Фото и видео

Обзор камеры Panasonic Lumix LX100 II: удиви меня

⇣ Содержание

В последнее десятилетие фотография стала поистине народным искусством. Найти человека, который хотя бы время от времени не делал фотоснимков, сейчас не так-то просто. При этом категории фотографов отличаются довольно сильно. Сегмент компактных фотокамер (или в простонародье «мыльниц») практически исчез, поскольку большинство любителей съемки в стиле «навелся и нажал» перешли на смартфоны. Это не удивительно: камеры современных мобильных устройств стоимостью чуть выше среднего (а порой и некоторые бюджетные аппараты) способны обеспечить очень неплохое качество съемки, покрывающее и бытовые потребности, и нужды любителей художественных фотозарисовок. Плюсы смартфона очевидны – он всегда с собой предлагает помимо функции собственно фотокамеры также массу других необходимых современному человеку возможностей.

Прослойка пользователей, предпочитающих недорогие компактные камеры, впрочем, тоже осталась – отчасти это те, кто привыкли действовать по старинке (например, люди старшего возраста), либо те, кому психологически комфортнее делать фото на специально предназначенное для этого устройство. Есть и люди, которые не испытывают нужды в покупке дорого смартфона и предпочитают иметь два отдельных бюджетных гаджета.

Есть и другая категория пользователей – те, кто готов вкладывать в фототехнику большие средства. Это профессионалы и увлеченные любители, которые могут оценить достоинства и «фишки» серьезного оборудования. Как правило, фотографы-энтузиасты выбирает зеркальные или беззеркальные камеры со сменной оптикой. Преимущества таких камер очевидны – большая матрица, возможность использования разных объективов в зависимости от сюжета и задач, возможность докупать новые объективы, когда становится недостаточно функционала имеющихся. К недостаткам же, помимо, собственно, высокой стоимости, можно отнести габариты и вес профессиональной и полупрофессиональной техники.

В подобной ситуации появление камер типа Panasonic Lumix LX100 II смотрится довольно странно. На момент написания обзора эта модель стоила 65 000 рублей – цена, согласитесь, серьезная. При этом LX100 II – это компактная камера со встроенной оптикой. Возникает вопрос – кто же потенциальный покупатель новой камеры Panasonic? В чем ее конкурентные преимущества по сравнению с недорогими мыльницами и, к примеру, более функциональными беззеркалками? Козырями LX100 II должны стать удобство пользования и высокое качество фото при компактном размере. Попробуем проверить, достойна ли компактная камера тягаться с «гигантами» в своей ценовой категории.

