Сегодня 03 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Массовые увольнения чиновников Илоном Маском ударили по внедрению автопилота в США

Ещё в феврале стало известно, что карающая рука Илона Маска (Elon Musk) в статусе главы новоявленного Департамента правительственной эффективности (DOGE) сократила штат ведомства NHTSA, которое в США отвечает за безопасность дорожного движения. От этих мер пострадал и штат специалистов, в чьи обязанности входила оценка систем автопилота с целью их одобрения к применению на дорогах общего пользования страны.

 Источник изображения: Tesla

Как сообщает Financial Times, из сокращённых Маском в феврале примерно 30 сотрудников NHTSA заметная часть была вовлечена в работу по оценке безопасности систем активной помощи водителю, которые автопроизводители и профильные разработчики намеревались внедрять в США. В общей сложности «оптимизация» штата чиновников в стране затронула по меньшей мере 20 000 человек, которые потеряли работу. Скептики заподозрили, что миллиардер таким образом может мстить или оказывать давление на те ведомства, которые чинили препоны на пути бизнеса принадлежащих ему компаний, либо проводили разного рода расследования в их отношении.

NHTSA многие годы выражала разного рода претензии к компании Tesla, только сейчас агентство ведёт восемь связанных с деятельностью компании и её продукцией расследований. На Tesla в адрес NHTSA поступило более 10 000 жалоб со стороны граждан США. Во многом внедрение так называемого полного автопилота FSD в исполнении Tesla на рынке США задерживается по причине существования высоких требований к безопасности со стороны NHTSA. После первого раунда сокращений штата ведомства, инициированных Илоном Маском, моральный дух его сотрудников упал. По мнению многих, соответствующие действия Маска являются примером конфликта интересов.

Считается, что Маск прошёлся по штатному расписанию Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Федеральной комиссии по связи (FCC) с целью предоставления преимуществ принадлежащей ему аэрокосмической компании SpaceX и дочернего провайдера спутникового интернета Starlink. На этом фоне NHTSA пришлось заявить, что безопасность для неё остаётся главным приоритетом, и продукцию любого автопроизводителя она будет и впредь оценивать независимо и беспристрастно.

Уведомления о сокращении штата NHTSA поступили примерно 4 % сотрудников в середине февраля, они коснулись как опытных специалистов, так и новичков. Подразделение, которое занимается автопилотом, было основано только в 2023 году, и пока не могло похвастать большим штатом, но в новых условиях оно не сможет его эффективно расширять. Ведомству пришлось проститься с несколькими ценными сотрудниками, как пояснили на условиях анонимности его представители. Кадровые зачистки определённо снизят способность NHTSA быстро и эффективно оценивать системы активной помощи водителю, включая FSD компании Tesla. Ирония момента заключается в том, что на эту технологию глава Tesla делает существенную ставку в развитии бизнеса, но сам же при этом создаёт барьеры для её внедрения на территории США.

Прежде всего, проблемой для Tesla сейчас становится необходимость получить в NHTSA разрешение на начало эксплуатации беспилотных такси в штате Техас, которое было запланировано на июнь текущего года. Обладая нынешней властью, Маск может поддаться соблазну надавить на NHTSA для получения необходимого разрешения, без оглядки на возможные недоработки в программном обеспечении для автопилота. Сейчас участники испытаний беспилотных транспортных средств обязаны подавать отчёты о ДТП в течение 24 часов с момента их возникновения. В декабре 2023 года Tesla пришлось обновить по требованию NHTSA программное обеспечение 2 млн электромобилей, чтобы сделать напоминание для водителя о необходимости держаться за руль и следить за дорогой более заметным.

 Источник изображения: Tesla

В то же время, увеличение количества отчётов о происшествиях с участием электромобилей Tesla начало создавать у обывателей ложное представление об уровне безопасности бортовой автоматики этих машин. Представители Tesla объясняют подобную динамику высокой чувствительностью бортовых датчиков, позволяющей фиксировать больше происшествий, чем у конкурентов. Многие отчёты Tesla, подаваемые в NHTSA по новым правилам, вообще не имеют отношения к работе автопилота.

