Оригинал материала: https://3dnews.ru/993968

Обзор камеры Canon PowerShot G5 X Mark II: зачем нужны «мыльницы» в наше время?

Основные особенности и характеристики. Дизайн и эргономика. Дисплей и видоискатель. Фокусировка, серийная съемка

#Основные особенности и характеристики

Фотокамера Canon PowerShot G5 X Mark II – это переосмысление, как несложно понять по названию, вышедшей в 2015 году Canon G5 X. Переосмысление настолько мощное, что между камерами сходу и не заметишь родства: даже чисто внешне G5 X Mark II очень сильно отличается от предшественницы и напоминает скорее компакты серии G7 X. Компания Canon сделала все, чтобы камера получилась максимально легкой и миниатюрной: к примеру, исчез выступ для хвата правой рукой, а видоискатель спрятан в корпус камеры и извлекается только по необходимости. «Начинка» камеры, разумеется, также обновлена. Давайте взглянем на ее основные характеристики:

  • В камере используется 1-дюймовая 20-мегапиксельная CMOS-матрица типа 1.0, аналогичная той, что установлена в G7 X Mark III. Кроп-фактор равен 2,7.
  • Эквивалентные фокусные расстояния встроенного объектива — 24-120 мм, светосила — 1,8-2,8.
  • В камере используется новый процессор обработки изображения Digic 8.
  • Скорость съемки в формате RAW составляет 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру и 8 кадров в секунду — со следящим автофокусом.
  • Экран камеры диагональю 3 дюйма имеет разрешение приблизительно 1 040 000 точек, оснащен поворотным механизмом и сенсорным покрытием.
  • OLED-видоискатель «спрятан» в корпусе камеры и извлекается специальной кнопкой. Его разрешение составляет приблизительно 2 360 000 точек.
  • В камере используется 31-точечная система автофокусировки, есть функция распознавания лиц и сенсорная автофокусировка с выбором и отслеживанием объекта или лица.
  • Доступна система интеллектуальной стабилизации изображения с улучшенной динамической стабилизацией изображения по 5 осям.
Canon G5 X II Canon G7 X III Canon G1 X III Sony RX100 VII Panasonic Lumix LX100 II
Сенсор изображения 13,2 × 8,8 мм (1''), CMOS 13,2 × 8,8 мм (1''), CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C), CMOS 13,2 × 8,8 мм (1''), CMOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS
Эффективное количество точек 20 мегапикселей 20 мегапикселей 24 мегапикселя 20 мегапикселей 17 мегапикселей
Стабилизатор Встроенный в объектив Встроенный в объектив Встроенный в объектив Встроенный в объектив Встроенный в объектив
Объектив 24-120 мм (эквивалент), f/1,8-2,8 24-100 мм (эквивалент), f/1,8-2,8 24-72 мм (эквивалент), f/2,8-5,6 24-200 мм (эквивалент), f/2,8-4,5 24-75 мм (эквивалент), f/1,7-2,8
Формат фото JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW
Формат видео MOV (MPEG 4/H.264) MOV (MPEG 4/H.264) MOV (MPEG 4/H.264) XAVC S, AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Байонет Нет Нет Нет Нет Нет
Размер кадра (в пикселях) До 5472 × 3684 До 5472 × 3684 До 6000 × 4000 До 5472 × 3684 До 4736 × 3552
Разрешение видео (в пикселях) До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) До 1920 × 1080 (60 кадров в секунду) До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 125–12800 с возможностью расширения до ISO 25600 ISO 125–12800 с возможностью расширения до ISO 25600 ISO 100–25600 ISO 125–12800 с возможностью расширения до ISO 80 и ISO 25600 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100
Затвор Механический затвор: 1/2000–1 с;
электронный затвор: 1/25000–30 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Механический затвор: 1/2000–1 с;
электронный затвор: 1/25000–30 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Механический затвор: 1/2000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/2000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–1 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Механический затвор: 1/4000–60 с;
электронный затвор: 1/16000–1 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Скорость серийной съемки До 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру; до 8 кадров в секунду со следящим автофокусом До 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру; до 8 кадров в секунду со следящим автофокусом До 9 кадров в секунду с механическим затвором До 90 кадров в секунду с электронным затвором и фокусировкой по первому кадру; 20 кадров в секунду с автофокусом и без "блэкаута" До 11 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус Контрастный, 31 точек, распознавание лиц Контрастный, 31 точек, распознавание лиц Гибридный (фазовые датчики + контрастная система), 49 точек, распознавание лиц Гибридный (фазовые датчики + контрастная система), 315 точек, распознавание глаз Контрастный, 49 точек, распознавание глаз
Экспозамер, режимы работы Многоточечный/центровзвешенный/точечный Многоточечный/центровзвешенный/точечный Многоточечный/центровзвешенный/точечный Многоточечный/центровзвешенный/приоритет светов/средний/точечный Многоточечный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±3 EV с шагом от 1/3 ступени ±3 EV с шагом от 1/3 ступени ±3 EV с шагом от 1/3 ступени ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 7,5 Есть, ведущее число 7 Есть, ведущее число 9 Есть, ведущее число 5,9 Нет
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD/SDHC/SDXC (UHS-I) SD/SDHC/SDXC (UHS-I) Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный ЖК, 3 дюйма, 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 240 тыс. точек, сенсорный
Видоискатель Электронный (OLED с 2 760 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 359 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 760 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB HDMI, USB HDMI, USB HDMI, USB, микрофон HDMI, USB
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth 4.2 (LE) Wi-Fi, NFC, Bluetooth 4.2 (LE) Wi-Fi, Bluetooth, NFC Wi-Fi, Bluetooth 4.2 (LE)
Питание Литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6В) Литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6В) Литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6В) Литий-ионный аккумулятор NP-BX1, 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6 В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLG10E емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В)
Габариты 111 × 61 × 46 мм 105 × 61 × 41 мм 115 × 78 × 51 мм 102 × 58 × 43 мм 115 x 66 x 64 мм
Масса 340 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 304 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 399 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 302 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 392 грамма (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 72 990 рублей 62 990 рублей 72 431 рублей Примерно 80 000 рублей 69 990 рублей