#Основные особенности

Panasonic Lumix LX100 II Panasonic Lumix LX100 Panasonic Lumix GX9 Sony RX100 VI Canon G1 X III
Сенсор изображения 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) CMOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 13,2 × 8,8 мм (1''), CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C), CMOS
Эффективное количество точек 17 мегапикселей 12,8 мегапикселя 20,3 мегапикселя 20 мегапикселей 24 мегапикселя
Стабилизатор Встроенный в объектив Встроенный в объектив Встроенный в камеру, 5-осевой Встроенный в объектив Встроенный в объектив
Объектив 24-75 мм (эквивалент), f /1,7-2,8 24-75 мм (эквивалент), f /1,7-2,8 Сменный 24-200 мм (эквивалент), f /2,8-4,5 24-72 мм (эквивалент), f /2,8-5,6
Формат фото JPEG (DCF, EXIF 2.31), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW  JPEG (DCF, EXIF 2.31), RAW JPEG (DCF, EXIF 2.31), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 
Формат видео AVCHD, MP4 AVCHD, MP4 AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 MOV (MPEG 4/H.264)
Байонет Нет Нет Micro 4/3 Нет Нет
Размер кадра (в пикселях) до 4736 × 3552 до 4112 × 3088 до 5184 × 3888 до 5472 × 3684 до 6000 × 4000
Разрешение видео (в пикселях) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 1920 × 1080 (60 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 125–12800 с возможностью расширения до ISO 80 и ISO 25600 ISO 100–25600
Затвор Механический затвор: 1/4000 – 60 с;
электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Механический затвор: 1/8000 – 60 с;
электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Механический затвор: 1/8000 – 60 с;
электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Механический затвор: 1/2000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 1 с;
длительная (Bulb);
беззвучный режим
Механический затвор: 1/2000 – 30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки до 11 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором до 11 кадров в секунду до 9 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором до 24 кадров в секунду до 9 кадров в секунду
Автофокус Контрастный, 49 точек, распознавание глаз Контрастный, 49 точек Контрастный, 49 точек Гибридный (фазовые датчики + контрастная система), 315 точек Гибридный (фазовые датчики + контрастная система), 49 точек
Экспозамер, режимы работы многоточечный/центровзвешенный/точечный многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный многоточечный/центровзвешенный/точечный многоточечный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±3 EV с шагом от 1/3 ступени
Встроенная вспышка Нет Нет Есть, ведущее число 6 (ISO 200), ведущее число 4.2 (ISO 100)  Есть, ведущее число 5.9 Есть, ведущее число 9
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I) Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC (UHS-I) SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 240 тыс. точек, сенсорный ЖК, 3 дюйма, 1 240 тыс. точек ЖК, 3 дюйма, 1240 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 228 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, наклонный
Видоискатель Электронный (OLED с 2 760 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 764 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек), поворотный Электронный (OLED с 2 359 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB HDMI, USB HDMI, USB HDMI, USB HDMI, USB
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth 4.2 (LE) Wi-Fi Wi-Fi, NFC, Bluetooth 4.2 (LE) Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC, Bluetooth 4.2 (LE)
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLG10E емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLG10E емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLG10 емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-BX1, 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6 В) Литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6В)
Габариты 115 x 66 x 64 мм 115 x 66 x 55 мм 124 x 72 x 47 мм 102 × 58 × 43 мм 115 × 78 × 51 мм
Масса 392 грамма (с аккумулятором и картой памяти)  393 грамма (с аккумулятором и картой памяти)  407 граммов (с аккумулятором и картой памяти)  301 грамм (с аккумулятором и картой памяти) 399 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 
Актуальная цена Примерно 66 000 рублей 39 880 рублей 51 990 рублей за версию без объектива (body); 62 980 рублей за версию с объективом (kit) 84 990 рублей 75 990 рублей

Panasonic Lumix LX100 II – это компактная камера с 17-мегапиксельной матрицей формата Micro Four Thirds и встроенным зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-75-мм и светосилой f/1,7-2,8.

В LX100 II используется сенсор уникальной системы – по сути, из 20-мегапиксельного датчика изображения, который мы видели на GX9 «вырезан» 17-мегапиксельный кусок, который можно использовать для съемки изображений разного формата (4:3, 3:2, 16:9, 1:1) без потери разрешения по диагонали и без потери угла обзора. Также сенсор лишен низкочастотного (антимуарного) фильтра, что позволяет значительно поднять уровень детализации снимков.

Камера оснащена сенсорным ЖК-дисплеем с разрешением 1,24 млн точек и видоискателем разрешением 2,76 млн точек.

При съемке возможен выбор соотношения сторон кадра с помощью селекторного переключателя на объективе.

LX100 II поддерживает запись видео в формате 4K видео с частотой до 30 кадров в секунду.

Встроенные беспроводные модули (Wi-Fi и Bluetooth) обеспечивают связь камеры с другими гаджетами.

#Дизайн и эргономика

Panasonic Lumix LX100 II внешне не сильно отличается от своей предшественницы за исключением некоторых нюансов. Размеры камеры –115 × 66 × 64 мм, вес – 392 грамма. Камера легко умещается в миниатюрную женскую сумочку и даже в карман объемного пальто. Эту камеру можно носить с собой каждый день, не испытывая неудобств – а значит, шансов качественно запечатлеть интересный сюжет становится больше.

