Оригинал материала: https://3dnews.ru/993013

Обзор и тест корпуса AeroCool AeroEngine RGB: светодиодный форсаж

Технические характеристики. Упаковка и комплектация

Самая яркая отличительная черта нового корпуса AeroCool AeroEngine RGB — передний вентилятор с подсветкой, размещённый в пластиковом кожухе в виде сопла турбины реактивного самолёта. Именно этот дизайнерский элемент и получил отражение в названии модели. Выглядит он действительно впечатляюще, но будет ли конструкция недорогого корпуса такой же яркой, как его экстерьер? Расскажем обо всём по порядку.

#Технические характеристики

Название модели AeroCool AeroEngine RGB
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры (В × Ш × Д), мм 447 × 195 × 471
Масса, кг 4,8
Боковая панель Закалённое стекло толщиной 4 мм
Цвет Чёрный
Материал Сталь 0,5 мм, чёрный АБС-пластик, стекло
Штатная система охлаждения Передний вентилятор (вдув): 120 × 120 × 25 мм (RGB подсветка)
Отсеки для накопителей 2 × 5,25’’
2 × 3,5’’
2(+3) × 2,5’’
Слоты расширения, шт. 7
Совместимость с материнскими платами 6,7 × 6,7” (Mini ITX), 9,6 × 9,6” (Micro ATX), 12 × 9,6” (ATX)
Порты вводы/вывода USB 3.0 × 1, USB 2.0 × 2, HD Audio × 2
Поддержка блоков питания Любой PS/2-совместимый блок питания
Максимальная длина блока питания, мм 180
Максимальная высота кулера, мм 155
Максимальная длина видеокарт, мм 371
Пылевые фильтры, шт. 2 (сверху и снизу)
Возможность модернизации под СЖО Нет
Возможность установки вентиляторов Передняя панель: 3 × 120 мм или 3 × 140 мм;
верхняя панель: 2 × 120 мм или 1 × 140 мм;
задняя панель: 1 × 120 мм;
основание (на кожухе блока питания): 2 × 120 мм;
боковые панели: не предусмотрено.
Возможность установки радиаторов СЖО Передняя панель: 120 мм;
верхняя панель: от 120 до 240 мм;
задняя панель: 120 мм;
основание: не предусмотрено;
боковые панели: не предусмотрено.
Гарантия производителя, лет 1
Страна производства Китай
Розничная стоимость, 2 750

Упаковка и комплектация

AeroCool AeroEngine RGB запечатан в самую обычную коробку светло-коричневого цвета со схематичным изображением корпуса на лицевой стороне и его техническими характеристиками на одной из боковых сторон.

Внутри коробки корпус должны защитить две пенопластовые вставки и полиэтиленовый пакет.

Комплектация самая типичная для недорогих корпусов: комплект винтов со втулками, пластиковые стяжки и краткая инструкция по сборке.

Корпус выпускается в Китае и обеспечивается гарантией продолжительностью один год. AeroCool AeroEngine RGB относится к корпусам средне-бюджетного ценового сегмента, в российских магазинах его можно приобрести всего за 2750 рублей. Без блока питания, конечно же.

#Дизайн

AeroCool AeroEngine RGB – сравнительно компактный и очень лёгкий корпус формата Midi-Tower. Из изысков его дизайна можно выделить только переднюю панель с вентилятором в виде турбины, а также прозрачную боковую панель из закалённого стекла.

В остальном это вполне обычный ATX-корпус, выполненный из металла и пластика. Кстати, металл здесь довольно тонкий – его толщина всего 0,5 мм, поэтому даже когда корпус берёшь рукой за боковину, то вся она прогибается и «играет». Размеры корпуса составляют 447 × 195 × 471 мм, а весит он 4,8 кг.

Задняя панель стандартная: проём под порты материнской платы, вентиляционная решётка для 120-мм вентилятора, семь одноразовых заглушек PCI-E слотов (которые придётся выламывать) и место для блока питания. Отверстий для шлангов системы жидкостного охлаждения нет.