#Дизайн и эргономика

Canon PowerShot G5 X Mark II благодаря своему «сглаженному» дизайну получился действительно очень компактным, и при желании его можно положить даже в просторный карман, а уж в любую сумочку – и подавно. Размеры камеры – 110,9 × 60,9 × 46 мм, масса – 340 граммов (включая аккумулятор и карту памяти). Аппарат, как и подобает, получил металлический каркас, спереди и сзади справа (где камеры касается рука) корпус покрыт антискользящим материалом. Этой же цели служит выступ на задней панели под большой палец и миниатюрный, но все же полезный выступ спереди. В первые минуты камера показалась мне непривычно хрупкой по сравнению с более «серьезными» аппаратами, которые обычно попадают на тест: более тонкий материал корпуса, и в частности механизм поворотного ЖК-дисплея, миниатюрные органы управления. Но по ходу работы это ощущение быстро рассеялось, и с G5 X II было достаточно комфортно работать.

Давайте посмотрим, как организовано управление камерой. Единственный орган управления на левом ребре – это рычаг, поднимающий видоискатель наверх из корпуса камеры. Видоискатель «выбрасывается» резким движением, и для того, чтобы утопить его назад в корпус, необходимо нажать на него сверху.

На правом ребре расположены отсеки для портов miniUSB и microHDMI, а чуть ниже – кнопка активации Wi-Fi.

Снизу находится батарейный отсек, совмещенный с отсеком для карты памяти. Камера работает с картами SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости I). Штативное гнездо расположено вплотную к этому отсеку, поэтому менять карточку памяти и батарею во время съемки со штатива не получится — доступ к ним будет заблокирован. Да, это неудобно, но можно простить столь компактному аппарату.

Сверху, слева направо, расположены: подъемный видоискатель, подъемная встроенная вспышка, кнопка подъема вспышки, кнопка включения-выключения камеры, кнопка спуска, совмещенная с рычагом зуммирования, совмещенные диски ввода экспокоррекции и выбора режима съемки.

Большую часть задней панели занимает дисплей, справа от него расположены кнопки пометки снимков, запуска видеосъемки, воспроизведения снимков и вызова меню. По центру располагается селекторный диск, с помощью которого удобно перемещаться по меню, между кадрами и менять настройки. Он объединен еще с пятью кнопками: по центрувызов быстрого меню, сверху – кнопка выбора режима протяжки и быстрого удаления снимков, справа – настройки вспышки, слева – выбор режима автофокуса и снизу – кнопка, меняющая тип отображения информации о параметрах съемки.

