Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Pillars of Eternity — маэстро играют классику. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Paradox Interactive
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Obsidian Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц/AMD Phenom II X3 B75 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon HD 4850, 14 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD Phenom II X6 1100T 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570/AMD Radeon HD 7790
Дата выхода 26 марта 2015 года
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC, Mac OS X, Linux
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Pillars of Eternity стала одним из самых крупных успехов на Kickstarter — и самых давних. Кампания по сбору средств началась два с половиной года назад и принесла Obsidian Entertainment без малого 4 миллиона долларов. Но даже такие средства казались недостаточными для достижения поставленной цели: создать проект, который будет верен духу и букве ролевых игр конца прошлого века, но при этом не окажется архаичным опусом. Работал над игрой поистине звездный состав: Фергус Уркхарт, Крис Авеллон, Тим Кейн, Джош Сойер и многие другие люди, которые фактически определили сам жанр в конце девяностых. И эти мастера достигли цели — сдержали каждое данное обещание.

#Тысяча и одна история

Pillars of Eternity встречает нас витиеватым редактором персонажей, где безошибочно и моментально улавливается дух D&D. Ролевая механика базируется на принципах «подземелий и драконов», но при этом является уникальной. Можно провести целый час, изучая различные расы, их плюсы и минусы, распределяя атрибуты и ломая голову, какую предысторию выбрать своему альтер эго. Первоначальные характеристики очень важны: ваш покорный слуга совершил ошибку, улучшив все понемногу, и в итоге многие варианты взаимодействия были закрыты. Но это нисколько не мешает играть так, как захочется вам: у большинства проблем находится более двух решений. Иногда их — целая пятерка.

 Одна из местных рас явно вдохновлена аборигенами На’Ви из «Аватара»

При создании одной из местных рас Obsidian явно вдохновлялась аборигенами На’Ви из «Аватара»

История развивается неспешно. Это неудивительно, ведь сценаристы придумали с нуля целый мир, достойный многотомного фэнтезийного цикла. Первые часы, даже десятки часов, проведенных здесь, вы будете знакомиться с местной культурой, важными событиями прошлого, ключевыми фигурами и расстановкой сил. Наш протагонист в составе каравана прибывает в герцогство Дирвуд, чтобы начать новую жизнь... или спрятаться от преследователей, или в поисках приключения, — подобные нюансы вы решите сами в ходе разговоров с попутчиками. С первых же минут становится ясно одно: спокойствие здесь найти не удастся. Чудом убежав от варваров и мистического смертоносного ветра, герой добирается до первоначальной цели — мирной деревушки. Только чтобы обнаружить тот неприятный факт, что на стране лежит проклятие, которое все здесь называют Наследием: большинство рождающихся детей не имеют души, фактически — не являются людьми. И среди всего этого непотребства персонаж обнаруживает в себе сверхъестественный талант видеть прошлые жизни окружающих.

В отличие от большинства творений BioWare (не подумайте, достоинств ее игр мы не умаляем), у Obsidian сюжет никогда не сводится к банальной фабуле «собери армию и дай пинка Ужасному Злу». Pillars of Eternity — это настоящее приключение, в котором никогда не знаешь, что ждет за следующим поворотом. Это и личная история человека, попавшего в центр событий, и детективные расследования, и политические интриги. Долгое время здесь даже не видно определенного врага, вселенская угроза всему сущему появляется много позже. Благодаря этому даже за неспешной историей следишь в оба глаза, ведь в любую минуту повествование может резко измениться. Сюжетная линия начинает разгоняться к середине прохождения, когда игрок уже разобрался с устройством вселенной и готов к нарастанию эпичности происходящего.

В передряги попадает не только сам герой, но и чуть ли не каждый встреченный персонаж, у которого есть имя. Закоулки Дирвуда полны занимательных историй, в которых нет места банальным квестам «собери 5 шкур волков». Побочные задания — прямая противоположность Dragon Age: Inquisition с ее инквизитором-курьером. В Pillars of Eternity каждое поручение — это небольшой рассказ, а иногда и целая повесть. И даже самая простая просьба может обернуться броском в омут таинственных происшествий и семейных трагедий. Главное, что здесь нет строгого разделения на черное и белое. Если в конфликте выслушивать обе стороны, то каждая оказывается по-своему права. Сделки с совестью и выбор меньшего из зол станут для вас привычным делом.