На верхней панели корпуса расположены порты и органы управления, а за ними — большая перфорированная площадь, закрытая пылевым фильтром.

Снизу есть ещё один пылевой фильтр из металла и вентиляционная решётка под корзиной для жёстких дисков. Если нижний пылевой фильтр закрепляется в пазах, то верхний держится на магнитных полосках, что максимально облегчает его снятие для чистки.

Корпус опирается на четыре пластиковые ножки высотой 33 мм, имеющие маленькие противоскользящие накладки.

В передней части верхней панели размещены кнопки включения и сброса, микрофонный выход и выход для наушников, три порта USB и индикаторы.

На скосе передней панели есть ещё одна кнопка – она предназначена для последовательного переключения режимов подсветки переднего вентилятора и её цвета.

#Внутреннее строение

Боковые панели — и стеклянная, и металлическая — закрепляются на винтах с накатанной головкой, но для стеклянной не забыты дополнительные резиновые втулки для бережного прижатия стекла.

Внутри корпус прост настолько же, насколько и снаружи. Можно отметить максимальную перфорацию поддона материнской платы с большими отверстиями для пропуска кабелей.

Корпус рассчитан на материнские платы форм-факторов ATX, Micro-ATX и Mini-ITX.

Отсеков формата 5,25 дюйма в корпусе не заявлено, хотя теоретически устройства в них можно будет закрепить с одной стороны, а для доступа к ним с фронтальной панели её придётся снимать. По всей видимости, в корпусе AeroEngine RGB используется универсальное шасси от других моделей корпусов AeroCool, от которого остались проёмы и полозья крепления пятидюймовых устройств.

Кроме того, спереди в панели корпуса видны прорези для закрепления вентиляторов или радиатора системы жидкостного охлаждения. Но об этом немного позже.

В нижней части корпуса, непосредственно на полукожухе блока питания есть два посадочных места с перфорацией под дополнительные 120-мм вентиляторы.

На обратной стороне поддона материнской платы разместились проушины для крепления 2,5-дюймового накопителя.

Очевидно, что в таком месте лучше установить накопитель, на который не планируется большой нагрузки и который, соответственно, не потребует мощного охлаждения. Всего же в корпусе можно разместить пять 2,5-дюймовых накопителей, три из которых займут корзины для жестких дисков в нижней части корпуса.

Что касается самих 3,5-дюймовых накопителей, то в AeroEngine RGB их можно поставить два, закрепив их в пластиковых салазках, которые вставляются в несъёмную металлическую корзину.

Высота процессорного кулера в корпусе не должна превышать 155 мм, так что на использование суперкулера рассчитывать не стоит. А вот длина видеокарты может достигать 371 мм.

Блок питания войдёт только длиной не более 180 мм, хотя в бюджетных сборках редко устанавливаются мощные и длинные блоки питания, так что и этого расстояния должно хватить.

Благодаря перфорации на корпусе с обеих широких сторон зоны блока питания, его можно сориентировать вентилятором как вверх, внутрь корпуса, так и вниз.

Сверху в корпусе вроде бы довольно просторно – теоретически по площади должны войти не только два 120-мм вентилятора или один 140-мм, но и радиатор СЖО с ними.

Но проблема в том, что расстояние от установленной материнской платы с её радиаторами на VRM и кабелями питания здесь слишком маленькое (~20 мм), чтобы не помешать размещению вентиляторов или СЖО.

Для PCI-E-устройств в корпусе предусмотрены семь слотов, заглушки в которых придётся выламывать для установки карт расширения.

Дополнительных перфорированных пластин в комплекте с корпусом нет.

#Система охлаждения и возможности дооснащения

Спереди на корпусе установлен один 120-мм вентилятор, работающий на вдув. Он крепится не к шасси, а к пластиковой панели, и снимается вместе с ней, поэтому в случае выхода вентилятора из строя найти ему замену может быть не так уж просто.