Спереди находится лампа подсветки автофокуса и встроенный объектив. Напомню характеристики объектива: эквивалентное фокусное расстояние 24-120 мм и светосила f/1,8-2,8. На объективе имеется кольцо, которое в авторежимах выполняет функцию зуммирования. Таким образом, пользователь может выбрать более комфортный для него способ менять фокусное расстояние – с помощью рычага сверху либо с помощью этого кольца. При этом, используя зум-кольцо на объективе, мы сразу видим на экране отображение актуального фокусного расстояния. При использовании рычага этого не происходит, но зато отображается актуальная минимальная дистанция фокусировки. В полуавтоматических и ручном режимах с помощью кольца на объективе меняется значение диафрагмы/выдержки.

#Дисплей и видоискатель

Размер экрана камеры — 3 дюйма, соотношение сторон 3:2, разрешение — приблизительно 1 040 000 точек, матрица — жидкокристаллическая. Экран оснащен сенсорной поверхностью и наклонным механизмом. Вы можете зафиксировать его сверху горизонтально для съемки из неудобных позиций (например, с уровня земли), можете повернуть на себя для съемки автопортретов либо наклонить на нужный вам угол. Насколько надежен наклонный механизм – судить затрудняюсь. Повторюсь, что тактильно и визуально он показался мне несколько хрупким, но при этом каких-либо нареканий в работе не вызвал.

Сам экран произвел приятное впечатление: изображение смотрится естественно, детализированно и контрастно. Я фотографировала с помощью экрана даже в солнечную погоду, хотя, конечно, при попадании яркого солнца разглядеть детали изображения уже сложнее. В этом случае удобнее переключиться на съемку через электронный OLED-видоискатель. Активируется он рычагом слева, далее необходимо немного потянуть видоискатель на себя. Сверху вы увидите небольшой рычажок диоптрийной подстройки. Разрешение видоискателя — 2 360 000 точек, покрытие кадра — 100%. Он, само собой, очень маленький, под стать камере, но пользоваться им вполне можно.

Общие впечатления от эргономики G5 X Mark II положительные — камера устроена достаточно логично и удобно. Очевидно, что во главу угла была поставлена компактность, но на серьезные жертвы идти не пришлось – все необходимое находится у пользователя под рукой. Органы управления, разумеется, миниатюрные, что может быть не слишком удобно для людей с крупными руками, но я наловчилась быстро. Ситуаций, когда случайно задеваешь что-то не то, у меня ни разу не было. Колесa ввода экспокоррекции и выбора режима съемки достаточно тугие – едва ли они могут прокрутиться сами где-нибудь в сумке. Камера реагирует на команды несколько неспешно – необходимо привыкнуть к встроенному зум-объективу, на котором фокусные расстояния меняются плавно и постепенно, в отличие от сменных объективов, где достаточно одного быстрого поворота кольца. Зуммирование также сопровождается не слишком приятным (но и не слишком громким) звуком, однако я считаю, что это мелочь.

#Интерфейс

Меню в камере горизонтально ориентированное и содержит четыре основных раздела, в каждом из которых — несколько страниц. Организация очень простая и удобная, даже начинающий пользователь едва ли запутается. Меню не такое громоздкое, как в профессиональных камерах, поэтому запомнить, где находятся необходимые параметры, будет не сложно. Интерфейс полностью русифицирован. Помимо основного, в камере есть быстрое меню, вызываемое кнопкой «Q», — там собраны наиболее востребованные функции. Сетка быстрого меню выводится на экране непосредственно поверх изображения.

#Беспроводные возможности

Как и большинство современных камер, G5 X Mark II имеет возможность подключаться к компьютеру или мобильному устройству посредством Wi-Fi и Bluetooth. С помощью приложения Canon Camera Connect очень просто и удобно скидывать снимки на смартфон для дальнейшей публикации в соцсетях — процесс чуть более громоздкий, чем если сделать снимок непосредственно на телефон, но зато в творческом плане возможностей открывается больше. Можно настроить автоматическую передачу снятых кадров на компьютер. Также возможна прямая печать изображений из камеры с помощью принтеров Canon.

#Камера в работе. Съемка в JPEG, авторежим, особые возможности

Учитывая, что потенциальная аудитория компактов Canon – пользователи, снимающие в авторежиме, в ходе теста G5 X Mark II я также часто обращалась к нему. В целом впечатление от работы автоматики осталось вполне приятное — критических промашек с экспозицией или сильно перевранных цветов замечено не было. Фотографии неплохо сбалансированы по контрасту и насыщенности. При съемке в облачную погоду или в тени цвета, на мой вкус, несколько холодноваты, но это во многом вопрос индивидуальных предпочтений. При съемке в JPEG пользователь может влиять на цветовую температуру с помощью настройки баланса белого. Также на некоторых портретных снимках мне не слишком понравилась передача тонов кожи — уход в красно-желтую гамму. Однако на других фото кожа выглядит более естественно. Ниже можно посмотреть несколько примеров съемки в авторежиме.

