После анонса первых видеокарт семейства GeForce RTX в августе прошлого года, рынок высокопроизводительных GPU замер в неизменном состоянии — если не брать во внимание кратковременный ажиотаж вокруг ускорителя Radeon VII, который символизировал борьбу со стороны AMD до ожидаемого прибытия графических процессоров Navi. Все это время NVIDIA могла единолично диктовать стоимость предложений в средне-высокой и высшей категории быстродействия — и далеко не всем понравилось такое положение дел. Ускорители на старших чипах Turing не принесли такого же увеличения производительности по отношению к цене, какое в прошлом ассоциировалось со сменой архитектуры и производственной нормы. Взамен NVIDIA сделала акцент на новых функциях рендеринга — трассировке лучей в реальном времени и масштабировании экрана при помощи нейросети (DLSS). Но сейчас среди производителей дискретных GPU возобновилось активное соперничество: видеокарты на чипе Navi 10 уже здесь, и AMD объявила их характеристики достаточно рано, чтобы у конкурента осталось время на реакцию.
В итоге NVIDIA представила обновленные устройства серии GeForce RTX 20 даже раньше даты, запланированной для Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT, что, в свою очередь, дало AMD возможность выполнить переоценку в последние дни перед собственной премьерой. В наши руки GeForce RTX 2060 и GeForce RTX 2070 под маркой SUPER попали с опозданием, но это скорее логично, ведь, несмотря на внутренние мотивы, которыми могла руководствоваться NVIDIA для ревизии модельного ряда GeForce 20-й серии, SUPER — это в первую очередь ответ на Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT.
⇡#Технические характеристики, цены
Семейство видеокарт GeForce RTX с титульной функцией трассировки лучей в реальном времени, которое NVIDIA представила в прошлом году, состоит из четырех моделей — GeForce RTX 2060, 2070, 2080 и 2080 Ti. Теперь какие-то из них останутся в строю, а другим предстоит уступить место обновленным версиям, способным более эффективно соперничать за кошельки покупателей в изменившихся рыночных реалиях. GeForce RTX 2060 продолжит службу в роли ускорителя начального уровня с аппаратной поддержкой DXR, а GeForce RTX 2080 Ti по-прежнему останется флагманской игровой видеокартой NVIDIA, которой не угрожает ни один из продуктов конкурента. Но GeForce RTX 2060, 2070 и 2080 предстоит апгрейд, в то время как изначальные версии RTX 2070 и 2080 будут сняты с производства.
С точки зрения технических характеристик и возможностей SUPER-видеокарты не представляют собой ничего принципиально нового. В основе модельного ряда GeForce RTX 20 по-прежнему лежат три чипа архитектуры Turing — TU106, TU104 и TU102, которые выпускает тайваньская TSMC по уже хорошо обкатанной технологии 12 нм FinFET. Старший среди обновленных ускорителей — GeForce RTX 2080 SUPER — изменился в наименьшей степени по сравнению со своим прямым предшественником. Для этой видеокарты слово SUPER указывает на полностью разблокированный графический процессор TU104 и увеличенные тактовые частоты, в то время как в RTX 2080 часть функциональных блоков GPU была деактивирована. А вот GeForce RTX 2060 и RTX 2070 пришлось подвергнуть более глубокой модернизации, чтобы NVIDIA могла удержать лидирующие позиции в производительности по сравнению с новоприбывшими Radeon RX 5700 и RX 5700 XT.
Чтобы превратить GeForce RTX 2060 в RTX 2060 SUPER, в кристалле TU106 активировали четыре потоковых мультипроцессора (SM), которые в сумме содержат 256 шейдерных ALU и 16 блоков фильтрации текстур, но этим список изменений не заканчивается. Главной проблемой GeForce RTX 2060 был и остается объем памяти — 6 Гбайт, который значительно ограничивает запас прочности ускорителя в играх ближайших лет. В SUPER исправили этот недостаток, увеличив RAM до 8 Гбайт, а попутно освободилась полная пропускная способность 256-битной шины памяти и дополнительные 16 конвейеров растеризации (ROP), привязанные к контроллерам GDDR6.
В конфигурации GeForce RTX 2070, напротив, уже не было такого резерва неиспользованной вычислительной мощности, чтобы выполнить апгрейд малой кровью, — в нем и без того используется полностью функциональный графический процессор TU106. Но благодаря тому, что GeForce RTX 2080 SUPER сделал шаг на одну ступень выше и получил нетронутый кристалл TU104, отбраковка чипов с частично дефективными компонентами теперь идет на GeForce RTX 2070 SUPER. Новинка не располагает в точности таким же набором шейдерных ALU и блоков фильтрации текстур, как изначальная версия GeForce RTX 2080, но унаследовала все прочие качества уходящей модели, включая поддержку интерфейса NVLINK для работы SLI, которая в чипе TU106 принципиально отсутствует. Теперь GeForce RTX 2070 в модификации SUPER по праву занимает 70-й номер модельного ряда NVIDIA, ведь в прошлых поколениях 70-я и 80-я видеокарты всегда были основаны на одном и том же GPU.
Однако дополнительная вычислительная мощность, которую приобрели SUPER-версии GeForce RTX 2060, 2070 и 2080, сопровождается ростом мощности потребляемой. В GeForce RTX 2060 SUPER пришлось повысить TDP с 160 до 175 Вт, хотя NVIDIA даже подрезала частоты GPU, чтобы оставить видеокарту в этих рамках. Аппетиты GeForce RTX 2070 SUPER увеличились намного больше: рука об руку с быстродействием чипа TU104 идет его энергопотребление, которое в данном случае составляет 215 Вт — на 40 Вт больше, чем у предшественника на графическом процессоре TU106. И наконец, GeForce RTX 2080 SUPER вместе с дополнительными SM приобрел 35 Вт мощности, которые ставят его на один уровень с GeForce RTX 2080 Ti.
Производитель | NVIDIA | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 2060 | GeForce RTX 2060 SUPER | GeForce RTX 2070 | GeForce RTX 2070 SUPER | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 2080 SUPER | GeForce RTX 2080 Ti | TITAN RTX |
Графический процессор | ||||||||
Название | TU106 | TU106 | TU106 | TU104 | TU104 | TU104 | TU102 | TU102 |
Микроархитектура | Turing | Turing | Turing | Turing | Turing | Turing | Turing | Turing |
Техпроцесс | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN |
Число транзисторов, млн | 10 800 | 10 800 | 10 800 | 13 600 | 13 600 | 13 600 | 18 600 | 18 600 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 365/1 680 | 1 470/1 650 | 1 410/1 620 (Founders Edition: 1 410/1 710) | 1 605/1 770 | 1 515/1 710 (Founders Edition: 1 515/1 800) | 1 650/1 815 | 1 350/1 545 (Founders Edition: 1 350/1 635) | 1 350/1 770 |
Число шейдерных ALU | 1 920 | 2 176 | 2 304 | 2 560 | 2 944 | 3 072 | 4 352 | 5 608 |
Число блоков фильтрации текстур | 120 | 136 | 144 | 184 | 184 | 192 | 272 | 288 |
Число ROP | 48 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | 88 | 96 |
Число тензорных ядер | 240 | 272 | 288 | 320 | 368 | 384 | 544 | 576 |
Число RT-ядер | 30 | 34 | 36 | 40 | 46 | 48 | 68 | 72 |
Оперативная память | ||||||||
Разрядность шины, бит | 192 | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 | 352 | 384 |
Тип микросхем | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) | 1 937,5 (15 500) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) |
Объем, Мбайт | 6 144 | 8 192 | 8 192 | 8 192 | 8 192 | 8 192 | 11 264 | 24 576 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 6 451 | 7 181 | 7 465/7 880 (Founders Edition) | 9 062 | 10 069/10 598 (Founders Edition) | 11 151 | 13 448/14 231 (Founders Edition) | 19 852 |
Производительность FP64/FP32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Производительность FP16/FP32 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 336 | 448 | 448 | 448 | 448 | 496 | 616 | 672 |
Вывод изображения | ||||||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
TBP/TDP, Вт | 160 | 175 | 175/185 (Founders Edition) | 215 | 215/225 (Founders Edition) | 250 | 250/260 (Founders Edition) | 280 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 349 (рекоменд. в момент выхода) | 399 (рекоменд. в момент выхода) | 499 (рекоменд.)/ 599 (Founders Edition) — в момент выхода | 499 (рекоменд. в момент выхода) | 699 (рекоменд.)/ 799 (Founders Edition) — в момент выхода | 699 (рекоменд. в момент выхода) | 999 (рекоменд.)/ 1 199 (Founders Edition) — в момент выхода | 2 499 |
Розничная цена (Россия), руб. | 31 990 (Founders Edition, в момент выхода) | 32 990 (рекоменд. в момент выхода) | 47 990 (Founders Edition в момент выхода) | 39 990 (рекоменд. в момент выхода) | 63 990 (Founders Edition в момент выхода) | 56 990 (рекоменд. в момент выхода) | 95 990 (Founders Edition в момент выхода) | 221 990 (в момент выхода) |
По рекомендованным розничным ценам те устройства под маркой SUPER, которым предстоит встать на замену участников оригинального состава 20-й серии GeForce, позиционируются как бесплатный апгрейд. GeForce RTX 2070 SUPER поступит в продажу с ценником $499, а RTX 2080 SUPER — $699. В этот раз NVIDIA даже не проводит границу между видеокартами Founders Edition и партнерскими вариантами: они равны и по характеристикам, и по цене.