Вентилятор имеет широкие лопасти и подсветку по внутреннему краю рамки.

Его скорость вращения не регулируется и не мониторится, а подключается он к кабелю питания SATA-типа. По нашей оценке, скорость вентилятора составляет примерно 1200 об/мин.

Других вентиляторов в корпусе нет, однако теоретически AeroCool AeroEngine RGB может вместить восемь 120-мм вентиляторов или четыре 140-мм.

Правда, корпус довольно тесный, поэтому при практической реализации той системы вентиляции, которая приведена на схеме выше, могут возникнуть определённые трудности. Да и нужна ли такая вентиляцию железу, которое будет установлено в корпус стоимостью 45 долларов США?

Что касается размещения систем жидкостного охлаждения в корпусе, то на переднюю и заднюю панель можно установить СЖО только со 120-мм радиаторами, а на верхнюю радиатор СЖО с вентиляторами не войдёт, поскольку расстояние от верхней крышки до материнской платы всего 20 мм.

Сборка. Конфигурация, методика и тестирование. Заключение

#Сборка

Собрать комплектующие в корпусе AeroCool AeroEngine RGB поможет подробная инструкция, хотя никаких особенностей в сравнении с другими корпусами данного класса здесь нет. Несмотря на тот факт, что по характеристикам в корпус должен войти процессорный кулер высотой не более 155 мм, нам удалось разместить в нём суперкулер Phanteks PH-TC14PЕ — пусть он и упирался в боковое стекло, а также располагался впритык с кромкой верхней панели.

Вентиляторы кулера были максимально опущены вниз, но с одного угла стекло всё же прилегало не вплотную к корпусу. Тем не менее нам пришлось это сделать, чтобы обеспечить сравнение эффективности охлаждения и уровня шума корпуса AeroCool с ранее протестированными конкурентами.

Отметим, что множество различных отверстий в корпусе позволяют пропустить кабели блока питания по наиболее короткому пути и минимизировать их присутствие в основной рабочей зоне корпуса.

К стандартным кабелям корпуса в для разводки USB, аудио и интерфейсов передней панели добавлен кабель питания SATA-типа, предназначенный для подключения переднего вентилятора и его подсветки.

В собранном и закрытом виде AeroCool AeroEngine RGB выглядит интереснее обычных прямоугольных «ящиков», которые в большинстве своём занимают данный ценовой сегмент.

Боковая панель из тонированного закалённого стекла откроет и подчеркнёт подсветку внутренних компонентов, а передний турбовентилятор обязательно привлечёт внимание ваших друзей или гостей.

Более подробно режимы его работы можно посмотреть в видео с сайта компании AeroCool.

#Конфигурация, методика и тестирование

Оценку эффективности охлаждения компонентов в корпусе системного блока AeroCool AeroEngine RGB и его уровня шума мы проводили на тестовой конфигурации, состоящей из следующих комплектующих:

  • системная плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.60 от 01.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения процессора: Phanteks PH-TC14PЕ (два 140-мм Corsair AF140 Quiet Edition на 690~1110 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит с разгоном до 1707-1783(1911)/8008 МГц;
  • накопитель: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
  • корпуса:
    • AeroCool AeroEngine RGB (один 120-мм, ~1200 об/мин на вдув);
    • Zalman Z7 Neo (четыре 120-мм Zalman ZP1225A-RGB, 1200 об/мин на вдув и один на выдув);
    • Thermaltake Core X71 (шесть 140-мм be quiet! Silent Wings 2, 900 об/мин, три – на вдув, три – на выдув);
  • блоки питания:

Для повышения тепловыделения процессора и усиления зависимости эффективности его охлаждения от вентиляции корпуса мы разогнали CPU одновременно по всем ядрам до частоты 4,2 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,041 В (при LLC 1), а частоту оперативной памяти зафиксировали на отметке 3,2 ГГц при напряжении 1,35 В с дополнительной настройкой вторичных таймингов.