Дизайн камеры я бы не назвала выдающимся. LX100 II выполнена в классическом стиле и окрашена в черный – едва ли такой аппарат привлечет повышенное внимание, что, может быть к лучшему для людей, не желающих афишировать немалую стоимость устройства.

Корпус LX100 II выполнен из металла, справа имеется небольшой выступ под руку, покрытый нескользкой поверхностью «под кожу».

Компания использовала много аналоговых органов управления. Выдержку и экспокоррекцию пользователь может назначить, не обращаясь к меню, с помощью селекторных дисков. Выбор диафрагмы осуществляется за счет кольца на объективе. Чтобы вести съемку в полностью автоматическом режиме, необходимо установить показатели селекторов на отметку «А» и выбрать автоматическое значение ISO. Такое управление может быть в новинку пользователям, которые привыкли к фотокамерам, где выбор режимов съемки осуществляется с помощью выделенного селекторного диска (где обозначены режим приоритета диафрагмы, выдержки, ручной, авто и сюжетные программы), но, думаю, перестроиться на новую логику управления будет не особенно сложно. Для меня подобный аналоговый метод работы с настройками даже удобнее и приятнее.

   

Посмотрим теперь подробно, как устроена камера Panasonic Lumix LX100 II.

Посмотрим теперь подробно, как устроена камера Panasonic Lumix LX100 II.

Спереди мы видим объектив Leica с эквивалентным фокусным расстоянием 24-75 мм и светосилой f/1,7-2,8. На объективе находится рычаг переключения режима фокусировки: автофокус, ручной фокус и автофокус-макро для фокусировки на близкорасположенных объектах. Также имеется рычаг выбора соотношения сторон кадра. Вы можете снимать с пропорциями кадра 4:3, 3:2, 16:9 или 1:1.

Левая грань камеры лишена каких-либо разъемов. На правом ребре находятся порты HDMI и Charge.

 

Снизу расположен батарейный отсек и отсек под карту памяти. Камера поддерживает карты формата SD, SDHC, SDXC (UHS-I). Также здесь находится штативное гнездо.

Сверху мы видим уже упомянутые выше селектор выбора значений выдержки (совмещен с рычагом включения/выключения камеры) и селектор экспокоррекции, а также кнопку спуска, совмещенную с рычагом зуммирования и кнопку включения режима Intelligent auto («искусственный интеллект» камеры, определяющий сюжет и призванный сделать снимки максимально выразительными; по сути, авторежим, доступный пользователю в двух вариациях). Есть тут и программируемая кнопка Fn1, и горячий башмак под внешнюю вспышку. Встроенной вспышки в LX100 II нет, что немного удивительно для компакта, рассчитанного на любительскую съемку. Думаю, на месте начинающего пользователя мне бы ее не хватало, хотя возможно, отсутствие простого и всегда доступного источника подсветки простимулирует фотолюбителей к более вдумчивой работе со светом и в итоге приведет к созданию лучших кадров.

#Дисплей и электронный видоискатель

Большую часть задней панели камеры занимает ЖК-экран диагональю 3 дюйма и разрешением 1 240 000 точек. Экран оснащен сенсорной поверхностью, что помогает как при фокусировке, так и при выборе настроек – особенно в наше время, когда все уже привыкли к сенсорному управлению при съемке на смартфон. Большим же минусом я считаю то, что экран камеры не имеет поворотного либо наклонного механизма. Подобные компактные фотокамеры часто приобретаются любителями съемки в путешествиях, которым интересно незаметно делать жанровые фото «от бедра» или снимать с необычных ракурсов – например, с уровня земли. Здесь же такой возможности нет – ряд интересных сюжетов будет либо упущен, либо они вызовут дополнительные сложности для фотографа. Считаю, что в данном случае можно было слегка пожертвовать компактностью во имя большей универсальности.

