Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг. Май-2005

⇣ Содержание

Май 2005 является некоторым итоговым рубежом - временем, когда старое уходит, а новое рождается и расцветает. Это применимо не только к законам природы, но и к ситуации на рынке звукового ПО. Что хочется отметить в первую очередь? Конечно же, появление второй версии Mackie/RAW Material Tracktion. Конец апреля нам преподнес достаточно интересный сюрприз в виде шестого Vagas от Sony, компания brainspawn выпускает уникальный forte 1.5, а WaveArts решается на реанимацию своих старых разработок в области 3D-звука. Именно этому и посвящен данный выпуск.

3D-панорама от WaveArts Panorama

Да, славные были времена, когда появился и начал свое победное шествие термин "3D-звук". Течение было настолько модным и востребованным, что научные исследования, что называется, "с пылу, с жару", сразу же переходили в практическую область. Не успевали появляться научные доклады и результаты опытов, как тут же возникали программы или устройства, говорящие о новейших достижениях в области обеспечения трехмерного звука.

Компания WaveArts была образована в 1998 году доктором физики Вильямом Гарднером (William Gardner) из замечательного учреждения MIT Media Lab. В рамках Массачусетского Технологического Института (MIT) проводилось множество опытов, касающихся изучения объемного звукового восприятия человека. На базе эмулируемых бинауральных моделей было найдено множество формул и алгоритмов, которые впоследствии легли в базис такого понятия как современная эмуляция 3D-звука. Помимо этого были разработаны уникальные алгоритмы реверберации, звукового анализа и синтеза. WaveArts можно условно считать правопреемником MIT Media Lab, и среди сегодняшних ее клиентов есть такие имена как Analog Devices, Creative Labs, Denon, Intel, Lexicon, Media 100, Motorola, Teradyne и Texas Instruments.

Примерно в середине 90-х прошлого века WaveArts совместно с HMI выпускает продукт InMotion 3D (5.1), который позволяет создавать объемные картины вокруг слушателя, причем включающие движущиеся объекты. Под своей торговой маркой компания выпускает DX-плагин WaveSurround, который позволяет создавать объемный звук в рамках обычных стереосистем.

После этого, компания достаточно уверенно продвигается вперед, выпуская ревербератор MasterVerb DX, отличающийся уникальной мягкостью и прозрачностью звука. Некоторое время DirectX-плагин MasterVerb остается мало замеченным, но потом на него обращают внимание маститые профессионалы, которые впоследствии не то, что стали использовать эту программу, но и приняли участие в создании новой базы пресетов для нее.

Далее компания WaveArts добавила в свой арсенал устройства динамической обработки и эквалайзеры и занялась выпуском гибридов. Не так давно все семейство плагинов было объединено в комплект Power Suite.


 3D-панорама от WaveArts Panorama

И вот, май-2005 - появляется новая программа Panorama - бинауральный эффект-процессор для создания 3D-звуковых сцен. Panorama включает в себя:

  • Возможность позиционирования и перемещения объектов по трем осям.
  • Функцию HRTF (Head Related Transfer Function) для достижения естественного бинаурального эффекта.
  • Использование "точек" реверберации и дистанции.
  • Возможности управления размерами помещения, а также свойствами материалов стен, пола и потолка.
  • Интегрированный "эффект Допплера".
  • Автоматизированный режим при создании движущихся объектов.
  • Возможность прослушивания 3D-картины на обычных стерео колонках - удаление перекрестных каналов.

Общие впечатления от программы очень хороши. Правда для тех, кто знаком с предыдущей surround-продукцией WaveArts, а также с программой InMotion, открытий не будет. Хотя, стоит отметить низкую загрузку CPU, поддержку всех современных стандартов (VST, DX, AU, MAS и др.), а также то, что trial-версия Panorama полнофункциональна в течение 30 дней. Ее можно скачать по этому адресу.

Как водится, приведем несколько интересных звуковых примеров.

Для наушников:

Для колонок:

Sony Vegas 6


 Sony Vegas 6

Первый анонс о выходе шестой версии Vegas появился 19 апреля. Версия 6.0а с исправлением ошибок… 20 апреля. Видна спешка. Удар должен быть стремительным. Графические интерфейсы от Sony Pictures Digital выгодно отличаются хорошо продуманной эргономикой. Сейчас с поддержкой VST и расширенной интеграцией с видео-устройствами данная компания не то чтобы уравнивает свои шансы со Steinberg, а может и выиграть.

