 86 68 78 83 88
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 34 36 43 31 34 36 41
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 73 80 80 75 88 93 105
Макс. +18% +26% +16% +23% +34% +44%
Средн. +8% +13% −4% +7% +14% +25%
Мин. +1% +3% −14% −5% +6% +8%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 (1640/1800 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 31 32 35 27 32 33 36
Battlefield 1 TAA 94 97 104 79 88 95 112
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 23 24 25 20 22 26 30
DOOM TSSAA 8TX 124 138 154 121 142 152 177
F1 2018 TAA 79 85 91 70 82 89 104
Far Cry 5 TAA 75 82 85 65 73 79 87
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 46 49 51 53 58 65 67
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 33 36 36 32 38 41 47
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 52 59 61 49 57 58 65
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 23 24 29 21 23 25 29
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 54 61 62 56 65 69 81
Макс. +13% +26% +16% +26% +41% +50%
Средн. +8% +15% −6% +7% +16% +32%
Мин. +3% +9% −16% −6% +1% +16%

Производительность: игры (3840 × 2160). Выводы

#Производительность: игры (3840 × 2160)

Строго говоря, игры в разрешении 4К при высоких настройках качества графики выходят за пределы возможностей Radeon RX Vega 56. Из всех тестов только в Battlefield 1 и DOOM младшая «Вега» перешагнула отметку 60 FPS. Большинство тестовых игр демонстрируют «консольный» уровень быстродействия в диапазоне 30–50 FPS, а в иных случаях — и того меньше (Deus Ex: Mankind Divided и Total War: WARHAMMER II).

Тем не менее сверхвысокое разрешение обеспечивает наиболее сбалансированную нагрузку для архитектуры GCN, в то время как GeForce GTX 1070 Ti страдает от дефицита пропускной способности RAM. В прошлом году и сегодня результаты GTX 1070 Ti и Vega 56 различаются на 5 и 4 % соответственно в пользу NVIDIA, но если исключить GTA V и The Witcher 3, то дистанцию между соперниками можно признать практически несущественной (2 %).

GeForce GTX 1070 остается слабейшей видеокартой в этой ценовой категории, и отрыв Vega 56 от нее вырос с 8 до 11 %.

В режиме 2160p тактовая частота не настолько важна для графических процессоров AMD, как число активных вычислительных блоков, поэтому разница между двумя моделями семейства Vega более выражена, нежели при сравнительно низких разрешениях экрана. Разогнанный GPU в SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 работает на более высокой частоте по сравнению с показателями чипа референсной Vega 64, но игровая производительность последней в среднем на 9 % выше.

В отличие от GTX 1070, GeForce GTX 1080 лучше справляется с переходом от разрешений 1080p и 1440p к 4К благодаря высокопроизводительной памяти GDDR5X. Но «широкая» архитектура Vega в сочетании с памятью HBM2 позволила разогнанному SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 подойти к GTX 1080 на расстояние 6 % и практически сравнять счет в большинстве игр (2 % в пользу NVIDIA), если не считать GTA V и The Witcher 3.

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 (1640/1800 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 42 45 47 35 41 43 49
Battlefield 1 58 60 63 48 53 56 71
Deus Ex: Mankind Divided 26 27 29 22 25 28 31
DOOM 67 74 81 67 78 83 104
F1 2018 49 53 57 45 53 53 66
Far Cry 5 42 46 48 35 41 44 50
GTA V 42 45 48 43 48 54 56
Shadow of the Tomb Raider 30 31 32 25 29 32 39
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 29 34 35 27 32 34 38
Total War: WARHAMMER II Выкл. 19 20 26 16 19 21 24
The Witcher 3: Wild Hunt 36 37 40 37 43 46 55
Макс. +17% +37% +3% +19% +30% +55%
Средн. +7% +16% −10% +4% +13% +31%
Мин. +3% +7% −17% −9% −3% +18%

#Выводы

С тех пор как AMD начала терять позиции на рынке высокопроизводительных видеокарт, надежду сторонникам «красной» марки дарит переход игр на платформу Direct3D 12 и Vulkan. И хотя весь потенциал нового ПО еще далек от реализации, низкоуровневые API уже начали платить по счетам. NVIDIA по-прежнему сохраняет технологическое лидерство в сфере дискретных GPU, и у AMD попросту нет предложений, сравнимых по игровому быстродействию с GeForce GTX 1080 Ti и тем более с новыми устройствами семейства GeForce RTX. Но в тех ценовых категориях, где сохраняется конкуренция, распространение Direct3D 12 (равно как и совершенствование драйверов Radeon под Direct3D 11) сместило чаши весов в пользу AMD. Теперь Radeon RX 580 на равных борется с GeForce GTX 1060, а Radeon RX Vega 64 не уступает GeForce GTX 1080.

Что касается Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti, то разница в быстродействии между этими видеокартами изначально была слишком велика, чтобы AMD могла преодолеть ее за счет программных оптимизаций. GTX 1070 Ti демонстрирует преимущество в 4-7 % по средней кадровой частоте в актуальных для GPU такого уровня графических режимах (1080p и 1440p), но если сравнить результаты тестов сейчас и год тому назад, то совместные усилия разработчиков игр и авторов Radeon Software дают тот же эффект, что и разгон GPU на 90 МГц, а это довольно существенно для чипов Vega.

Розничные цены Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti также практически сравнялись после того, как упал спрос на видеокарты со стороны «фермеров». Это по-прежнему не идеальная ситуация для AMD, ведь GTX 1070 Ti все-таки лучше сочетается с большинством игр, но по крайней мере для покупки Vega 56 сейчас гораздо больше причин, чем преданность марке и перспективы криптовалютных барышей.

Что касается SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56, то пусть вас не смущает принадлежность устройства к условно-бюджетной серии PULSE. Действительно, у этой видеокарты нет светодиодной подсветки, разъемов для внешних вентиляторов и прочих признаков «премиального» продукта. С другой стороны, SAPPHIRE, похоже, не умеет выпускать видеокарты, которые плохо охлаждаются или плохо разгоняются, и PULSE Radeon RX Vega 56 — не исключение. А главное, это одна из редких видеокарт на оригинальной PCB, которую SAPPHIRE спроектировала для Nano-версии Radeon RX Vega, — прошивай, разбирай, заливай.

Выражаем благодарность интернет-магазину «Регард» за предоставленное на тестирование устройство.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/978929