 Ролики здесь заменяют интерактивные текстовые вставки, развитие которых может зависеть от характеристик и навыков героя

Ролики здесь заменяют интерактивные текстовые вставки, развитие которых может зависеть от характеристик и навыков героя

#Сквозь тернии

Как в старые добрые времена, под наше управление попадает отряд, в который можно включить до пяти напарников. Создатели дают полную свободу выбора: если предпочитаете компанию молчаливых наемников, собранных на свой вкус и цвет, то вам в таверну, где безликие искатели приключений готовы составить вам компанию за звонкую монету. Но куда интересней собрать группу настоящих друзей с разношерстными характерами. Уникальные напарники традиционно обладают собственной историей и личными квестами. Они общаются между собой и могут добавлять к вашей беседе с прочими персонажами небольшие комментарии. К сожалению, поскольку их легко заменить, они практически никак не участвуют в основном сюжете (за исключением отдельных фраз).

Так или иначе, компанию найти придется, ведь в одиночку этот мир, полный опасностей, обуздать не получится. Разработчики смогли удачно соблюсти баланс приключения: процесс в равных пропорциях сочетает исследование, многочисленные диалоги и тактические сражения. Драки — это отдельная гордость Pillars of Eternity. Создатели элегантно подошли к решению проблемы «гринда»: победы над одними и теми же противниками со временем перестают приносить опыт, а значит, есть смысл поискать менее очевидные пути выхода из сложных ситуаций и вступать в открытую конфронтацию лишь там, где вы действительно этого хотите. Но каждый раз, когда вы решаете обнажить клинки, боевая система показывает себя во всей красе. По ощущениям она напоминает Icewind Dale или Neverwinter Nights. Драки происходят в псевдореальном времени — ход персонажа длится определенное время, которое зависит от множества факторов: вида оружия, типа брони, характеристик, магического усиления и прочего.

 Такой «приятной» картиной нас встречает первое поселение… настраивает на нужный лад

Такой «приятной» картиной нас встречает первое же поселение — сразу настраивает на нужный лад

Вся прелесть — в огромном выборе тактик и уникальности каждого класса. Способностей море, но применение каждой ограничено. Некоторые «перезаряжаются» сразу после боя, другие же можно использовать лишь пару раз между привалами. С последними приходится быть особенно расчетливым — никогда не знаешь, когда отряд сможет отдохнуть в следующий раз. Если с классическими воинами или следопытами все понятно, то магам с их поистине бесконечным арсеналом самых разных заклинаний найдется сотня различных применений. В Pillars of Eternity аж шесть видов повреждений, еще больше сопротивлений, и в каждой ситуации полезны определенные чары. Но дело в том, что использовать колдун может только тот набор, который заранее записан в специальном гримуаре. Менять их можно прямо во время боя (с небольшой задержкой), так что, когда у вас накопится приличный перечень заклятий, имеет смысл держать под рукой несколько волшебных книг. Подобные уникальные механики есть у многих классов. Монах, к примеру, расходует на выполнение своих техник «раны» — ресурс, увеличивающийся исключительно за счет получаемых ранений. Необходимо освоить особенности каждого подопечного и грамотно раздавать команды в бою: одна неудачная огненная волна может снести собственный же отряд. Не пренебрегайте возможностью поставить действие на паузу и подумать.

Каждое сражение уникально, а со сложными противниками вроде огромных троллей или драконов можно провозиться и по пятнадцать минут реального времени. И каждая победа в трудной схватке запоминается не меньше, чем уничтожение боссов в Bloodborne. Впрочем, иногда удачная попытка избежать потасовки хитростью, склонить злодеев к добру и решить все полюбовно дарит не меньшую радость и гордость за собственную смекалку. Не забывайте и о скрытности (она позволяет обнаружить ловушки, спрятанные сокровища и потайные двери), изучайте окружение: всегда найдется секретный проход или какая-нибудь маскировка, позволяющая сойти за своего.