Хочу отметить удовольствие от работы с объективом камеры. Все-таки большой диапазон фокусных расстояний и возможность получать естественное размытие в кадре дорогого стоят, и это та область, в которой смартфоны все еще ощутимо отстают. Несмотря на не самый большой размер матрицы, светосила объектива помогает получить красивое боке, благодаря которому снимки смотрятся объемно и «профессионально».

Помимо полного авторежима начинающему пользователю будет интересен режим SCN, где можно вручную выбрать тип снимаемой сцены и тем самым «подсказать» камере, какие настройки лучше установить. Всего доступно 13 типов сюжета: автопортрет, портрет, сглаживание кожи, панорамный снимок, съемка с проводкой, еда, портрет на фоне звезд, звездное небо, звездный след, покадровая видеосъемка звезд, съемка с рук ночью, HDR контрового света, съемка фейерверков с яркими цветами. При выборе режима внизу появляется подсказка с более подробным объяснением.

Первый снимок торта сделан в сюжетном режиме «Еда», второй — в простом авторежиме

Разница в цветах очевидна, первый кадр действительно выглядит лучше. Поэтому, если вы начинающий пользователь, старайтесь не ограничиваться только режимом «авто»: даже не разбираясь в ручных настройках, можно улучшить результат.

Эта пара изображений демонстрирует работу сюжетного режима «HDR контрового света»

На снимке слева применен режим «HDR контрового света — камера сделала 3 фото и объединила в одно. Благодаря этому мы можем отчетливо видеть детали в тенях. Однако обратите внимание, что, снимая в этом режиме людей в движении, можно получить артефакты в виде «полупрозрачных» конечностей или двоящихся лиц. Этот режим лучше подойдет для неподвижных сюжетов. Второй снимок сделан в полностью автоматическом режиме — он получился слишком темным и малоинформативным.

Первый снимок демонстрирует работу режима «сглаживание кожи». На мой взгляд, картинка после применения эффекта выглядит неестественно, лицо выглядит «плоским». Но, возможно, кому-то такая опция покажется полезной. Справа — аналогичный портрет, снятый в авторежиме

Режим «Портрет на фоне звезд» вовсе не обязательно использовать по прямому назначению (то есть снимая звезды). Он отлично подойдет и для фотосессии в ночном городе. Суть режима — совмещение работы встроенной вспышки и длинной выдержки, что позволяет проработать задний план, сохранив резкость на модели. Можно поэкспериментировать с визуальными эффектами, двигая камеру во время съемки, и получить оригинальные кадры.

Кроме того, в Canon PowerShot G5 X Mark II есть набор художественных фильтров. На колесе выбора режима съемки он обозначен двумя пересекающимися кругами. Я считаю, что для камеры любительского уровня эффектов маловато — неопытному пользователю как раз может быть интересно поэкспериментировать с фильтрами и тем самым сделать свои кадры более разнообразными. Всего доступно одиннадцать фильтров: зернистый ч/б, размытый фон, мягкий фокус, эффект рыбьего глаза, акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры и четыре вида HDR.

Некоторые эффекты реализованы не слишком удачно, например имитация акварели на акварель совсем не похожа, и мне трудно придумать ситуацию, в которой такой эффект будет уместен:

А вот в фильтр «зернистый ч/б» я просто влюбилась. Имитация старой черно-белой пленки есть на многих современных камерах, но у Canon реализация мне понравилась особенно. Снимки получаются действительно очень контрастными и очень зернистыми, такой эффект (пусть и, бесспорно, на любителя) отлично подходит для съемки контрастных графичных сюжетов и жанровых кадров. Лайфхак для начинающих фотохудожников, мечтающих о лаврах мастеров прошлого века: можно просто включить этот режим и отправиться на прогулку в поисках интересных сценок и персонажей — +100 баллов к концептуальности съемки вам гарантированы.

Также мне вполне понравилась пара художественных фильтров из серии HDR: в условиях съемки контрастных сцен они могут неплохо выручить, сохранив на фото детали и в тенях и в светах:

Снимок слева сделан с применением фильтра «HDR художественный стандартный», справа — в авторежиме

Также стоит обратить внимание на встроенный фильтр нейтральной плотности (ND), который может помочь в сценах с большим перепадом яркости и при съемке видео. Подобной опции, к слову, лишен главный конкурент PowerShot G5 X Mark II – Sony RX100 VII.

