Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ghost of a Tale — мышь в сапогах. Рецензия

Жанр Приключения, ролевая игра
Издатель SeithCG
Разработчик SeithCG
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-8100 2,8 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 270, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-2600 3,4 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 285
Дата выхода 13 марта 2018 года (PC)
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ghost of a Tale родилась как проект одного человека — Лионеля Галла (Lionel Gallat), трудившегося раньше в сфере анимационных картин. Например, он играл одну из ведущих ролей в создании мультфильмов «Лоракс» и «Гадкий я». В 2013 году Галлат с небольшой командой собрал на IndieGoGo скромные по меркам игровых бюджетов 48 700 евро на проект о мышонке, выживающем в опасном фэнтезийном мире. Не имея опыта в индустрии, разработчик тогда не рассчитал силы и пообещал выпустить проект к концу 2014 года. Дорога к релизу растянулась на пять лет. Проект прошел долгий путь, успев частично сменить концепцию. Но ожидание того стоило.

#Пушистый мир

Ghost of a Tale притягивает с первого взгляда. Не так много вспомнишь проектов, где главные роли отводятся разумным животным. Только не начинайте про Life of Black Tiger, пожалуйста... В отличие от кино и мультипликации, в играх эта тема особой популярностью не пользуется. И очень зря, ведь, как оказалось, это благодатная почва для увлекательной интерактивной истории.

 «Куда эта мышь могла спрятаться?»

«Куда эта мышь могла спрятаться?»

По сюжету в стародавние времена мир страдал от Зеленого Пламени — таинственной силы, которая пожирала все живое. Один за другим народы пали, пока не остались лишь мыши, крысы, да еще некоторые твари. Именно они дали последний решительный бой Злу. И победили. Только не смейтесь, в Ghost of a Tale грызуны уверенно ходят на двух лапах и неплохо владеют оружием. Представьте себе классические мультики вроде «Робин Гуда» 1973 года или «Секрета Н.И.М.Х.», но куда мрачнее, и вы получите точное представление о творении SeithCG.

Нам выпадает роль Тило — мышонка-менестреля, очнувшегося в тюремной камере. За что он угодил за решетку, какая у него история — мы не знаем. Зато ключ и таинственная записка прямо заявляют, что надо делать сейчас, — бежать! Бежать и пуститься на поиски жены Мерры, с которой героя разлучили при аресте.

Нас умело знакомят с новым миром, не стесняясь заимствовать парочку абзацев из книги FromSoftware. Вы не встретите подробного пересказа истории или длинных текстов — всю информацию придется выуживать из описаний предметов и диалогов. Вскользь упоминаются различные события и названия, но их значение для мира набрасывается общими штрихами. Конечно, Галлат выбрал гораздо более дружелюбный подход, чем создатели Dark Souls, и даже предусмотрел подсказки для названий и терминов в диалогах, на манер Pillars of Eternity. Ему удалось нащупать баланс, предложить необходимый минимум деталей, чтобы вы могли собрать в голове цельную картину и заполнить пробелы самостоятельно.

 Тило в сомнении, какой же дорогой пойти

Тило в сомнении, какой же дорогой пойти

Ghost of a Tale роднит с Souls и подход к устройству мира. Выбравшись из темницы, Тило попадает в старую крепость. Она вместе с окрестностями представляет собой одну большую и запутанную локацию. Цель весьма расплывчата: найти таинственного помощника и сбежать. Где искать, что делать? Разбирайтесь сами. Никаких вам маркеров или указателей! Только ворчливый кузнец за звонкую монету даст смутные наводки да продаст схематичную карту местности. И на том спасибо.

Игра всячески подталкивает к исследованию и поощряет за любопытство. Крепость полна секретов, скрытых проходов и коллекционных предметов, сбор которых награждает новыми возможностями и кусочками мифологии. Только будьте аккуратны, можно ведь случайно забрести в казармы крыс-легионеров, которые тут же бросятся на вас с алебардами.

От боевой системы, запланированной изначально, к релизу было решено отказаться. Тило, как мышка юркая и быстрая, должен всеми силами избегать конфликтов, прячась в тени, сундуках, бочках и любых других подходящих местах. И не забывайте, что валяющиеся повсюду бутылки хороши не только для отвлечения внимания, но при удачном попадании могут и отправить стражника в нокаут. Ненадолго, но этого хватит.