Слева на задней панели находится электронный 0,38-дюймовый видоискатель разрешением 2 764 000 точек со 100% покрытием кадра. Он унаследован от предыдущей версии камеры, и по современным меркам выглядит уже довольно устаревшим. На видоискателе легко можно заметить «эффект радуги» при съемке с любым освещением, несмотря на высокую частоту обновления кадров (она помогает видоискателю не мерцать при искусственном свете). Видоискатель оснащен датчиком глаза.

Большую часть времени я строила кадр при помощи ЖК-экрана, видоискателем пользовалась исключительно в солнечный день, когда яркости дисплея уже начинало не хватать.

Также на задней панели мы наблюдаем четыре программируемые кнопки, на которые пользователь может назначить наиболее востребованные им функции, кнопку записи видео, кнопку блокировки экспозиции/фокуса, кнопку воспроизведения, кнопку включения дисплея, селекторный диск с кнопкой меню по центру и кнопками выбора популярных настроек по краям.

#Интерфейс

Меню организовано интуитивно понятно: слева в столбик расположены основные разделы, справа – подпункты, которые можно раскрыть с помощью нажатия на кнопку menu/set, либо с помощью сенсорного управления. Некоторые пункты меню (например, режим HDR-съемки) недоступны для выбора при съемке в формате RAW, также ограничен набор настроек при использовании интеллектуального авторежима. В камере также реализовано быстрое меню, которое вызывается нажатием на кнопку Fn2: здесь собраны все основные настройки, которые можно сменить в пару касаний по сенсорному экрану.

#Камера в работе

Во время, когда Panasonic Lumix LX100 II была у меня на тесте, я почти не расставалась с ней – это, опять же, большой плюс компакта. У меня была возможности протестировать камеру в разную погоду (в том числе и на сильном морозе), в разное время суток, а также в помещениях при естественном и искусственном освещении. В целом, LX100 II произвела впечатление приятной в работе и дружелюбной камеры, которая дает больше простора для творчества, чем смартфон, и не нагружает (в том числе ответственностью) так, как профессиональная камера. Ее удобно всегда держать наготове. Есть ситуации, когда с такой небольшой камерой психологически комфортнее, чем с большим аппаратом – когда не хочется акцентировать внимание на своем статусе фотографа или хочется делать снимки незаметно. Фокусных расстояний объектива хватает для большинства распространенных сюжетов: в широкоугольном положении комфортно снимать пейзажи/жанровые сцены, телеположение идеально подходит для съемки портретов. Безусловно, радует большая светосила объектива, которая позволяет получать на снимках красивое боке, а также снимать в помещениях при не самом лучшем освещении.

Panasonic Lumix LX100 II – относительно неспешная камера. Скорость включения вполне нормальная, однако мне непривычно долгим показалось время, которое требуется на изменение фокусного расстояния: камера приближает/отдаляет сцену совсем неторопливо. Поскольку корпус камеры компактный, органы управления у нее тоже совсем небольшие, но мне не показалось это неудобным – приспособиться к управлению легко.

#Аккумулятор и зарядка камеры

В LX100 II используется литий-ионная батарея емкостью 7,4 Вт·ч (7,2В, 1025мА·ч). Камеру можно взять с собой на продолжительную прогулку, и, снимая в размеренном режиме, не столкнуться с проблемой быстрой разрядки. Но если вы предпочитаете интенсивную съемку, например, делаете много снимков на мероприятии, лучше иметь запасную батарею. По официальным данным производителя, камера способна сделать на одном заряде 300 кадров при съемке по экрану, и 240 – при съемке через видоискатель. В целом для своего класса это очень достойный показатель. Насколько же вам этого будет достаточно – вопрос индивидуальный. Хорошая новость в том, что Panasonic Lumix LX100 II имеет опцию зарядки через USB, таким образом, в путешествии, например, вас может выручить наличие пауэр-банка. Другое дело, что одновременно заряжать камеру и делать на нее снимки нельзя.

#Автофокус, серийная съемка

В благоприятных условиях – когда света много, и сюжет освещен равномерно, камера фокусируется быстро. Не всегда, впрочем, она может точно «угадать» главный объект съемки: если у вас в кадре есть несколько предметов на разных планах, лучше самостоятельно укажите, какой из них является главным – это можно сделать, прикоснувшись пальцем к сенсорному экрану. В случае сложных сюжетов, для которых важна максимально точная фокусировка, можно выбрать в быстром меню режим фокусировки pinpoint – при фокусировке изображение в заданной точке будет приближаться, чтобы пользователю было проще оценить резкость. Также можно воспользоваться ручной фокусировкой (переключатель находится возле объектива). В режиме ручного фокуса вы увидите приближенный фрагмент сцены на дисплее, и, вращая фокусировочное кольцо, сможете добиться резкости в нужном месте.

При съемке портретов удобно использовать режим распознавания лиц/глаз – камера быстро находит человека в кадре, и фокусируется по нему. Если в кадре несколько людей на разных планах, фотограф должен сам определиться, на ком должна быть максимальная резкость: опции выбора приоритета конкретного лица в LX100 II нет.

Камера неплохо проявила себя в режиме следящей фокусировки: при съемке человека в движении большинство снимков оказались сфокусированы верно.

При съемке в формате RAW+JPEG мне при непрерывной съемке удалось сделать 43 кадра до заполнения буфера – результат весьма достойный.

#Макросъемка

Возможность съемки объектов с близкого расстояния – одна из «фишек» DC-LX100 II. Однако сравнивать результаты с профессиональными макро-объективами все же не стоит. Шикарный портрет насекомого сделать не получится, однако поле для экспериментов все равно широкое, и снимки в этом режиме получаются очень интересные:

 
 

На объективе, напомню, есть специальный переключатель типов фокусировки. Установив значение на AF-макро (обозначен цветочком) вы облегчите камере фокусировку на небольших дистанциях – она элементарно будет наводиться на резкость быстрее.

#Художественные фильтры и прочие эффекты

В DC-LX100 II реализованы традиционные для компании Panasonic художественные фильтры. Разнообразие большое – всего пользователю доступно 22 различных эффекта, в большинстве своем действительно интересные. В зависимости от того, какой жанр и стиль фото предпочитает фотолюбитель, можно сформировать свой набор востребованных эффектов: например, для жанрового или стрит-фото могут быть хороши черно-белые фильтры, а для нежных портретов и натюрмортов – эффект софт-фокуса либо высокий ключ. Съемка с фильтрами доступна в формате RAW, так что если вы «промахнетсь» с наложением того или иного эффекта, это не страшно: вам будет доступен оригинал снимка в натуральных цветах. Ниже можно посмотреть, как работают все фильтры на примере одного сюжета:

Highlight Shadow

Довольно интересная опция, которая позволяет регулировать контрастность изображения, управляя отдельно тенями и светами. Можно выбрать одну из доступных предустановок либо отрегулировать кривую вручную: доступна градация от +5 до -5, где большему числу соответствует наибольшая светлота теней/светов. Сделав тени максимально глубокими, а света – яркими, можно получить драматический контраст, и, напротив, осветлив тени, вы можете сделать изображение более визуально мягким.

 

Слева – снимок без коррекции, справа – усилены тени и затемнены светлые тона

#Мультиэкспозиция

Классический творческий прием, позволяющий объединить несколько кадров в одном изображении. Данная опция представлена во многих камерах, и где-то она имеет более гибкие настройки, позволяющие пользователю выбирать, по какому алгоритму будет реализовано наложение фото друг на друга. В LX100 II же нет такой гибкости настроек, но, тем не менее, получить интересные эффекты вы сможете без труда. Жаль только, что опция мультиэкспозиции недоступна в сочетании с художественными фильтрами. Зато вы не сможете использовать разное фокусное расстояние при съемке кадров в рамках одной композиции.

#HDR

Знакомая многим функция, которая востребована при съемке контрастных сюжетов. Камера делает три кадра с разной экспозицией, и объединяет их в одно изображение – таким образом, удается избежать пересветов и слишком глубоких теней на фото. Ниже можно увидеть пример высококонтрстной сцены, снятой в режиме HDR и без него.

