Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор камеры Panasonic Lumix LX100 II: удиви меня

⇣ Содержание

#Художественные фильтры и прочие эффекты

В DC-LX100 II реализованы традиционные для компании Panasonic художественные фильтры. Разнообразие большое – всего пользователю доступно 22 различных эффекта, в большинстве своем действительно интересные. В зависимости от того, какой жанр и стиль фото предпочитает фотолюбитель, можно сформировать свой набор востребованных эффектов: например, для жанрового или стрит-фото могут быть хороши черно-белые фильтры, а для нежных портретов и натюрмортов – эффект софт-фокуса либо высокий ключ. Съемка с фильтрами доступна в формате RAW, так что если вы «промахнетсь» с наложением того или иного эффекта, это не страшно: вам будет доступен оригинал снимка в натуральных цветах. Ниже можно посмотреть, как работают все фильтры на примере одного сюжета:

Highlight Shadow

Довольно интересная опция, которая позволяет регулировать контрастность изображения, управляя отдельно тенями и светами. Можно выбрать одну из доступных предустановок либо отрегулировать кривую вручную: доступна градация от +5 до -5, где большему числу соответствует наибольшая светлота теней/светов. Сделав тени максимально глубокими, а света – яркими, можно получить драматический контраст, и, напротив, осветлив тени, вы можете сделать изображение более визуально мягким.

Слева – снимок без коррекции, справа – усилены тени и затемнены светлые тона

#Мультиэкспозиция

Классический творческий прием, позволяющий объединить несколько кадров в одном изображении. Данная опция представлена во многих камерах, и где-то она имеет более гибкие настройки, позволяющие пользователю выбирать, по какому алгоритму будет реализовано наложение фото друг на друга. В LX100 II же нет такой гибкости настроек, но, тем не менее, получить интересные эффекты вы сможете без труда. Жаль только, что опция мультиэкспозиции недоступна в сочетании с художественными фильтрами. Зато вы не сможете использовать разное фокусное расстояние при съемке кадров в рамках одной композиции.

#HDR

Знакомая многим функция, которая востребована при съемке контрастных сюжетов. Камера делает три кадра с разной экспозицией, и объединяет их в одно изображение – таким образом, удается избежать пересветов и слишком глубоких теней на фото. Ниже можно увидеть пример высококонтрстной сцены, снятой в режиме HDR и без него.

Слева – HDR-изображение. Мы видим, что пейзаж за окном имеет больше деталей, а подъезд в целом выглядит светлее. Справа – тот же сюжет, снятый в авторежим

#4К фото

Режим, интересный при съемке динамичных сюжетов. Камера делает ряд кадров со сниженным разрешением, но на высокой скорости. Полученный результат можно просматривать как видеоролик, а также выбрать наиболее удачные с точки зрения фазы движения и композиции кадры.

Пример съемки в 4К

Timelaps и slowmotion

Интервальная съемка – популярный прием, который позволяет показать действие в динамике. Пользователь устанавливает камеру на штатив/статичную поверхность и настраивает количество кадров, которые делает камера, а также временной промежуток, через который делаются снимки. Таким образом получается ряд изображений, снятых с одной точки, с зафиксированным перемещением объектов в кадре. Соединять кадры в видеоролик, однако, пользователю придется самому с помощью специализированных программ – на мой взгляд, это снижает мотивацию к подобным экспериментам, было бы здорово получить готовое видео из камеры.

Slow motion – во многом это схожий с предыдущим метод, однако в данном случае вы можете не задавать временной промежуток, через который делаются снимки, а каждый раз самостоятельно нажимать на кнопку спуска в нужный момент. Камера самостоятельно склеивает ролик из полученных кадров, однако, выбрать скорость их смены у пользователя возможности нет – для этого, опять же, придется воспользоваться сторонними программами.

Пример внутрикамерной склейки кадров в режиме slow-motion. Для лучшего эффекта стоит сделать склейку самостоятельно в более медленном темпе.

#Беспроводное соединение, Wi-Fi

Как практически любая современная камера, Panasonic Lumix LX100 II оснащена Wi-Fi модулем, который позволяет быстро перекидывать снимки на мобильной устройство для дальнейщей работы с ними. Для этого необходимо установить на смартфон фирменное приложение Image App. На мой взгляд, соединение между устройствами реализовано несколько запутанно – я не с первой попытки разобралась, как требуется действовать. Но после первого соединения работа уже идет комфортно.