 Битва «стенка на стенку» с лесными обитателями

Битва стенка на стенку с лесными обитателями

#Бесконечное путешествие

Если разбирать Pillars of Eternity на винтики, окажется, что каждый элемент игрового процесса выполнен либо на отлично, либо с совсем незначительными огрехами. Но главное, что все они вместе образуют потрясающее чувство приключения, которое дарит почти такие же эмоции, как Baldur’s Gate 2 или Planescape: Torment. За отличной историей следишь неотрывно, впитываешь каждое слово мастерски прописанных диалогов. Битвы заставляют серое вещество активно работать и дарят сладкий вкус победы над достойным соперником. В конце концов, этот мир приятно познавать и любоваться им. Технически игра исполнена в том же классическом ключе, что и механика: объемные персонажи передвигаются по потрясающе красивым двухмерным задникам, каждый из которых детально прорисован. А спецэффекты наполняют картину жизнью: туман, бегущая вода, приминающаяся от ветра трава, завораживающий огонь и тому подобные элементы получились такими, как нужно.

Pillars of Eternity выглядит осовремененной классикой, но не является архаичной. Наоборот, Obsidian пытается не только порадовать ветеранов, но и показать новому поколению, за что же мы в свое время полюбили CRPG. Ее ролевая система гибка и продуманна, но при этом удивительно прозрачна. Для каждой циферки или характеристики предусмотрена подсказка, написанная доступным языком. Уровень сложности настраивается под любые предпочтения: от легкой прогулки с подсветкой каждого активного предмета до хардкорного приключения, где любой встреченный скелет способен отправить вашу партию к последнему сохранению. Или к началу игры, если вы включите такую особенность. Можно показывать условия доступности новых опций в диалогах, визуализировать окошко сильных и слабых сторон врага, пользоваться бездонным хранилищем… или отключить все это. Вы вольны сделать так, как удобно именно вам.

 Подземелье крепости — это 15 этажей сражений, которые пронизывает огромная величественная статуя

Подземелье крепости — это 15 этажей сражений, которые пронизывает огромная величественная статуя

Творение мастеров жанра может быть приветливым или оскалить зубы, но оно, без сомнения, удовлетворит потребности каждого ролевика тысячей возможностей. Система создания предметов одновременно и понятна, и очень полезна. Улучшение доспехов и оружия делается парой кликов, но на высоких уровнях сложности оно просто необходимо для выживания. И конечно, ни один уважающий себя великий герой не может обойтись без управления собственной крепостью — лично или при помощи отдельного удобного интерфейса. Цитадель, правда, играет минимальную роль в истории, поэтому, если нет желания осесть, оставьте ее в запустении — и пусть дорога станет вашим домом.

* * *

Разработчики с умом распорядились полученными средствами: игра получилась масштабной, глубокой и продуманной до мельчайших деталей. Pillars of Eternity — настоящая современная классика. Если вы любите RPG, то не важно, играли ли вы в Baldur’s Gate или Planescape: Torment, — этот мир привлекает не ностальгией по давно ушедшим годам, но незабываемым чувством приключения и возможностью быть тем, кем видите себя именно вы.

Достоинства:

  • целый новый мир, ждущий своего спасителя;
  • продуманная ролевая система;
  • увлекательные баталии, в которых нельзя забывать о тактике;
  • незабываемое чувство приключения;
  • возможность отыграть любую роль, какую вам захочется;
  • визуальное оформление, равно как и завораживающие музыкальные композиции, на высоте;
  • удобство и дружелюбие по отношению к новичкам в жанре.

Недостатки:

  • напарники мало участвуют в событиях;
  • крепость ощущается придатком к основному приключению.

Графика

Pillars of Eternity даже внешне старается походить на классику, но при этом выглядит красиво и современно. Град эффектов в боях, умиротворяющие пейзажи, плавная анимация — игра выглядит не менее привлекательно, чем современные блокбастеры. Разве что системные требования из-за Unity слишком сильно завышены.

8

Звук

К музыке невозможно придраться, ей хочется просто наслаждаться. Она прекрасно дополняет атмосферу приключения. А вот озвучивать диалоги было не обязательно: это сделано лишь для ключевых бесед, а эмоции все равно прекрасно описаны с помощью текстов.

9

Одиночная игра

Квинтэссенция классических ролевых игр эпохи расцвета жанра. Она нисколько не выглядит устаревшей и затягивает ровно так же, как и в те времена.

10

Коллективная игра

Не предусмотрена.

-

Общее впечатление

Потрясающий образчик CRPG. Казалось, что такого мы больше никогда не увидим, но Obsidian Entertainment с оглушительным успехом доказала, что классика не стареет.

9

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 3 ч.
    Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 3 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 5 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 6 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 6 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 7 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 13 ч.
    Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 14 ч.
    Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 15 ч.
    Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 22 ч.