Сегодня 17 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Американский регулятор потребует оперативно убирать с орбиты неработающие спутники

Федеральная комиссия связи США (FCC) выдвинула план по минимизации негативных эффектов от космического мусора — находящиеся на низкой околоземной орбите спутники должны будут утилизироваться не позже, чем через 5 лет после завершения их жизненного цикла.

 Источник изображения: NASA

Источник изображения: NASA

Голосование по предложению, обязывающему утилизировать не-геостационарные спутники после окончания их работы, запланировано FCC на 29 сентября. Предполагается, что подобные меры позволят свести к минимуму риск столкновений и формирования космического мусора. В отличие от существующих сегодня рекомендаций NASA, предложенных в 90-х годах прошлого века и предусматривающих утилизацию спутников в течение 25 лет, новое правило в случае его утверждения будет обязательным к исполнению. В предложении FCC подчёркивается, что сегодня уже неприемлемо оставлять нефункционирующие спутники в космосе десятилетиями.

Под утилизацией имеется в виду планирование падения на Землю с разрушением в атмосфере «настолько быстро, насколько это возможно», но не позже 5 лет с момента окончания миссии. Для адаптации к новым правилам предусмотрен переходный период в течение двух лет — они временно не будут касаться уже выведенных на орбиту спутников, а также тех, которые уже одобрены комиссией, но ещё не запущены.

Правило будет применяться не только к лицензируемым с США спутникам. Его должны будут соблюдать операторы, намеренные иметь доступ к американскому рынку, например, к обеспечению доступа к широкополосной связи американским клиентам. В отдельных случаях, рассматриваемых индивидуально, пятилетний срок может быть пересмотрен. В частности, речь идёт о некоторых научных миссиях.

 Источник изображения: NASA

Источник изображения: NASA

Хотя группировка Starlink является крупнейшей в мире, со спутниками SpaceX проблем не предвидится — когда компания просила выделить для своих объектов разрешения на эксплуатацию на высотах 540-570 км, она пообещала FCC, что спутники можно будет вывести с орбиты в течение нескольких месяцев, и даже при наихудшем сценарии развития событий на это уйдёт явно менее пяти лет, поскольку на такой высоте этому будет способствовать имеющаяся, хотя и крайне разреженная атмосфера. При этом на самопроизвольный уход с орбиты спутника, расположенного на высоте 1110-1325 км, потребуются уже сотни лет.

Неработающие спутники, отработанные ступени ракет и прочие обломки уже представляют угрозу будущим миссиям. Более того, по данным на конец года на орбите расположено более 4800 действующих спутников, большинство из которых являются коммерческими объектами, работающими на высоте до 2000 км (верхняя граница низкой околоземной орбиты). Ожидается, что в скором будущем спутников станет намного больше.

Только Starlink получила от американского регулятора разрешение на дополнительный запуск около 12 тыс. спутников. Кроме того, в будущем Starlink рассчитывает запустить ещё 30 тыс. аппаратов на разных высотах. Также немало спутников использует компания OneWeb, плюс несколько тысяч намерена вывести в космос и Amazon.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Роскомнадзор меняет порядок работы «суверенного рунета» после масштабного сбоя 3 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 8 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 9 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 10 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 10 ч.
Масштабная мегараспродажа Epic Games Store началась с раздачи полного издания Dragon Age: Inquisition 10 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 11 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 11 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 12 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 14 ч.
За пять лет TSMC увеличит объёмы выпуска продукции по зрелым техпроцессам на 50 % 33 мин.
Intel прекращает выпуск флагманского чипа Ponte Vecchio и «уходит» в ИИ 3 ч.
Со следующего года Qualcomm перестанет снабжать Huawei своими компонентами 3 ч.
Новая статья: Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее 8 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 8 ч.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 10 ч.
Palit представила белые видеокарты GeForce RTX 4070 White и RTX 4060 Ti White 12 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 12 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 12 ч.
TCL показала дисплей с 4K и 1000 Гц, но на деле это виртуальные герцы 14 ч.