Сегодня 19 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Radeon X800XL 512Mb Roundup

⇣ Содержание

За последнее время компания ATI словно "ушла в подполье" - анонс чипа нового поколения под кодовым наименованием R520 все задерживается и задерживается, с CrossFire также не все гладко - карты CrossFire Edition до сих пор не поступили в распоряжение тестовых лабораторий, обещают только на будущей неделе, о розничной продаже мы уже и не говорим.

На фоне этого становятся особенно заметны успехи конкурирующей стороны - компании NVIDIA, которая не только давно "отстрелялась" с анонсом G70, но и сумела обеспечить достаточное количество чипов для того, чтобы начать продажи карт практически в день анонса. Более того - не бросая все силы только лишь на покорение топ-сектора рынка, NVIDIA не забыла и о громадном проценте владельцев mainstream, для которых довольно интересной является возможность построения mainstream SLI системы из двух карт GeForce 6600, о чем вы прочитаете в одном из наших будущих материалов.

Словом, положение у ATI сейчас совсем непростое. С одной стороны - им надо бы поторапливаться с анонсом. С другой - "бумажный анонс" в ситуации, когда NVIDIA проявила такую оперативность, будет автоматически если не проигрышем, то весьма серьезным минусом, а в данном случае этого допускать нельзя. В общем, пока все предположительно отложено до сентября, а там посмотрим.

И пока к нам не прибудут карты CrossFire Edition, ничего принципиально нового и интересного из стана плат на чипах канадской компании ожидать не приходится. За небольшим исключением, которое мы сегодня и рассмотрим.

В начале 2005 года ATI представила качественное пополнение в секторе PCI-Expess. В топ-секторе это была плата на базе R480 - немного оптимизированного кристалла R423 (RX800XT (PE) PCI-E). В менее дорогих сегментах были представлены решения на базе 0,11 мкм чипа R430 - RX800XL и RX800. Соответственно, с выпуском последних карты на базе RV410 - RX700 (PRO) автоматически должны были сместиться в более дешевые сегменты.

Что касается R430, то по архитектуре он является прямым наследником R423 (RX800XT PCI-E), с одной маленькой, но важной оговоркой - применение более тонкого 0,11 техпроцесса. Соответственно, карта не является столь прожорливой в плане энергопотребления, а учитывая то, что стандартная частота чипа также является совсем не заоблачной - тем более. Следовательно - карте не требуется дополнительного питания (вполне достаточно тех 75 Ватт, которые получает через слот PCI-Express) и монстрообразной системы охлаждения для беспроблемного функционирования.

В сочетании с наиболее "крутыми" на тот момент техническими характеристиками - 16 пиксельных конвейеров, 6 вертексных юнитов, 256Mb видеопамяти с шиной 256Bit - выглядело все очень даже радужно. Отметим, что на тот момент RX800XL являлась самой производительной картой, оснащенной GPU, выполненным по техпроцессу 0,11 мкм. У NVIDIA более тонкий техпроцесс был первоначально внедрен в сектор mainstream (GeForce 6600GT). Позже появились также и 12-конвейерные NV42, заменившие собой NV41, выпускаемые по 0,13 микронному техпроцессу (собственно, в этом - практически единственное отличие между данными чипами, и этим обусловлено то, что при переходе с NV41 на NV42 NVIDIA не меняла названия карты - GeForce 6800 PCI-E - что явилось достаточно честным шагом со стороны компании).

Но вернемся к R430. На момент его выпуска ситуация на рынке была достаточно непростой для ATI, ведь ей нечего было противопоставить GeForce 6800GT. Особенно это касалось сектора AGP, где RX800 PRO являлся довольно спорной альтернативой GeForce 6800GT, а порой и более дорогой. Словом - эту прореху нужно было чем-то заполнить. Желательно - чем-то менее дорогим, но не менее производительным. И выход в лице RX800XL был найден. Напомним вам, рекомендованная цена на RX800XL составляла $299, в то время как GeForce 6800GT (на то время!) продавались за цену от $400. При этом в плане производительности платы показывали практически паритет. А точнее - каждая плата показывала лучший результат в тех приложениях, которые активно использовали сильные стороны архитектуры того или иного графического ядра.