Для прогрева комплектующих внутри корпусов мы использовали индивидуальную нагрузку для каждого отдельного компонента. Центральный процессор нагружался тестом Small FFTs из Prime95 29.4 build 8. Мониторинг температурных показателей выполнялся программой HWiNFO64 v6.11-3890.

Мы немного разогнали не только центральный процессор, но и видеокарту, увеличив базовую частоту графического процессора на 100 МГц.

Видеокарта нагружалась стресс-тестом Time Spy Extreme из пакета 3DMark версии 2.9.6631 64, а для её мониторинга использовалась программа MSI Afterburner версии 4.6.2 Beta 2.

Температура в помещении во время тестов контролировалась электронным термометром и колебалась в диапазоне от 23,5 до 23,7 градусов Цельсия. Уровень шума корпусов мы измеряли электронным шумомером «ОКТАВА-110А», зафиксированном на штативе на расстоянии точно 600 мм от корпуса системного блока. Нижняя граница измерений данного шумомера составляет 22,0 дБА.

Сравнение AeroCool AeroEngine RGB сегодня мы проведём с только что протестированным корпусом Zalman Z7 Neo с четырьмя штатными вентиляторами на 1200 об/мин, а в качестве эталона по эффективности охлаждения (не для прямого сравнения) в тесты включены результаты Thermaltake Core X71 с шестью 140-мм вентиляторами be quiet! Silent Wings 2 при 900 об/мин.

Давайте посмотрим на результаты тестирования температурного режима основных комплектующих, собранных в трёх корпусах системных блоков на диаграмме.

Как видим, AeroCool AeroEngine RGB справился с охлаждением основных компонентов системного блока лучше, чем Zalman Z7 Neo, в котором в четыре раза больше вентиляторов. По температуре центрального процессора разница составила 6 градусов Цельсия в пользу AeroCool, по температуре элементов VRM материнской платы – 5 градусов Цельсия, по температуре графического процессора видеокарты – 2 градуса Цельсия. Преимущество корпуса AeroCool связано с тем фактом, что его передняя панель имеет больше вентиляционных отверстий, чем в Zalman, и впускной вентилятор ничем не закрыт. Итог вы видите на диаграмме. И пусть до эталонного Thermaltake Core X71 по эффективности охлаждения ещё далеко, AeroCool показал себя в этом плане очень неплохо.

Теперь посмотрим на сравнение их уровня шума.

А вот по уровню шума AeroCool AeroEngine RGB уступил и Zalman Z7 Neo, и Thermaltake Core X71. Корпус не просто не тихий, но и не комфортный, поскольку гул вентилятора отчётливо слышен, а его скорость никак не регулируется. Жаль, что разработчики не оснастили вентилятор ШИМ-модулем и, соответственно, возможностью в режимах без нагрузки оставаться бесшумным. Сейчас же корпус с соплом турбины спереди по уровню шума оставляет желать лучшего — и это один из главных его недостатков.

#Заключение

Бюджетный корпус AeroCool AeroEngine RGB стоимостью менее 2,8 тысяч рублей выгодно отличается от большинства моделей данного ценового сегмента тем, что имеет оригинальную переднюю панель с вентилятором, встроенным в сопло турбины и наделённым регулируемой подсветкой, а также боковой панелью из закалённого тонированного стекла. Ещё он неплохо для своего класса справляется с охлаждением комплектующих (хотя и делает это с заметным уровнем шума из-за отсутствия регулировки скорости вращения вентилятора), а также оснащён двумя пылевыми фильтрами и поддерживает установку длинных видеокарт.

Также мы отметили тесноту в зоне подключения дополнительного кабеля питания к материнской плате, несовместимость с высокими процессорными кулерами и системами жидкостного охлаждения и отсутствие звукоизоляции. Впрочем, всё это свойственно практически любой бюджетной модели. Устраивает ли вас баланс потребительских характеристик и цены или стоит увеличить верхнюю границу стоимости при выборе корпуса – решать каждому индивидуально.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/993013