Будьте готовы к тому, что Canon PowerShot G5 X Mark II — камера достаточно неспешная, в том числе это относится к скорости наложения эффектов. Придется подождать несколько секунд, чтобы увидеть результат и продолжить съемку. Смартфоны в этом плане, как правило, «шустрее», профессиональные камеры — тем более.

#Съемка в RAW, обработка снимков

Возможно, формат RAW покажется слишком сложным для некоторых пользователей G5 X Mark II, но на деле освоить его можно очень быстро. Прелесть формата в том, что можно влиять на базовые настройки изображения — экспозицию, баланс белого и другие — постфактум. Больше возможностей для коррекции снимка дают более качественный результат на выходе. Обработать снимок на базовом уровне можно в самой камере, выбрав в меню опцию «Обработка изображения RAW». Это удобный вариант, если вы хотите отправить снимок напрямую в смартфон и опубликовать его, но предварительно необходимо исправить какой-то недочет — например, сделать цвета более теплыми. Обработка на компьютере в специальной программе (я пользуюсь Adobe Camera Raw) дает больше простора для коррекции и творчества. Давайте рассмотрим несколько снимков, которые не лучшим образом смотрятся в исходном варианте, и попробуем добавить им привлекательности.

Первый снимок сделан вечером, когда уже начинает темнеть, но небо еще довольно светлое. Из-за этого в кадре образовался большой перепад яркостей. Нижняя часть темновата, а небо вышло почти белым, пересвеченным. Благодаря обработке удалось вернуть баланс: к моему приятному удивлению, запас информации в светах у G5 X Mark II оказался очень хорош! Цвет на всех участках неба удалось спасти. Также проявилась информация в тенях. Осветление теней поспособствовало появлению небольшого шума, но он заметен, только если сильно приглядываться.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Следующий сюжет сложнее, поскольку перепад яркостей здесь еще больше. В кадре присутствует один источник света — окно, большая же часть помещения находится в глубокой тени, из-за чего плохо считывается атмосфера. Здесь для проявления деталей пришлось радикально осветлять тени и поднимать общую экспозицию, что привело к появлению сильного шума. Надо признать, для данного сюжета он не так критичен, поскольку даже в некотором роде подчеркивает фактуру старинной росписи. Но в другой ситуации такой шум может испортить кадр. Главную задачу, однако, выполнить удалось — динамический диапазон снимка получилось расширить без серьезного ущерба для его качества.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Сильно пересвеченный из-за съемки днем на длинной выдержке сюжет также удалось спасти, вернув фактуру и оригинальный цвет туда, где их не было:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже — еще несколько примеров обработки RAW-файлов. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу:

Возможности RAW-формата в Canon PowerShot G5 X Mark II весьма порадовали. Главная проблема — шум при осветлении теней, но в той или иной степени он характерен для всех камер. Сам характер шума относительно приятный, монохромный и местами напоминающий пленочное зерно. Если осветлять тени не слишком радикально, в глаза он не бросается. Динамический же диапазон оказался неожиданно хорош для компактной камеры. Canon PowerShot G5 X Mark II позволяет эффективно «вытягивать» пересвеченные области.

Скачать RAW-файлы (143 Мбайт)

Фокусировка, серийная съемка. Съемка на высоких ISO. Вывод

#Фокусировка, серийная съемка

Большое количество точек фокусировки, максимально быстрый и точный автофокус — безусловно, прерогатива камер старшего уровня. Компакт Canon не позиционируется как камера для репортажной съемки, но все же оценить возможности автофокуса важно. В PowerShot G5 X Mark II используется довольно простая контрастная система с 31 точкой. Есть система подсветки автофокуса, при желании можно активировать ручную фокусировку с подсветкой зоны резкости.

В быстром меню пользователь может в пару касаний выбрать метод автофокусировки, в частности здесь есть режим распознавания лица с последующим слежением за ним. Вы можете подсказать камере, на каком именно лице сфокусироваться, указав его прикосновением к сенсорному экрану. Фокусировка происходит достаточно быстро. Без подсказки же результат порой бывает непредсказуем: камера фокусируется совсем не на том, на чем задумано. Сложный свет или многоплановая композиция сбивают G5 X Mark II с толку. Особенно большие сложности возникают при съемке в контровом свете — камера просто не может найти объект.