Во время подготовки обзора все предложения новинок NVIDIA, которые можно было найти в российской рознице, — это и были Founders Edition на официальном сайте компании. Напрямую у производителя GeForce RTX 2060, 2070 и 2080 SUPER можно заказать по ценам 32 990, 39 990 и 56 990 руб. Ликвидация запасов RTX 2070 и RTX 2080 Founders Edition проходит со скидкой до 35 990 и 49 990 руб. соответственно, да и стоимость партнерских видеокарт, которыми насыщен рынок, должна в ближайшее время отреагировать на инициативу NVIDIA. GeForce RTX 2060 Founders Edition, по всей видимости, тоже уходит в прошлое: российский онлайн-магазин NVIDIA освобождает полки, сбросив цену до 30 990 руб., а со страниц его американской версии и вовсе пропали все варианты RTX 2060, 2070 и 2080 без приставки SUPER.
Таким образом, GeForce RTX 2060 SUPER нацелен на прямую конфронтацию с Radeon RX 5700 XT, который AMD оценила в $399, а для России — в 29 990 руб. Базовая версия Radeon RX 5700, в свою очередь, будет продаваться за деньги, сравнимые с ценой оригинального GeForce RTX 2060: $349 в США, а в России — 25 499 руб.
⇡#Ray Tracing и прочие функции рендеринга чипов Turing
В сравнении GeForce RTX SUPER и ускорителей Radeon RX 5000-й серии нельзя обойтись ценами (они были заранее известны) и быстродействием (его покажут тесты). Хотя архитектура RDNA и похожа во многих отношениях на конкурирующие чипы Turing, в функциях рендеринга за пределами джентльменского набора Direct3D Feature Level 12_1 современные продукты AMD и NVIDIA отличаются весьма существенно. В чип Navi первого поколения не заложено никаких функций аппаратного ускорения трассировки лучей, но когда речь идет о видеокартах средней и средне-высокой ценовой категории (а не о «премиальных» продуктах, среди которых NVIDIA по-прежнему избавлена от конкуренции), вдвойне уместно задать вопрос — а как вообще продвигается распространение методов Ray Tracing’а в компьютерных играх? Battlefield V, Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider и модификация Quake II RTX — вот пока и все завершенные проекты, в которых мы столкнулись с эффектами на основе трассировки лучей за без малого целый год после премьеры видеокарт архитектуры Turing. Кажется, будто игроделы отсиживаются за спиной NVIDIA, которая взвалила на себя бремя первопроходца в освоении новых функций рендеринга.
В действительности не все так плохо, как могут подумать заядлые скептики. В трассировке лучей кроется слишком большой потенциал для того, чтобы игровая индустрия могла проигнорировать эту возможность, как до этого происходило с бесчисленными проприетарными технологиями AMD и NVIDIA. Поддержка интерфейса программирования DXR, который обеспечивает работу трассировки лучей в среде Direct3D 12, уже заложена в основные графические движки — Frostbite, Unity и экспериментальную ветку Unreal Engine 4. Кроме того, собственным расширением для Ray Tracing’а в реальном времени обзавелся API Vulkan, на который ориентируется движок id Tech. Осталось лишь дождаться, когда начнут выходить новые игры, и в этом у NVIDIA большие планы на конец 2019-го и 2020-й год. Wolfenstein: Youngblood, Call of Duty: Modern Warfare, Atomic Hear, Cyberpunk 2077 и другие крупные проекты получат поддержку DRX или RT-расширения Vulkan.
Другое дело, выдержат ли видеокарты уровня GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER следующую волну игр с трассировкой лучей. Как показали недавние тесты в Quake II RTX и демо-версии Atomic Heart, даже топовые модели — RTX 2080 и RTX 2080 Ti — вынуждены считаться с такой нагрузкой. Кроме того, через год и рынок железа наверняка будет совсем другим. AMD обещает добавить трассировку лучей в новое поколение чипов Navi, а для самой NVIDIA придет время выпустить замену Turing. В такой ситуации GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER уже запросто могут оказаться динозаврами.
Но трассировка лучей на аппаратном уровне — не единственный козырь ускорителей SUPER. NVIDIA сделала в кремний Turing еще несколько долгоиграющих инвестиций, которые постепенно, как и Ray Tracing, переходят из проприетарных функций в индустриальный стандарт. К примеру, тензорные ядра пока еще полезны геймерам лишь для масштабирования картинки с помощью алгоритмов DLSS (с переменным успехом в зависимости от качества реализации под конкретную игру), работающих через закрытый интерфейс NVAPI, но обработку данных нейросетями в играх теперь непосредственно поддерживает Windows с помощью библиотек DirectML.
Шейдинг с переменной точностью (Variable Rate Shading) — еще одна особенность архитектуры Turing, которая позволяет экономит вычислительные ресурсы GPU на фрагментах изображения, лишенных значимых деталей — также стандартизирован в рамках Direct3D 12 и уже применяется в играх. Ждут своего часа и более изощренные технологии: такие как шейдинг в текстурном пространстве (Texture Space Shading), одновременный рендеринг в несколько viewport’ов (Multi-View Rendering) и Mesh Shaders — альтернативный программируемый конвейер обработки геометрии. Обо всем этом мы подробно писали в обзоре архитектуры Turing. У AMD есть несколько решений, выполняющих схожие функции, но по многообразию возможностей Navi, как ни крути, сильно отстает от Turing и полагается всецело на «сырую» вычислительную мощность — в которой, впрочем, не испытывает недостатка.
⇡#NVIDIA GeForce RTX 2060 и 2070 SUPER Founders Edition: конструкция
Благодаря тому, что SUPER-модификации GeForce RTX 2060, 2070 и 2080 базируются на хорошо знакомых производителям видеокарт графических процессорах, с первого дня появления в продаже новинки будут представлены устройствами оригинальной конструкции на любой вкус и цвет. В то же время для NVIDIA не составило ни малейшего труда приспособить собственные ускорители Founders Edition к обновленным спецификациям. Обе видеокарты, которые прислали нам на тест, по основным принципам дизайна и внутреннему устройству нисколько не отличаются от того, что мы видели раньше, — с поправкой на то, что GeForce RTX 2070 SUPER перевели на печатную плату GeForce RTX 2080 и водрузили сверху более массивный кулер.
Единственная черта, которая не позволяет перепутать SUPER с прошлогодними моделями, — это блестящая поверхность в промежутке между ободками вентиляторов, где раньше была черная матовая текстура. За исключением нескольких пластиковых деталей кожуха, видеокарты NVIDIA целиком закованы в металл и немало весят, ведь толщина алюминиевых панелей составляет 3–4 мм.
Напор воздуха в системе охлаждения видеокарты — будь то GeForce RTX 2060 SUPER или 2070 SUPER — обеспечивают две крыльчатки диаметром 85 мм, тяжелые и крепко зафиксированные на своих осях. Остальное зависит от радиатора с массой коротких алюминиевых ребер. Чтобы эффективно использовать ограниченный объем в пределах толщины двух слотов расширения, конструкторам Founders Edition пришлось припаять все ребра непосредственно к широкой испарительной камере, которая в RTX 2070 SUPER нависает почти над всей площадью печатной платы. В конструкции GeForce RTX 2060 SUEPER заменой испарительной камеры являются две крупные расплющенные теплотрубки. В том, что этот подход действительно работает, и весьма недурно, мы уже успели убедиться, когда впервые познакомились с эталонными образцами GeForce RTX 20 прошлой осенью.