Из восьми расследований, которые NHTSA ведёт в отношении Tesla, пять имеют непосредственную связь с заявлениями Илона Маска о технических возможностях бортовых систем электромобилей этой марки. Фактический уровень автоматизации управления, по мнению многих потребителей, не так высок, как декларирует автопроизводитель. Ежемесячно на FSD жалуются около 20 американцев, как показала статистика NHTSA.

В одной из жалоб на так называемые «фантомные торможения» описывается случай, имевший место в октябре прошлого года. Водитель Tesla Model 3 стал свидетелем внезапного торможения своей машины перед другим транспортным средством, которое неизбежно бы его протаранило, если бы автовладелец не перехватил управление своим электромобилем, и не ускорился бы для ухода от столкновения.

В феврале текущего года один из владельцев купленного в 2024 году пикапа Tesla Cybertruck обнаружил, что режим FSD на его машине внезапно отключился прямо на ходу без предупреждения, а пикап при этом внезапно ускорился и едва не врезался в другую машину, следовавшую встречным курсом.

Назначенный при Трампе главой NHTSA Джонатан Моррисон (Jonathan Morrison) признался, что восхищается заслугами Илона Маска в сфере внедрения новых технологий, но настороженно относится к стилю работы Tesla, который не подразумевает плавного и вдумчивого внедрения новшеств. Эта компания, по словам чиновника, идёт напролом и нередко рискует жизнями людей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Threads появились «Сообщества» для общения по интересам 4 мин.
ИИ-браузер Perplexity Comet стал доступен бесплатно для всех — прежде требовалась подписка за $200 в месяц 4 ч.
Starbreeze в честь второй годовщины Payday 3 объявила об отмене обещанного офлайн-режима, о котором фанаты просили с самого релиза 7 ч.
Epic Games Store устроил раздачу неовикторианского выживания Nightingale от команды бывшего руководителя BioWare 9 ч.
Нелинейная партийная RPG Starfinder: Afterlight отправит в галактику, где соединились магия и технологии — новый геймплейный трейлер 11 ч.
Facebook и Instagram обязали вернуть хронологические ленты в качестве стандартных, но только в Нидерландах 11 ч.
Музыкальные лейблы будут лицензировать контент разработчикам для «этичного» обучения ИИ 11 ч.
Starbreeze отменила кооперативный экшен по Dungeons & Dragons ради Payday — «одной из самых знаковых франшиз в игровой индустрии» 12 ч.
Затраты — выше, безопасность — ниже: Google снова посетовала на заградительное лицензирование Microsoft 12 ч.
Сэма Альтмана поймали за руку при попытке украсть видеокарту — это самое популярное ИИ-видео в Sora 13 ч.
Microsoft вложит $33 млрд в бывшую Yandex N.V. и другие «неоклауды», чтобы побороть дефицит мощностей для ИИ 6 ч.
RTX 5090 в 26 раз быстрее Radeon HD 5870: большой тест 180 видеокарт, вышедших с 2009 по 2025 год 7 ч.
У мозга появился конкурент — ДНК-компьютер с невероятно доступным источником питания 7 ч.
Microsoft потратит $33 млрд на доступ к 100+ тыс. NVIDIA GB300 в неооблаках, но со временем хочет перейти на свои ИИ-ускорители 8 ч.
В России начались продажи смартфонов Xiaomi 15T и 15T Pro с камерами Leica — от 54 990 рублей 9 ч.
Почти все новые iPhone разошлись лучше ожиданий — только одна модель не снискала популярности 10 ч.
HP представила 49-дюймовый офисный монитор Series 5 Pro с выдвижной веб-камерой и геймерскими характеристиками 10 ч.
Японцы научили ИИ видеть сквозь стены при помощи Wi-Fi 10 ч.
iPhone 17 Pro обвесили кулерами для SSD — и он выдержал стресс-тест почти без тротлинга 11 ч.
Продажи Tesla рванули до исторического рекорда, но впереди — резкий спад 11 ч.