Итак, что из нового мы имеем в шестой версии программы:

  • Обширная поддержка HDV, оптимизированная под новые видеокамеры Sony HVR-Z1U, HDR-FX1 и деку HVR-M1OU HDV VTR.
  • Захват, редактирование и экспорт SD/HD SDI с использованием плат Blackmagic Design DeckLink.
  • Поддержка многопроцессорной обработки данных.
  • Качественная конвертация видео (например, из 1080i в 720p).
  • Дополнительные возможности мониторинга. Через специальный DVI-интерфейс можно выводить видео на дополнительные дисплеи (LCD, CRT) со всеми указанными характеристиками качества.
  • Дополнительные "вложения" в файлы проектов (Project nesting). В любые временные точки проекта можно добавлять стандартные медиа-события.
  • Импорт/экспорт AAF (Advanced Authoring Format) - формат обмена файлами проектов между различными приложениями.
  • Расширенный менеджмент медиа-файлов.
  • Поддержка VST-плагинов.
  • Импорт файлов Broadcast WAV (BWF) и работа с ними.
  • "Магнитофонная" перемотка.
  • Новые возможности редактирования.

Как видно, основные нововведения касаются качественной интеграцией с видео-технологиями, и в частности, с техническими решениями от Sony. С точки зрения аудио мы имеем достаточно мало нового, за исключением поддержки VST и наличия программного кодера 5.1, а также 5.1-эффектов для мастер-выхода - EQ, Dither и WaveHammer Surround. Работать с 5.1 можно только при условии наличия установленного Sony Pictures Digital 5.1 Surround Plug-In Pack (которого уже нет в продаже) либо полного комплекта Vegas+DVD Production Suite.

В остальном аудио-часть Vegas 6 практически не отличается от Vegas 5.

Vegas+DVD Production Suite


 Vegas+DVD Production Suite

Комплект Vegas+DVD Production Suite включает в себя три программы - Vegas 6.0, DVD Architect 3.0 и кодер Dolby Digital AC-3. Третья версия DVD Architect - это достаточно удивительная программа, в которой можно создавать DVD самого профессионального качества и с различными техническими характеристиками. Если Vegas предназначен большей частью для создания аудио/видео-ряда, то на плечи DVD Architect возлагается решение вопросов компоновки конечного продукта. В его рамках можно в режиме реального времени просмотреть проект с использованием виртуального пульта управления, то есть, увидеть, каким продукт окажется в итоге.

С помощью файлов Adobe Photoshop (PSD) можно создавать собственные красочные меню, что касается субтитров, то реализована многоязыковая поддержка и DVD Architect 3 поддерживает до 32 треков субтитров на каждый титр (16 треков для широкоэкранного режима). Внутреннее наполнение DVD можно увидеть и отредактировать в специальном окне Project Overview. Среди новых дополнений в третьей версии DVD Architect является возможность установки "Jacket picture" - картинки, которая хранится на DVD и отображается DVD-плеером после нажатия кнопки останова.


 Vegas+DVD Production Suite

С технической точки зрения следует указать, что в DVD Architect реализованы достаточно надежные алгоритмы оптимизации, есть специальный модули мастеринга DVD, а также защиты авторских прав. Кодирование видео происходит в стандарты NTSC 4:3, NTSC Widescreen, PAL 4:3, PAL Widescreen, аудио - как понятно, AC-3 5.1 или стерео, PCM. Для записи поддерживается большинство приводов DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+R DL (двухслойные), DVD+RW.

Суммарная стоимость комплекта Vegas+DVD составляет $674,96, в то время как Vegas 6.0 отдельно стоит $449,96.

При анализе ситуации с появлением пятой Sony ACID в конце прошлого года, невольно возникал вопрос: что будет с Vegas, ведь, по существу, эти программы стали практически идентичными между собой? Как показала ситуация, Vegas сходит с рынка аудио-приложений, занимая новую нишу - программы для профессионального создания DVD. Ход вполне ожидаемый, но перспективы его последствия более чем серьезны. Sony сделала очередной "молоток" с интуитивным интерфейсом и здравой долей креатива. Конкурентов нет!

Поколение NEXT. Mackie Tracktion 2


 Mackie Tracktion 2

В мае 2005 в продажу поступила вторая версия программы-мультитрека Mackie Tracktion. Она представляет собой новое поколение музыкального софта, и, не смотря на свой очень молодой возраст (разработка велась в период 2002-2005 гг.), представляет его очень качественно. Tracktion 2 - это достойный конкурент Sony ACID, Ableton Live, Steinberg Cubase, а также многим современным программам многодорожечной записи. Отличительной особенностью Tracktion является ее уникальный интерфейс, выигрыш которого состоит в том, что он начинал разрабатываться не в период становления компьютерного музыкального софта, а во время его расцвета.

В Tracktion 2 есть все - аудио/MIDI-секвенсор, поддержка ASIO, VST, ReWire, mda, QuickTime, виртуальных инструментов, множество уникальных функций, автоматизация по огибающим, внутренняя обработка на уровне 64 бит, поддержка частоты дискретизации аудио до 192 КГц. Программа мультиплатформенна и может использоваться как на Мас, так и на РС (ОС Windows XP/2000). В комплект поставки программы входит целый набор программных эффект-процессров и инструментов от сторонних разработчиков. Среди спектра этой продукции стоит отметить наличие IK Multimedia Sample Tank SE/Amplitube LE, Lin Plug RMIV/Freealpha, BigTick Cheese Machine/Ticky Clav, reFX Slayer 2, Bismark BS-1, Acuma Labs FinalMix и т.п.

В общем, комплект предназначен для того, чтобы после установки программы вы не искали дополнительно виртуальные инструменты или процессоры обработки, а выбирали их из списка имеющихся. Стоит отметить, что подобраны они очень грамотно. Вместе с тем, Tracktion 2 требует особого подхода к рабочему процессу, который несколько отличается от стандартных программ.

Интерфейс Tracktion 2. Общее описание

Хотя Tracktion 2 и позиционируется разработчиками как простая интуитивная среда, даже опытным пользователям понадобится время на ее изучение. Я бы сказал, что в программе все перевернуто с "ног на голову" или наоборот. Наиболее близким программным интерфейсом к Tracktion 2 является Ableton Live, но это только внешнее сходство. Удобным является решение реализации страниц-закладок, то есть, отсутствует главное меню, а вместо него существует три окна-страницы - Projects, Settings и окно мультитрека. Выполнены они в виде Tabbed Pages, то есть пользователь может переходить от одного к другому по закладкам, расположенным в правом верхнем углу графического интерфейса.


 Mackie Tracktion 2

В окне-странице Projects вы можете производить навигацию по файлам проектов и их внутреннему наполнению. Именно в нем и загружаются мультитрековые файлы со всем контентом, в них содержащимся. В данном окне можно производить быстрый поиск по структурным элементам проекта (аудио, MIDI, видео-файлам), прослушивать их и редактировать. Не смотря на то, что в этом окне можно загружать и производить навигацию сразу по множеству проектов, загруженным может быть только один. В этом у программы есть структурная схожесть с Image-Line FL Studio.


 Mackie Tracktion 2

Окно Settings показывает, что в использовании главного меню и нет большой необходимости - достаточно вынести все необходимые настройки на отдельную страницу. Среди них - аудио-устройства, плагины, "горячие" клавиши, внешние контроллеры, общие настройки. Все удобно и интуитивно понятно.

Страница мультитрека загружается в том случае, если вы решили открыть определенный проект в закладке Projects. Она очень насыщенна и многофункциональна, но опять же, построена таким образом, что в использовании такого элемента как главное меню нет и смысла. Мы рассмотрим данный элемент интерфейса в отдельном подразделе.

При первой загрузке программа определяет все имеющиеся на компьютере плагины и инструменты. Если среди них есть проблемные, то Tracktion 2 автоматически исключает их проверку для последующих загрузок. В принципе, некоторые разработчики вообще отказываются от последующего сканирования, если этого не пожелает пользователь, причем в Tracktion 2 предусмотрена такая возможность, но в тестируемой мной версии (2.0.1.4 от 29 марта) она почему-то не работала и, поскольку плагинов у меня достаточно много, на каждую загрузку программы уходило несколько минут.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 5 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 8 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 10 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 10 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 11 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 11 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 12 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 15 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 15 ч.