В то же время референсная система охлаждения видеокарт NVIDIA стала чрезвычайно сложной в обслуживании даже по сравнению с турбинным кулером старших ускорителей GeForce 10. Детали GeForce RTX 2070 SUPER скрепляют вместе не меньше сотни винтов, а для того, чтобы проникнуть под крышку радиатора, нужно сперва удалить тонкую пластину между вентиляторами, приклеенную к алюминиевому основанию. GeForce RTX 2060 SUPER еще меньше располагает к подобным экспериментам: шлейф, соединяющий систему охлаждения и PCB, приклеен к текстолиту, а процедура сборки в результате такова, что не всем пользователям после замены термопасты удастся вернуть второстепенные детали корпуса на место. Остается только уповать на то, что NVIDIA применяет качественный состав, который со временем не превращается в камень, как то и дело происходит с термоинтерфейсом в партнерских видеокартах.
⇡#NVIDIA GeForce RTX 2060 и 2070 SUPER Founders Edition: печатные платы
Печатные платы тоже достались GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER от видеокарт прошлого поколения, причем без всяких изменений в компонентах регулятора напряжения. RTX 2070 SUPER не так сильно отличается от базовой версии RTX 2080, чтобы конструкторы могли пожертвовать частью фаз VRM: графическое ядро здесь питается по восьмифазной схеме под управлением ШИМ-контроллера uPI uP9512, и еще две фазы выделены микросхемам памяти GDDR6. GeForce RTX 2060 SUPER, в свою очередь, обслуживает шестифазный регулятор напряжения GPU (на основе того же чипа uPI uP9512) и двухфазный VRM оперативной памяти.
Во всех видеокартах на старших чипах Turing вместо дискретных MOSFET’ов и драйверов применяются интегрированные чипы («силовые каскады»), которые отличаются пониженными тепловыми потерями. Кроме того, регулятор напряжения GPU умеет отключать часть фаз VRM в периоды низкого потребления мощности — это тоже положительно влияет на общую энергоэффективность.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair Hydro Series H115i |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1 |
ПО для GPU NVIDIA | |
GeForce RTX 2060 SUPER и GeForce RTX 2070 SUPER | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.36 |
Остальные видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.16 |
Синтетические тесты 3D-графики | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy 1.1 | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 | |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 | 3840 × 2160 |
Игровые тесты | ||||
---|---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки, метод тестирования | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Grand Theft Auto V | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | FXAA |
Ashes of the Singularity: Escalation | Vulkan | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + TAA Ultra | Выкл. |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики | MSAA 4x | FXAA |
Final Fantasy XV Windows Edition | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. NVIDIA GameWorks выкл., DLSS выкл. | TAA | TAA |
Far Cry 5 | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | TAA | TAA |
Strange Brigade | Vulkan | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA Ultra | AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | SMAA 4x | SMAAT 2x |
Assassin's Creed Odyssey | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA High (TAA) | AA High (TAA) |
Battlefield V | DirectX 12 | OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. | TAA High | TAA High |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% | TAA | TAA |
DiRT Rally 2.0 | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + TAA | TAA |
Tom Clancy's The Division 2 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA Ultra (TAA) | AA Ultra (TAA) |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0 и Far Cry 5. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра.
Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео | |||
---|---|---|---|
Программа | Настройки | ||
AMD | NVIDIA | ||
Adobe Premiere Pro CC 2019 | Рендеринг и кодирование 8К-видео | Экспорт в H.265 (HEVC) 8K@24p | |
Blender 2.8 Beta (Cycles) | Classroom Demo | — | |
CompuBench 2.0 | Ocean Surface Simulation | OpenCL | CUDA |
N-Body Simulation 1024K | |||
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark | H.264 | 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder | |
H.265 | 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions | ||
VP9 | 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft VP9 Video Extensions | ||
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | |
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M | |
7680 × 4320 | — | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M | |
LuxMark 3.1 | Hotel Lobby (Complex Benchmark) | — | |
SiSoftware Sandra Titanium (2018) SP3b | GPGPU Processing | OpenCL (FP16/FP32/FP64) | CUDA (FP16/FP32/FP64) |
GPGPU Scientific Analysis |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.
В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В новых SUPER-видеокартах NVIDIA поменяла конфигурацию активных вычислительных блоков графического процессора (а GeForce RTX 2070 SUPER и вовсе комплектуется GPU более высокого эшелона по сравнению с «простым» RTX 2070), и связанный с этим подъем энергопотребления непременно должен повлиять на тактовые частоты. Но хотя изменения действительно есть, любые референсные ускорители на чипах TU104 и TU106 по-прежнему тактуются в диапазоне 1800–1900 МГц. Так, обновленная версия GeForce RTX 2060 уступает оригинальной лишь на 24 МГц по средней частоте GPU под нагрузкой и совпадает с показателями GeForce RTX 2070 Founders Edition с точностью до 1 МГц — что и не удивительно, если учесть, насколько похожи старое и новое устройства по своим характеристикам. GeForce RTX 2070 SUPER, в свою очередь, практически не отличается от GeForce RTX 2080, урезанной модификацией которого является эта видеокарта.
Замеры энергопотребления обновленных моделей GeForce RTX 2060 и RTX 2070 также не преподнесли никаких сюрпризов. GeForce RTX 2060 SUPER отделалась подъемом мощности на 14 Вт в такой прожорливой игре, как Crysis 3, и достигла 168 Вт. А вот GeForce RTX 2070 SUPER потребляет уже все 204 Вт — на 26 больше по сравнению с оригинальным GeForce RTX 2070. Таким образом, запросы обеих новинок к мощности БП все еще ниже, чем у конкурирующих ускорителей AMD на чипе Navi 10 — Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT (180 и 220 Вт соответственно), но NVIDIA пришлось принести в жертву часть этого преимущества для того, чтобы ввести в строй дополнительные вычислительные ресурсы.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | |||
Средн. | Макс. | Предел | Средн. | Макс. | Средн. | Средн. | ||
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1812 | 1845 | 1980 | 0,967 | 1,030 | 1756 (48%) | 1754 (47%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1590/15750 МГц, 8 Гбайт) | +22% TDP | 1953 | 1965 | 2100 | 1,013 | 1,050 | 2025 (55%) | 2026 (55%) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1881 | 1890 | 1980 | 1,026 | 1,037 | 1721 (47%) | 1721 (47%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1705/15500 МГц, 8 Гбайт) | +20% TDP | 1971 | 1980 | 2070 | 1,039 | 1,043 | 1818 (49%) | 1818 (49%) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) | 1836 | 1875 | 1950 | 0,991 | 1,031 | 1661 (45%) | 1661 (45%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1812 | 1845 | 1980 | 0,978 | 1,000 | 1999 (54%) | 1999 (54%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1872 | 1890 | 1965 | 1,012 | 1,025 | 1836 (50%) | 1836 (50%) | |
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | 1775 | 1823 | 1911 | 0,995 | 1,043 | 1898 (47%) | НД | |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11000 МГц, 11 Гбайт) | 1735 | 1810 | 1911 | 0,963 | 1,012 | 2377 (50%) | НД | |
AMD Radeon RX 5700 (1750/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1581 | 1634 | 1750 | 0,935 | 0,981 | 1425 (29%) | НД | |
AMD Radeon RX 5700 XT (2010/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1767 | 1872 | 2010 | 1,072 | 1,193 | 2106 (43%) | НД | |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | WattMan: Balanced | 1340 | 1340 | 1340 | 1,072 | 1,081 | 1714 (52%) | НД |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1545/8000 МГц, 8 Гбайт) | WattMan: Balanced, Silent UEFI | 1543 | 1545 | 1545 | 1,140 | 1,181 | 1252 (28%) | НД |
AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) | WattMan: Balanced | 1312 | 1319 | 1590 | 0,940 | 1,075 | 1868 (38%) | НД |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | 1455 | 1463 | 1630 | 1,014 | 1,156 | 2397 (49%) | НД | |
AMD Radeon VII (1800/2000 МГц, 16 Гбайт) | 1756 | 1786 | 1802 | НД | НД | 2617 (НД) | НД |
Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Разгон GPU архитектуры Turing сводится к бесхитростному увеличению Base Clock, вместе с которым сдвигается вверх вся кривая, связывающая позиции тактовой частоты и питающего напряжения. Программный вольтмод современных видеокарт NVIDIA практически невозможен, а у SUPER-версий вдобавок такие утилиты, как MSI Afterburner, и вовсе потеряли доступ к регулировке и мониторингу напряжения. Впрочем, это наверняка исправит обновление ПО, ведь GPU-Z демонстрирует вольтаж без всяких проблем.
Как бы то ни было, без вольтмода «Тьюринг» по-прежнему ограничен в потенциале разгона, и видеокартам, изначально работающим на референсных (или близких к таковым) параметрах, — как Founders Edition — не светят тактовые частоты выше 2 ГГц в требовательных задачах. Тем не менее оверклокинг способен уравнять модели, начинающие гонку в неравных условиях: GeForce RTX 2060 SUPER прибавил 140 МГц, а RTX 2070 SUPER — всего лишь 90. К тому же на что всегда можно рассчитывать, так это на успешный разгон оперативной памяти GDDR6. Наши образцы GeForce RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER позволили увеличить пропускную способность чипов RAM на 1750 и 1500 Гбит/с соответственно.
Энергопотребление GeForce RTX 2060 SUPER при повышенных частотах GPU и памяти увеличилось в игровом тесте с 168 до 207 Вт, а у GeForce RTX 2070 SUPER — с 207 до 225. Не зря NVIDIA оставила возможность расширить запас мощности на 20–22%, да и системы охлаждения Founders Edition справляются с повышенной нагрузкой по меньшей мере удовлетворительно — однако есть нюансы. В штатном режиме и тот и другой кулер не позволяют GPU прогреться выше 71 °C и в то же время работают довольно тихо, но оверклокинг расставляет все по своим местам. Дизайн RTX 2070 SUPER изначально рассчитан на энергопотребление вплоть до 225 Вт (как у оригинальной RTX 2080), и на разгон видеокарты его рабочие параметры практически не реагируют: температура GPU возросла всего лишь на 3 °C, а уровень шума — на 2 дБА. Эталонной версии GeForce RTX 2060 SUPER пришлось труднее: графическое ядро прогрелось до 78 °C, а шум достиг 40 дБА — выше, чем у референсного Radeon RX 5700, который идеалом тишины явно не назовешь.
Паспортные характеристики новых версий GeForce RTX 2060 и RTX 2070 сами по себе дают неплохое впечатление о том, как изменилась линейка видеокарт GeForce 20-й серии с появлением модификаций SUPER, и первые игровые бенчмарки его вполне подтверждают. Обе модели демонстрируют значительный рост быстродействия по сравнению со своими предшественниками — на уровне лучших партнерских устройств с фабричным разгоном GPU. GeForce RTX 2060 SUPER прибавил 14 % средней частоты смены кадров и лишь на 3 % уступает изначальной версии GeForce RTX 2070. Обновленному ускорителю средней ценовой категории этого вполне достаточно, чтобы одержать символическую победу с преимуществом в 10% над флагманскими видеокартами прошлых времен — GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64.
В свою очередь, для GeForce RTX 2070 приставка SUPER означает дополнительные 11 % фреймрейта: даже «ванильный» RTX 2080 лишь на 7 % быстрее — не удивительно, что и эта модель снимается с производства вместе с RTX 2070. GeForce RTX 2070 стал равноценной заменой GeForce GTX 1080 Ti и на 6 % превосходит Radeon VII — видеокарту, для которой игры в 1080p являются далеко не оптимальной тестовой средой.
Однако наиболее ответственное сравнение GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER предстоит выдержать с новейшими ускорителями AMD на чипе Navi 10, и вот что говорят бенчмарки в наших 12 играх. GeForce RTX 2060 SUPER на 5 % превосходит Radeon RX 5700, но RX 5700 XT уже впереди на 6 % средней кадровой частоты. В свою очередь, GeForce RTX 2070 SUPER лидирует с отрывом от соперников в 20 и 8 % соответственно.
Вычислительная нагрузка при разрешении 1440p и при 1080p различается не настолько, чтобы расстановка сил между участниками теста существенно изменилась. Да и требования игр к объему оперативной памяти не ограничивают даже GeForce RTX 2060 — единственную видеокарту с 6 Гбайт RAM. Однако SUPER-версия младшего GeForce RTX уже на 17 % быстрее оригинала и на 11 % превосходит по средней кадровой частоте GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64. Дистанция между старой и новой версиями GeForce RTX 2070 составляет 12 % FPS, а между RTX 2070 SUPER, с одной стороны, и GeForce GTX 1080 Ti и Radeon VII, с другой, — 1 и 4 % соответственно в пользу SUPER.
Позиция GeForce RTX 2060 SUPER в 1440p по отношению к ускорителям на чипе Navi мало изменилась после первых тестов в 1080p: ускоритель NVIDIA превосходит Radeon RX 5700 на 6 % среднего фреймрейта, но Radeon RX 5700 XT, напротив, имеет преимущество в 8 %. А вот GeForce RTX 2070 SUPER ушел еще на несколько процентов вперед — по сравнению с Radeon RX 5700 и RX 5700 XT его производительность на 23 и 10 % выше.
Ни оригинальные версии GeForce RTX 2060 и RTX 2070, ни SUPER формально не предназначены для игр «на максималках» при разрешении 4К, а вот GeForce RTX 2080 — вполне себе. А значит, и его урезанная разновидность под маркой GeForce RTX 2070 SUPER способна выдать около 60 FPS в нескольких сравнительно нетребовательных играх: Battlefield V, DiRT Rally 2.0, Far Cry 5, GTA V и Strange Brigade. Из GeForce RTX 2060 приставка SUPER уже не сделает ускоритель для 4К-экранов, в большинстве тестовых игр геймеру придется смириться с фреймрейтом ниже 60 FPS.
Тесты при разрешении 4К хороши в исследовательских целях: в таких условиях графический процессор не стеснен производительностью CPU, а в архитектуре и спецификациях той или иной видеокарты легко увидеть сильные и слабые места — например, дефицит RAM у изначальной версии GeForce RTX 2060. В Battlefield V дополнительные 2 Гбайт оперативки позволили версии SUPER выиграть целых 43 % FPS. Среднее преимущество последней перед оригинальным RTX 2060 достигло 19 %, да и GeForce RTX 2070 SUPER использует свой GPU в 4К наиболее эффективно и обошел RTX 2070 на 15 %.
Смена разрешения экрана подкорректировала результаты мощных ускорителей прошлого поколения: GeForce RTX 2060 SUPER на 16 % опередил GeForce GTX 1080 по среднему фреймрейту, а вот Radeon RX Vega 64 отстает уже лишь на 6 % — повышенная нагрузка играет на руку архитектуре GCN. То же самое произошло с GeForce RTX 2070 SUPER — в 4К это полный аналог Radeon VII.
У чипов AMD с архитектурой RDNA нет столь выраженной зависимости от высоких разрешений, как у Vega, поэтому тесты в 4К мало что способны изменить в ключевом противостоянии для GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER. Младшая из новинок NVIDIA на 6 % превосходит Radeon RX 5700, однако быстродействие Radeon RX 5700 XT по-прежнему на 8 % выше. В свою очередь, GeForce RTX 2070 SUPER отличается от Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT на 24 и 9 % более высокими показателями средней кадровой частоты.
⇡#Производительность в разгоне
И SUPER-модификации GeForce RTX, и два новых ускорителя AMD весьма посредственно разгоняются, хотя по совершенно разным причинам: у NVIDIA оверклокингу мешает блокировка программного вольтмода, а Radeon RX 5700 и RX 5700 XT страдают от несовершенства референсных плат и систем охлаждения. Но как бы то ни было, все эти видеокарты мы уже тестировали в разгоне, поэтому — в качестве паралимпиады — мы можем сравнить их не только «в стоке», но и на повышенных частотах.
GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER смогли взять больше от разгона, чем их соперники: средняя производительность RTX 2060 возросла на 8–9 % в зависимости от разрешения экрана, а у RTX 2070 — на 6–7 %, в то время как Radeon RX 5700 и RTX 5700 XT довольствуются приростом фреймрейта на 4–6 и 5–6 % соответственно. Как следствие, оверклокинг позволил GeForce RTX 2060 SUPER приблизиться к Radeon RX 5700 XT на расстояние 2–4 %, а GeForce RTX 2070 SUPER опережает его на 8–12 % средней кадровой частоты.