 

Слева – HDR-изображение. Мы видим, что пейзаж за окном имеет больше деталей, а подъезд в целом выглядит светлее. Справа – тот же сюжет, снятый в авторежим

#4К фото

Режим, интересный при съемке динамичных сюжетов. Камера делает ряд кадров со сниженным разрешением, но на высокой скорости. Полученный результат можно просматривать как видеоролик, а также выбрать наиболее удачные с точки зрения фазы движения и композиции кадры.

Пример съемки в 4К

Timelaps и slowmotion

Интервальная съемка – популярный прием, который позволяет показать действие в динамике. Пользователь устанавливает камеру на штатив/статичную поверхность и настраивает количество кадров, которые делает камера, а также временной промежуток, через который делаются снимки. Таким образом получается ряд изображений, снятых с одной точки, с зафиксированным перемещением объектов в кадре. Соединять кадры в видеоролик, однако, пользователю придется самому с помощью специализированных программ – на мой взгляд, это снижает мотивацию к подобным экспериментам, было бы здорово получить готовое видео из камеры.

Slow motion – во многом это схожий с предыдущим метод, однако в данном случае вы можете не задавать временной промежуток, через который делаются снимки, а каждый раз самостоятельно нажимать на кнопку спуска в нужный момент. Камера самостоятельно склеивает ролик из полученных кадров, однако, выбрать скорость их смены у пользователя возможности нет – для этого, опять же, придется воспользоваться сторонними программами.

Пример внутрикамерной склейки кадров в режиме slow-motion. Для лучшего эффекта стоит сделать склейку самостоятельно в более медленном темпе.

#Беспроводное соединение, Wi-Fi

Как практически любая современная камера, Panasonic Lumix LX100 II оснащена Wi-Fi модулем, который позволяет быстро перекидывать снимки на мобильной устройство для дальнейщей работы с ними. Для этого необходимо установить на смартфон фирменное приложение Image App. На мой взгляд, соединение между устройствами реализовано несколько запутанно – я не с первой попытки разобралась, как требуется действовать. Но после первого соединения работа уже идет комфортно.

#Качество съемки в JPEG, авторежим, режим Intelligent auto

В целом, внутрикамерный JPEG производит неплохое впечатление. Снимая при достаточном освещении, вы получите хорошую резкость и детализацию изображения. В автоматическом и полуавтоматическом режимах камера корректно справляется с выставлением экспозиции – разумеется, если сцена не содержит больших контрастов. На мой вкус, цвета на фото при съемке в тени и в пасмурную погоду холодноваты, а при съемке в свете ламп накаливания – излишне теплые, поэтому я периодически меняла баланс белого с полностью автоматического на один из предустановленных. В целом, начинающий фотолюбитель вполне может расслабиться и довериться камере, включив режим «интеллектуальное авто» – LX100 II самостоятельно распознает тип сюжета и подбирает адекватные настройки. Не стоит, однако, забывать следить за тем, на чем камера сфокусировалась, т.к. ее выбор может быть не оптимальным с точки зрения фотографа. Ниже можно увидеть несколько примеров съемки в авторежиме:

   
   

Съемка на высоких ISO

Panasonic Lumix LX100 II – из тех камер, которые удобно всегда иметь при себе, а значит, с ней вам предстоит поработать в различных условиях освещения. Не думаю, что фотолюбитель, выбирающий компактность, будет часто обременять себя прогулками с громоздким штативом, поэтому важно понять, какой результат мы сможем получить, снимая на аппарат при слабом свете, используя повышенные значения светочувствительности. Диапазон доступной светочувствительности LX100 II – ISO 200 – 25600 единиц. Как я уже писала выше, на минимальных ISO (200-400 единиц) мы имеем четкое и лишенное шумов изображение. Посмотрим, как будут выглядеть снимки при более высокой светочувствительности.