 В темноте очень легко угодить в капкан. Смотрите, куда наступаете

В темноте очень легко угодить в капкан. Смотрите, куда наступаете

Впрочем, вряд ли стража доставит вам трудности — это официально самая ленивая охрана из всех, что когда-либо несли службу. Искусственный интеллект настолько глуп, что забывает о герое почти сразу, стоит ему только скрыться за углом. Ни один охранник не удосужится проверить ящик в кладовке, куда забежал Тило, хотя из комнаты нет других путей. Эта вопиющая халатность обыграна сюжетно — крепость, где мы находимся, стоит на отшибе мира, и направляют сюда самые безнадежные кадры.

Ghost of a Tale — это в первую очередь дух приключения. Ее мир интересно просто исследовать, а ненавязчивый стелс лишь добавляет перчинки и не дает расслабиться. Поначалу вы наверняка не раз затеряетесь в глубинах замка даже при наличии карты. Но со временем эти запутанные коридоры, пещеры и пристройки станут родными. Спустя десяток часов найти путь от подземной гавани до кухни получается чуть ли не с закрытыми глазами.

А побегать придется основательно. В путешествии Тило встретит самых разных колоритных личностей, от старой лягушки-пирата до парочки воров-шутников. Каждый из них не только поделится историями, но и попросит об услуге, а то и нескольких. Все они, правда, сводятся к поиску определенных предметов, но благодаря хлестким диалогам на неприкрытую схему «поди-принеси» почти не обижаешься. Почти. В конце концов, подобные квесты дают повод отправиться в новый неисследованный уголок.

 В обмундировании стражи примут вас за своего

В обмундировании стражи примут вас за своего

За выполненные задания награждают новыми умениями, выдают обмундирование и отсыпают очки опыта. Ролевые элементы слегка разнообразят игровой процесс. С ростом уровня Тило становится выносливее, что позволяет выдержать больше ударов и дольше бегать. В заданиях даже проскальзывает нелинейность — некоторых целей можно достичь разными способами.

Ghost of a Tale притягивает атмосферой мрачной сказки. Скрупулезная проработка каждого квадратного сантиметра виртуального мира восхищает. Крепость, ее окрестности и подземелья полны деталей и органично переплетены. Мы сейчас об игре про говорящих мышей и крыс-тиранов, но в происходящее веришь! В первую очередь благодаря тому, что выверенное повествование выступает в дуэте с чудесным визуальным оформлением.

Большой опыт работы в анимации позволил Лайонеллу Галлату очень достоверно изобразить Ghost of a Tale. Ведь важна не только красивая графика, но и удачно поставленный кадр, и множество мелочей, дополняющих интерьеры. Игра постоянно радует глаз красивыми пейзажами, будь то умиротворяющий лес в погожий денек или вид на луну из-за решетки. Эх, если бы еще камера не застревала в стенах и не сходила с ума в углах.

 Тило неспроста носит за спиной лютню, порой она используется по назначению

Тило неспроста носит за спиной лютню порой она используется по назначению

* * *

Убедительный дебют для скромной студии SeithCG в игровой индустрии. Да, порой неопытность авторов дает о себе знать, и игра может казаться излишне запутанной, но Ghost of a Tale создана с невероятной любовью. А благодаря завораживающей атмосфере, отличному дизайну уровней и замечательному оформлению ей охотно прощаешь все шероховатости.

Достоинства:

  • уютная атмосфера мрачной сказки;
  • органично выстроенный мир, который интересно исследовать;
  • увлекательная история с харизматичными персонажами;
  • замечательный внешний вид, дополненный не менее красивым музыкальным оформлением.

Недостатки:

  • условный стелс;
  • камера может сорваться с цепи;
  • задания не отличаются разнообразием.
Графика Одна из самых красивых игр, созданных с использованием Unity. Картинка насыщенна и буквально оживает благодаря сотне деталей и достоверному освещению. 9
Звук Создатели не могли позволить себе озвучение проекта, зато композитор проделал отличную работу и написал красивые мелодии, полные меланхолии и тревоги. Музыка особым образом обрамляет эту мрачную сказку. 8
Одиночная игра Увлекательная приключенческая игра с посредственной механикой стелса. Хорошо, что авторы сделали ставку на повествование и исследование, — в этом они преуспели. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Редко кому удается дебютировать с игрой, которая и выглядит, и ощущается как проект матерой студии. Пусть и с небольшими огрехами. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 2 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 16 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 16 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 17 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 17 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 21 ч.