Но если результаты референсных ускорителей NVIDIA с определенными ограничениями можно проецировать на партнерские платы (все «Тьюринги», за исключением самых «премиальных» моделей, разгоняются примерно до одинаковых частот), то оверклокерский потенциал чипа Navi в референсных версиях Radeon RX 5700 и RX 5700 XT совершенно не раскрыт. К счастью, недостатка в различных модификациях свежих видеокарт NVIDIA и AMD у нас не предвидится, и в августе — когда подоспеют «Радеоны» оригинальной конструкции — к разгону Navi мы еще вернемся.
⇡#Вычисления общего назначения
В тестах GP-GPU обновленным ускорителям NVIDIA предстоит соревноваться по большей части с прошлогодними «зелеными» моделями и видеокартами конкурента на чипах Vega и Polaris. Пока AMD не приведет в порядок драйвер Navi, единственными тестами расчетов общего назначения, в которых фигурируют Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT, остаются LuxMark и SiSoftware Sandra. Да и в них наверняка осталось место для оптимизации под новую архитектуру RDNA. А вот тесты GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER уже позволяют сделать немало важных наблюдений об их потенциале в рабочих приложениях.
В рендеринге видео при помощи Adobe Premiere основное бремя лежит на центральном процессоре, а разницу между видеокартами способен вызвать лишь гигантский перевес по числу шейдерных ALU. Как следствие, все ускорители GeForce RTX, участвующие в тесте, выполняют экспорт проекта в 8К за совершенно одинаковое время. Только Radeon VII или GeForce GTX 1080 Ti здесь могут дать какой-то выигрыш по скорости.
Трассировка лучей в рабочих приложениях (без помощи RT-блоков), напротив, реагирует на разницу в конфигурации GPU гораздо лучше, чем Premiere и любые игровые тесты. Бенчмарк Blender поместил GeForce RTX 2070 SUPER на один уровень с Radeon RX Vega 64, а вот младшим ускорителям на чипе TU106 такое не по силам: GeForce RTX 2060 приставка SUPER позволила срезать со времени рендеринга лишь несколько секунд.
Тем не менее не все тесты Ray Tracing’а работают одинаково. В LuxMark замена GPU не слишком сильно повлияла на оценку GeForce RTX 2070 (хотя к GeForce RTX 2080 он, тем не менее, приблизился), а GeForce RTX 2060 SUPER сделал гигантский шаг вперед по сравнению с GeForce RTX 2060 и оставил позади даже Radeon RX Vega 64. Вот как много могут значить дополнительные чипы памяти GDDR6 и полноценная 256-битная шина RAM.
В тестах физических вычислений CompuBench 2.0 сложилась похожая ситуация: GeForce RTX 2070 SUPER по результатам догоняет GeForce RTX 2080, но GeForce RTX 2060 при определенных обстоятельствах может работать как две абсолютно разные видеокарты — в зависимости от того, SUPER это или нет. Несмотря на это, для Radeon RX Vega 64 и тем более Radeon VII обе новинки не являются равными соперниками в данном тестовом пакете.
Результаты двух различных тестов SiSoftware Sandra в очередной раз демонстрируют, насколько разнородной областью задач являются расчеты общего назначения на графических процессорах. В бенчмарке вычислительных шейдеров SUPER-видеокарты прибавили в пропускной способности пропорционально дополнительным ALU. Теперь GeForce RTX 2070 SUPER может поспорить с Radeon RX Vega 64 в операциях стандартной точности, а GeForce RTX 2070 SUPER поборол Radeon RX Vega 56. При расчетах половинной точности (FP16) все как раз наоборот, ведь в этом тесте чипы Turing не могут пустить в дело тензорные ядра.
В отличие от теста перемножения матриц, где тензорные ядра работают в полную силу при обработке данных FP16. Здесь ускорители NVIDIA не знают равных, а SUPER-версию GeForce RTX 2060 преобразила увеличенная пропускная способность шины памяти. В расчетах одинарной точности Radeon RX Vega 64 сохранил лидирующую позицию. Кроме того, Vega позволяет выполнять операции двойной точности в темпе 1/16 по отношению к FP32, в то время как Turing ограничен темпом 1/32. Впрочем, для рабочих задач, требующих столь точных вычислений, ни то ни другое не является приемлемым уровнем быстродействия. В тестах FP64, а в целом в любых других вычислительных задачах, кроме умножения матриц FP16, безоговорочным лидером среди участников тестирования был и остается Radeon VII.
Radeon RX 5700 и RX 5700 XT в обоих тестах, которые позволяет запустить ранний драйвер Navi, получили чрезвычайно низкую оценку и отправились на нижние позиции графиков. О соревновании с SUPER-версиями GeForce RTX 2060 и RTX 2070 для обеих видеокарт AMD не может идти и речи. Впрочем, списывать архитектуру RDNA со счетов в задачах GP-GPU пока что рано — драйвер Navi по всем признакам еще чрезвычайно сырой.
⇡#Кодирование/декодирование видео
GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER основаны на хорошо знакомых нам графических процессорах TU104 и TU106. Изменения, которые внесла NVIDIA в конфигурацию основных вычислительных блоков GPU, никак не затронули логику фиксированной функциональности NVDEC и NVENC, предназначенную для обработки видеопотока стандартов H.264, HEVC и VP9. В этом, и особенно при кодировании видео, Turing по-прежнему не знает равных, а смена графических процессоров Vega на чипы Navi не помогла AMD поправить положение — за исключением того, что «красные» ускорители наконец-то приобрели возможность декодировать VP9 в железе без привлечения шейдерных ALU. Однако и здесь Radeon RX 5700 (XT) оправдывает чрезвычайно сырой драйвер — говорят, AMD уже заметила, что быстродействие видеокодека Navi не сходится с объявленными данными, и поработает над тем, чтобы это исправить.