#Качество съемки в JPEG, авторежим, режим Intelligent auto

В целом, внутрикамерный JPEG производит неплохое впечатление. Снимая при достаточном освещении, вы получите хорошую резкость и детализацию изображения. В автоматическом и полуавтоматическом режимах камера корректно справляется с выставлением экспозиции – разумеется, если сцена не содержит больших контрастов. На мой вкус, цвета на фото при съемке в тени и в пасмурную погоду холодноваты, а при съемке в свете ламп накаливания – излишне теплые, поэтому я периодически меняла баланс белого с полностью автоматического на один из предустановленных. В целом, начинающий фотолюбитель вполне может расслабиться и довериться камере, включив режим «интеллектуальное авто» – LX100 II самостоятельно распознает тип сюжета и подбирает адекватные настройки. Не стоит, однако, забывать следить за тем, на чем камера сфокусировалась, т.к. ее выбор может быть не оптимальным с точки зрения фотографа. Ниже можно увидеть несколько примеров съемки в авторежиме:

Съемка на высоких ISO

Panasonic Lumix LX100 II – из тех камер, которые удобно всегда иметь при себе, а значит, с ней вам предстоит поработать в различных условиях освещения. Не думаю, что фотолюбитель, выбирающий компактность, будет часто обременять себя прогулками с громоздким штативом, поэтому важно понять, какой результат мы сможем получить, снимая на аппарат при слабом свете, используя повышенные значения светочувствительности. Диапазон доступной светочувствительности LX100 II – ISO 200 – 25600 единиц. Как я уже писала выше, на минимальных ISO (200-400 единиц) мы имеем четкое и лишенное шумов изображение. Посмотрим, как будут выглядеть снимки при более высокой светочувствительности.

Снимок ниже сделан на значении ISO 800. Мы по-прежнему видим хорошую детализацию: фактура материала, из которого изготовлены листья, читается отлично. Шумы при этом практически не различимы. Увидеть их можно при просмотре оригинального RAW-файла: они заметны на однородной поверхности стены, но весьма деликатны и не портят общее впечатление от снимка.

ISO 800. Слева – внутрикамерный JPEG со страндартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

Еще немного увеличим значение ISO: следующий сюжет снят на значении ISO 1250. При просмотре RAW-файла можно обратить внимание на шум на небе, с которым весьма удачно справился внутрикамерный шумодав:

ISO 1250RAW ISO 1250. Слева – внутрикамерный JPEG со стандартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

На мой взгляд, съемка портретов при слабом освещении – более сложная задача, так как потеря фактуры кожи бросается в глаза сильнее, чем потеря фактуры на других объектах. Следующий снимок сделан при сложном свете, значение ISO здесь – 1600. Внутрикамерный шумодав поработал достаточно агрессивно, из-за чего портрет смотреться «замыленным». В данном случае RAW-файл, хотя и очевидно более шумный, выглядит более выигрышно, поскольку позволяет считать больше деталей:

ISO 1600. Слева – внутрикамерный JPEG со стандартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

Сюжет, снятый на значении ISO 3200 уже выглядит не очень качественно: JPEG слишком «мыльный», а RAW слишком «шумный». Однако, надо учесть, что на плохое качество повлияла и довольно длинная (1/30 сек) выдержка, и сам тип снимаемый сцены – большую часть кадра занимает темное небо, на котором шум особенно хорошо различим:

ISO 3200. Слева – внутрикамерный JPEG со стандартным уровнем шумоподавления, справа – RAW-файл, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (73,6 Мбайт)

Далее можно увидеть пример съемки тестовой сцены на всех основных значениях ISO. На мой взгляд, значения выше 3200 уже малопригодны для сколько-нибудь серьезной съемки, поскольку уровень шума (а в JPEG – перебор с его подавлением) сильно портит качество фото. Таким образом, для съемки статичных сцен, например, вечерних пейзажей, все-таки стоит использовать штатив или искать для камеры иную опору – тогда вы сможете получить действительно достойные снимки. Динамичные же сюжеты вроде концертных съемок в клубе со слабым освещением для LX100 II – все же слишком сложный сюжет.

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12000

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (149 Мбайт)

#Стабилизатор

В объективе имеется встроенный стабилизатор изображения, что означает возможность использования более длинной выдержки при съемке с рук. Это может быть полезно при фотографировании статичных сюжетов, когда нет возможности использовать опору для камеры, и позволяет не повышать ISO слишком сильно, а, значит, добиваться менее шумного изображения. Также с помощью более длинной выдержки можно передавать динамику в кадре, как, например, здесь:

 Фото обработано в Adobe Camera Raw

Фото обработано в Adobe Camera Raw

Снимок сделан с рук на выдержке 1/15 сек при эквивалентном фокусном расстоянии 30 мм. Резкость получилась вполне хорошей. На более длинных выдержках мне не удалось добиться аналогичной резкости.

Динамический диапазон, обработка RAW

Несмотря на достойное качество JPEG-изображений, которые мы можем получить в помощью Panasonic Lumix LX100 II, RAW-формат, как всегда, расширяет возможности, особенно когда речь идет о сюжетах со сложным освещением. Проверим, много ли получится «вытянуть» из сырого изображения?