Пример того, какие сложности могут возникнуть у камеры с фокусировкой, если полностью довериться автомату

При съемке мелких объектов имеет смысл переключиться в режим макросъемки (левая часть заднего колеса управления), тогда камера легко находит нужный объект. Конечно, «настоящего» макро, как, например, детализированные портреты насекомых, с такой камерой сделать не получится, но просто красивые кадры крупным планом — вполне:

В сложных ситуациях можно переключиться в режим ручной фокусировки. При этом на экране или в видоискателе будет показан увеличенный фрагмент сцены, а наводка на резкость осуществляется с помощью нажатия кнопок «вверх» и «вниз» на заднем колесе управления. Выходит не супербыстро, но точно и просто.

Съемка в движении — задача непростая. В качестве теста я в режиме следящей фокусировки сняла человека, бегущего в сторону камеры. Надо отдать должное Canon PowerShot G5 X Mark II — результат вышел весьма достойный. На ряде кадров фокус сбился, но камера не «потеряла» модель совсем, а буквально на следующем кадре уже находила снова. На большинстве снимков в серии резкость на месте, и для данного класса камер это хороший показатель.

 Пример следящей съемки. На некоторых кадрах модель не в фокусе, но камера быстро «ловит» ее снова

Пример следящей съемки. На некоторых кадрах модель не в фокусе, но камера быстро «ловит» ее снова

В режиме серийной съемки в формате RAW+JPEG (максимальный размер) мне удавалось сделать от 50 до 60 кадров в разных условиях до «зависания» камеры. По официальным данным производителя, камера способна снимать приблизительно со скоростью до 20 кадров в секунду для серии до 89 кадров в формате C-RAW, 55 кадров в формате RAW, 118 кадров в формате JPEG, с автофокусировкой — приблизительно 8 кадров в секунду для серии до 320 кадров в формате JPEG. Серийная съемка в формате RAW: около 30 кадров в секунду для серии приблизительно до 70 кадров.

Стабилизация изображения

Canon PowerShot G5 X Mark II оснащена системой интеллектуальной стабилизации изображения с улучшенной динамической стабилизацией (режим Dynamic IS) по 5 осям и автоматическим уровнем. На практике это означает возможность снимать с рук на более длинных выдержках, получая резкие кадры без необходимости повышать значение светочувствительности. По моим наблюдениям, стабильно резкие снимки при съемке на минимальном фокусном расстоянии получаются на выдержке 1/20. Для того чтобы получить хорошее качество на более длинных выдержках, нужно отнестись к процессу съемки внимательнее, крепко держа камеру в обеих руках. Кадр ниже, например, сделан на выдержке 1/13, что позволило добавить в композицию динамично смазанные машины. Резкость, возможно, чуть хуже, чем при съемке со штатива, но в глаза это точно не бросается:

На эквивалентном фокусном расстоянии примерно 35 мм при выдержке 1/4 секунды смаз на статичных участках уже явно заметен, но не будем забывать, что многое зависит от рук фотографа:

В целом наличие стабилизатора дает некоторый выигрыш, и, наловчившись, вполне можно снимать на выдержках порядка 1/10 сек без ощутимого смаза. Для работы на более длинных выдержках лучше все-таки использовать опору для камеры.

#Съемка на высоких ISO

Возможность выдавать качественную картинку в условиях слабой освещенности — важный параметр для многих фотографов, которые не ограничиваются съемкой только в студии или со штатива. И если профессиональные фотокамеры уже давно перешагнули рубеж в 100000 единиц ISO, то компакты держатся намного скромнее. Диапазон светочувствительности G5 X Mark II — ISO 125–12 800, с возможностью расширения до ISO 25 600. Но, как показывает практика, верхние значения светочувствительности в большинстве случаев уже «не рабочие», то есть не пригодны для сколько-нибудь серьезной съемки из-за слишком сильных шумов. Посмотрим, какое значение можно назвать приемлемым для нашего испытуемого аппарата.

Снимок ниже сделан на значении 800 ISO. Фото смотрится вполне хорошо, заметных невооруженным глазом шумов здесь нет, и детализация на достойном уровне:

На 1000 ISO ситуация примерно такая же, снимать с такой чувствительностью можно вполне:

На 1600 ISO при съемке в JPEG можно заметить небольшое «замыливание» фактур (например, в траве), но в целом качество фото также неплохое:

Следующий кадр сделан на ISO 2500, здесь нет такого количества деталей, большая часть снимка в расфокусе, поэтому некоторая «сглаженность» сюжету не страшна:

А вот при съемке ночного вида на ISO 3200 уже хорошо заметны шумы на небе, и внутрикамерный шумодав сильно снизил детализацию. В небольшом формате такой снимок смотрится еще приемлемо, но при просмотре на мониторе артефакты бросаются в глаза:

