Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Евросоюз пытается перейти от повышенных пошлин к минимально допустимому уровню цен при импорте китайских электромобилей

Повышенные пошлины на китайские электромобили, которые начали действовать в Евросоюзе по итогам антимонопольного расследования, увеличивают стоимость машин некоторых марок при ввозе в регион на 45 %. Возможность перехода к другим методам регулирования рынка была заложена изначально, и сейчас стороны приступили к переговорам о минимально допустимых ценах.

 Источник изображения: Stellantis

Источник изображения: Stellantis

Как стало известно на уходящей неделе, еврокомиссар по торговле Марош Шефчович (Maroš Šefčovič) провёл переговоры с китайским министром торговли Ван Вэньтао (Wang Wentao), по итогам которых стороны решили рассмотреть схему регулирования импорта китайских электромобилей в Евросоюз с использованием минимально допустимых цен, устанавливаемых в регионе. Приступить к переговорам на эту тему решено было незамедлительно, поскольку европейский рынок важен для китайских автопроизводителей. Европейские власти настаивают, что минимально допустимые цены должны быть столь же эффективны и применимы, как и импортные пошлины.

Евросоюз уже применял подобный принцип регулирования торговли в отношении более однородных товарных категорий, не таких сложных, как автомобили. Сейчас ввозные пошлины на китайские электромобили в ЕС сильно зависят от марки конкретного транспортного средства. Например, если продукция BYD ограничивается дополнительной пошлиной в размере 17 %, а Geely — 18,8 %, то SAIC приходится доплачивать 35,3 % к стандартной для всех ввозимых автомобилей 10-процентной пошлине. В свою очередь, Китай ввёл повышенные пошлины на французский коньяк, поставив под удар бизнес европейских виноделов.

Примечательно, что против введения повышенных пошлин на китайские электромобили выступали и немецкие автопроизводители, поскольку они опасались ответных мер со стороны Китая, являющегося крупнейшим рынком планеты, где они получают треть своей выручки. Европейским автобизнесом новости о начале переговоров с Китаем по отказу от повышенных пошлин были встречены доброжелательно. С начала текущего года импорт китайских электромобилей в Европу упал до двухлетнего минимума, поэтому китайские поставщики заинтересованы в появлении более справедливых методов регулирования рынка в регионе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 6 ч.
Изгнанные Маском без выходного пособия топ-менеджеры Twitter добились «справедливости» через суд 8 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 8 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 9 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 9 ч.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 10 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 10 ч.
Российский рынок IaaS и PaaS отметился 30-проценным ростом с начала года 11 ч.
Beeline Cloud представил комплексное решение для работы с «1С» в защищённом облаке 13 ч.
Разработчик Baldur’s Gate 3 бросил тень на план Илона Маска «сделать игры снова великими» с помощью ИИ 14 ч.