Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российская аудитория Telegram удвоилась с конца февраля

Мессенджер Telegram избежал блокировки в России и в последние месяцы наоборот активно набирает популярность в стране. По информации Mediascope, с конца февраля российская аудитория сервиса удвоилась. К июню число российских пользователей, которые хотя бы раз в день открывают приложение Telegram, достигло 40 млн — только с апреля прирост аудитории мессенджера составил 10 млн человек.

 Источник изображения: Victoria_Art / pixabay.com

Источник изображения: Victoria_Art / pixabay.com

Telegram оказался главным бенефициаром последней волны блокировок в РФ: после того, как Instagram и Facebook были заблокированы в России, а владеющая ими компания Meta — признана экстремистской и запрещена в стране, российские Telegram-каналы получили более 40 млн новых подписчиков.

Заблокированные американские соцсети продолжают терять российскую аудиторию: до последних чисел февраля Instagram демонстрировал в стране охват в 39 млн человек, а к концу мая он снизился до 11,7 млн. Охваты Facebook за то же время упали с 6,7 млн до 1,9 млн. Впрочем, в Mediascope и эти показатели назвали излишне радужными: они включают в себя сессии менее 5 минут, в течение которых люди открывают приложение, видят отсутствие динамики и закрывают его. С учётом этого нюанса фактическая аудитория Instagram в России составляет 5,5 млн пользователей, а Facebook — вообще около 370 тыс. Telegram же ещё в марте сумел обогнать в России безусловного лидера в лице WhatsApp. За первые две недели марта доля трафика Telegram от общего объёма данных по мессенджерам выросла с 48 до 63 %.

 Источник изображения: Almas Alisolla / pixabay.com

Источник изображения: Almas Alisolla / pixabay.com

На фоне безусловного успеха актуальным оказывается вопрос о монетизации мессенджера, некоторые возможности которого уникальны на фоне предложений конкурентов: бесплатное облачное хранилище, чаты и каналы. Все эти возможности обеспечиваются инфраструктурой, которая стоит немалых денег. В конце 2020 года основатель и глава сервиса Павел Дуров заявил, что поддержка Telegram обходится в сотни миллионов долларов в год.

Первоначально это были средства самого Дурова, затем в руководстве сервиса было принято решение о запуске собственной криптовалюты TON, но от этой идеи пришлось отказаться после вмешательства американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). В итоге мессенджеру пришлось добавить рекламу в каналах — она была запущена минувшей осенью. Условия размещения рекламы на платформе нестандартны: минимальный бюджет составляет €1 млн при таком же размере депозита, который возвращается после заказа объявлений на сумму €10 млн. Сама реклама представляет собой короткие объявления длиной до 160 символов без внешних ссылок и картинок.

По информации TGstat, с момента запуска рекламу на платформе запустили около 220 каналов, преимущественно на тему криптовалют и связанных с ней сервисов. Суммарную выручку подсчитать со стороны трудно, а сам мессенджер эту информацию не раскрывает. По некоторым оценкам, речь идёт о «десятках и сотнях миллионов долларов».

Сейчас Telegram готовится запустить премиум-подписку, которая станет дополнительным каналом монетизации. Премиум-пользователям мессенджера не будут показывать рекламу. Они также смогут увеличить лимиты в папках, получат возможность загружать файлы размером до 4 Гбайт (у обычных пользователей как и прежде будет 2 Гбайт) и автоматически расшифровывать голосовые сообщения в текст.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