Сегодня 19 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Glospace SGK-70: навигатор по-русски

⇣ Содержание

Навигация

В комплекте с устройством идет навигационная программа "Автоспутник" (в нашем случае - версия 3.2.6DV build 26080) c картами "Tele Atlas Россия" и "Мегаполис Россия", а также с картой Украины от НАТЕК. Охват по России стандартный для карт Tele Atlas (основные дороги, Москва и Питер, подмосковные города, некоторые крупные города), Украина охвачена хуже - есть лишь город Киев и основные дороги, даже улиц Харькова нет. Загружается навигатор быстро, за 15 секунд, еще десять уходит на запуск и подготовку навигационной системы. Холодный старт, благодаря внешней антенне, очень быстрый, около 90 секунд, "горячий" старт, когда не приходится загружать альманах, и того быстрее - первое "решение" готово уже через 20 секунд.
 glospace-16.jpg
 glospace-24.jpg
АВТОСПУТНИК, на мой личный взгляд, одна из самых неудобных навигационных систем. Вроде бы все очевидно, вроде бы все как надо – но пользоваться программой поначалу тяжело. К примеру, система предсказания ввода, которая «гасит» буквы, сочетание которых не встречается ни в одном названии. Такая система в АВТОСПУТНИКЕ есть, но работает она не слишком быстро, поэтому набрать ошибочное название все-таки можно, причем довольно легко.
 glospace-21.jpg
 glospace-22.jpg
Выход – ждать, пока навигатор отыщет в базе все нужные названия, не торопясь нажимать на кнопки. Но адрес часто ищется в спешке, и подобная «задумчивость» начинает раздражать. Прокрутка карты, кстати, тоже раздражает из-за весьма приличной задержки отображения, но это, по-видимому, претензии к устройству, а не к АВТОСПУТНИКУ. Адрес вбивается в одно поле, область поиска по умолчанию – «везде». Это означает, что сколько б ни было Сормовских улиц в городах российских, все – ваши. Пока в выпадающем списке найдете нужную улицу, пока выберете ее… С поиском POI дело обстоит чуть лучше – тут есть простой текстовый поиск, а поскольку точек интереса все-таки меньше, чем улиц, найти получается быстро. Но вот использовать классификатор очень тяжело: есть, например, такие пересекающиеся классы как «Авто» и «Дорожные», «Развлечения» и «Спорт и отдых».
 glospace-23.jpg
 glospace-19.jpg
 glospace-18.jpg
Предусмотрено три типа маршрутизации: кратчайший путь, близкий к оптимальному и по основным магистралям. Можно выбрать тип маршрута при его прокладке, можно жестко задать в настройках. Таким образом, при несогласии со стандартной маршрутизацией у пользователя сразу же есть возможность на нее повлиять. Однако настроек маршрута существенно меньше, чем в iGo – например, мне так и не удалось найти настройку, определяющую «штраф за разворот», то есть количество километров, которое прибавляется к маршруту при необходимости произвести разворот. Впрочем, навигационную программу можно и заменить. По некоторым данным у Glospace меняется и прошивка, и навигационная программа. Есть сведения о том, что на устройстве можно запустить и iGo. В характеристиках навигатора Glospace заявлена возможность работы с пробками, данные должна предоставлять служба СМИЛИНК (www.smilink.ru). Однако, поскольку возможность выхода в сеть отсутствует, несмотря на наличие пункта GPRS в настройках, воспользоваться сервисом не получится. Но все же главная интрига – как устройство работает с разными навигационными системами и что это дает пользователю. В настройках навигатора можно выбрать один из трех вариантов навигации: только по спутникам GPS, только по спутникам ГЛОНАСС, а также GPS и ГЛОНАСС вместе. Соответственно, при использовании двух навигационных систем теоретически должна расти точность. Это очень легко подтвердить или опровергнуть практикой, если переключаться между системами в нужные моменты и отслеживать положение автомобиля на карте, причем без привязки его к дороге.
 glospace-17.jpg
Переключение навигационных систем.
 glospace-27.jpg
Координаты, полученные при помощи ГЛОНАСС и GPS. Бледная стрелка означает истинное положение автомобиля, без привязки к дороге.
 glospace-28.jpg
Координаты только по GPS. Отличаются не сильно.
Из группировки GPS видно обычно 6-9 спутников, из ГЛОНАСС – 4-6 спутников. Однако точности во всех случаях вполне хватает для любых дорог. Реальные координаты при переключении из системы в систему меняются совсем несильно, максимальный сдвиг, что мне довелось увидеть – около 5 м. При подключении же второй системы к любой уже включенной координаты практически не меняются. Это означает, что если точность и растет, то она в любом случае избыточна для автомобильной навигации. Без привязки к дороге точное расположение автомобиля все равно не будет достигнуто и с двумя навигационными системами – из-за неточности карт и погрешности в определении координат при отключенной привязке автомобиль частенько «едет» по чистому полю рядом с дорогой. А с привязкой – хватит и одной системы, любой из двух работающих. Время старта одно и то же, навигация для пользователя не отличается вообще. Так что в плюсе лишь надежность – если, например, США вдруг опять включит загрубление определения координат, пользователи ГЛОНАСС точно не пострадают.

