Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Vanishing of Ethan Carter — созерцательный детектив. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Nordic Games
Разработчик The Astronauts
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 3800+ 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GTX/AMD ATI Radeon X1800 XT, 9 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E7600 3,06 ГГц/AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250/AMD ATI Radeon HD 6670
Дата выхода 25 сентября 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

The Vanishing of Ethan Carter оставалась темной лошадкой до самого релиза. Довольно редкая ситуация в наше время, ведь сейчас нормой считается показать половину игры в бесконечных дневниках разработчиков, трейлерах и кусках записанных прохождений. The Astronauts провела лишь одну демонстрацию, в общих чертах описывающую, что же нас ждет. Просто предположить, каким будет мистический детектив за авторством бывших сотрудников People Can Fly, создавших Painkiller и Bulletstorm, тоже непросто. В итоге перед нами оказалось чуть ли не воплощение какой-нибудь неопубликованной ранее истории Говарда Лавкрафта в формате интерактивного развлечения.

#Райский уголок

Пол Просперо — частный детектив с необычными способностями — медленно проходит через тоннель и ступает на земли долины Ред Крик. Несмотря на завораживающую красоту пейзажей, протагонист прибыл не любоваться природой, а на поиски того самого Итана Картера. Мальчик сам обратился к частному сыщику с просьбой о помощи, но потерялся где-то в этих краях. Точнее, все окрестные жители в лице четы Картеров куда-то пропали, оставив за собой несколько пустующих особняков. Впрочем, первый член семьи находится довольно быстро. Вернее — его ноги, совершенно неаккуратным образом отделенные от тела вагоном поезда. Подробности сего гнусного злодеяния нам еще предстоит выяснить, пустив в ход особый дар нашего альтер эго.

Дух захватывает от открывающегося вида

Рассказывать про дальнейшие события будет равносильно преступлению, ведь The Vanishing of Ethan Carter — это увлекательная повесть, каждую букву которой хочется прочесть самостоятельно. Она наполнена буквально лавкрафтовской атмосферой: неспешная, тягучая, сосредоточенная на деталях там, где это вовсе не обязательно (обратите внимание на часы, которые иногда встречаются), и непонятная до самого финала. В проекте The Astronauts очень мало действия и много созерцания на манер Dear Esther. Большую часть времени предстоит неспешно прогуливаться по долине, залитой лучами закатного солнца. Разработчики с самого начала предупреждают, что игрока никто не поведет за руку. В проекте нет ни инвентаря, ни карты, ни даже какого-нибудь блокнотика с заметками. Идти придется, куда глаза глядят, и поначалу от такого подхода даже теряешься. Мир кажется довольно обширным, а исследовать хочется каждый его кусочек.

Впрочем, довольно быстро становится понятно, что долина не такая уж и огромная, а прохождение оказывается неспешной прогулкой по тропинке, у которой есть несколько ответвлений с тупиками и пара альтернативных маршрутов. The Astronauts удается поддерживать иллюзию свободы элегантным образом: если вы видите вдалеке какое-то интересное место, то почти наверняка со временем доберетесь до него. Это вызывает приятное чувство движения к цели, намеченной ранее. К тому же всегда можно вернуться в самое начало путешествия и поискать второстепенные истории, этакие зарисовки моментов из жизни обитателей долины. Каждая из них представляет собой уникальную загадку. Их все необходимо решить, чтобы увидеть финал истории, так что рекомендуем на пути внимательно смотреть по сторонам.

Других персонажей мы сможем увидеть исключительно во флешбэках

Чтобы выяснить тайну исчезновения Итана и загадочной силы, поселившейся в долине, Полу предстоит прибегнуть к помощи своего дара: прикоснувшись к предмету, детектив может видеть события, которые происходили с ним в прошлом. Если проводить параллели, то своей основной геймплейной частью The Vanishing of Ethan Carter напоминает недавнюю Murdered: Soul Suspect. Детектив осматривает место преступления и находит все ключевые вещи. Если что-то отсутствует, то улику необходимо отыскать и вернуть на исходное положение. Когда все детали встают на свои места, следующим шагом становится воспроизведение картины в правильном порядке. Лишь корректно выбранная последовательность позволит узнать, что же случилось на самом деле, и даст зацепку к следующему нашему шагу. Эти головоломки обычно решаются без особых проблем, стоит лишь подумать логически, да и за все четыре часа игры они встречаются меньше десятка раз.

Как вы уже наверняка поняли, проект сосредоточен не на геймплее, а на созерцании и повествовании. Осознавая это, разработчики вложили весь свой талант и старание в визуальный ряд, благодаря чему The Vanishing Ethan Carter получилась завораживающе прекрасной. Сложно поверить, что подобную картинку удается выдавать старенькому Unreal Engine 3. Панорамные виды без зазрения совести можно назвать фотореалистичными. Деревья, растительность, холмы и скалы, строения и вода, — все это выглядит практически так же, как в реальной жизни. Хотя с технической точки зрения не все идеально. Редкие персонажи не вызывают такого восхищения, как окружение и природа, а их анимация оставляет желать лучшего. Но они встречаются лишь несколько раз за все прохождение, поэтому на такие мелочи совсем не обращаешь внимания, наслаждаясь вместо этого каждым кадром, каждым пикселем на экране монитора. Музыкальное сопровождение еще больше усиливает впечатление: спокойное переливание клавиш пианино рождает умиротворяющие мелодии, ласкающие слух нежным звучанием.

Порой игра даже может припугнуть

* * *

The Vanishing of Ethan Carter — одно из самых атмосферных приключений за последние годы. Это не столько игра, сколько интерактивный рассказ, наполненный чувством меланхолии и грусти. К тому же он невероятно красиво иллюстрирован. Кому-то может не понравиться малое количество геймплея, другим не по вкусу придется финал — но никто и не говорит, что игра идеальна. Чтобы потягаться с Dear Esther, ей не хватает философичности, но The Astronaut и не пытаются лезть в душу. Разработчики просто хотели подарить нам увлекательный мистический детектив, с чем успешно и справились.

Достоинства:

  • визуальный ряд поражает своей красотой;
  • пронизывающая меланхоличная атмосфера;
  • увлекательная детективная история с налетом мистики;
  • интересная идея с расследованиями.

Недостатки:

  • придуманной механике уделено слишком мало внимания;
  • финал может разочаровать.
Графика

Потрясающе красивые пейзажи заставят вас неспешно бродить по долине и постоянно делать скриншоты. Каждый кадр без какой-либо постобработки можно смело ставить на рабочий стол.

10
Звук

Спокойные мотивы умиротворяют и погружают в атмосферу меланхолии и осенней грусти. Озвучение героев ничем не выделяется — похвалить его трудно, но и ругать не за что.

9
Одиночная игра

В игре очень мало непосредственно геймплея. Редкие загадки логичны и быстро решаются (за исключением одной). Главная роль отведена таинственной истории, за которой мы наблюдаем со стороны. Увлекательной истории — увы, со слишком бытовой развязкой.

7
Коллективная игра

Не предусмотрена.

-
Общее впечатление

Интересный мистический детектив — удивительно спокойный, по-осеннему меланхоличный и неописуемо красивый визуально. Но все же хотелось бы, чтобы разработчики уделили больше внимания геймплейной части и как следует подумали над финалом.

8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39