Портрет, снятый на ISO 6400 в сложном свете, также приемлем, скажем, для инстаграм-формата, но в целом ему не хватает деталей:

И верхнее значение — ISO 12 800. Мы видим проблемы с цветопередачей — цвета очень тусклые и невыразительные, а также сильный шум, подавление которого заметно снижает качество фото. Использовать такое значение можно, только если нужно любой ценой зафиксировать момент, для художественной съемки оно не подойдет:

Ниже можно посмотреть пример тестовой сцены, снятой на разных значениях ISO:

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (235 Мбайт)

Итого, приемлемыми для художественной съемки можно назвать значения ISO вплоть до 3200. По современным меркам это не много, но стоит ли удивляться, что по этому параметру компакты все еще отстают от профессиональных камер?

#Автономная работа

В G5 X Mark II используется литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6 В). Доступна зарядка через отдельное зарядное устройство или через USB. Последнее особенно удобно для любителей долгих прогулок: камеру можно будет подзарядить на ходу с помощью внешнего накопителя.

Заявленная производителем продолжительность работы камеры на одном заряде — приблизительно 230 кадров (180 кадров при съемке с электронным видоискателем). По субъективным впечатлениям, камера разряжается не слишком быстро. На стандартную фотопрогулку аккумулятора всегда хватало, но, если планируется съемка на целый день, конечно, стоит запастись дополнительным аккумулятором или отвести время для подзарядки.

#Видеосъемка

Как и большинство современных камер, Canon PowerShot G5 X Mark II имеет функцию съемки видео в формате 4К со скоростью до 30 кадров в секунду. Сегодня, впрочем, подобное могут предложить даже большинство смартфонов — самим по себе высоким разрешением никого не удивишь. Отмечу возможность снимать Full HD-видео с частотой до 120 кадров в секунду. Продолжительность роликов — до 9 минут 59 секунд для 4K и до 29 минут 59 секунду (или до 4 Гбайт) для Full HD.

Пример уличной дневной видеосъемки

Скачать оригинал (268 Мбайт)

Пример вечерней видеосъемки

Скачать оригинал (337 Мбайт)

Для видеосъемки Canon PowerShot G5 X Mark II на самом деле приспособлена слабо. В ней нет разъемов ни для наушников, ни даже для микрофона, автофокус работает вполне успешно со статичными объектами, но сильно теряется при необходимости слежения и переключения. Плюс камеры — возможность сохранять отдельные настройки экспозиции для видео- и фотосъемки, что позволяет быстрее переключаться между функциями.

Пример видеосъемки в помещении

Скачать оригинал (490 Мбайт)

Качество съемки при этом не очень высокое — и по детализации, и по шумности, и по работе с динамикой это сугубо любительский уровень, вполне сравнимый с тем, что выдают сегодня смартфоны. У G5 X Mark II, впрочем, есть преимущество — возможность использования довольно широкого зума.

#Заключение

Честно говоря, я купила бы Canon PowerShot G5 X Mark II только ради ее черно-белого режима, имитирующего старые пленочные кадры. Я влюбилась в него, мне хочется иметь возможность предаться с ним творчеству в стиле «навелся и сфотографировал». Примерно такой восторг был у меня когда-то от пленочной мыльницы Holga, с той лишь разницей, что покупка и проявка пленки — удовольствие не из дешевых. Это трудно объяснить логически, но искусственные ограничения (невозможность влиять на настройки камеры, скудный набор художественных фильтров) действительно могут побудить к творчеству: когда от тебя мало что зависит в техническом плане, ты выжимаешь из себя максимум в художественном. Но оставим лирику и более трезво взглянем на миниатюрную новинку Canon.

Отвечая на поставленный еще в заголовке вопрос, зачем вам может понадобиться «мыльница» в эпоху бума мобильной фотографии, могу выдвинуть следующие аргументы.

Зум. Да, многие современные смартфоны уже обладают мощным зумом. Но, во-первых, не все, да и не каждый пользователь готов менять свой смартфон, который устраивает его в целом, на дорогую модель только ради качества съемки. Во-вторых, ни в одном смартфоне на данный момент мы не увидим одинакового качества фото на всем формально доступном диапазоне зума. Как правило, топовые модели смартфонов оснащены двумя—четырьмя камерами, которые выдают достаточно хорошее качество снимков на своем фокусном расстоянии, но есть один главный модуль с максимальным качеством съемки и второстепенные. Плюс все промежуточные значения — это цифровой зум, а следовательно, и существенные потери в качестве снимков. В случае с компактом Canon мы имеем стабильное качество на всем диапазоне фокусных расстояний. Диапазон при этом весьма широкий и покрывает большую часть популярных сюжетов.