⇡#Результаты всех игровых тестов
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2060 FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon RX 5700 | AMD Radeon RX 5700 XT | AMD Radeon RX Vega 64 | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA Ultra | 28 / 43 | 24 / 36 | 28 / 45 | 30 / 49 | 34 / 54 | 25 / 41 | 29 / 48 | 33 / 53 | 26 / 42 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 61 / 70 | 53 / 61 | 62 / 71 | 64 / 76 | 63 / 78 | 56 / 63 | 47 / 58 | 55 / 66 | 47 / 57 |
Battlefield V | TAA High | 108 / 129 | 100 / 119 | 114 / 133 | 116 / 137 | 123 / 149 | 105 / 125 | 107 / 129 | 126 / 147 | 115 / 136 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 64 / 91 | 56 / 79 | 66 / 94 | 76 / 106 | 78 / 106 | 57 / 80 | 74 / 92 | 84 / 104 | 66 / 85 |
Far Cry 5 | TAA | 106 / 123 | 93 / 108 | 105 / 125 | 110 / 137 | 109 / 140 | 105 / 115 | 111 / 123 | 113 / 132 | 109 / 120 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 66 / 90 | 58 / 78 | 65 / 93 | 73 / 102 | 81 / 111 | 60 / 80 | 11 / 59 | 6 / 67 | 13 / 55 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 57 / 93 | 47 / 80 | 55 / 94 | 58 / 99 | 65 / 104 | 49 / 87 | 60 / 83 | 41 / 89 | 53 / 72 |
Metro Exodus | TAA | 27 / 46 | 24 / 40 | 28 / 47 | 32 / 57 | 35 / 62 | 24 / 44 | 26 / 48 | 28 / 53 | 24 / 44 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 58 / 73 | 50 / 63 | 60 / 75 | 68 / 85 | 74 / 92 | 52 / 65 | 48 / 65 | 55 / 73 | 43 / 58 |
Strange Brigade | AA Ultra | 126 / 160 | 109 / 138 | 133 / 167 | 146 / 186 | 160 / 202 | 106 / 133 | 104 / 146 | 118 / 163 | 100 / 145 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 66 / 82 | 61 / 73 | 71 / 86 | 81 / 99 | 89 / 109 | 59 / 70 | 61 / 76 | 65 / 86 | 64 / 80 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 8 / 37 | 27 / 35 | 6 / 37 | 30 / 43 | 9 / 45 | 6 / 34 | 34 / 41 | 38 / 46 | 34 / 41 |
Макс. | −5% | +5% | +24% | +35% | −3% | +12% | +24% | +11% | ||
Средн. | −12% | +3% | +14% | +22% | −9% | −5% | +6% | −9% | ||
Мин. | −16% | +0% | +6% | +11% | −17% | −34% | −26% | −39% |
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE | NVIDIA GeForce GTX 1080 | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti | AMD Radeon RX 5700 | AMD Radeon RX 5700 XT | AMD Radeon RX Vega 64 | AMD Radeon VII | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA Ultra | 30 / 49 | 28 / 45 | 34 / 54 | 25 / 41 | 30 / 52 | 29 / 48 | 33 / 53 | 26 / 42 | 29 / 49 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 64 / 76 | 62 / 71 | 63 / 78 | 56 / 63 | 62 / 73 | 47 / 58 | 55 / 66 | 47 / 57 | 54 / 67 |
Battlefield V | TAA High | 116 / 137 | 114 / 133 | 123 / 149 | 105 / 125 | 121 / 139 | 107 / 129 | 126 / 147 | 115 / 136 | 133 / 154 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 76 / 106 | 66 / 94 | 78 / 106 | 57 / 80 | 75 / 101 | 74 / 92 | 84 / 104 | 66 / 85 | 82 / 103 |
Far Cry 5 | TAA | 110 / 137 | 105 / 125 | 109 / 140 | 105 / 115 | 112 / 135 | 111 / 123 | 113 / 132 | 109 / 120 | 107 / 132 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 73 / 102 | 65 / 93 | 81 / 111 | 60 / 80 | 74 / 102 | 11 / 59 | 6 / 67 | 13 / 55 | 14 / 66 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 58 / 99 | 55 / 94 | 65 / 104 | 49 / 87 | 67 / 101 | 60 / 83 | 41 / 89 | 53 / 72 | 67 / 89 |
Metro Exodus | TAA | 32 / 57 | 28 / 47 | 35 / 62 | 24 / 44 | 29 / 55 | 26 / 48 | 28 / 53 | 24 / 44 | 29 / 52 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 68 / 85 | 60 / 75 | 74 / 92 | 52 / 65 | 65 / 81 | 48 / 65 | 55 / 73 | 43 / 58 | 50 / 71 |
Strange Brigade | AA Ultra | 146 / 186 | 133 / 167 | 160 / 202 | 106 / 133 | 134 / 174 | 104 / 146 | 118 / 163 | 100 / 145 | 122 / 184 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 81 / 99 | 71 / 86 | 89 / 109 | 59 / 70 | 74 / 90 | 61 / 76 | 65 / 86 | 64 / 80 | 74 / 92 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 30 / 43 | 6 / 37 | 9 / 45 | 6 / 34 | 31 / 47 | 34 / 41 | 38 / 46 | 34 / 41 | 41 / 50 |
Макс. | −3% | +10% | −9% | +9% | −2% | +8% | −1% | +16% | ||
Средн. | −10% | +7% | −20% | −1% | −17% | −7% | −21% | −6% | ||
Мин. | −18% | +0% | −29% | −9% | −42% | −34% | −46% | −35% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2060 FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon RX 5700 | AMD Radeon RX 5700 XT | AMD Radeon RX Vega 64 | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA Ultra | 25 / 37 | 20 / 30 | 26 / 37 | 26 / 42 | 29 / 46 | 23 / 35 | 27 / 41 | 30 / 46 | 22 / 36 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 47 / 54 | 39 / 46 | 48 / 57 | 47 / 59 | 55 / 65 | 44 / 49 | 38 / 46 | 43 / 51 | 40 / 47 |
Battlefield V | TAA High | 83 / 102 | 73 / 91 | 85 / 104 | 93 / 114 | 87 / 121 | 78 / 96 | 82 / 100 | 93 / 114 | 85 / 102 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 52 / 66 | 45 / 58 | 54 / 70 | 61 / 79 | 65 / 81 | 46 / 59 | 56 / 66 | 63 / 75 | 49 / 60 |
Far Cry 5 | TAA | 79 / 88 | 69 / 77 | 80 / 90 | 91 / 101 | 88 / 107 | 72 / 81 | 77 / 87 | 88 / 98 | 76 / 85 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 51 / 65 | 43 / 56 | 52 / 68 | 55 / 75 | 62 / 81 | 44 / 57 | 9 / 45 | 11 / 50 | 12 / 42 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 44 / 68 | 36 / 58 | 45 / 70 | 47 / 76 | 52 / 81 | 44 / 64 | 43 / 59 | 46 / 66 | 39 / 51 |
Metro Exodus | TAA | 23 / 38 | 20 / 32 | 24 / 38 | 28 / 46 | 30 / 50 | 20 / 35 | 23 / 39 | 25 / 43 | 20 / 37 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 39 / 47 | 33 / 40 | 40 / 49 | 46 / 56 | 50 / 61 | 34 / 42 | 33 / 43 | 38 / 48 | 30 / 39 |
Strange Brigade | AA Ultra | 95 / 115 | 83 / 98 | 99 / 118 | 110 / 134 | 119 / 145 | 76 / 90 | 82 / 106 | 91 / 118 | 77 / 102 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 50 / 57 | 44 / 50 | 52 / 59 | 60 / 69 | 67 / 77 | 42 / 47 | 45 / 52 | 51 / 59 | 47 / 56 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 11 / 27 | 19 / 23 | 12 / 28 | 21 / 31 | 22 / 33 | 21 / 26 | 23 / 27 | 26 / 30 | 23 / 27 |
Макс. | −11% | +6% | +21% | +35% | −4% | +11% | +24% | +0% | ||
Средн. | −14% | +3% | +16% | +25% | −10% | −6% | +5% | −10% | ||
Мин. | −19% | +0% | +9% | +19% | −22% | −31% | −23% | −35% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE | NVIDIA GeForce GTX 1080 | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti | AMD Radeon RX 5700 | AMD Radeon RX 5700 XT | AMD Radeon RX Vega 64 | AMD Radeon VII | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA Ultra | 26 / 42 | 26 / 37 | 29 / 46 | 23 / 35 | 26 / 44 | 27 / 41 | 30 / 46 | 22 / 36 | 29 / 45 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 47 / 59 | 48 / 57 | 55 / 65 | 44 / 49 | 53 / 60 | 38 / 46 | 43 / 51 | 40 / 47 | 44 / 52 |
Battlefield V | TAA High | 93 / 114 | 85 / 104 | 87 / 121 | 78 / 96 | 93 / 114 | 82 / 100 | 93 / 114 | 85 / 102 | 105 / 124 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 61 / 79 | 54 / 70 | 65 / 81 | 46 / 59 | 59 / 76 | 56 / 66 | 63 / 75 | 49 / 60 | 61 / 74 |