Для примера я взяла закатный пейзаж. Сюжет не самый простой из-за большого перепада яркости: небо еще достаточно светлое, а земля в тени. Исходный JPEG выглядит так:

Мне хотелось осветлить нижнюю часть снимка, сохранив все детали и краски на небе + лучше проработать солнечный диск. В RAW-конвертере Adobe Camera Raw я максимально опустила ползунок «света», и максимально подняла – ползунок «тени». На выходе получилась следующая картина:

Изменения есть, но они не колоссальные. Как мы видим, удалось более четко обозначить солнце и добавить деталей лесу на заднем плане, но снег на переднем все еще слишком темный. Запас в тенях у DC-LX100 II оказался не таким большим как хотелось бы. Чтобы высветлить кадр достаточно, пришлось повысить общую экспозицию, но из-за этого мы частично «потеряли» небо, и кадр в целом смотрится тускловато:

Путем дальнейших манипуляций я пришла к конечному итогу:

Не скажу, что результат меня полностью удовлетворил, но все же фото теперь смотрится более сбалансированно.

Ниже можно посмотреть еще несколько примеров обработки. Слева – файл с исходными настройками, справа – сконвертированный по вкусу в ACR:

При сильном осветлении теней неизбежно появлется шум, который отчетливо виден даже на кадрах, снятых на небольшом значении ISO. Запас в светах, на мой взгляд, достойный – детализацию в ярких частях кадра (не берем в рассмотрение полные пересветы) удается восстановить вполне успешно. Для меня было непросто стандартными методами ACR добиться хороших цветов изображения, но отчасти это вопрос вкуса.

Скачать RAW-файлы (70,4 Мбайт)

#Съемка видео

Камеры Panasonic славятся своими возможностями по съемке видео, но Lumix LX100 II не сделала в этом направлении серьезного шага вперед по сравнению с прошлой версией. Камера умеет снимать в 4K с частотой до 30 кадров в секунду (в прошлый раз – 25 кадров в секунду). Битрейт – 100 Мбит/с.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 279 Мбайт)

Картинка при нормальном смотрится здорово – детализация не теряется, эффект «плавающего затвора» незначителен. Также радует вполне эффективный непрерывный автофокус, переключаться на ручную фокусировку при съемке видео необязательно.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 837 Мбайт)

Тем не менее говорить о серьезном использовании LX100 II для видеографов не приходится. Во-первых, здесь нет необходимых разъемов – ни для микрофона, ни для наушников. Во-вторых, запись видео возможна только с сильным кропом относительно реального угла зрения сенсора. Максимально широкоугольное положение, доступное для LX 100 II, составляет в эквиваленте 32 мм. Более того – картинку нельзя увидеть до того, как вы начнете запись видео, кроп каждый раз будет для вас сюрпризом. В-третьих, при искусственном освещении изображение заметно стробит.

#Заключение

Компакты еще живы – это главный вывод из тестирования Panasonic Lumix LX100 II.

Несмотря на большой опыт работы с профессиональной техникой, я получила удовольствие от времени, проведенного в компании с этой камерой. С ней не хочется расставаться, и с ней хочется творить, не оглядываясь слишком сильно на техническое совершенство работ. Мне она помогла сосредоточиться на художественной стороне снимка, попробовать непривычные решения (работу с фильтрами, нестандартное кадрирование, съемку в режиме мультиэкспозиции и т.д.) и просто расслабиться.

Однако надо понимать, что у каждого пользователя свои цели и задачи. Могу ли я однозначно рекомендовать DC-LX100 II к покупке? Не думаю. Объективно за те же деньги можно купить более серьезную технику, которая позволит рассчитывать на лучшие результаты на высоких ISO, предложит совершенную фокусировку, расширенные возможности для съемки видео и другие вещи, важные для профессионала или вдумчивого любителя. Если же вы ищете интересную, легкую и удобную камеру, которая сможет приятно разнообразить ваш досуг, и не слишком ограничены в бюджете, – новинка Panasonic будет вам верным товарищем.

Скачать RAW-файлы (912 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность и небольшой вес в сочетании с относительно крупным сенсором;
  • удобное управление;
  • универсальный объектив с хорошей светосилой;
  • наличие стабилизатора;
  • хороший набор фильтров и творческих функций;
  • достойное для данного класса камер время автономной работы;
  • зарядка от USB;
  • сенсорный экран;
  • хорошо работает система распознавания лиц/глаз при автофокусировке

Недостатки:

  • отсутствие поворотного/наклонного механизма у экрана;
  • устаревший видоискатель;
  • сильные шумы на ISO свыше 3200;
  • слабый запас в тенях при обработке RAW;
  • высокая цена.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 14 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 20 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 23 ч.