Переменная, но неизменно большая светосила на всем диапазоне фокусных расстояний открывает хорошие возможности для творчества — например, можно снять портрет без оптических искажений и с красиво размытым фоном. Режим «портрет» на смартфоне не способен дать подобный эффект, потому что в этом случае фон размывается программно, и зачастую это смотрится не совсем естественно: размывается лишнее вроде выбившихся прядей волос; человек выглядит «вклеенным» на фон.

Больше удобных возможностей для комфортной работы. Поворотный экран, который позволяет снимать из неудобных позиций, штативное гнездо, которое позволяет закрепить камеру при съемке ночью (в принципе, можно и просто поставить ее на твердую поверхность, чего со смартфоном сделать не получится), возможность использовать действительно длинные выдержки, более гибкие настройки — все эти прелести компактной фотокамеры можно не заметить сразу. При съемке дневных пейзажей, скажем, можно не прочувствовать преимуществ компакта перед мобильной камерой, поскольку и там и там вы получите хороший результат. Но когда вы столкнетесь с менее тривиальными задачами — возможностей смартфона уже будет не хватать.

Размер матрицы. Хотя качества съемки топовых смартфонов хватает для того, чтобы наполнить свои соцсети красивыми кадрами, спектр задач порой бывает шире. При внимательном рассмотрении мобильные снимки все-таки не отличаются той степенью проработки деталей, фактур и полутонов, которую могут обеспечить сенсоры смартфонов размерами от 1/1,7 до 1/2,3 дюйма.

Другой вопрос — если возможностей камеры смартфона уже не хватает, не стоит ли сразу взять камеру «посерьезнее»? Для меня этот вопрос более сложный и неоднозначный. Хочется сказать, что стоит, но при этом я могу пофантазировать о целевой аудитории Canon PowerShot G5 X Mark II.

Есть категория людей, которые просто боятся «серьезной» фототехники. Им кажется, что они с ней не справятся, что все будет сложно, они не доросли и т. п. И хотя в любой камере есть авторежим, а в G5 X Mark II – есть все ручные настройки, чисто психологически формат «мыльницы» будет для таких людей комфортным. Такую камеру, например, здорово будет подарить своим родителям, «мыльница» которых устарела еще лет 15 назад. Это поможет вывести снимки на качественно новый уровень предельно «безболезненно». Также такую камеру можно дать «поиграть» детям, которые проявляют интерес к фотографии: покупка топового смартфона для школьника — дело опрометчивое, но приучить ребенка к хорошему качеству снимков и дать возможность полюбить творчество хочется.

Иногда компактность и маленький вес — превыше всего. Даже самые миниатюрные беззеркалки с объективом, близким по фокусным расстояниям к G5 X Mark II, будут намного больше и тяжелее. Фикс-«блинчик» совсем не так универсален, как встроенный объектив Canon, поэтому его рассматривать не будем. Ситуаций, когда каждый грамм на счету, — не так уж мало. Согласитесь, удобно держать маленькую камеру наготове в поясной сумке: например, в походе, на музыкальном фестивале и так далее — когда важно освободить руки и ходить налегке.

Оправдывает ли новинка Canon свое звание «профессионального» компакта? По моим ощущениям, мир фотографии в последние годы становится все менее «снобским» и размер (имеется в виду камеры и объектива) уже не имеет в глазах общественности такого значения, как прежде. В эпоху победившего инстаграма на первый план выходит художественный замысел, гармония, стиль кадра — а все это не так уж сильно зависит от техники. Тем более что в благоприятных условиях и при отсутствии спешки Canon PowerShot G5 X Mark II способен обеспечить очень достойное качество снимков. Так что в теории я даже не удивлюсь, если какой-то смелый новичок пойдет с этой камерой на свои первые заработки. В плане набора функций и управления в камере есть весь необходимый по современным меркам минимум.

Скачать RAW-файлы (784 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность;
  • хороший диапазон фокусных расстояний и светосила объектива;
  • интуитивно понятное управление и меню;
  • сенсорное управление;
  • быстрый покадровый автофокус;
  • хороший динамический диапазон при съемке в RAW.

Недостатки:

  • медленная работа;
  • плохой следящий автофокус;
  • не очень хороший выбор художественных фильтров;
  • посредственные возможности при видеосъемке.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/993968