Но, как обычно, не обошлось без подводных камней. Здесь в этом качестве выступил довольно слабый разгонный потенциал R430. И особую остроту данный момент приобретал, учитывая то, что практически любая GeForce 6800GT легко разгонялась до 400/1100MHz (частоты GeForce 6800Ultra), а многие даже перешагивали через эту планку.Что касается R430, то в самом лучшем случае разгон составлял 30-50MHz.

Однако прогресс не стоит на месте, характеристики продуктов совершенствуются, производительность наращивается. Еще до анонса G70 NVIDIA демонстрировала на своем стенде на CeBit'2005 плату GeForce 6800Ultra, оснащенную 512Mb видеопамяти. Та плата так и осталась лишь стендовым "имиджевым" экземпляром, да оно и неудивительно, ведь сложно себе представить гражданина, который это купит сейчас, при заоблачной цене и сомнительных преимуществах в использовании. Однако идея явно понравилась производителям. Дошло даже до абсурда - 512Mb видеопамяти на low-end плате - хотите? Если да, то подобные платы могут вам встретиться в модельном ряду некоторых партнеров NVIDIA. Мда, чего только не придумают изощренные умы производителей.

К счастью, партнеры ATI (пока?) не отличились подобной изобретательностью. Однако и канадскую компанию не миновала тенденция установки 512Mb на свои решения. Только на сей раз в более адекватном варианте, и с полного официального одобрения ATI (референсную плату ATI RX800XL 512Mb мы видели еще пару месяцев назад, однако вряд ли читателям будет интересен чистый референс, все же более любопытно рассмотреть серийные решения от партнеров). Несколько таких продуктов на базе описываемого выше R430 от ведущих партнеров канадской компании - Sapphire, GeCube и Tul (PowerColor) мы сегодня и рассмотрим.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В пятницу Иран запустит национальную криптовалюту — цифровой риал 30 мин.
EA Sports FC 24 к главным матчам Евро-2024 и Still Wakes the Deep с подвохом: Microsoft раскрыла вторую волну июньских новинок в Game Pass 3 ч.
«Switch наконец может умереть»: спустя семь лет после анонса Metroid Prime 4 получила первый геймплейный трейлер 4 ч.
Nintendo анонсировала «Зельду», где надо играть за Зельду — первый трейлер The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom 5 ч.
«Сенсация размером с сиквел»: критики остались в восторге от аддона Shadow of the Erdtree для Elden Ring 6 ч.
Microsoft уверена, что будущее Японии — за ИИ 6 ч.
Meta анонсировала запуск API для соцсети Threads — для «уникальных интеграций» 8 ч.
Квартальные убытки ИБ-стартапа Rubrik выросли в восемь раз 10 ч.
Microsoft получает в Китае лишь 1,5 % всей выручки, но считает важным сохранить бизнес в этой стране 10 ч.
Microsoft выпустила Windows 11 24H2, но сейчас она почти никому недоступна 11 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Google Pixel 8a: самый умный в классе 33 мин.
Обещанного три года ждут: разработка и внедрение новых стандартов PCI Express не ускорятся, но PCI-SIG не видит в этом проблемы 2 ч.
Fujifilm анонсировала широкоформатную камеру мгновенной печати Instax Wide 400 3 ч.
Сегодня начались продажи ноутбуков Copilot Plus PC на Windows и Qualcomm Snapdragon X 3 ч.
CMF by Nothing представит первый смартфон 8 июля — вместе со смарт-часами Watch Pro 2 и беспроводные наушники Buds Pro 2 5 ч.
Microsoft инвестирует ещё €6,69 млрд в свои испанские дата-центры 6 ч.
Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро 7 ч.
Обнаружено первое столкновение квазаров в эпоху рассвета Вселенной 7 ч.
OneOdio выпустила беспроводные наушники SuperEQ V16, SuperEQ S10 и Fusion A70 с высоким качеством звука 7 ч.
Microsoft свернула проект подводного дата-центра Natick, хотя он доказал свою надёжность 7 ч.