⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Glospace SGK-70: навигатор по-русски![]()
Glospace SGK-70 позиционируется как российский навигатор, разработанный в НИИ КП. Хотя на самом деле это модернизированный навигатор корейской компании Multispace, из которого удалили чип SirfStar III, заменив его 24-канальным приемником NAVIOR-24, произведенным на Украине. От своего прародителя Glospace SGK-70 отличается только русским меню и возможностью принимать сигналы российско-советской системы навигации ГЛОНАСС. Так что не стоит питать иллюзий на тему происхождения устройства. Посмотрим, как на практике работает система ГЛОНАСС, о которой последнее время так много разговоров, и имеет ли смысл пользователю охотиться за двухсистемным навигатором.
Технические характеристикиТаблица 1: Заявленные производителем технические характеристики навигатора Glospace SGK-70
Отчетливо видно место для чипа GPS на плате и то, что стоит вместо него. Кстати, обратите внимание на отсутствующий динамик.
Второй важный момент, который необходимо отметить сразу же – отсутствие встроенной батареи. Это легко объяснимо: приемник ГЛОНАСС – чип весьма прожорливый (1,5 Вт против 0,1-0,2 Вт у GPS), так что ему понадобилась бы весьма объемная батарея, а и без аккумулятора устройство весит почти полкило. Отсутствие аккумулятора с одной стороны не очень критично для автомобильного навигатора, но с другой – каждый раз при запуске двигателя навигатор перезагружается из-за падения напряжения в бортовой сети. Все это вкупе с не очень удобным автомобильным креплением делает установку навигатора достаточно долгим процессом. Отметим, что даже в 2007 году навигатор без встроенной антенны и аккумулятора был анахронизмом, а сейчас такая схема тем более устарела.
Внешний видНавигатор из-за габаритов больше похож на UMPC (ультрамобильный планшетный компьютер), а гнездо концентратора USB 1.1 справа только усиливает это сходство. На передней панели – дисплей, микрофон и четыре кнопки: включение, вызов меню и две клавиши со стрелками для управления курсором. Все остальные органы управления – виртуальные, отображаются на экране.Дисплей7 дюймов – это 175 миллиметров по диагонали, или 155х87 мм по сторонам. С одной стороны это достаточно много, с другой – обольщаться не стоит: разрешение 480х234 точки для такого экрана невероятно мало. Это не очень заметно, когда на экране навигационная карта, но если запустить фильм – это сразу бросается в глаза. Понятно, что при таком разрешении ни о каких полноразмерных JPEG «только что с камеры» и речи нет: нормально просматриваются только небольшие изображения. Зато экран на удивление яркий. Прямое яркое солнце делает картинку неразличимой, но в автомобиле в положении «экраном к водителю» контрастность остается на хорошем уровне даже в очень солнечный день. Углы обзора достаточны, если только не смотреть на экран сверху, но опять же, при штатной установке это невозможно. Еще одна проблема дисплея – не очень точная калибровка, что особенно заметно по углам экрана. Частенько при нажатии пальцем «промахиваешься» мимо элементов управления. Стило не особенно помогает, да и извлечь его на ходу не всегда возможно.НавигацияВ комплекте с устройством идет навигационная программа "Автоспутник" (в нашем случае - версия 3.2.6DV build 26080) c картами "Tele Atlas Россия" и "Мегаполис Россия", а также с картой Украины от НАТЕК. Охват по России стандартный для карт Tele Atlas (основные дороги, Москва и Питер, подмосковные города, некоторые крупные города), Украина охвачена хуже - есть лишь город Киев и основные дороги, даже улиц Харькова нет. Загружается навигатор быстро, за 15 секунд, еще десять уходит на запуск и подготовку навигационной системы. Холодный старт, благодаря внешней антенне, очень быстрый, около 90 секунд, "горячий" старт, когда не приходится загружать альманах, и того быстрее - первое "решение" готово уже через 20 секунд.Переключение навигационных систем.
Координаты, полученные при помощи ГЛОНАСС и GPS. Бледная стрелка означает истинное положение автомобиля, без привязки к дороге.
Координаты только по GPS. Отличаются не сильно.
Из группировки GPS видно обычно 6-9 спутников, из ГЛОНАСС – 4-6 спутников. Однако точности во всех случаях вполне хватает для любых дорог. Реальные координаты при переключении из системы в систему меняются совсем несильно, максимальный сдвиг, что мне довелось увидеть – около 5 м. При подключении же второй системы к любой уже включенной координаты практически не меняются. Это означает, что если точность и растет, то она в любом случае избыточна для автомобильной навигации. Без привязки к дороге точное расположение автомобиля все равно не будет достигнуто и с двумя навигационными системами – из-за неточности карт и погрешности в определении координат при отключенной привязке автомобиль частенько «едет» по чистому полю рядом с дорогой. А с привязкой – хватит и одной системы, любой из двух работающих. Время старта одно и то же, навигация для пользователя не отличается вообще. Так что в плюсе лишь надежность – если, например, США вдруг опять включит загрубление определения координат, пользователи ГЛОНАСС точно не пострадают.
Дополнительные функцииНавигатор может проигрывать файлы в форматах MPEG4 и MP3, а также отображать картинки в формате JPEG. Пункт меню, запускающий просмотр картинок, почему-то называется «фото», хотя о полноразмерных фото, как мы уже отмечали выше, можно забыть – большинство JPEG большого формата устройство не открывает, а тогда, когда это все же получается, на открытие файла тратится около 40 секунд. С видео все проще: указал на «авишку», запустил проигрывание. Стандартные DVDRip размером 1400 Мбайт аппарат проигрывает, но весьма неспешно – видно, что процессорной мощности не хватает и часть кадров пропускается. С роликами формата 640х480 тоже не все гладко, хотя кадров пропадает меньше. Лучше всего конвертировать видео специально для этого устройства, ролики с разрешением 320х240 точек воспроизводятся вообще без задержек. Гладко отображается и подаваемое через AV-вход видео, например, с видеокамеры.ВыводыПожалуй, это устройство оставило наиболее противоречивое впечатление из всех протестированных нами навигаторов. Glospace – устройство совсем неоднозначное. С одной стороны это не имеющий аналогов в мире навигатор, а с другой – устройство, явно собранное лишь для того, чтобы отчитаться о выполнении программы ГЛОНАСС. Безусловно, большинство недостатков Glospace SGK-70 связано с отсутствием соответствующей элементной базы и технологий у России, а также с тем, что до сих пор нет нормального приемника ГЛОНАСС с приемлемым для мобильных устройств уровнем энергопотребления. Однако от этого совсем не легче. Навигатор Glospace, несмотря на то, что он вполне может выполнять основные функции и даже обладает некоторыми дополнительными, стоит искать и покупать лишь в одном случае – если вы фанат всего, что придумано в СССР. Плюсы Glospace SGK-70:
- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|