Снимок ниже сделан на значении ISO 800. Мы по-прежнему видим хорошую детализацию: фактура материала, из которого изготовлены листья, читается отлично. Шумы при этом практически не различимы. Увидеть их можно при просмотре оригинального RAW-файла: они заметны на однородной поверхности стены, но весьма деликатны и не портят общее впечатление от снимка.

 

ISO 800. Слева – внутрикамерный JPEG со страндартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

Еще немного увеличим значение ISO: следующий сюжет снят на значении ISO 1250. При просмотре RAW-файла можно обратить внимание на шум на небе, с которым весьма удачно справился внутрикамерный шумодав:

 

ISO 1250RAW ISO 1250. Слева – внутрикамерный JPEG со стандартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

На мой взгляд, съемка портретов при слабом освещении – более сложная задача, так как потеря фактуры кожи бросается в глаза сильнее, чем потеря фактуры на других объектах. Следующий снимок сделан при сложном свете, значение ISO здесь – 1600. Внутрикамерный шумодав поработал достаточно агрессивно, из-за чего портрет смотреться «замыленным». В данном случае RAW-файл, хотя и очевидно более шумный, выглядит более выигрышно, поскольку позволяет считать больше деталей:

 

ISO 1600. Слева – внутрикамерный JPEG со стандартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

Сюжет, снятый на значении ISO 3200 уже выглядит не очень качественно: JPEG слишком «мыльный», а RAW слишком «шумный». Однако, надо учесть, что на плохое качество повлияла и довольно длинная (1/30 сек) выдержка, и сам тип снимаемый сцены – большую часть кадра занимает темное небо, на котором шум особенно хорошо различим:

 

ISO 3200. Слева – внутрикамерный JPEG со стандартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (73,6 Мбайт)

Далее можно увидеть пример съемки тестовой сцены на всех основных значениях ISO. На мой взгляд, значения выше 3200 уже малопригодны для сколько-нибудь серьезной съемки, поскольку уровень шума (а в JPEG – перебор с его подавлением) сильно портит качество фото. Таким образом, для съемки статичных сцен, например, вечерних пейзажей, все-таки стоит использовать штатив или искать для камеры иную опору – тогда вы сможете получить действительно достойные снимки. Динамичные же сюжеты вроде концертных съемок в клубе со слабым освещением для LX100 II – все же слишком сложный сюжет.

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12000

 

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (149 Мбайт)

#Стабилизатор

В объективе имеется встроенный стабилизатор изображения, что означает возможность использования более длинной выдержки при съемке с рук. Это может быть полезно при фотографировании статичных сюжетов, когда нет возможности использовать опору для камеры, и позволяет не повышать ISO слишком сильно, а, значит, добиваться менее шумного изображения. Также с помощью более длинной выдержки можно передавать динамику в кадре, как, например, здесь:

Фото обработано в Adobe Camera Raw

Фото обработано в Adobe Camera Raw

Снимок сделан с рук на выдержке 1/15 сек при эквивалентном фокусном расстоянии 30 мм. Резкость получилась вполне хорошей. На более длинных выдержках мне не удалось добиться аналогичной резкости.

Динамический диапазон, обработка RAW

Несмотря на достойное качество JPEG-изображений, которые мы можем получить в помощью Panasonic Lumix LX100 II, RAW-формат, как всегда, расширяет возможности, особенно когда речь идет о сюжетах со сложным освещением. Проверим, много ли получится «вытянуть» из сырого изображения?

Для примера я взяла закатный пейзаж. Сюжет не самый простой из-за большого перепада яркости: небо еще достаточно светлое, а земля в тени. Исходный JPEG выглядит так:

Мне хотелось осветлить нижнюю часть снимка, сохранив все детали и краски на небе + лучше проработать солнечный диск. В RAW-конвертере Adobe Camera Raw я максимально опустила ползунок «света», и максимально подняла – ползунок «тени». На выходе получилась следующая картина:

Изменения есть, но они не колоссальные. Как мы видим, удалось более четко обозначить солнце и добавить деталей лесу на заднем плане, но снег на переднем все еще слишком темный. Запас в тенях у DC-LX100 II оказался не таким большим как хотелось бы. Чтобы высветлить кадр достаточно, пришлось повысить общую экспозицию, но из-за этого мы частично «потеряли» небо, и кадр в целом смотрится тускловато:

Путем дальнейших манипуляций я пришла к конечному итогу:

Не скажу, что результат меня полностью удовлетворил, но все же фото теперь смотрится более сбалансированно.