Far Cry 5 | TAA | 91 / 101 | 80 / 90 | 88 / 107 | 72 / 81 | 91 / 102 | 77 / 87 | 88 / 98 | 76 / 85 | 94 / 107 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 55 / 75 | 52 / 68 | 62 / 81 | 44 / 57 | 57 / 75 | 9 / 45 | 11 / 50 | 12 / 42 | 14 / 49 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 47 / 76 | 45 / 70 | 52 / 81 | 44 / 64 | 55 / 81 | 43 / 59 | 46 / 66 | 39 / 51 | 51 / 68 |
Metro Exodus | TAA | 28 / 46 | 24 / 38 | 30 / 50 | 20 / 35 | 25 / 45 | 23 / 39 | 25 / 43 | 20 / 37 | 26 / 44 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 46 / 56 | 40 / 49 | 50 / 61 | 34 / 42 | 44 / 55 | 33 / 43 | 38 / 48 | 30 / 39 | 36 / 49 |
Strange Brigade | AA Ultra | 110 / 134 | 99 / 118 | 119 / 145 | 76 / 90 | 99 / 119 | 82 / 106 | 91 / 118 | 77 / 102 | 99 / 136 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 60 / 69 | 52 / 59 | 67 / 77 | 42 / 47 | 53 / 61 | 45 / 52 | 51 / 59 | 47 / 56 | 57 / 66 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 21 / 31 | 12 / 28 | 22 / 33 | 21 / 26 | 21 / 33 | 23 / 27 | 26 / 30 | 23 / 27 | 29 / 34 |
Макс. | −3% | +12% | −16% | +7% | −2% | +10% | −11% | +10% | ||
Средн. | −11% | +8% | −22% | −1% | −19% | −9% | −22% | −4% | ||
Мин. | −17% | +3% | −33% | −12% | −40% | −33% | −44% | −35% |
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2060 FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon RX 5700 | AMD Radeon RX 5700 XT | AMD Radeon RX Vega 64 | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 33 / 47 | 29 / 40 | 36 / 50 | 39 / 57 | 44 / 62 | 31 / 44 | 38 / 54 | 41 / 61 | 33 / 50 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 32 / 36 | 26 / 29 | 31 / 36 | 37 / 40 | 40 / 44 | 27 / 30 | 24 / 29 | 30 / 35 | 24 / 28 |
Battlefield V | TAA High | 48 / 60 | 27 / 42 | 49 / 60 | 56 / 68 | 59 / 73 | 42 / 53 | 46 / 57 | 53 / 65 | 47 / 57 |
DiRT Rally 2.0 | TAA | 39 / 49 | 34 / 43 | 41 / 51 | 48 / 59 | 54 / 65 | 34 / 43 | 39 / 46 | 46 / 53 | 40 / 48 |
Far Cry 5 | TAA | 41 / 46 | 35 / 39 | 43 / 47 | 49 / 54 | 53 / 59 | 36 / 41 | 39 / 45 | 45 / 52 | 40 / 45 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 28 / 36 | 23 / 31 | 31 / 38 | 33 / 42 | 36 / 47 | 25 / 32 | 8 / 27 | 10 / 30 | 11 / 26 |
Grand Theft Auto V | FXAA | 35 / 53 | 29 / 46 | 35 / 54 | 41 / 62 | 44 / 66 | 35 / 50 | 35 / 48 | 40 / 55 | 34 / 46 |
Metro Exodus | TAA | 16 / 25 | 14 / 21 | 16 / 26 | 20 / 31 | 21 / 33 | 14 / 23 | 17 / 26 | 19 / 29 | 16 / 25 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAAT 2x | 28 / 33 | 22 / 28 | 29 / 35 | 33 / 39 | 36 / 43 | 24 / 29 | 24 / 32 | 25 / 36 | 26 / 32 |
Strange Brigade | AA Ultra | 57 / 65 | 48 / 54 | 60 / 67 | 67 / 75 | 72 / 82 | 43 / 50 | 55 / 63 | 60 / 70 | 51 / 60 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 27 / 31 | 23 / 27 | 28 / 32 | 33 / 37 | 37 / 42 | 17 / 19 | 25 / 28 | 29 / 32 | 27 / 30 |
Total War: WARHAMMER II | FXAA | 16 / 22 | 17 / 20 | 19 / 23 | 17 / 26 | 19 / 28 | 18 / 21 | 20 / 22 | 23 / 25 | 21 / 23 |
Макс. | −9% | +6% | +24% | +35% | −5% | +15% | +30% | +6% | ||
Средн. | −16% | +3% | +18% | +29% | −13% | −5% | +8% | −6% | ||
Мин. | −30% | +0% | +11% | +22% | −39% | −25% | −17% | −28% |
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE | NVIDIA GeForce GTX 1080 | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti | AMD Radeon RX 5700 | AMD Radeon RX 5700 XT | AMD Radeon RX Vega 64 | AMD Radeon VII | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 39 / 57 | 36 / 50 | 44 / 62 | 31 / 44 | 39 / 56 | 38 / 54 | 41 / 61 | 33 / 50 | 39 / 60 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 37 / 40 | 31 / 36 | 40 / 44 | 27 / 30 | 31 / 36 | 24 / 29 | 30 / 35 | 24 / 28 | 35 / 39 |
Battlefield V | TAA High | 56 / 68 | 49 / 60 | 59 / 73 | 42 / 53 | 57 / 70 | 46 / 57 | 53 / 65 | 47 / 57 | 63 / 74 |
DiRT Rally 2.0 | TAA | 48 / 59 | 41 / 51 | 54 / 65 | 34 / 43 | 47 / 56 | 39 / 46 | 46 / 53 | 40 / 48 | 52 / 60 |
Far Cry 5 | TAA | 49 / 54 | 43 / 47 | 53 / 59 | 36 / 41 | 48 / 54 | 39 / 45 | 45 / 52 | 40 / 45 | 51 / 59 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 33 / 42 | 31 / 38 | 36 / 47 | 25 / 32 | 31 / 42 | 8 / 27 | 10 / 30 | 11 / 26 | 12 / 32 |
Grand Theft Auto V | FXAA | 41 / 62 | 35 / 54 | 44 / 66 | 35 / 50 | 46 / 66 | 35 / 48 | 40 / 55 | 34 / 46 | 41 / 56 |
Metro Exodus | TAA | 20 / 31 | 16 / 26 | 21 / 33 | 14 / 23 | 18 / 30 | 17 / 26 | 19 / 29 | 16 / 25 | 20 / 31 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAAT 2x | 33 / 39 | 29 / 35 | 36 / 43 | 24 / 29 | 32 / 38 | 24 / 32 | 25 / 36 | 26 / 32 | 33 / 41 |
Strange Brigade | AA Ultra | 67 / 75 | 60 / 67 | 72 / 82 | 43 / 50 | 57 / 67 | 55 / 63 | 60 / 70 | 51 / 60 | 69 / 87 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 33 / 37 | 28 / 32 | 37 / 42 | 17 / 19 | 29 / 32 | 25 / 28 | 29 / 32 | 27 / 30 | 33 / 36 |
Total War: WARHAMMER II | FXAA | 17 / 26 | 19 / 23 | 19 / 28 | 18 / 21 | 23 / 27 | 20 / 22 | 23 / 25 | 21 / 23 | 25 / 27 |
Макс. | −10% | +14% | −19% | +6% | −5% | +7% | −12% | +16% | ||
Средн. | −12% | +9% | −26% | −3% | −20% | −8% | −20% | +1% | ||
Мин. | −16% | +6% | −49% | −14% | −36% | −29% | −38% | −24% |
⇡#GeForce RTX SUPER vs Radeon RX 5700 (XT): производительность на ватт и доллар
Чип Navi и архитектура RDNA позволили AMD решить главную проблему, которая преследовала «красные» ускорители на протяжении нескольких лет, — с низкой производительностью на ватт в игровых приложениях. Однако сравнивать Radeon RX 5700 (XT) с оригинальными вариантами GeForce RTX 2060 и RTX 2070 по удельному быстродействию уже не вполне корректно в то время, когда им противостоят обновленные модели. Смогут ли GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER внести коррективы в нашу оценку энергоэффективности Navi?
Для GeForce RTX 2060, превратившегося в RTX 2060 SUPER, рост быстродействия и дополнительные 2 Гбайт оперативной памяти обошлись в довольно скромные затраты потребляемой мощности. Энергоэффективность SUPER-ускорителя даже увеличилась на 7 % по сравнению с оригинальным RTX 2060. Да и GeForce RTX 2070 SUPER по быстродействию на ватт удержался на одном уровне с RTX 2070, несмотря на то, что это уже, в сущности, совершенно другая видеокарта. Как следствие, прибытие RTX 2070 SUPER ничего не меняет для Navi, ускоритель на чипе Turing сохраняет дистанцию в 10–18 % по удельному быстродействию: в зависимости от того, с чем его сравнивать — с Radeon RX 5700 или RX 5700 XT. А вот GeForce RTX 2060 SUPER превосходит Navi по энергоэффективности на внушительные 14–22 % невзирая на разницу между узлами 12 и 7 нм, которыми пользуются AMD и NVIDIA. Впрочем, сама AMD оценивает действие фотолитографии на энергоэффективность лишь в 11 % — даже если отталкиваться от нормы 14 нм, поэтому передовой техпроцесс дает Navi не слишком большую фору.