Дополнительные функции

Навигатор может проигрывать файлы в форматах MPEG4 и MP3, а также отображать картинки в формате JPEG. Пункт меню, запускающий просмотр картинок, почему-то называется «фото», хотя о полноразмерных фото, как мы уже отмечали выше, можно забыть – большинство JPEG большого формата устройство не открывает, а тогда, когда это все же получается, на открытие файла тратится около 40 секунд. С видео все проще: указал на «авишку», запустил проигрывание. Стандартные DVDRip размером 1400 Мбайт аппарат проигрывает, но весьма неспешно – видно, что процессорной мощности не хватает и часть кадров пропускается. С роликами формата 640х480 тоже не все гладко, хотя кадров пропадает меньше. Лучше всего конвертировать видео специально для этого устройства, ролики с разрешением 320х240 точек воспроизводятся вообще без задержек. Гладко отображается и подаваемое через AV-вход видео, например, с видеокамеры.
 glospace-25.jpg
 glospace-26.jpg
 glospace-13.jpg
Лучше всего реализовано прослушивание музыки. Приятным сюрпризом стало то, что аппарат поддерживает не заявленный в характеристиках формат OGG. Единственный динамик, если его не закрывать, довольно громкий, и слушать музыку – одно удовольствие. Правда, при наличии в машине штатной аудиосистемы особенного смысла в этом нет, проще использовать FM-трансмиттер. Он тут тоже есть, хоть и выполнен весьма оригинально – частота работы выбирается из списка предустановленных значений.
 glospace-15.jpg
 glospace-10.jpg
 glospace-14.jpg
 glospace-12.jpg
Есть пасьянс, приложение для письменных заметок и замечательные часы с крупными цифрами. Количество игр тоже может быть увеличено после небольшой доработки операционной системы.

Выводы

Пожалуй, это устройство оставило наиболее противоречивое впечатление из всех протестированных нами навигаторов. Glospace – устройство совсем неоднозначное. С одной стороны это не имеющий аналогов в мире навигатор, а с другой – устройство, явно собранное лишь для того, чтобы отчитаться о выполнении программы ГЛОНАСС. Безусловно, большинство недостатков Glospace SGK-70 связано с отсутствием соответствующей элементной базы и технологий у России, а также с тем, что до сих пор нет нормального приемника ГЛОНАСС с приемлемым для мобильных устройств уровнем энергопотребления. Однако от этого совсем не легче. Навигатор Glospace, несмотря на то, что он вполне может выполнять основные функции и даже обладает некоторыми дополнительными, стоит искать и покупать лишь в одном случае – если вы фанат всего, что придумано в СССР. Плюсы Glospace SGK-70:
  • поддержка двух навигационных систем;
  • большой экран.
Минусы Glospace SGK-70:
  • нет аккумулятора;
  • эксплуатируется только с внешней антенной;
  • сильно греется.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Capcom анонсировала игровую презентацию Capcom Spotlight — покажут Resident Evil Requiem, Pragmata и не только 2 ч.
«Весёлая, простая и красивая»: Midjourney запустила V1 — свою первую ИИ-модель для генерации видео по изображениям 2 ч.
OpenAI перестанет работать с ИИ-стартапом Scale AI из-за его сближения с Meta 2 ч.
Google интегрирует в YouTube Shorts свою новую ИИ-модель генерации видео Veo 3 4 ч.
В переговорах OpenAI и Microsoft сохраняется несколько важных противоречий 5 ч.
OpenAI вскрыла тёмные личности в ИИ, отвечающие за ложь, сарказм и токсичные ответы 12 ч.
ИИ-поисковик Google научился понимать голосовые запросы, но доступна функция не всем 13 ч.
«Вы не сдаётесь, и однажды они умирают»: режиссёр фильма по Elden Ring раскрыл секрет успеха в играх FromSoftware 14 ч.
По мотивам Death Stranding выйдет аниме с оригинальной историей от создателя «Воспитанных волками» 17 ч.
Российская студия анонсировала «Царевну» — фэнтезийный экшен с элементами балета по мотивам «Сказки о царе Салтане» 18 ч.
Антирекорд SpaceX: корабль Starship зрелищно взорвался, даже не оторвавшись от земли 7 мин.
Honor выпустит самый тонкий и лёгкий складной смартфон в мире раньше, чем Samsung 8 мин.
В России появятся складные смартфоны на отечественной платформе «Ред ОС М» 40 мин.
Стала известна точная дата анонса Galaxy Z Fold 7 и других новинок Samsung 43 мин.
Бельгийцы представили транзисторы нового поколения — быстрые, эффективные и доступные в производстве 44 мин.
Leica представила первую 35-мм фотоплёнку под собственным брендом — $10 за 36 ч/б кадров 51 мин.
Выбор Google в пользу TSMC для выпуска чипов для Pixel 10 стал «шоком» для Samsung 2 ч.
ИИ — это не только GPU: Marvell проектирует полсотни кастомных чипов для ЦОД 3 ч.
Поставщиком гибких дисплеев для складного iPhone будет компания Samsung 3 ч.
ЦОД Colossus, принадлежащий xAI, обвинён в эксплуатации более 35 неэкологичных газовых турбин без разрешений 4 ч.