Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Cocoon — в копилку лучших приключенческих головоломок. Рецензия

Жанр Приключение, головоломка
Издатель Annapurna Interactive
Издатель в России Blah
Разработчик Geometric Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-2600 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R9 380, 3 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD Ryzen R5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 29 сентября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 7 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

После релиза Inside коллектив Playdead начал разваливаться. В частности, студию покинул её основатель Дино Патти (Dino Patti), создавший впоследствии новую компанию, которая выпустила посредственный платформер Somerville. А незадолго до этого от коллектива откололся Йеппе Карлсен (Jeppe Carlsen), ведущий дизайнер геймплея и Limbo, и Inside. Оба проекта навсегда вошли в списки лучших игр этого века, поэтому здорово, что Карлсен не расстался с индустрией и продолжает работать над чудесными и уникальными приключениями. Одно из них — Cocoon — вышло на днях, и его сразу можно обозначить как одну из лучших инди-игр года.

Новые лекала так же хороши

Безымянный и безмолвный персонаж появляется в странном мире, где флора и фауна тесно переплетены с металлическими конструкциями и роботизированными механизмами. Всякие растения с тянущимися липкими «языками» окружены негнущимися пластинами, а странные бутоны засасывают в себя шагающих мини-роботов. Главный герой — то ли прямоходящее насекомое с крыльями, то ли мутировавший человек.

 Разные вариации этой загадки встречаются в каждом регионе — порядок действий можно найти где-то неподалёку

Разные вариации этой загадки встречаются в каждом регионе — порядок действий можно найти где-то неподалёку

Игры Playdead трудно назвать сюжетными — в них не произносится ни одного слова, нет яркого вступления, а концовки вызывают много вопросов. В этом плане Cocoon практически ничем не отличается от Limbo и Inside — происходящее вообще не объясняется, обо всём догадываешься сам, не зная, верны ли твои догадки. Но если платформеры Playdead были довольно мрачными и бедными на цвета историями, то здесь приключение более «позитивное» — нет пугающих пауков, готовых убить беззащитного протагониста, и девочек, преследующих его под водой.

Геймплей тоже иной — за происходящим мы наблюдаем не сбоку, а сверху, так что локации в Cocoon более открытые. Главное, что Карлсен перенёс сюда из своих прошлых работ, — это состояние потока, в котором проходишь игру от начала до конца. Cocoon погружает в себя с первых минут и ни разу не воздвигает на пути непроходимых препятствий — ты просто идёшь куда глаза глядят, нажимаешь на одну и ту же кнопку (управление максимально простое) и восхищаешься тем, насколько всё интуитивно понятно. Как построены локации, как расставлены объекты, как подсвечиваются кнопки или рычаги, с которыми возможно взаимодействовать, — всё понятно без единого слова.

 Привычных нам замков в этой вселенной нет

Привычных нам замков в этой вселенной нет

Мало каким играм это удаётся, хотя очевидно, что далеко не все разработчики к такому стремятся. На каждую гениальную головоломку вроде The Witness находится что-то попроще — как, к примеру, недавняя Viewfinder, где и всплывающие подсказки с текстом есть, и диалогов ненужных выше крыши. Тем сильнее впечатляет проделанная в Cocoon работа, когда ты встречаешь предмет и сразу понимаешь, что с ним можно сделать и для чего. Видишь выпуклые символы на полу — пробуешь встать на них и нажать на кнопку. Видишь объект, который немного выделяется на фоне всего остального, — делаешь то же самое. Ни разу у меня не было моментов, когда бы я пытался взаимодействовать с чем-то, что для этого не предназначено, — наобум нажимать на всё подряд не приходится.

Поэтому сразу ясно, когда перед тобой головоломка, куда наверняка придётся позже вернуться, где и какие предметы нужно применять и так далее. Загадки очень приятные — не слишком мудрёные, но и по щелчку их чаще всего не проскочить. А если такое вдруг и случается, всё равно остаётся эстетическое удовольствие от происходящего благодаря красивейшему художественному дизайну. Да и геймплейно пазлы очень «тактильны» — одной кнопкой совершаешь много разных действий, что не перестаёт удивлять.

