Жанр | Экшен |
Издатель | Square Enix |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | Tokyo RPG Factory |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-3210 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 260X, 5 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц/AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 470 |
Дата выхода | 22 августа 2019 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
По скриншотам Oninaki не производит мрачного впечатления. Но это игра о переселении душ и о специальном отряде людей, делающих все возможное для окончательного упокоения умерших. В этом мире оставшимся в живых родственникам и близким в буквальном смысле запрещено скорбеть по безвременно ушедшим, иначе те не смогут отправиться в мир иной и поселиться в новом теле. Доходит до того, что главный герой уже в самом начале игры вынужден убивать всю родню погибшего ребенка, поскольку той никак не удается смириться с потерей своего чада. Все происходит с их согласия, но от этого не легче.
Этим занимается Кагачи, протагонист Oninaki, провозглашенный Наблюдателем — он путешествует по разным локациям в поисках заблудших душ, которые по тем или иным причинам до сих пор не смогли найти покой. Медлить нельзя, поскольку чем дольше душа находится на этой земле, тем выше шанс, что в какой-то момент она превратится в жуткого монстра. Конечно, помочь удается далеко не всем, поэтому под конец каждой новой локации Кагачи встречается с чудовищем, из-за которого страдают другие люди и которое необходимо уничтожить.
Такая однообразная структура является одним из самых заметных недостатков игры. Попав в новое место и видя точку сохранения в самом начале, можно легко предсказать, что произойдет дальше: пробежка в течение нескольких минут, пара бестолковых диалогов, куча драк с монстрами и поединок с боссом в конце. Потом возвращаешься в центральный город, там опять наблюдаешь какие-то ролики и с кем-то болтаешь, открываешь карту мира — и повторяешь все то же самое еще много, много раз. Даже когда игра пытается прервать этот цикл, рано или поздно она опять к нему возвращается.
Жаль, что так получилось, ведь история в Oninaki довольно любопытная, в том числе благодаря непривычному тону повествования и депрессивной атмосфере. Здесь есть немало неожиданных поворотов, но в промежутках между ними занимаешься такой ерундой… Когда спустя десять-пятнадцать часов что-то все же происходит, всерьез этим заинтересоваться уже не получается — просто радуешься тому, что хоть что-то в этой монотонной игре наконец-то случилось. Да и саму историю излишне затянули, что тоже изрядно портит впечатление.
Недостатки повествования тесно связаны с огрехами в игровом процессе — ведь если бы он с самого начала увлекал, то пробежки от одного сюжетного ролика к другому оказались бы не так мучительны. Однако разработчики Oninaki почему-то решили выдавать самые полезные навыки слишком поздно, вынуждая вас на первых порах путешествовать с базовой атакой, отскоком и парочкой способностей. Утомляет это очень быстро. Хочется как можно скорее уничтожить побольше монстров, подкопить опыт и приобрести умения, меняющие геймплей в лучшую сторону.
Персонаж сражается с противниками с помощью привязанных к нему демонов, причем они влияют не только на его навыки, но и на используемое оружие. С одними вы размахиваете мечом или топором, с другими экипируете что-то дальнобойное. Полученный с первым демоном рывок может превратиться в прыжок, однако на деле толку от этого нет никакого — уходить от ударов противника прыжками значительно труднее, а на локациях нет каких-то загадок или секретных участков, куда удалось бы добраться лишь с помощью того или иного демона.
Зато новые приемы заметно улучшают боевую часть. Простые удары утомляют уже после первых пяти драк, а когда вы разблокируете всякие подбрасывания, усиленные выпады, сокрушительные совместные атаки с демоном — вот тут Oninaki постепенно начинает преображаться. Поединки с живучими оппонентами становятся значительно веселее: вы запоминаете их движения, кружите, следите за таймерами и находите сильные комбинации.
Кажется, замысел был в том, чтобы мы привязывались к своим демонам, а не просто пользовались их услугами в драках с разнообразными существами. Для этого в древо навыков каждого из них добавлены воспоминания, позволяющие узнать предысторию этих персонажей. Они такие же мрачные, как и основная сюжетная линия, и, в отличие от всей остальной игры, полностью озвучены. Однако персонажи не оживают — посмотрел пару роликов, взгрустнул и пошел дальше нажимать на те же кнопки.
Если боевая система со временем улучшается, то все остальное остается неизменным. Локации, хоть и здорово нарисованы, довольно скучны — линейные, однообразные, полностью лишенные секретов, ради которых их стоило бы изучать. Во время путешествия Кагачи придется постоянно скакать между миром живых и миром духов, и окружение вообще не будет меняться (пара сундуков с пресными наградами не в счет). А главное — при переключении на другой мир область вновь заполнится толпой монстров.
Странно и то, что боссы в какой-то момент начинают повторяться. А ведь все так неплохо начиналось: они используют разные необычные способности, быстро перемещаются, да и анимированы гораздо лучше, чем люди. Но спустя пятнадцать часов видишь того же босса, что и в начале (причем набор его умений никак не меняется), а на одного из них и вовсе натыкаешься трижды. Обычные противники тоже перестают удивлять, особенно когда постоянно дерешься сразу с десятью «клонами», которые ведут себя абсолютно одинаково и редко представляют угрозу.
Порой кажется, что Oninaki была бы в разы интереснее, если бы ее сделали визуальной новеллой или хотя бы сократили основную историю вдвое. Потому что бои тут жутко занудные: абсолютно неважно, какого демона вы возьмете, какие навыки для него выберете, каким образом будете улучшать экипировку — драться тоскливо практически всегда. Если обзавестись некоторыми умениями, боевая система станет заметно лучше, но ненадолго. Однообразие побеждает.
Скорее всего, дело в крошечном бюджете. Этим легко объясняется низкое качество многих составляющих: скучных локаций, простенькой графики, слабой анимации. Да, здесь можно отвлечься на побочные задания и помочь заблудшим душам найти покой, но не ждите каких-то захватывающих историй — вас отправят в какое-то место что-то сделать, и на этом все, а иногда просто попросят принести оружие с определенным показателем атаки.
***
Лучше всего проходить Oninaki на самом легком уровне сложности, чтобы как можно скорее заканчивать с боями и просто следить за сюжетом. Он весьма неплох, а вот почти все, что выстроено вокруг него, разочаровывает. Пора уже Square Enix что-то делать с коллективом Tokyo RPG Factory — эти разработчики явно способны смастерить что-то толковое, но уже в третий раз им не хватает денег, из-за чего и выглядит игра так себе, и повторяющихся элементов в ней слишком много. То хорошее, что есть в Oninaki, приходится выуживать из-под тонны недостатков и многих часов однообразия.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Малыми средствами художники смогли сделать картинку приятной. Симпатично, но очень скромно. |
Звук |
Озвучения практически нет, музыки во время исследования локаций — тоже. Тоскливо. |
Одиночная игра |
Прохождение может затянуться часов на 30, и от однообразия устанешь уже к середине. История в этот момент начнет разгоняться, но слишком поздно, чтобы удержать у экрана. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Неплохой мрачный сюжет сопровождается однообразным игровым процессом и другими проблемами. Если Square Enix когда-нибудь даст Tokyo RPG Factory побольше денег, коллектив наверняка сможет выдать что-то хорошее, а пока приходится довольствоваться проходными RPG и экшенами. |
Оценка: 5,0/10
Видео: