Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tacoma: живое. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Fullbright
Издатель в России Нет
Разработчик Fullbright
Минимальные требования Windows 7, 8, 8.1, 10; процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon HD5450, 11 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Pentium 4 3,46 ГГц/AMD Athlon 64 4000+ 2,4 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050/AMD Radeon RX560
Дата выхода 2 августа 2017 года
Возрастной ценз Не присвоен
Платформы PC (Windows, macOS, Linux), Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Год на станции. Достаточный срок, чтобы привыкнуть к жизни на орбите. Достаточный срок, чтобы смертельно устать от коллег. Хороший праздник: День морального износа. Момент, чтобы приготовить из сублиматов праздничный пирог под руководством искусственного разума, открыть пакетики с брютом, а затем уединиться в своей каюте с потрясающим видом на звезды и хорошенько подумать — стоит ли подписывать новый контракт с Venturis Technologies? Ох, тряхнуло так тряхнуло — надо пристегнуть ремни, пролетаем через зону турбулент… Какого черта, мы же в космосе!

Меня зовут Эми Феррье, и моя задача — разобраться, какого же все-таки черта. У меня есть четкие инструкции, которые соседствуют с весьма размытыми и свободными полномочиями. Передо мной — пустая станция: то ли ее обитатели покинули это место, то ли затаились в криокамере, то ли еще что похуже. Не знаю, найду ли я их или хотя бы их тела, а пока что — спасибо их призракам: попробую с ними познакомиться.

#Образ будущего

Fullbright не была первой студией, которая выступила в жанре «симулятора ходьбы». Теми, кто зажег эту занавеску, стоит считать создателей Dear Esther — команду The Chinese Room. Но Gone Home, вышедшая в 2013 году, стала тем газовым баллоном, после которого полыхнуло уже все здание видеоигр. В меру интерактивные истории, где можно только гулять по миру, рассматривать различные предметы и перекидываться с кем-то парой слов (далеко не всегда), стали появляться регулярно. Вспомним только жемчужины: The Vanishing of Ethan Carter, Firewatch, What Remains of Edith Finch и Everybody’s Gone to the Rapture от той же The Chinese Room.

Gone Home очень мягко рассказывала неожиданно простую и земную историю. Ходим по покинутому дому, разглядываем предметы, ставим музыку в кассетник, читаем записи дневника. Все это можно было пройти за 15 минут, если знать, куда идти, но изящество подобных игр и состоит в умении их авторов так воссоздать реальность, чтоб быстро выйти из игры никому и в голову не приходило. А если и пришло, то совершать такой акт насилия над игрой просто бы не захотелось.

 Звезды выглядят сегодня совсем иначе

Звезды выглядят сегодня совсем иначе

В Gone Home ее создатели вспомнили свою юность, серией точных попаданий воссоздав атмосферу 90-х, осознанно лишив себя при этом традиционных нарративных механизмов. Разобравшись с прошлым, Fullbright решила перескочить в будущее: из 1995-го в 2088-й. Из американской глубинки на космическую станцию... которая получила название в честь американской глубинки. Должна же быть преемственность.

Но она, конечно, проявляется не только на уровне названия и не только в том, что мы снова играем от женского лица — последнее и вовсе не столь важно, ведь образ нашего alter ego остается практически нераскрытым, в отличие от пропавших членов экипажа.

Fullbright — певцы свободы, терпимости и разнообразия: каждый из шестерых обитателей станции тем или иным способом намекает на ту или иную область, принятие которой еще произошло не в полной мере, но, по мнению разработчиков, обязательно произойдет к 2088 году — от однополых отношений до религиозных разногласий. Ну и, конечно же, не обойдется без критики транснациональных корпораций: если победа спокойного отношения к своему телу и чужому цвету кожи в 70-летней перспективе еще не кажется делом решенным, то господство бизнеса — вполне.

 В игре есть перевод — корявый местами и с серьезными проблемами со шрифтами, но в целом терпимый

В игре есть перевод — местами неидеальным, имеющим серьезные проблемы со шрифтами, но в целом терпимый

В этой прямолинейности кроется, пожалуй, самое слабое место Tacoma — как и в Gone Home, сюжет интригует, увлекает, задает с ходу много вопросов… Но дает на них весьма простые ответы. Сила игры не в истории как таковой, а в деталях, которые раскрываются на пути ее изучения.

#Где ты был 29 февраля?

Весь игровой процесс состоит из прогулки по космической станции в строго определенном порядке: зоны для изучения открываются последовательно, сделать с этим ничего нельзя. Во время этой прогулки можно рассматривать все, что подвернется под руку: читать различные записки, дневники и документы, а также — и это ключевая часть Tacoma — просматривать записи дополненной реальности. Механизм простейший, но работает замечательно.

 Не куб, конечно, но тоже приятный компаньон

Не куб, конечно, но тоже приятный компаньон

Полупрозрачные фигуры, для простоты считывания окрашенные в разные цвета, занимаются своими делами, ходят, говорят (каждый персонаж полноценно и прекрасно озвучен), уединяются в своих каютах, едят, моются. Что-то произошло несколько дней, а то и часов назад, какие-то записи датируются годовой давностью; данные повреждены, «вытащить» удастся не все — но и того, что откроется, достаточно, чтобы каждый член экипажа к концу игры воспринимался не еще одним винтиком, двигающим историю к финалу, а многогранной личностью. Кто-то работает на станции только чтобы оплатить обучение своего сына, кто-то поддерживает связь с хакерской организацией, кто-то занимается йогой и исповедует ислам, кто-то читает Сильвию Плат. Каждый человек — как остров. Игра проходится за три-четыре часа — у нас не так много возможностей, чтобы изучить эти клочки суши, но у Fullbright есть талант набрасывать характеры буквально несколькими штрихами.

 Не котом единым

Не котом единым

В сценках дополненной реальности у каждого не просто своя роль, где мы — единственный зритель. Нет, действие происходит одновременно в разных помещениях: мы можем увидеть, как глава экипажа, подбодрив коллег, уходит прощаться с возлюбленным; как ботаник падает в колодец отчаяния, но находит на его дне надежду; как, приняв тяжелое решение, врач станции борется с последовавшей за этим истерикой и как ему помогает справиться с ней Один — искусственный разум.

Пирамида с глазом, присутствующая одновременно везде и нигде. Безупречный инструмент, незаменимый помощник — или все-таки вышедший из-под контроля наследник HAL 9000? Или, может, есть какой-то третий вариант развития этого базового для научной фантастики конфликта? Оставлю Tacoma пространство для того, чтобы удивить вас.

***

Tacoma — это игра-надежда. Надежда пусть и не на то, что изменится человеческая природа — это невозможно, но на то, что разум сможет многое в ней подчинить себе. Что человечность — это не просто приятное слово и свойство, характерное для кого-то особенного, а тот фундамент, на котором можно строить будущее.

Fullbright показала, что умеет не только с доброй ностальгией смотреть в прошлое, но и вселять оптимизм по отношению к нашему будущему. Что ж, это редкость в наше время, перенасыщенное тревожными новостями и дурными предчувствиями. Здесь же космос — тоже предчувствие, только уже радостное.

Достоинства:

  • живые персонажи, прописанные с большой любовью;
  • интересная механика взаимодействия со сценками дополненной реальности;
  • на станции живет кот.

Недостатки:

  • грубоватый сюжет.
Графика Tacoma не щеголяет характерными для «симуляторов ходьбы» сногсшибательными пейзажами и вообще особым лоском картинки, но зато радует проработанностью интерьеров, продуманностью архитектуры станции и множеством интерактивных деталей. Отмечу и прекрасную оптимизацию. 8
Звук Фоновой музыки в игре нет, отчего отдельные композиции, которые звучат в сценках дополненной реальности, цепляют мощнее. Все персонажи превосходно озвучены. Но какой-то характерной звуковой картины Tacoma после себя не оставляет. 8
Одиночная игра Интерактивная история в формате прогулки по недавно покинутым местам. Жанр в последнее время уже мог начать приедаться, но у Fullbright есть козырь в рукаве: прекрасно разыгранные сценки дополненной реальности, наводящие на ассоциации с иммерсивным театром. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Игра-размышление, которой слегка не хватает глубины, зато с избытком хватает внимания к своим персонажам и умения вовлечь игрока. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 20 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.