Ниже можно посмотреть еще несколько примеров обработки. Слева – файл с исходными настройками, справа – сконвертированный по вкусу в ACR:

При сильном осветлении теней неизбежно появлется шум, который отчетливо виден даже на кадрах, снятых на небольшом значении ISO. Запас в светах, на мой взгляд, достойный – детализацию в ярких частях кадра (не берем в рассмотрение полные пересветы) удается восстановить вполне успешно. Для меня было непросто стандартными методами ACR добиться хороших цветов изображения, но отчасти это вопрос вкуса.

Скачать RAW-файлы (70,4 Мбайт)

#Съемка видео

Камеры Panasonic славятся своими возможностями по съемке видео, но Lumix LX100 II не сделала в этом направлении серьезного шага вперед по сравнению с прошлой версией. Камера умеет снимать в 4K с частотой до 30 кадров в секунду (в прошлый раз – 25 кадров в секунду). Битрейт – 100 Мбит/с.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 279 Мбайт) 

Картинка при нормальном смотрится здорово – детализация не теряется, эффект «плавающего затвора» незначителен. Также радует вполне эффективный непрерывный автофокус, переключаться на ручную фокусировку при съемке видео необязательно.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 837 Мбайт) 

Тем не менее говорить о серьезном использовании LX100 II для видеографов не приходится. Во-первых, здесь нет необходимых разъемов – ни для микрофона, ни для наушников. Во-вторых, запись видео возможна только с сильным кропом относительно реального угла зрения сенсора. Максимально широкоугольное положение, доступное для LX 100 II, составляет в эквиваленте 32 мм. Более того – картинку нельзя увидеть до того, как вы начнете запись видео, кроп каждый раз будет для вас сюрпризом. В-третьих, при искусственном освещении изображение заметно стробит.

#Заключение

Компакты еще живы – это главный вывод из тестирования Panasonic Lumix LX100 II.

Несмотря на большой опыт работы с профессиональной техникой, я получила удовольствие от времени, проведенного в компании с этой камерой. С ней не хочется расставаться, и с ней хочется творить, не оглядываясь слишком сильно на техническое совершенство работ. Мне она помогла сосредоточиться на художественной стороне снимка, попробовать непривычные решения (работу с фильтрами, нестандартное кадрирование, съемку в режиме мультиэкспозиции и т.д.) и просто расслабиться.

Однако надо понимать, что у каждого пользователя свои цели и задачи. Могу ли я однозначно рекомендовать DC-LX100 II к покупке? Не думаю. Объективно за те же деньги можно купить более серьезную технику, которая позволит рассчитывать на лучшие результаты на высоких ISO, предложит совершенную фокусировку, расширенные возможности для съемки видео и другие вещи, важные для профессионала или вдумчивого любителя. Если же вы ищете интересную, легкую и удобную камеру, которая сможет приятно разнообразить ваш досуг, и не слишком ограничены в бюджете, – новинка Panasonic будет вам верным товарищем.

Скачать RAW-файлы (912 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность и небольшой вес в сочетании с относительно крупным сенсором;
  • удобное управление;
  • универсальный объектив с хорошей светосилой;
  • наличие стабилизатора;
  • хороший набор фильтров и творческих функций;
  • достойное для данного класса камер время автономной работы;
  • зарядка от USB;
  • сенсорный экран;
  • хорошо работает система распознавания лиц/глаз при автофокусировке

Недостатки:

  • отсутствие поворотного/наклонного механизма у экрана;
  • устаревший видоискатель;
  • сильные шумы на ISO свыше 3200;
  • слабый запас в тенях при обработке RAW;
  • высокая цена.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