 Лифтов и движущихся платформ тут довольно много

Лифтов и движущихся платформ тут довольно много

#Миры в мирах

Основная «фишка» Cocoon связана с шарами, которые протагонист время от времени носит и размещает на специальных пьедесталах. Каждый такой шар содержит в себе большой мир — если поставить его в центре небольшого пруда и зажать кнопку, персонаж моментально перенесётся в совершенно другую локацию. Можно было бы назвать это причудливым «фаст-трэвелом», но система реализована чуть интереснее, нежели классическое быстрое перемещение. Эти шары можно снимать с пьедесталов и брать с собой при посещении других регионов, и каждый из них разблокирует геймплейные возможности, без которых решить те или иные головоломки невозможно.

Один из шаров, к примеру, показывает невидимые мосты и платформы — вы всегда знаете, в каких именно местах они появляются, но без соответствующего шара не увидите дорогу. Другой шар позволяет активировать своеобразные лифты, оформленные в виде исчезающих и появляющихся колонн. В какой-то момент этими сферами начинаешь чуть ли не жонглировать: посещаешь одну локацию, оттуда переносишься в другую, забираешь там шар, возвращаешься, ставишь на пьедестал, берёшь другой шар, с ним залетаешь в следующий регион… На словах это кажется запутанным, но на деле механика не вызывает ни проблем, ни трудностей. Каждый эпизод продуман и обкатан до мелочей — вы не сможете далеко убежать, если взяли с собой что-то не то, да и упасть куда-то не туда без возможности выбраться не дадут.

 Случайно бросить шар невозможно, так что беспокоиться о падении с невидимого моста не приходится

Случайно бросить шар невозможно, так что беспокоиться о падении с невидимого моста не приходится

И в этом прелесть Cocoon — она похожа на огромную паутину (сравнение подходящее, учитывая антураж), но при этом в ней никогда не путаешься, а будто плывёшь по течению. Что-то похожее было в Hob от ныне почившей Runic Games — такое же приключение, переполненное крутыми идеями, в котором очень плавно переходишь от одной загадки к другой, от одного региона к другому, и изумляешься тому, как мастерски всё это соткано. Возможно, с точки зрения логики не всё здесь имеет смысл — если начинаешь анализировать и думать, зачем в этом мире архитекторы той или иной локации придумывали невидимые мосты, которые видны только при наличии какого-то оранжевого шара, магия чуточку рушится. Но лучше в такие детали не углубляться.

В недостатки можно занести лишь сражения с боссами — они слишком уж просты. Сама по себе Cocoon — очень спокойная и размеренная игра, здесь почти никогда не надо спешить или от чего-то убегать. Да и в боях с крупными противниками происходит не ахти какой экшен. Поэтому проходишь их либо с первого раза, либо со второго, причём в случае гибели персонажа отбрасывают совсем недалеко — можно сразу же попробовать ещё раз. Но выглядит всё это, надо признать, очень красиво, особенно после победы — следующий за этим спецэффект каждый раз впечатляет.

 Эти растения настоящие?...

Эти растения настоящие?..

***

Cocoon — великолепная работа мастера, который в очередной раз смог сделать восхитительную приключенческую головоломку. И выглядит красиво, и играется изумительно — оторваться от неё невозможно, поскольку в процесс втягиваешься с первых же минут. Думаю, имя Йеппе Карлсена уже давно должно быть известно шире, чем названия студий, в которых он работал, — что бы ни делал гейм-дизайнер, получается что-то незабываемое и ни с чем не сравнимое.

Достоинства:

  • чудесный визуальный стиль, сочетающий на первый взгляд несочетаемое;
  • отличные головоломки — не слишком сложные, но и не элементарные;
  • множество уникальных и интересных идей, и всё это управляется стиком и одной кнопкой;
  • оригинальная задумка с перемещением между мирами.

Недостатки:

  • простые сражения с боссами — чаще всего их проходишь с первого или второго раза.

Графика

Окружение в Cocoon — эдакая роботизированная флора, в которой обычные растения соседствуют с металлическими конструкциями, живущими своей жизнью. Очень нестандартно и выглядит порой завораживающе.

Звук

Музыки мало, и она ничем не примечательна, но неплохо дополняет загадочную атмосферу необычного мира.

Одиночная игра

Увлекательное приключение с отличными загадками и тонной интересных идей — как геймплейных, так и дизайнерских.

Оценочное время прохождения

Около 4 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Одна из лучших приключенческих головоломок, впечатляющая крутыми идеями и их исполнением. Другого от дизайнера геймплея Limbo и Inside мы и не ожидали.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 5 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 9 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 10 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 10 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 11 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 11 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 13 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 15 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 15 ч.
    Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 16 ч.