Производитель | NVIDIA | AMD | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce RTX 2060 SUPER | GeForce RTX 2060 | GeForce RTX 2070 | GeForce RTX 2070 SUPER | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 1080 Ti | Radeon RX 5700 | Radeon RX 5700 XT | Radeon VII |
Графический процессор | TU106 | TU106 | TU106 | TU104 | TU104 | GP102 | Navi 10 PRO | Navi 10 XT | Vega 20 XL |
Микроархитектура | Turing | Turing | Turing | Turing | Turing | Pascal | RDNA | RDNA | GCN 5-го поколения |
Техпроцесс, нм | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 16 нм FFN | 7 нм FinFET | 7 нм FinFET | 7 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 10 800 | 10 800 | 10 800 | 13 600 | 13 600 | 12 000 | 10 300 | 10 300 | 13 200 |
Площадь чипа, кв. мм | 445 | 445 | 445 | 545 | 545 | 471 | 251 | 251 | 331 |
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт | 168 | 154 | 178 | 204 | 232 | 216 | 180 | 220 | 286 |
Производительность/Вт | 100% | −7% | −3% | −3% | −7% | −11% | −12% | −18% | −30% |
Производительность/млн транзисторов | 100% | −14% | +3% | −7% | +2% | +3% | −1% | +13% | −3% |
Производительность/кв. мм | 100% | −14% | +3% | −4% | +5% | +8% | +68% | +91% | +60% |
Прим.: быстродействие видеокарт рассчитано по тестам при разрешении 4К. Соотношение GeForce RTX 2060 и RTX 2060 SUPER дано без учета результатов в Battlefield V, где RTX 2060 ограничен объемом оперативной памяти.
Как бы то ни было, дополнительные 12–16 Вт мощности, которых требуют Radeon RX 5700 и RX 5700 XT по сравнению с GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER, сами по себе еще ничего не значат для покупателя. Тем более, большинство геймеров предпочитают партнерские устройства оригинальной конструкции, в которых энергопотребление определяет заводской разгон, так что врожденную разницу в быстродействии на ватт между видеокартами AMD и NVIDIA уже можно смело вычеркнуть из списка практически значимых факторов.
Куда важнее быстродействие на рубль, которое SUPER-версии GeForce RTX 2060 и RTX 2070 могут противопоставить Radeon RX 5700 и RX 5700 XT. Но чтобы сделать такой расчет, пока лучше ориентироваться на рекомендованные цены для американского рынка (а GeForce RTX 2070 и RTX 2080 Founders Edition промаркированы на графиках с учетом скидки в эквиваленте $40, которую дает российский онлайн-магазин NVIDIA). Ни SUPER, ни новые «Радеоны» еще толком не проникли в нашу розницу, а рублевые суммы, которые объявляют AMD и NVIDIA, далеко не всегда можно обнаружить в прайс-листах. Посмотрим, как распорядится невидимая рука рынка, но уже сейчас можно констатировать, что «зеленый» FPS стоит дороже «красного».
Если сравнивать Radeon RX 5700 и RX 5700 XT с GeForce RTX 2060 SUPER, то AMD предлагает на 6–8 % более высокую производительность на доллар. Но если взять за точку отсчета цену и параметры RTX 2070 SUPER, то Navi уже будет экономнее на внушительные 15–17 %. Впрочем, так всегда бывает с устройствами более высокой категории быстродействия и функций, к которым GeForce RTX 2070 SUPER, без сомнения относится, а NVIDIA и без того пошла на значительные уступки в ценах под влиянием новых ускорителей AMD. И не будем забывать, что если для GeForce RTX 2060 SUPER поддержка новых функций рендеринга — аппаратно-ускоренной трассировки лучей и DLSS — это скорее приятная опция, нежели ключевое отличие, то RTX 2070 SUPER располагает достаточно высокой вычислительной мощностью, чтобы смело активировать DXR как минимум при разрешении 1080p.
Обновление видеокарт NVIDIA в период межсезонья, когда до выхода нового кремния еще далеко, а отработанное производство уже дает возможность подправить технические характеристики, нельзя поставить на одну доску с прошлогодним дебютом архитектуры Turing, однако марка SUPER вполне оправдывает свое громкое название — по крайней мере для RTX 2060 и RTX 2070. В отличие от старшей из трех новинок — GeForce RTX 2080 SUPER — они пережили более глубокие преобразования, чем разблокировка дополнительных шейдерных ALU. GeForce RTX 2060 SUPER исправил ключевой недостаток своего предшественника — объем оперативной памяти в 6 Гбайт, а RTX 2070, по большому счету, превратился в совершенно другую видеокарту на основе GPU более высокого эшелона. В численном выражении GeForce RTX 2060 SUPER отличается от RTX 2060 на 14–18 % кадровой частоты игровых тестов, а RTX 2070 повышение до версии SUPER принесло 11–15 % FPS.
В другие времена NVIDIA могла бы и не ограничиться реорганизацией существующего модельного ряда, а сразу выпустить видеокарты 30-й серии с такими характеристиками, но ситуация похожая, ведь GeForce RTX 2070 SUPER и RTX 2080 SUPER компания собирается продавать за те же деньги, что исходные модели RTX 2070 и 2080. Только GeForce RTX 2060 SUPER сделали дороже на $50, ведь оригинальный RTX 2060 остался в продаже.
Как и AMD, которая неделю тому назад выпустила ускорители Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT на чипе Navi 10. Для них обоих GeForce RTX 2060 SUPER является ближайшим соперником как по быстродействию, так и по цене, и отдать предпочтение какому-либо из этих устройств не так-то просто. Radeon RX 5700 оказался на 5–6 % слабее в играх, зато и дешевле сразу на $50. В свою очередь, RX 5700 XT оценен в ту же сумму, но он уже на 6–8 % быстрее, чем GeForce RTX 2060 SUPER. Пусть NVIDIA умерила свои аппетиты в средне-высокой категории быстродействия, AMD по-прежнему продает FPS за меньшие деньги.
В пользу GeForce RTX 2060 SUPER играет возможность трассировки лучей в реальном времени, которой нет у Navi, но будущее видеокарт такого уровня в играх с DXR не выглядит безоблачным. Может оказаться и так, что к тому времени, когда поддержка трассировки лучей со стороны игроделов наберет критическую массу, у GeForce RTX 2060 попросту не хватит вычислительной мощности, чтобы ею воспользоваться. С другой стороны, Radeon RX 5700 XT не так сильно перевешивает RTX 2060 SUPER в играх без DXR, чтобы отсутствие у Navi каких бы то ни было новаторских функций можно было сбрасывать со счетов.
В стоимость второй из рассмотренных сегодня видеокарт — GeForce RTX 2070 SUPER — заложен более высокий налог на «лучи» и быстродействие в целом. Производительность обновленного RTX 2070 на 8–10 % выше, чем у Radeon RX 5700 XT, но за нее придется доплатить $100. Чрезмерно возмущаться этим не стоит — чем мощнее GPU, тем дороже каждый FPS, и так было всегда. В остальном рассуждения о GeForce RTX 2060 SUPER, приведенные выше, отчасти справедливы и для второй SUPER-видеокарты. Radeon RX 5700 XT достаточно силен, чтобы бросить тень на GeForce RTX 2070 SUPER, но у последнего есть трассировка лучей и вдобавок неплохой резерв быстродействия, чтобы пустить ее в дело.
Фактор энергоэффективности в сравнении видеокарт AMD и NVIDIA не играет столь значительной роли, как прежде: благодаря архитектуре RDNA и техпроцессу 7 нм AMD больше не выпускает «керогазы». Тем не менее потребляемая мощность GPU, а в этом AMD по-прежнему не наравне с NVIDIA, определяет ряд вторичных рабочих параметров. Референсные образцы Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT нельзя похвалить ни за уровень шума, ни за температурный режим. Если вам безразличен DXR и выбор пал на AMD, то стоит повременить до появления в продаже видеокарт, оснащенных более адекватными системами охлаждения. В то же время SUPER-модели NVIDIA сразу приземлились на заранее подготовленную площадку партнерских конструкций, да и к моделям Founders Edition по части «физики» нет никаких претензий.
Сравнение GeForce RTX SUPER и Radeon RX 5700 (XT) за пределами референсного дизайна нам еще предстоит выполнить в ближайшие недели. А напоследок заметим, что у чипов обоих производителей есть потенциал для роста быстродействия другим путем — за счет оптимизации ПО. Функции рендеринга, направленные на более эффективное применение ресурсов GPU, которые появились в чипах NVIDIA, проникают в универсальные графические API. В свою очередь, RDNA, как совершенно новая архитектура, нуждается в оптимизации драйверов и приложений. Так что последнее слово в противостоянии Turing и Navi будет сказано еще совсем не скоро.